Короткометражные сценарии. Связь 5

1. Рыбки 2


Павел стоял перед аквариумом в комнате Полины, разглядывал.
- У тебя тут кто?
- Рыбки
- Нет никого.
Полина подошла к склонившемуся Павлу, пояснила.
- Это потому, что у меня раньше было два аквариума.
Павел выпрямился, нахмурился.
- При чем здесь два аквариума?
- При том, что когда их было два – я не знала, в каком завести рыбок.
Полина старалась быть доходчивой. Павел недоумевал.
- И как ты вышла из положения?
- Я пригласила тебя.
Последняя фраза обрадовала Полину, но не рассеяла недоумения Павла.
- Но тут только один аквариум.
Полина торопливо кивнула головой.
- Мне нужен кто-нибудь, кто скажет, что один.
Павел насторожился.
- А тебе кажется, что два?
- Пока ты здесь – один.
Павлу показалось, что подруга хочет вовлечь его в какие-то загадочные комбинации.
- Хорошо, ты видишь один аквариум. А рыбок ты сколько видишь?
- Две.
Павел удрученно выдохнул.
- Почему?
- Потому что было два аквариума.
Простосердечное выражение не сходило с лица Полины. Это тяготило Павла.
- Но ты говорила, что это мешало тебе завести рыбок.
- Ты пришел и аквариум оказался один.
Собственное непонятное избавительство не радовало и раздражало.
- А рыбки откуда?
Полина щедро делилась радостью.
- А рыбки потому, что аквариум один.
Выражение тревоги коснулось лица Полины. Девушка начала догадываться о несообразительности приятеля. Павел решил сделать шаг навстречу.
- Если я уйду, аквариумов опять станет двое?
Полина осеклась, растерялась. Павел тихо засиял. Казалось, он поймал девушку на ее противоречиях. Подросток еще раз внимательно вгляделся в аквариум, где кроме зелени и водорослей ничего не было.
- И все равно я здесь никого не вижу.
Полина подняла глаза, голос ее стал тише.
- Второй аквариум у тебя дома. Я вспомнила, я тебе его отнесла, когда ты шел ко мне. Я поехала и принесла.
Новость ошарашила Павла.
- И кто тебе открыл дверь?
- Твоя мать.
Павел насупился, вынул из кармана телефон, набрал номер.
- Мама, Полина приходила? У нас оставила? Ааааа…Да, ничего.
Павел отключил телефон, неловко огляделся.
-  И все равно, рыбок тут я не вижу.
Полина молчала.
- Я уже не спрашиваю - зачем мне нужен аквариум.
Полина вспыхнула.
- А ты им позвони.
Голос девушки прозвучал резко, щеки ее раскраснелись. Павел замешкался. Зазвонил телефон Полины, девушка поднесла его к уху, прислушалась, поглядела на Павла.
- Это они тебе звонят. Рыбки.
Она посмотрела на экран, будто там было что-то видно.
- Это из твоего аквариума.
Павлу сделалось тревожно, девушка выключила телефон, обреченно уточнила.
- У тебя тоже есть рыбка.
Павел шумно засопел, отвернулся, вытащи свой телефон, набрал номер.
- Мама, в аквариуме есть рыбка? Когда? Только что? Понятно.
Совсем смешавшийся он обернулся к Полине.
- Сестра купила. Узнала, что есть аквариум, хотела сюрприз сделать.
Полина поскучнела. Было неприятно от того, что Павел не доверял ей. Павел  чувствовал себя скованно. Ему было немного страшно.
- Ну, если у меня есть рыбка – я верну тебе аквариум.
Он сказал это и тут же заметил, что стал так же алогичен, как недавно Полина.
- Верни.
Оживление покинуло девушку, гость стал тягостен ей, она пожала плечами.
- А то звонки какие-то неприятные.
Павел нескладно улыбнулся.
- Теперь у твоих рыбок будет по аквариуму.
Полина оставалась неприветливой.
- Да, и они могут звонить друг другу.
Павлу оставалось только уйти побыстрее. Его тут  не ждали.


