Глава V

Рогги махнул длинной деревянной палкой, взятой в две руки, стремясь ударить Анаис в бок. Однако она успела уклониться, проделав изящный пируэт и затем ударив Роггвера в правое бедро одной из палок, чем его слегка ошарашила. Затем она попыталась проделать повторную атаку в правый бок, но он умело парировал удар, оставив Аньку с разбитой губой. При попытке повторной атаки уже от Роггвера Анаис снова проделала пируэт, но уже не так изящно и резво, и замахнулась, пытаясь ударить его в грудь, но Рогги слегка уклонился и тоже замахнулся. Анаис снова сделала пируэт, однако Роггвер ожидал этого и на повороте «обезоружил» ее. Она качнулась от неожиданности, потеряла бдительность; Рогги, разумеется, воспользовался случаем и с силой ударил ее в грудь концом палки. Анаис упала наземь и была повержена. Из носа брызнула кровь. Как обычно.
Дело шло к зиме, поэтому они занимались в утепленных тулупах, что, конечно же, сковывало движение. Зато удары смягчались, и не было сильных ссадин. Однако лицо Анаис все равно было испещрено ушибами, синяком под левым глазом, царапинами на виске, губы же ее опухли, словно пчелы искусали, и из них, как и из носа, сочилась кровь. Однако Анька не сдавалась; наоборот каждая ссадина делала ее агрессивнее и решительнее. От домочадцев сложно было скрывать «боевые ранения», и она прямо заявила, что тренируется битвам на палках. Дядюшка сначала сильно разозлился и грозился не выпускать больше из дому, но Анаис пригрозилась с собой что-нибудь сделать. Не понятно почему, но шантаж сработал, и дядя более не вмешивался. Только с укором смотрел на ее ушибы. И на Роггвера.
До этого Анька пыталась биться одной палкой двумя руками. Но она оказалась для нее тяжелой в обращении и сильно замедляла движение. Рогги выносил ее с одного удара. Понятно было, что девочке, да и взрослой девице тоже сложно обращаться с двуручным тяжеловесным оружием, будь это даже просто деревянная палка, поэтому было решено обучать работать одноручными оружиями с двух рук.
- Ну как всегда! – потупила голову Анька, идя обратно домой вместе с Роггвером. Они сменили место тренировки с поля возле деревни на перелесок.
- Уже лучше, Анаис, - спокойно произнес Рогги. На его лице остался один ушиб от Аньки и то он случился по нелепой случайности, когда она после его удара от неожиданности сильно шлепнула Рогги по лицу палкой. – Но ты делаешь одни и те же глупые ошибки.
- Да я не понимаю! – вспылила Анька. – Я же стала уклоняться, как ты и говорил, что не так-то…
- Незачем столько разворотов было делать, при чем подряд…
- Не понимаю, ты говорил, что мне катастрофически не хватает уклонений, вот я и уклонялась!
- Есть другие уклонения. Разворот развороту рознь. В первый раз он хорош, чтобы ошарашить противника и совершить атаку, пока он выведен из строя. Но когда их несколько, да еще и подряд, то противник обернет это против тебя же.
Анаис слегка насупилась. Но понимала, что он прав.
- Вторая твоя главная ошибка – ты упускаешь замечательную возможность вывести противника из строя, - спокойно продолжал Рогги. – Вот ты ударила меня сразу же после первого уклонения и была права. Надо было провести повторную атаку уже в левый бок или по спине, но с левой стороны. Вряд ли бы я от этого упал, но хотя бы был на время обездвижен, отчего можно было бы провести еще серию повторных атак, которые бы и довели дело до конца. А пока похвалить я тебя не могу.
- Но я не могу работать левой рукой, - ныла Анаис, вытирая периодически нос от крови. – Совсем не получается, она меня не слушает…
- И это твоя третья ошибка! Нужно обязательно научиться ею управлять. Иначе ты застынешь на месте и дальше по бою ты не продвинешься.
- Но как? – угрюмо пожала плечами Анаис.
- Приди домой, пообедай левой рукой, поужинай левой рукой. Потренируйся у себя в комнате замахиваться левой рукой. Представь, что правой руки у тебя нет, а остались только вы вдвоем: ты и левая рука. Заставь ее слушаться, подчиняться тебе. Все делай только ею. И так несколько дней. Забудь про правую руку! Не будешь делать этих упражнений – в наших тренировках не будет никакого смысла.
- Я так хочу продолжать дальше, - вздохнула Анька. – Но, видимо, я плохая ученица.
- Вполне возможно, что это не так.
- Ой, только не надо меня таким образом утешать! – вскипела Анаис. – Я не выношу ложь!
- Я говорю правду. Вполне возможно, это я плохой учитель. Думаю, что я выстроил для тебя плохую и весьма неэффективную тактику ведения боя. Хм… Я подумаю над этим у себя дома, а ты у себя дома тренируй левую руку. Уяснила?
***
- Главная наша ошибка заключается в неумении использовать уже имеющиеся преимущества, - произнес расхаживающий из стороны в сторону вечно «пасмурный» Роггвер, пока Анаис спокойно лежала на голой ветке широкого вяза после тренировок и со скучающим видом поедала яблоко. – Если мы ставим задачу победить сильного противника…
Анаис поперхнулась яблоком и чуть не свалилась с дерева:
