Петрарка нацист?! Конечно Петрарка расист!!!

     \\\\\ Постыми словами мысль Петрарки..: /////
"Зачем в Италии эти рожи гречишек с их гадкой верой?!
   Зачем в Италии эти славянские рожи варваров ?!"
..хх..
      \\\\ Конкретика расизма от Петрарки: ////
На русский язык письмо переводилось дважды и оба раза
     не вполне точно (Петрарка 1980: 334; 1984);
в буквальном переводе интересующие строки звучат так:
..хх..
   «…ибо в Греции бедствие давнее, в Скифии же недавнее,
  так что оттуда, откуда прежде обычным делом было прибытие
ежегодно в этот город (Венецию) на судах огромного урожая хлеба,
    теперь точно так же прибывают суда, отягчённые грузом,
    который побуждаемые нуждой продают родственники.
   И вот уже непривычного вида и неисчислимое скопище
   немощных людей обоего пола этот прекрасный город
      скифским обличием и безобразным сбродом –
  как чистейший источник мутным потоком – поражает.
    И если бы этот запруживающий тесные улочки люд
   не был бы милее тем, кто их покупает, нежели мне,
  и не привлекал их взоры более, нежели привлекают мои,
и не гадок, и не омрачал прохожих дурного вида скоплением,
то во всей Скифии, вместе с изнурительным и бледным голодом
       в каменистом поле, куда поместил его Назон*,
      редкую траву зубами и ногтями щипал бы и поныне».

          *хххххххххххххххххххххх*
  Да-да..,- это именно тот Петрарка с его сонЕтами
           к его ЛаУре... чужой жене...
        В 1327-м впервые увидел Лауру де Нов,
неразделённая любовь к которой составила главный источник
  его поэзии и послужила одной из причин его удаления
          из Авиньона в уединённый Воклюз... 

                ФранчЕско ПетрАрка:
  ФранчЕско ПетрАрка (итал. Francesco Petrarca; 20 июля 1304,
      Ареццо — 19 июля 1374, Аркуа) — итальянский поэт,
глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей
 итальянского ПроторенессАнса, ученик Варлаама Калабрийского*.
*---хх----*...
Литература Италии. Распопин В.Н.:
Эпоха Ренессанса. Италия.
Верой в себя и в своё дарование движим,
Жаждою славы гоним,
взойдет он в позднем триумфе на Капитолий...

В ответ Петрарка поблагодарил его сонетом в честь древних римлян.
    Когда умолкли аплодисменты и восторженные возгласы,
  старый Стефан Колонна, глава рода, отец Джакопо Колонна,
епископа Ломбезского, друга Петрарки, произнёс хвалебную речь
                в честь увенчанного.

... — Но зачем ты спрашиваешь об этом?

- Я хотел тебе сказать, что дух Римской республики
      не сгорел вместе с ними на костре !!

\\... С того дня Петрарка не видел его...//
*---хх----*...
                ..Да..,- это Петрарка...
   "..И вот непривычная, но уже нескончаемая вереница
   подневольного люда того и другого пола омрачает
   этот прекраснейший город скифскими чертами лица
   и беспорядочным разбродом, словно мутный поток
 чистейшую реку; не будь они своим покупателям милее,
    чем мне, не радуй они их глаз больше, чем мой,
не теснилось бы бесславное племя по здешним узким переулкам,
    не печалило бы неприятными встречами приезжих,
          привыкших к лучшим картинам..."
*---хх----*...
Маэстро Петрарка начал планомерно и настойчиво внедряться..
в домА влиятельных авиньонцев*... (Жители Авиньона*) 
И особое участие в судьбе поэта приняла родня
его университетского друга Джакомо, особенно!!,-
кардинал Джованни Колонна*.
Петрарка стал личным секретарём кардинала. 
*---хх----*...
В 1350 году по дороге в Рим,- Петрарка впервые посетил Флоренцию,
где встретился с Боккаччо*. К тому времени они дружили
уже несколько лет, но по переписке. А летом 1353 года поэт
навсегда переехал из Франции в Италию. Он поселился в Милане,
где сблизился с правившей семьёй тиранов Висконти...

