Ярмарка солидарности

Ярмарка, что проводится во дворе советского школы-интерната для одарённых детей в самом разгаре. Лишь ученики, кроме тех, кто стоит за прилавками, не зная, что купить, толпами бродят с одного конца площади на другой. За то для работников навалом здесь всяких носочков, пряжи, да варений. Всё же какому-то классу хватило ума на этот раз притащить ящик мороженного. Кладут ложечку варенья сверху на пятнадцатикопеечный пломбир и толкают за тридцать пять. Школота в основном здесь и крутится, некоторые даже вопросы не по-детски задают: “Почему так дорого?”

Такая вот хорошая традиция живёт у нас сегодня. В начале каждой четверти проводят так называемую ярмарку солидарности. После каникул из деревни по наказу воспитательницы каждый ребёнок обязан что-либо привезти для продажи на ярмарке. Мёд-варенье, носки-шерсть, типа таких товаров, конечно, ценится больше всего. После каждый класс вырученные деньги сдаёт наверх, в фонд мира, кто больше соберёт.

Почему так назвали фонд, любому школьнику понятно. Проблема мира на сегодня стоит крайне актуально. Америка грозится вот-вот начать войну. Горбачёв в последние годы какие-то переговоры, говорят, ведёт, но мы тоже не должны сидеть сложа руки. Разъезды глав государства не мало средств потребуют, бензин на самолёт, наверняка, не из дешёвых. Да и в Рейкьявике тоже на что-то жить надо...

Поэтому мы собираем деньги. О том, что это дело нешуточное, даже младенцу известно. И мы по мере своей возможности... простите, возможности родителей стараемся материально помочь фонду мира.

Не успели продать и половину мороженного, появился директор и реквизировал ящик. Якобы, портит всю красоту ярмарки. Ученикам его поступок будто сказал: “Берите шерсть, руки ноги будут в тепле”... Так и до конца “праздника” он мороженое не отдал.

Через несколько часов закончилась ярмарка, но самый важный этап мероприятия только-только начинается. В тот час все классы запираются в своих учебных кабинетах. Считают деньги. Начинают звенеть монеты на столе, шуршать банкноты. А в коридоре тишина. Лишь воспитки прячась друг от друга, топчут “палату” заместителя директора школы по воспитательной работе. Кто сколько сдал, таким способом шпионит куратор каждого класса. Непременно первое место должно быть у её класса, только тогда достанется приз. Победителю обязательно руководство школы организуют экскурсию куда-либо или вручит путёвку в цирк. Никто в этом и не сомневается. Не успели посчитать всю выручку, как ученики класса начали дружно карманы выворачивать, чтоб ещё по рублю скинуться.

После очередной разведки воспитательницы мы узнали, что какой-то класс собрал больше чем мы. Сдаваться никто не намерен. Когда наша вторая мама выложила из своего портмоне несколько жёлтеньких бумажек, мы снова не пожалели свои рублики. Когда на интернатский пункт фонда мира и покоя опять шпиона засылали, мы снова потеряли спокойствие. На этот раз изрядно похудел и кошелёк общего классного расхода. И наконец... когда только прозвучали возгласы “Ура! Мы победили!” только тогда дети облегчённо вздохнули.

И в самом деле, мы, оказывается, победили. Как всегда руководство школы-интерната достойно оценило наше старание. Наш класс, за сбор и сдачу самой большой суммы, вырученной на ярмарке солидарности, наградили билетами на спектакль в местном академическом драмтеатре. Каждому достался сюрприз стоимостью один рубль восемьдесят копеек.


Рецензии