Николай Иннокентьевич Благодатов - друг искусства

   В русском языке бытует одна весьма приметная пословица: Жить для себя - тлеть, для семьи - гореть, а для народа - светить. Николай Иннокентьевич стал чуть ли не единственным светом для художников так называемого андеграунда или альтернативного искусства (нонконформистское искусство, подпольное искусство). Николай Иннокентьевич, почти единственный человек в Санкт-Петербурге, который посетил почти все художественные выставки последних десятилетий. Он, один из немногих, кто коллекционирует и собирает настоящее современное живое искусство в России.
   Я познакомился с Николаем Иннокентьевичем благодаря художнику - Елене Викторовне Колобовой, которая также является страстным коллекционером нонконформизма и чьи работы также находятся в коллекции Благодатова. Волею судьбы, двадцать одна моя работа оказалась в его коллекции. Так вышло, что я трижды высылал ему свои работы, так как первая посылка исчезла с радаров и я смирился с её исчезновением. Я отослал вторую посылку, забыв положить одну из работ. В результате пришлось отослать третью, однако, неожиданно всплыла из небытия та первая посылка. Николай Иннокентьевич так описал в одном из своих писем моё творчество: «Работы интересные, разнообразные, творческие, живые. В коллекции они особняком, но будет оттенок непосредственной современности». Я безмерно благодарен судьбе, что она позволила мне соприкоснуться с этим выдающимся человеком. В качестве иллюстрации позволю продемонстрировать одну из моих работ, которая оказалась в коллекции Николая Иннокентьевича - А.В. Глухов. Часовня Богоявленского собора в городе Ногинске. 1989 год. Бумага, акварель, гуашь, чернила. Размер: 30Х21. Позволю себе закончить свою короткую заметку словами Н. И. Благодатова.
Уважаемый Александр!...Поздравляю Вас, и желаю творческих успехов. Николай Иннокентьевич.


Рецензии
Замечательная статья про достойного человека

Елена Колобова   29.05.2022 08:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.