В Италии Петрарка сразу же сдружился с видным итальянским
писателем Джованни Боккаччо. Поэты часто вели литературные беседы,
давали творческие советы друг другу, делились критическими
замечаниями. В конце 60-ых годов Петрарка переехал в Венецию,
а в последние годы жизни, как и в далёком детстве, он постоянно
путешествовал, кочуя с места на место. Любовь к Италии
не заканчивалась в поэте никогда, и в каждом путешествии
по этой стране Франческо находил что-то новое !!
*---хх----*...
     Петрарка о бедах Скифии (Золотой Орды) в 1360-х гг.
Каково-же было бы изумление автора «Письма к потомкам»,
если-бы он знал, что сочувственный взгляд из нелюбимого
времени на беды Скифии приведет к рождению настоящей жемчужины –
историческому свидетельству о бедах Золотой Орды в 60-е гг.
      XIV в. Красота первоисточника и здесь стала вровень
 с богатством Петрарковой души. Предлагаемая статья содержит
опыт комментария к нескольким строкам из письма 63-летнего Петрарки.
   Вот с чем обратился Франческо Петрарка в письме к своему
давнему другу Гвидо Сетте, архиепископу Генуи (письмо написано...)
*---хх----*...
             \\\\\ Биография Петрарки ////
  совсем не интересовала Петрарку, который всё более
      и более увлекался классическими писателями.
По окончании университета он не стал юристом, а принял священство,
   чтобы найти средства к жизни, так как по наследству от отца
         он получил только рукопись сочинений Вергилия...

Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил
в духовное звание и сблизился с могущественной фамилией Колонна,
один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем,
    а в следующем году (1327) впервые увидел Лауру де Нов,
  неразделённая любовь к которой составила главный источник
    его поэзии и послужила одной из причин его удаления
            из Авиньона в уединённый Воклюз.

Петрарка также известен первым официально зарегистрированным
    восхождением (со своим братом) на вершину горы Ванту,
    которое состоялось 26 апреля 1336 года, хотя известно,
        что до него вершину посещали Жан Буридан
и древние жители этой местности... Но пиар был и в древности,
 только тщеславие и "лишние бАллы+плюсы" к своему имени
     никому из перспективных умов никогда не мешали...

Покровительство Дж. Колонны и литературная известность
        доставили ему несколько церковных синекур*:
 главное,- он стал секретарём епископата Колонны !!;
        он приобрёл домик в долине речки Сорг,
     где с перерывами прожил 16 лет (1337—1353).

\\СинекУра (от лат. sine cura animarum — без заботы, без попечения,
о душах, без лечения душ, через нем. Sinekure) — в средневековой
Европе чисто административная должность в католической церкви,
не связанная с пастырской деятельностью, заботой о душах прихожан..//
 
 Секретариат дал возможность Петрарке много читать
 и главное,- многое знать не только из прочИтанного,
   но от самого высокого общения с умными людьми
          не лишь католического Ватиканата !!!!

 Письма Петрарки и его литературные произведения
сделали его знаменитостью, и он почти одновременно
  получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима
     принять коронование лавровым венком !!

    Петрарка выбрал Рим и был торжественно венчан
   на Капитолии в церкви Санта-Мария-ин-Арачели
лавровым венком на Пасху 1341 года за поэму «Африка» —
    этот день некоторые исследователи считают
       началом эпохи \\Возрождения" !!

Прожив около года при дворе пармского тирана Аццо ди Корреджо,
          Петрарка снова вернулся в Воклюз.
       Мечтая о возрождении величия древнего Рима,
он стал проповедовать восстановление римской республики,
  поддерживая авантюру «трибуна» Колы ди Риенци (1347),
что испортило его отношения с кланом Колонны и Ватиканом,
    что и побудило его переселиться в Италию...

      После двух продолжительных путешествий по Италии
                (1344—1345 и 1347—1351),
      где он завязал многочисленные дружеские связи,
в том числе с Боккаччо*, Петрарка навсегда покинул Воклюз
в 1353 году, когда на папский престол вступил Иннокентий VI,
считавший Петрарку волшебником, ввиду его занятий Вергилием.

Отклонив предложенную ему кафедру во Флоренции,
Петрарка поселился в Милане при дворе Висконти*;
исполнял разные дипломатические миссии и, между прочим,
был в Праге у императора Карла IV, двор которого посещал
по его приглашению ещё во время его пребывания в Мантуе.

В 1361 году Петрарка оставил Милан и после неудачных попыток
вернуться в Авиньон и переселиться в Прагу поселился в Венеции
  (1362—1367), где жила его незаконнорождённая дочь с мужем..