2. Рыба 2


У Славы было хорошее настроение. Рядом с ним шла Таня, они гуляли вдоль Фонтанки, в районе Адмиралтейства. Слава хотелось необычного.
- Здесь когда-то приплывала акула.
Таня фыркнула.
- Ну, какая здесь может быть акула?
Слава ей не нравился, Таня заметила, что приятель любит приврать. Она и гулять с ним пошла, чтобы выпроводить ненужного гостя из дома. Слава разошелся.
- Да, здесь, я помню и кит бывал. В каналы не заплывал, а в заливе был.
- Тебе, наверное, так хочется.
- Тебе кажется здесь не может плавать крупная рыба?
- У нас холодно. Да и куда ей плыть?
Таня была непонятна Славе.
- У нее здесь нет цели?
- Цель крупной рыбы, если так можно сказать - тепло. А у нас – холодно.
Рассудочность Тани огорчала Славу.
- Рыба может появиться и как свидетель тепла.
Девушке хотелось издеваться над неугомонным поклонником.
-  Рыба дура? Зачем ей свидетельствовать? Она на суде?
- Причем здесь суд? Тепло это избыток, рыба может делиться избытком.
Таня не желала делиться избытком со Славой.
- Все в нашем мире существует не в избытке, а в равновесии. Большая рыба плавает там, где тепло, это ее условие. Все живое существует согласно условиям.
Таня с надеждой посмотрела на Славу, желая, видимо, чтобы его тепло было подальше от нее. Слава не сдавался, ему нравилось, когда мир вокруг совпадал с его ощущениями.
- Твои слова исключают движение. Движение – преодоление условий. И большая рыба – не потому, что тепло. А потому, что в состоянии преодолеть условия.
Таня удивлялась наивности, глухоте и слепоте приятеля.
- Мне кажется для тебя крупная рыба – синоним  глупости.
- Для меня большая рыба – синоним освобождения.
Таня остановилась.
- А это немного для твоего освобождение – живое существо?
Слава не заметил ее остановки, и Тане пришлось догонять его. Слава бубнил.
- Вот ты говорила об условиях. А ведь освобождение задает новые условия, лучшие условия.
- То есть если сюда заплывет кит – здесь станет теплее?
Славу коробила небрежная рациональность девушки.
- То, что сюда плывет кит – значит уже здесь становится теплее.
Таня снова остановилась, вспылила.
- У меня такое ощущение, что он приплывал к тебе.
Теперь подросток заметил остановку.
- Ты о чем?
- О том, что если я вижу, например, кита, я вижу его плывущим не ко мне, а от меня, плывущим куда-то к горизонту. Вот! Для меня кит интересен в условиях свободы для него, а для тебя, как условие свободы для тебя, мне кажется.
Таня говорила и с каждым словом ей казалось, что Слава куда-то отдаляется от нее. Но Слава никуда не отдалялся. Он задумался сильнее.
 - Ааааа…Если ты видишь кита, например, плывущим от тебя – ты его как бы отпускаешь. Он уже у тебя есть. Я вижу его плывущим ко мне потому, что у меня его нет.
Юноша замолчал. Таня почувствовала, что Слава сказал колкость. Таня оскорбилась.
 - Ты так говоришь, будто и ты не живой, и кит. И вы оба хотите умереть. Поэтому тебе и хочется, чтобы кит был здесь.
Слава решил, что можно пойти дальше и пара продолжила прогулку.
- Живой для меня – в преодолении. В соответствии, как ты говоришь, это какие-то консервы.
Тане хотелось плакать.
- И что ему, тебе преодолевать?
- Ты же сама говоришь – холод.
Таня уже капризничала.
- Там где кит – там не холодно. Это…как марсианин например. Зачем ему преодолевать землю, если ему нужно жить на Марсе? Или марсианин хочет освободить землян?
Слава начал о чем-то догадываться.
- Ты не хочешь здесь кита?
- Хочу. Но между моим желанием и действительностью есть разница. Я живу не в воображении.
Тане показалось, что она внушила Славе чувство реальности. Слава, как будто слышал ее мысли.
- Мне кажется, живое всесильно, а действительность не всесильна. И живое вправе расширять эту действительность. Тогда как действительность действительного не расширяется.
Таня вздохнула.
- Реальность расширяется в сторону соответствий, в сторону красоты. То, что ты говоришь – не красиво.
Слава начал разочаровываться.
- Ты видишь действительность, как картину.
- А ты  тоже посмотри на мир, как картину. Расслабься, Слава и твой кит приплывет к тебе.
- Это приплывет не кит!
Таня уже отчитывала подростка.
- Видишь, тебе важно, чтобы это был именно твой кит. И тогда он будет китом. Тебе важна собственность.
Слава искал аргументы.
- Тебе тоже важна собственность. Хорошо. Вернемся к киту. Тебе не кажется, что кит здесь это – кит вдвойне. В твоей картине удвоение – красиво?
- Красиво.
- Ты веришь в то, что кит здесь  был?
Таня захотелось успокоить разгоряченного приятеля.
- Ну, наверное, если не был – то будет.
- Почему будет? Был!
Таня опять язвила.
- Если бы он был, я бы говорила об этом не с тобой.
- А с кем?
- С марсианкой.
Слава недоумевал. Неожиданность разговора обескуражила его.
- А где эта марсианка?
- На Марсе.
Слава догадался, что Тане надоела прогулка.
- Она не собирается сюда?
Таня лучезарно улыбнулась.
- Не, это я собираюсь туда.
Слава заметил, насколько Таня может быть неприятна.
- У нас с тобой разные марсиане.
Девушка охотно подхватила.
- Да, дело оказывается не в ките.