- Кхе-кхе… стой-стой-стой! Какого это сильного противника? Я думала, что мне, даже, если представить, что придется с кем-то драться, доведется биться с равным мне по силе противником. Эээээ… Ну то есть сильный противник же не пойдет на слабого, ведь так? Это же нечестно!
Рогги с удивлением посмотрел на Аньку снизу-вверх и, озадаченно почесав голову, ответил:
- В свои одиннадцать лет я не был столь наивным. Анаис, это основное правило ведения войн. Никто не нападет на врага, с которым шансы победы будут равными и к тому же неизвестными. Обычно, более сильный захватчик нападает на более слабого соседа, а затем уже, наращивая свою мощь, он нападает на тех, кто ранее был ему равен по силе. В нападении нет слова чести.
- По крайней мере, это некрасиво так поступать, - наигранно надулась Анаис и выкинула яблоко в дупло. Оттуда выглянула испуганная белка и сбежала на соседнее дерево. – Я бы так не поступила!
- Молодец, Анаис, я тоже так не поступаю. Поэтому я простой «грозный» вояка, а твой дядя, который объединил силы с давним другом против одного врага – мой военачальник. А я хочу научить тебя биться с врагами, которые физически тебя сильнее.
- И как это ты прикажешь делать? Это же невозможно. Ты сам сказал, что физически более сильный противник будет нападать на более слабого, потому что заранее предвидят в этом легкую победу.
- Да, но правы они лишь отчасти. Даже самый душераздирающий крик младенца может вывести из строя огромного амбала.
- Вот ты и зануда со своими заумными фразочками, надоел! – Анаис сотворила скучающий вид на лице, закатив свои прелестные большие глазки, и стала ковырять кору пальцами. – И что ты мне предлагаешь, пронзительно кричать?
- Можно и так, - ухмыльнулся Рогги. – А можешь замучить врага своим неутомимым упрямством.
- Я так полагаю, ты врагов убиваешь своими дурацкими шуточками? – процедила Анаис.
- Почти. Слезай давай, будем тренироваться, - и стукнул кулаком по дереву.
- Зачем по дереву бьешь? Потому что сдачи не даст? – поворчала спустившаяся на землю Анька.
- Смотри, - начал Рогги. – Не пытайся бить противника сильно выше пояса. Бей там, куда ты точно сможешь легко и быстро попасть. Например, у мужиков, не знаю, как уж там у баб, самое уязвимое место — вот здесь, - с этими словами он указал на паховую область, на что Анаис коварно улыбнулась. – Но сильно надеяться на него не стоит; так как это место самое уязвимое, понятно, что его лучше защищают и прикрывают. Есть еще колени, которые тоже, к большому сожалению для тебя, прикрывают наколенниками. Остаются голени, бедра, задница, даже поясница. Если действовать достаточно быстро, то можно свалить противника с ног. Мы не будем отрабатывать определенные тактики, придумывай их на ходу, включи всю свою изобретательность, женскую хитрость, в конце концов…
- Ну я же не травить нелюбимого мужа собираюсь, при чем здесь женская хитрость, - лукаво улыбаясь и наматывая на палец локоны волос, отшутилась Анаис.
- Вспомни все свои акробатические умения, полученные от бабушки, - продолжил Роггвер, пропустив шутку Анаис мимо ушей. – Обмани противника, обхитри его. Он будет заранее думать, что такая маленькая невинная девица его никогда не уделает.
- Эх! А я-то хотела выглядеть устрашающе, - вздохнула Анька, продолжая наматывать волосы.
- Не волнуйся, у тебя будет возможность испугать своего противника. Когда он будет лежать под тобой и молить о пощаде. А теперь бери наше «оружие» и начинаем тренировку.
Роггвер неожиданно для Анаис кинул ей палки, которые она рефлекторно поймала и неуверенно встала в боевую стойку. Он сразу же сделал резкий шаг в ее сторону, отчего она так же под действием рефлексов отпрыгнула назад.
- Молодец, Анаис, успела.
Анька стояла с палками, а в голове ее роились мысли, которые никак не могли сконструироваться во что-то единое. Как в таких условиях думать!?
- Не стой столбом, Анаис! Не забывай про обман…
Она тут же посмотрела ему в правое бедро, занесла вверх руку, Рогги приготовился, и Анаис неловким движением левой руки ударила его в левое колено. Роггвер слегка покачнулся, затем Анаис сделала пируэт в сторону его спины, ударила по пояснице, занесла левую руку, в попытке провести повторной удар и промахнулась. По инерции она пробежалась, споткнулась о камень, а затем упала, но не из-за камня, а потому что Роггвер сбил ее с ног палкой. Анаис упала, ударившись сильно коленом о тот же самый камешек, и, схватившись за ногу, завыла от боли.
- Быстрее надо быть, Анаис! - единственное, что произнес Роггвер. – Если ты с палками так медленно работаешь, то что будет, когда ты начнешь работать с топорами?
- Ай! – недовольно произнесла Анька. – Кончай занудствовать! Хоть бы раз меня похвалил!
- Молодец, что поняла меня! Больше похвалить тебя не могу, уж извини.
- Иди ты! – отмахнулась Анаис и зажмурила глаза от боли. Рогги протянул ей руку. – Не надо! Сама встану!


Рецензии
Уважаемый автор! С удовольствием знакомлюсь с Вашим романом в стиле фэнтези "Дар левкоев. Хождение по углям" и каждый раз с нетерпением ожидаю публикацию продолжения истории про главную героиню Анаис.

Аврора Римская   24.05.2022 10:32     Заявить о нарушении