  Отсюда он почти ежегодно предпринимал продолжительные
путешествия по Италии. Последние годы жизни Петрарка провёл
   при дворе Франческо-I да Каррара, отчасти в Падуе,
        отчасти в загородной деревеньке Аркуа,
      где и умер в ночь с 18 на 19 июля 1374 г.,
      не дожив одного дня до своего 70-летия.

         Его нашли утром за столом с пером в руке
         над жизнеописанием императора Цезаря.
На местном кладбище красуется памятник из красного мрамора,
        поставленный поэту его зятем Броссано,
        бюст же воздвигнут был в 1667 году.

              \\\\ Творчество Петрарки ////

Произведения Петрарки распадаются на 2 неравные части:
    итальянскую поэзию и разнообразные сочинения,
           написанные на ..латыни...
тогда латынь считалась пИсьменностью верхом грамматики,
      философии и мудромЫслием предельным !!
..Что не мешало Петрарке считать греков, дАтелями латыни,-
           варварами со скифами..

          \\ Италоязычное творчество Петрарки //
Если латинские произведения Петрарки имеют историческое значение,
    то мировая слава его как поэта основана исключительно
    на его итальянских стихах,- в основном,- сонетах !!

              Сам Петрарка относился к ним
с ..пренебрежением, как к ..«пустякам», «безделкам»,
    которые он писал не для публики, а для себя,
       стремясь «как-нибудь, не ради славы,
облегчить скорбное сердце» в неразделённой любви...

Непосредственность, глубокая искренность итальянских
  стихов Петрарки обусловила их громадное влияние
      на современников и позднейшие поколения.

    Свою возлюбленную Петрарка называет Лаурой
и сообщает о ней только то, что впервые увидел её
    в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 года
   и что ровно через 21 год она скончалась,
    после чего он воспевал её ещё 10 лет...

Двухчастный сборник посвящённых ей сонетов и канцон
(«на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры»),
традиционно называемый Canzoniere (ит. букв. «Песенник»),
или Rime Sparse, или (по-латыни) Rerum vulgarium fragmenta —
центральное по значению сочинение Петрарки на итальянском языке.

Кроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере»
содержится несколько стихотворений разного содержания,
преимущественно политического и религиозного.

   «Канцоньере», выдержавшее уже до начала XVII века
около 200 изданий и комментированное целой массой учёных
и поэтов от Л. Марсильи в XIV веке до Леопарди в XIX веке,
  определяет значение Петрарки в истории итальянской
        и всеобщей мировой литературы.

       В другом сочинении на итальянском языке,
поэме «Триумфы» («Trionfi») поэт аллегорически изображает
  победу любви над человеком, целомудрия - над любовью,
    смерти - над целомудрием, славы - над смертью,
   времени - над славой и вечности - над временем...

     Петрарка создал истинно художественную форму
  для итальянской лирики: поэзия впервые является
у него внутренней историей индивидуального чувства.
Этот интерес к внутренней жизни человека проходит
красной нитью через латинские произведения Петрарки,
   которые определяют его значение как гуманиста.

                \\ Латинское творчество //
    Сюда относятся, во-первых, две его автобиографии:
     одна, неоконченная, в форме письма к потомству
 («Epistola ad posteros») излагает внешнюю историю автора,
  другая, в виде диалога Петрарки с блаженным Августином —
     «О презрении к миру» («De contemptu mundi» или
      «De secreto conflictu curarum suarum», 1343),
изображает его нравственную борьбу и внутреннюю жизнь вообще.

     Источником этой борьбы служит противоречие между личными
   стремлениями Петрарки и традиционной аскетической моралью;
     отсюда особый интерес Петрарки к этическим вопросам,
которым он посвятил 4 трактата («De remediis utriusque fortunae»
(«О средствах против превратностей судьбы»), «De vita solitaria»
(«Об уединённой жизни»), «De otio religioso» («О монашеском досуге»)
          и «De vera sapientia» («Об истинной мудрости»).
В поединке с Августином, олицетворяющим религиозно-аскетическое
мировоззрение, побеждает гуманистическое миросозерцание Петрарки...

Оставаясь строго верующим католиком, Петрарка в этих трактатах,
а также в переписке и других произведениях, старается примирить
          свою любовь к классической литературе
    (латинской, так как греческому Петрарка не обучался)
с церковной доктриной, причём резко нападает на схоластов
            и на современное ему духовенство.

