Сожжение Филом еретических книг

 ***

Однажды днем игумен R сказал Филу: есть для тебя ответственное послушание. Рад буду стараться, Ваше высокопреподобие, - ответствовал Фил. Вон видишь тот большой высокий мешок у стены, - спросил игумен. Вижу, - просто заметил Фил. Ну-ка, подними его, - приказал игумен. Фил попробовал, и у него тут же развязался пупок. Ваше высокопреподобие, - умоляюще попросил Фил, - у меня пупок развязался! Ничего, - сказал игумен. - как развязался, так завяжется обратно. Этот мешок нужно сжечь. Там еретические книги. Фил, вздохнув, схватился за мешок. Да, - остановил его игумен. - вот еще, и он достал черную небольшую книжку из своей рясы; это самая еретическая книга из всех, я лично нашел в ней 666 отклонений от православного вероучения! Ее сожжешь первой! Ты понял? Да.. А где ж книги сжигать? Прямо во дворе? - поинтересовался Фил. Да, ты что, - запричитал игумен, - мы , что, нацисты какие?! Сожжешь ее в нашем монастырском крематории! Фил так и сделал. А ту небольшую книжку с 666 отклонениями от православия - не сжег. Ну, интересно же узнать, как в такой небольшой книжке вместилось столько отклонений!


Рецензии
Здравствуйте, Константин!

Милая вещица! Сразу оговорюсь, что слова "вещь" и "вещица" к очень хорошей прозе и стихам - вполне приемлемы!

По сути, Ваша миниатюра похожа на притчу. Нечто подобное есть у одного автора на Проза ру. Жаль, часто не могу бывать на его странице.
Но его притчи сотканы из более серьезного текста.

Ваша же миниатюра-притча пропитана великолепной иронией. Именно великолепной!
Вот, например.

***
Фил попробовал, и у него тут же развязался пупок. Ваше высокопреподобие, - умоляюще попросил Фил, - у меня пупок развязался! Ничего, - сказал игумен. - как развязался, так завяжется обратно.
***

А вот ответ на вопрос о том, где сжигать книги, это уже жесткая ирония (наверное, такая есть?).

Странно, но я считаю, что ирония - это грустный юмор. Хочетя то ли засмеяться, то ли заплакать. Возможно, я ошибаюсь, но Ваша проза вызвалса у меня именно эти чувства.

С почтением. А.Д.

Александра Зарубина 1   26.05.2023 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Я рад Вашим рецензиям..

Боб Жмуркин   26.05.2023 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.