3. Лифт 2



Слава только недавно вышел из квартиры, но быстро вернулся. Вернулся он другим, подавленным, сел рядом с Мариной, удрученно сообщил.
- Наш лифт набит воздушными шарами.
Марина светло улыбнулась чужой затее.
- Ты, похоже, этому не рад.
Слава говорил с трудом, будто внезапно заболел ангиной.
- Мне не войти в лифт.
Лицо Марины помрачнело. Слава не умел радоваться.
- Ты можешь спуститься пешком.
Слава задохнулся от непонимания жены.
- Да? Я открою дверь на улицу, и там тоже будут шары.
Марина растерянно замерла, чем-то чужим веяло от мужа, но нельзя было в этом признаваться.
- Ну… И что?
Глаза Славы вылезли из орбит.
- Что?
Он смотрел на жену так, словно ждал, что она испарится под его взглядом. Но Марина не испарялась. Силы покинули Славу.
- Я так не могу. Это какое-то ... нападение на меня.
Марина снисходительно склонила голову.
- Ты можешь относиться к этому, как к подарку. Кто-то хочет тебе сделать приятное.
Слава ощутил  липкую гадливость, сладко улыбнулся, скрывая ее.
- Марина, мой подарок это – ты.
Марина смутилась.
- Ну, спасибо.
Слава обрадовался, ему показалось, что жена понимает его и хотелось большего, спросил заискивающе.
- Пойдем вместе?
Слава становился неприятен, и это надо было скрывать. Марине казалось, что мужа подменили.
- Это немного смешно ... ходить вместе по пустякам.
Слава был настойчив.
- Так мне легче думать о тебе.
Марина боялась удивляться.
- Считается наоборот – легче думать о ком-то на расстоянии.
Слава смотрел на жену в упор, перехватывая ее мысли на лету.
- Правильно. Я сначала подумаю о тебе, когда мы пойдем вместе, а потом буду думать о тебе на расстоянии.
Марине представилось, что ее разыгрывают, она подозрительно заулыбалась.
- Ты что-то задумал.
Слава шумно выдохнул, он растерянно забормотал.
- Шарики, шарики…
Марине стало понятно – ей не отвертеться от странностей мужа.
 - Ладно, пойдем.
Она поднялась с дивана. Слава поднялся за ней, и они пошли в прихожую.
Когда дверь лифта открылась, вся его внутренность была заполнена воздушными шариками. Слава показал на них рукой.
- Видишь?
Марине ситуация не казалась серьезной.
- Давай их вытащим на площадку?
Слава деловито кивнул.
- Давай.
Марина решительно вошла в лифт и вытащила ком шаров наружу. Когда Марина вытаскивала шары, Слава протиснулся в лиф и нажал кнопку. Лифт поехал наверх. Марина изумилась.
- Слава, тебе же вниз!
Слава не отзывался. Лифт поднялся на последний этаж и там замер. Послышалось шуршание, двери закрылись. Слава не спускался. Надо было подниматься. Марина решила пойти пешком.
Слава стоял у двери на чердак. Марине уже надоедало загадочное поведение ее избранника.
- Ты куда?
Слава чего-то ждал у двери на чердак.
- Открой дверь.
Марина была готова к длинной череде просьб Славы и открыла дверь.
- Выйди.
Марина машинально пошла на чердак, и Слава остался на лестнице один. Он быстро спустился к лифту и вызвал его. Лифт поднялся, двери открылись, и Слава обреченно поник. Нутро лифта было снова заполнено шариками.
Желание борьбы охватило Славу. Он ворвался в лифт и стал терзать шарики. Те вылетали и лопались. Марина открыла дверь чердака. Взгляд ее изменился, она смотрела на Славу с надеждой. Слава обернулся к жене и увидел, что та понимает его. Марина приблизилась к Славе.