Особенно — в «Письмах без адреса» («Epistolae sine titulo»),
переполненных резкими сатирическими выпадами против развратных
    нравов папской столицы — этого «нового Вавилона» !!

            Эти письма составляют четверокнижье*
и все из них адресованы то реальным, то воображаемым лицам —
    своеобразный литературный жанр, навеянный письмами
  Цицерона и Сенеки и пользовавшийся огромным успехом
    как вследствие их мастерского латинского слога,
так и в силу их разнообразного и актуального содержания.

Критическое отношение Петрарки к церковной современности
с одной стороны и к древней литературе с другой служит
проявлением его повышенного самосознания и критического
настроения вообще: выражением первого служат его полемические
сочинения — инвектива против медика, который осмелился поставить
свою науку выше поэзии и красноречия
(«Contra medicum quendam invectivarum libri IV»),
инвектива против французского прелата,
порицавшего возвращение в Рим Урбана-V
(«Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»),
такая же инвектива против одного французского прелата,
нападавшего на сочинения и поведение Петрарки
(«Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum»)
    и полемический трактат против аверроистов
      («De sui ipsius et multorum ignorantia»).

Критицизм Петрарки и его интерес к этическим вопросам
обнаруживается и в его исторических сочинениях —
«De rebus memorandis libri IV» (сборник анекдотов
и изречений, заимствованных из латинских авторов
и современных, расположенных по этическим рубрикам,
например об уединении, о мудрости и  тт\дд.
 
Целый трактат во второй книге этого сочинения посвящён вопросу
об остротах и шутках, причём многочисленные иллюстрации
к этому трактату позволяют признать Петрарку создателем жанра
коротенькой новеллы-анекдота на латинском языке,
получившего дальнейшее развитие в «Фацециях» Поджо)
и «Vitae virorum illustrium» или «De viris illustribus»
(«О знаменитых мужах[en]») — биографии знаменитых римлян.

  Особенно важное значение имеет обширная переписка Петрарки
   («Epistolae de rebus familiaribus et variae libri XXV»
и «Epistolae seniles libri XVII»), составляющая главный источник
    для его биографии и дополнение к его произведениям;
    многие из его писем представляют собой моральные
и политические трактаты, иные — публицистические статьи
   (например письма по поводу переселения пап в Рим
        и переворота Кола ди Риенцо).

       Меньше значения имеют речи Петрарки,
 произнесённые им при разных торжественных случаях,
его описание достопримечательностей на пути от Генуи
       до Палестины («Itinerarium Syriacum»)
            и латинская поэзия — эклоги,
    в которых он аллегорически изображает события
из своей личной жизни и современной ему политической истории
    («Bucolicum carmen in XII aeglogas distinctum»),
эпическая поэма «Африка», где воспеваются подвиги Сципиона,
          покаянные псалмы и несколько молитв.

Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том,
    что он положил основание всем направлениям ранней
   гуманистической литературы с её глубоким интересом
       ко всем сторонам внутренней жизни человека,
с её критическим отношением к современности и к прошлому,
  с её попыткой найти в древней литературе основание
    и опору для выработки нового миросозерцания
         и оправдания новых потребностей.

Вплоть до начала XX века наиболее полным собранием
     сочинений Петрарки были «Opera omnia»,
         изданные в Базеле в 1554 году.

В XIX веке лучшим изданием его переписки считалось
издание Fracassetti, «Epist. famil. et variae»
(Флоренция, 1854—1863; в итальянском переводе
с многочисленными примечаниями: Флоренция, 1863—1867).

Полное издание биографий знаменитых людей дал Razzolini
      (Болонья, 1874); речи Петрарки изданы Hortis
       («Scritti inediti F. Р.», Триест, 1874);
   лучшее издание не любовных стихотворений Петрарки —
Carducci («Rime di F. P. sopra argomenti morali e diversi»,
                Ливорно, 1876).

    Кроме утраченной комедии Петрарки «Philologia»,
     ему приписываются находящиеся в рукописях:
     «Vita Senecae», «Sententia de Terentii vita»,
«De casu Medeae» и «Comoedia super destructionem Caesenae».

      По случаю шестисотлетнего юбилея Петрарки
законом Итальянского королевства № 365 от 11 июля 1904
 была учреждена комиссия по изданию его произведений
     (La Commissione per l’Edizione Nazionale
          delle Opere di Francesco Petrarca),
       ставящая своей целью критическое издание
               всех произведений Петрарки.

