4. О Принцессах

11 мая 2020, понедельник, 19:10.

Читаю о Зигмунде Фрейде. Википедия. Краткая биография. Остановилась на периоде его поездки в Париж на стажировку к Шарко. Оттуда он пишет письма своей невесте Марте Бернайс о своих грандиозных надеждах и планах. Зигмунд обращается к Марте «моя Принцесса», «Маленькая Принцесса». Как мило!

Я вспомнила о двух книгах, которые прочла на прошлой неделе. Две книги о Принцессах. Две абсолютно разные книги. Но в обеих фигурирует образ Принцессы. Причём, сейчас я осознала, что купила их в один день, в одном книжном магазине, не подозревая о связующей их роли Принцессы или Принцесс.

Первая книга – «Письма к невесте» Зигмунда Фрейда – никак не указывала о наличии в ней «Принцессы», пока я не начала её читать. В своих письмах к невесте молодой Зигмунд часто обращается к ней очень нежно и ласково, называя Марту: «моя девочка», «моя Принцесса», «любимая моя». В его обращениях к невесте много возвышенных чувств, уважения, восхищения, почитания, желания опекать и заботиться, радовать любимую подарками и путешествиями.

Вторая книга – большой альбом издательства «Махаон», иллюстрированный оригинальными картинами, созданными специально к этому повествованию-справочнику о принцессах, который так и называется «Принцессы: неизвестные и забытые...» Автор – Филипп Лешермейер, французский писатель, посвятивший эту книгу своим дочерям – Принцессам. Рисунки художницы Ребекки Дотремер просто великолепны.

Я нашла эту книгу в стопке уценённой художественной и детской литературы. И просто влюбилась в неё. Я сама почувствовала себя маленькой девочкой и Принцессой, которая удачно приобрела и завладела несметным сокровищем. Этот восторг и «щенячья» радость сопровождали меня, когда я брала в руки это замечательное издание, читала о Принцессах и всём, что им необходимо для жизни, рассматривала портреты Принцесс, описания атрибутов и признаков их «настоящести».

Принцесс много. И все они очень разные. Хорошие и плохие, добрые и злые, маленькие и большие, толстушки и худышки, сони и плясуньи, яркие и невидимые, дневные и ночные, умные и не очень. Волшебные, сказочные, научные, природные, странные и естественные.

Эти две книги – взрослая и детская, серьёзная и ироничная – помогли мне найти, точнее вернуть свою Маленькую Принцессу. Я даже начала придумывать ей имя. Оригинальное. Такое, какого больше ни у кого нет и не будет.

Корсаков
©Ales


Рецензии