- Там,  в самом деле, тоже -  шарики.
Слава догадался, что речь идет о шарах перед дверью подъезда  и не удивился новости, радостно кивнул.
- Вот!
Взаимопонимание между супругами не помогало им. Слава с надеждой спросил.
- Ты их порвешь?
- Я?
Марина не ждала этого предложения, Слава пояснил.
- Я порвал эти.
Марина ощутила себя оставленной, ее толкали одну навстречу непонятному. Повеяло холодом из детства. Марина обреченно пошла вниз. Лифту она больше не доверяла.
Вскоре вернулась бледная и потрясенная.
- Мне их не порвать. Не порвать.
Слава увидел, что жена уже не доверяет себе. Ему хотелось ее поддержать.
- Ну, ты же была на крыше.
Понимание происходящего расплывалось для Марины, она потерянно повторила за Славой.
- Была.
Слава оставался решительным.
- Ты можешь их порвать.
Марина заплакала от бессилия. Слава осторожно приблизился к жене.
- Ты хочешь, чтобы я пошел на крышу?
Марина обреченно улыбалась сквозь слезы.
- Ну, что ты.
Она уже спускалась. Слава был горд за жену, спокойствие вернулась к нему. Снизу загудел лифт и стал подниматься. Слава напрягся. Двери лифта открылись, и перед Славой появилась незнакомка. Девушка скользнула взглядом мимо Славы и направилась дальше. Слава заметил, что она стремилась к чердаку. Не успел он удивиться, как дверь чердака распахнулась, и оттуда загремел мужской голос.
- Так! Вот как?
Девушка испуганно вздрогнула и вскрикнула.
- Витя, ты чего?
- Сука. Где ты нашла этого урода?
С чердака спускался  и гремел бородатый мужик Девушка протянула к нему руки.
- Я к тебе еду!
- Ко мне? Ха-ха-ха. Я что – Карлсон?
Мужик спустился и уже кричал перед девушкой. Та не верила в его гнев, пыталась льнуть.
- Ты же ко мне  идешь.
Мужик стряхнул с себя незнакомку.
- Ладно, я с тобой потом поговорю.
Он язвительно повернулся к Славе.
- Ты что же скотина, мою девушка жалишь?
Девушке пыталась встрять между ними.
- Витя, если ты сейчас будешь драться – я уйду к нему!
Слава не успевал понимать и удивляться происходящему. Но тут на него снизошло вдохновение, и он ясно и определенно заявил.
- У меня жена есть!
Эта новость потрясла мужика. Он громко засопел, толкнул свою девушку к чердаку.
- Лена, иди наверх.
Его неожиданная кротость  успокоила Лену, и она охотно пошла на чердак. Мужик виновато приблизился к Славе.
- Лена  что? Твоя жена?
Виктор удивился, но тем не менее согласился.
- Да.
Мужик потерялся, нелепо засуетился, замешкался.
 – Мгм…Ээээээ. Извини. Я вас оставлю.
Он вызвал лифт. Тот не спеша поднимался. Мужик стыдливо пояснял.
- Она мне ничего этого не говорила. Но я мог догадаться.
Дверь лифта открылась, и освобожденный мужик нырнул в его пустое чрево.
Слава был  ошеломлен. Дверь чердака открылась, оттуда спускалась Лена. Она шла к Славе.
- Слава, ты чего? Я тебя давно жду.
То, что девушка знала его имя, Славу поражало не меньше адресности ее намерений.
– А как же Витя?
Девушка была уже перед Славой,  ехидно сощурилась.
 - А как же Марина?
Ситуация начала проясняться для Славы и он радостно просиял.
- Это ты развесила шарики?
Лена жарко кивнула.
- Я.
Глаза девушки сияли, и Слава протянул к ней руки. Лена припала к его губам, Слава мял их своими губами и шептал.
- Это просто подарок какой-то.
Так они вошли в лифт и тот поехал вниз.