В её работе принимали участие ведущие филологи Италии,
    в том числе Витторио Росси (первый президент)
     и Джованни Джентиле. Первой, в 1926 году,
была издана поэма «Африка», за ней последовали письма.
     Комиссия продолжает свою работу и в XXI веке,
в настоящее время её президентом является Микеле Фео.

            \\\\ Влияние на музыку ////
Для истории музыки огромное значение имели различные
итальянские стихи Петрарки — мадригалы, секстины, канцоны, сонеты.
Впервые их положили в основу своих светских сочинений
(преимущественно мадригалов) уже композиторы XIV века (Ars nova).

Особенно интенсивно стихи Петрарки озвучивали
    мадригалисты XVI — начала XVII веков,
среди которых Адриан Вилларт*, Киприан де Роре*,
      Лука Маренцио*, Клаудио Монтеверди*.

С окончанием эпохи Возрождения интерес музыкантов
  к Петрарке угас, но с новой силой разгорелся
    у романтиков XIX века,- песни Ф. Шуберта,
    фортепианные «Сонеты Петрарки» Ф. Листа.

    Изредка к ним обращались композиторы и в XX веке,- 
А. Шёнберг. 4-я часть Серенады, op.24 на текст сонета Петрарки.
Два сонета Петрарки в переводе Е. М. Солоновича (IX, XVII)
включает в себя сольный альбом Хелависы «Леопард в городе»,
                вышедший в 2009 году.

        \\\\ Список произведений ////
«Canzoniere» («Книга песен»), 366 сонетов к Лауре
          «Trionfi» («Триумфы»).
              Диалог «De contemptu mundi»
        «De secreto conflictu curarum suarum»
                «О презрении к миру»,
«Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру», 1343 г.
                трактаты:
    «De remediis utriusque fortunae», 1360—1366
        «De vita solitaria», ок. 1346—1356
«De otio religioso», 1346—1356  «De vera sapientia»
                инвективы:
       «Contra medicum quendam invectivarum», 1355
    «Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»
«Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum»
         («Contra eum qui maledixit Italiam»)
        «De sui ipsius et multorum ignorantia», 1368
 «De rebus memorandis» (Rerum memorandarum libri), 1350
 «De Viris Illustribus» (Книга о знаменитых мужах), 1337
              «Itinerarium ad sepulcrum Domini»
                Письма (Послания):
«Epistolae de rebus familiaribus et variae» (Familiares,
Familiarium rerum libri), 24 книги с 350 письмами, 1325—1361.
        «Epistolae seniles», 125 письма, 1361—1374
       «Epistola ad posteros» («Письмо к потомкам»)
«Sine nomine» («Epistolae sine titulo»,
«Письма без адреса»), 19 писем, 1342—1358
        «Variae» (Extravagantes), 65 писем
     «Epistole metricae», 1333—1361, 66 писем
                «Itinerarium Syriacum»
Эклоги «Bucolicum carmen» (Буколические песни),
     1346—1357, 12 стихотворений
    эпическая поэма «Африка», 1339—1342
De gestis Cesaris \\ Contra quendam magni status hominem
Collatio laureationis \\ Collatio coram Johanne rege
    «Psalmi penitentiales» (Покаянные псалмы)
Collatio inter Scipionem, Alexandrum, Hannibalem
Arringhe \\ Orationes \\ Testamentum \\ Franchecko
                ** Память **
    В честь Петрарки назван кратер на Меркурии.
В честь возлюбленной Петрарки назван астероид (467) Лаура,
              открытый в 1901 году.


Рецензии
Очень интересно, Артур. Понравилось. Спасибо за труд.
С уважением,

Мила Стеценко   21.05.2022 06:05     Заявить о нарушении
Все ссылки на поэму о Софии Крамской:
НЕУДобная биография СССР о дочери Крамского!! 1 частЪ
http://stihi.ru/2020/11/14/5789
НЕУДобная биография СССР о дочери Крамского!! 2 ч.
http://stihi.ru/2020/11/15/754
НЕУДобная биография СССР о дочери Крамского!! 3 ч.
http://stihi.ru/2020/11/15/3074
НЕУДобная биография СССР о дочери Крамского!! 4 ч.
http://stihi.ru/2020/11/15/3976
НЕУДобная биография СССР о дочери Крамского!! 5 ч.
http://stihi.ru/2020/11/17/119

Артур Живаго   22.05.2022 18:18   Заявить о нарушении