4. Радио 3




Максим зашел на кухню и встревожился – Оля, перевернув радио, лила в репродуктор кофе. Кофе был холодным.
- Ты чего?  Ты его испортишь. Зачем ты так делаешь?
Оля отвечала сонно и уныло.
- Оно слишком монотонно. Я устала от его безвкусности.
Максим осторожно отвел жену от радио, вытряхнул из него кофе. Он разобрал корпус, стал вытирать ег тряпкой.
- Не надо так делать. Ладно? Ужин есть?
Оля была безучастной.
- Есть.
Максим сел за стол и удивился количеству еды на своей тарелке.
- Чего ты так много мне положила?
Оля вяло улыбнулась.
-  Чтобы было вкуснее.
-  Но мне столько много. Вкуснее, это – не больше.
Жена настаивала.
- Больше еды, это больше вкуса.
Максим осторожно улыбнулся.
- А ты почему не хочешь больше есть?
- Мне это будет мешать.
- Значит, ты хочешь, чтобы я больше ел. Тогда ты будешь ощущать больше вкуса?
- Ну как-то да.
- Может, я не один буду есть? Серегу позовем? У него некому дома готовить.
Оля неуверенно кивнула.
- Давай.
За столом они сидели уже втроем. Серега, приятель Максима, был поначалу оживлен, но стал теряться, спросил у Максима.
- У вас все в порядке?
- А что?
- Ну, я говорю, говорю, а ты как-то отсутствуешь. Такое ощущение, что вы что-то ждете.
- С чего ты взял?
- Да, вот и Оля  не есть с нами. Сидит, смотрит. КолИтесь!
- Оле кажется, что она толстеет.
Эта фраза оживила Олю.
- Нет, мне так не кажется.
Сергей уточнил у Максима.
- А что ей кажется?
- Ей кажется, что на кухне должны есть много.
Сергей просиял.
- Так может всю бригаду позвать? Может Оля хочет открыть столовку у себя на кухне?
Оля снова оживилась.
- Столовку я не хочу.
Мужчины заметили недовольство Оли, замолчали, жевали в тишине. Оля пояснила.
- Я хочу, чтобы людям было вкусно.
Сергей ободрил девушку.
- Нам вкусно.
Оля сморщилась.
-  Ну, вы просто едите, вы не стремитесь к моей еде.
Приятели притихли и Оля продолжила наступление.
- А можно Сергей будет есть в комнате?
Максим смутился.
- Это как-то не по-человечески. Мы же позвали его не издеваться.
Поежился и Сергей.
- Ну да, в комнате как-то неудобно. Как собака.
Оля не успокаивалась.
-  Собакам кидают еду.
Максим улыбнулся, пытаясь сгладить колкость жены.
- Ты хочешь Сергею кидать еду?
- Это его обидит.
Максиму стало интересно.
- А не обидело бы – кидала?
- Ну, я тебе не кидаю.
- И мне кидала бы, если бы я не обиделся.
Оля закипела.
- Я не хочу кидать еду!
Максим настаивал.
- Ты сама сказала.
- Я сказала, что собакам кидают еду.
Сергею захотелось примирить супругов.
- Да, пусть она кинет.
Оля и Максим затаились. Максим спросил у жены.
- Кинешь?
Оля молча достала из кастрюли кусок мяса и кинула его на тарелку Сергея. Максим поспешил переложить мясо себе на тарелку. Так,ему показалось, Сергей бы обиделся меньше. Оля кинула еще раз мясо Сергею. Максим заметил.
- У тебя хорошо получается.
Оля села за стол.   
-  Давай ты попробуй.
Максим неуверенно поднялся, подошел к кастрюле, кинул кусок Сергею, промахнулся. Мясо вывалилось на стол. Сергей хмуро заметил.
- Могли бы не все в мою тарелку кидать.
Оля  его подбодрила.
- А попробуй ты.
Максим с облегчением вернулся на свое место, Сергей ухмыляясь потянулся к кастрюле. Он кидал тоже в свою тарелку и тоже не попал. Оля подставила свою тарелку.
- А в мою если?
Сергей скептически вынул мясо, бросил на тарелку Оли и попал. Его лицо посветлело.
Максим решительно поднялся. Сергей вернулся к своей тарелке.
- Давай я еще раз.
Максим поискал в кастрюле кусок, развернулся и быстро кинул мясо на стол. Кусок уверенно шлепнулся в тарелку Сергея. Оля зааплодировала.
- Получилось, получилось!
Максим не понял.
- Что получилось?
Оля торжественно показала на мясо.
- Вот этот кусок и есть тот самый вкус радио, о котором я говорю. Понимаешь?
Сергей присвистнул.
- Я что-то фигею с вас. Я опять вас не понимаю. Если вы хотели покидать мясо – меня зачем звать?
Оля была воодушевлена.
- Это не только нас касается.
Сергей недоумевал.
- А меня это как касается?
Оля в ответ рассмеялась. Сергей повернулся к Максиму.
- Может, ты мне объяснишь?
Максим кивком головы указал на дверь.
- Ладно, пойдем, я тебе потом объясню.
Мужчины вышли, Оля крутанула ручку радио и заиграла музыка. Девушке хотелось танцевать.



5. Окно



Тамара идет с Витей, волнуется.
- Почему-то это окно все время черное?
Они проходят мимо дома, там занавешенное окно. Тамара смотрит на Витю, смеется.
- Как и ты, кстати.
Виктор не отвечает и девушка становится серьезнее.
- У меня такое ощущение - если одно окно черное, то и все – черные.
Виктор соглашается.
- А если один в черном, то и все в черном.
- Такого я не говорила.
Виктор удивлен.
- А почему?
Теперь не отвечает девушка. Виктор размышляет вслух.
- Ну, как все окна могут быть черными? Они разные, прозрачные.
Тамара досадует.
- Ну, вот зачем ты мне это сказал, теперь для меня все люди – в черном.
- А что я сказал? Мне надо сказать, что все окна – черные?
- Лучше сказать, что все окна черные, чем - все люди в черном.
- Я такого не говорил.
Тамара волнуется.
- Мужчины не говорят, но делают.
Виктор уязвлен, говорит тихо.
- Я ничего не делал.
Тамара беспощадна.
- Ты не только в черном, ты сам  - черный.
Виктор подавлен обвинением, пытается улыбнуться.
- Так тебя что больше тревожит, что окно в черном, что люди в черном или я, что – черный?
- Меня тревожит, что ты меня не слышишь.
- Как я тебя не слышу? Слышу.
Тамара останавливается.
- А как ты меня слышишь?
- Как ты говоришь, так и слышу.
Тамара замечает, радостно вскрикивает.
- А, вот смотри, еще окно черное. А ты говоришь, они все прозрачные.
Виктор бурчит.
- Все – не два.
- А если будет три?
Виктору надоедают препирательства.
- Тамара, что ты хочешь?
- Я хочу, чтобы тебе было не все равно.
- А мне кажется, что ты хочешь, чтобы я видел, как ты видишь.
Тамара ошарашена этим открытием.
- Точно. Давай купим тебе черные очки!
- Ты тогда успокоишься?
Тамара жарко кивает. Виктор соглашается.
- Давай купим.
Пара гуляет дальше. На Викторе черные очки. Тамара глядит на Виктора, смущенно спрашивает.
- Тебе ничего не мешает?
- Ничего.
Тамара неловко сообщает.
- Тебе голубь какнул на стекло.
Виктор молча идет дальше. Тамара снова возмущается.
 - Ну, вот. Это то, о чем я тебе говорила. Тебе все равно!
Виктор спокойно снимает свои очки, надевает их на Тамару.
- Мне кажется это тебе нужнее.
Виктор уходит и Тамара догоняет его. Ей неудобно в испачканных очках. Они идут дальше молча. Виктор замечает молчание девушки и благодарен ей, останавливается.
- А почему тебя сейчас ничего не смущает?
- Потому что ты поделился со мной своим отличием.
Виктор польщен.
- А ты говоришь, что все во мне плохо.
Тамаре тревожно.
- Ты только не слизывай пятно.
Виктор ошеломлен этим предположением, но справляется с удивленеим.
- Что я – извращенец?
Они идут дальше



6. Туфли 4


Летний вечер. Ира и Таня гуляют вместе. Они проходят мимо яблони. Таня видит яблоко, оживляется.
- Я хочу это яблоко.
- Оно же немытое.
- Можно помыть. У меня есть вода.
Девушки стоят возле яблони. Таня достает бутылку с водой.
- А, ну тогда бери.
Таня игрива.
- Я хочу сразу с ветки съесть.
- И как ты помоешь?
- На весу.
- Из бутылки?
Таня задумывается.
- Из бутылки как-то не очень. Я помою изо рта.
- Но это неудобно.
- Я залезу на дерево и буду поливать изо рта.
- Так ты на меня будешь лить.
- А ты не отойдешь?
- Я не отойду.
Таня недобро улыбается. Ира делается подозрительной.
- Я не люблю, когда меня не учитывают.
- А, ты тоже можешь залезть со мной на дерево.
- Яблоко одно.
- Вон оно что. Ты ревнуешь меня к яблоку?
Таня понимает, что надо уточнить.
- Я не про это, я про то, что дерево одно.
Ире хочется задеть чем-то Таню. Таня добавляет.
- Ты хочешь дерево?
- Зачем мне дерево?
Таня удивлена.
- Я не хочу ссориться. Мне странно. Я захотела яблоко, захотела его прямо с дерева. Может тебе это не нравится?
Ира тоже удручена.
- Нет, как раз это мне понравилось.
Тане кажется, что конфликт исчерпан.
-  Так залезай или отходи.
-  А ты в туфлях полезешь?
-  А что?
- Неудобно. Я их сниму.
Ира снимает туфли и лезет на дерево. Таня лезет за ней. Девушки устраиваются на дереве. Таня достает воду, Ира спохватывается.
- Ой, у меня ноги грязные. Можешь их полить сначала?
Тане надоели причуды подруги.
-  Ты чего, Ира? Да и воды не хватит.
Ира умоляюще смотрит, Таня льет воду на ноги Иры. Ира замечает, что вода попадает на туфли под деревом.
- Ой, ты же туфли мне зальешь!
- Так. Ты делаешь все специально. Я уже не хочу это яблоко.
Ира спохватывается.
- Таня, у меня же есть яблоко. Возьми.
Она открывает сумочку, достает оттуда яблоко. Таня раздосадована.
- Что ж ты раньше не сказала? Оно мытое?
- Конечно. Но помой, если хочешь.
Таня подозрительна.
- Ты же говоришь – чистое.
- Оно чистое. А вот туфли у меня уже грязные.
Таня догадывается.
- Ты хочешь, чтобы я помыла твои туфли?
Ира раздражается.
- Я хочу, чтобы ты помыла яблоко. Так, как ты хотела. А заодно можно и сполоснуть мои туфли. Яблоко-то все равно чистое!
На Таню снова нападает азарт.
-  А можно я тебя сполосну?
-  Так, я поняла. Яблоко ты не хочешь. Ты хочешь все сполоснуть. Яблоко. Меня. Туфли.
Ира ест яблоко, спрыгивает с дерева. Таня смотрит на нее растерянно.
- Ты зачем съела яблоко?
- Оно было чистое.
- У меня такое ощущение, что ты хочешь сказать, что ты чистая, а я грязная.
- Наоборот. Я чувствую, что я грязная, а ты  - чистая.
– Я чистая! Я – чистая!
Таня сидит на дереве, поливает себя водой изо рта. Ире неприятно на это смотреть, она уходит. Таня соскакивает с дерева, догоняет Иру и тоже поливает ее изо рта.
- Ты тоже чистая.
Ира орет.
- Аааааа!!!! Ааааа!
- Ты чего орешь?
- Я оставила там свои туфли!
Девушки бегут к яблоне. Ира орет.
-  Аааа! Черт! ****ь! С****или!
-  Ира. Вот они. Кто-то положил их на дерево.
Ира не успокаивается.
- А ты их помыла? Помыла?
Таня так же изо рта поливает туфли.  Ира ухмыляется.
- Ах, спасибо. Спасибо.
Ира надевает туфли, девушки идут дальше. Ира тихо торжествует.
- А яблоко ты так и не съела!
- Зато я тебя помыла.
Девушек окликает мужчина, идущий за ними, он обращается к Ире.
- Девушка, это ваши туфли я положил на дерево?
Ира пугается.
- Это ее.
Мужчина уточняет у Тани.
-  Ваши?
Таня гордо лжет.
- Мои.
- У вас две пары с собой?  А почему тогда их надела ваша подруга?
Таня таинственна.
 -  Потому что я люблю брать все про запас и она чистая.
Мужчина удивлен.
- А вы умеете пошутить.
Они идут дальше втроем.



7. Труба 1




Павел звонит Лене.
- Я хочу поговорить с тобой по телевизору.
- По скайпу?
- Нет, мне нужен более широкий канал связи.
Лена посмеивается.
- Какой у тебя странный голос. И идеи.
- Мне нужно поговорить с тобой по телевизору.
- И как ты это сделаешь?
- Ты будешь ходить у меня во дворе.
- И что дальше?
- Ты приди, я тебе позвоню там.
Лена ходит по двору Павла, он ей звонит.
- Я зарыл среди деревьев телефоны, ты будешь на них наступать.
Лена инстинктивно поднимает ноги.
- Я уже наступила?
- Они включены, я услышу, когда ты наступишь.
Лена осторожно ходит по двору, аккуратно наступая на холмики лежалой листвы. Она слышит в трубке какой-то треск.
- Я наступила?
Голос Павла тускнеет.
- Лена, меня это попросила сделать Аня. Она  здесь, она все слушает.
Голос Лены становится нервным и злым.
- А ей это зачем?
В трубке слышится смех.
-  Понятно. Можно с ней поговорить?
Слышатся довольный голос Ани.
- Привет.
- Глупо ты придумала. А зачем ты попросила вчера надеть твои колготки?
- Я не просила.
- Смотри, они – на мне.
Лена поднимает ногу, задирает юбку. На ней фиолетовые колготки.
- Я не просила.
- Я их украла?
Мы видим Павла, он растерянно слушает диалог девушек. Аня волнуется. Павел просит ее.
-  Можешь положить свои ноги мне в рот?
Аня недовольна его предложением.
-  Ты что, извращенец?


8. Ногти 2


Вера рассматривала солдатиков. Фигурки стояли на полке, Вера была в гостях у Геннадия.
- Надо же, у тебя столько солдатиков. Ты их коллекционируешь?
Геннадий нервничал. Его коллекция была дорога ему.
- Не трогай их.
- Почему, они тебе так важны? Я не поврежу их.
- Ну, если тебя просят -  не трогай – не трогай.
Настала очередь нервничать Вере.
- Знаешь, я не люблю, когда не понимаю чего-то, а на меня давят. Как в милиции.
Гена неохотно расслабился.
- Ну, трогай.
Вера трогает фигурки, но уже без особого интереса, спрашивает.
- А ты увлекаешься войной?
Гена не намерен общаться.
- Ты переставляешь? Вот и переставляй.
Вере интересно уже другое.
- Лучше расскажи, что для тебя – война, вот, фигурки эти.
-  Просто фигурки.
-  Но они военные.
-  Были бы невоенные – было бы меньше вопросов?
Гена замолкает неловко, все же интерес девушки приятен, поясняет.
- Война  - это, когда больно.
Вера чуть оживляется.
- Тебе больно смотреть на них?
- Ну, наверное.
Вера делается лукавой.
- А когда я их передвигаю, тоже больно?
Гена с удивлением наблюдает, как девушка переставляет фигурки.
- А куда ты их двигаешь?
Вера теряется.
-  Как куда? Просто.
-  Это тупо просто двигать.
-  А куда их надо двигать?
-  Я думал, ты знаешь куда.
-  А ты их не двигаешь?
-  Иногда.
-  И куда?
У Гены пропало желание объяснять.
 - Я знаю, куда.
Вера внимательнее разглядывает фигурки.
-  А они друг друга видят?
-  У тебя не видят, ты же не знаешь, куда их передвигаешь.
У Веры кончается запас терпения. Она зло мнет и  ломает фигурки.
- Война это больно. А вот так им больно?
Гена замирает, ему трудно пошевелиться, он яростно кричит.
- Ах, ты дура! Ты чего, сука?
Вера ломает радостнее и ожесточеннее фигурки, топчет их ногами.
– Перестань, дрянь!
Солдатики валяются на полу, Вера успокаивается. Гена поднимается и подходит.
- Зачем ты это сделала?
- А ты почему меня не остановил?
Гена задумывается, его взгляд переходит на пальцы Веры.
- Какие у тебя ногти большие, давай постригу.
Гена идет за ножницами, Вера непонимающе протягивает ему руку. Гена стрижет. Вера приходит в себя.
-  Хватит! Хватит!
Вера одергивает руку, смотрит на пальцы Геннадия.
- У тебя тоже длинные.
Вера берет руку Геннадия, рассматривает ее, подносит пальцы к своему лицу. Вера начинает обкусывать ногти Геннадия. Геннадий растерянно наблюдает. Вера начинает кусать пальцы Геннадия, тот одергивает руку.
- Это же пальцы! Сколько можно!
Пальцы болят и Гена хватает руку Веры, в отместку больно кусает ее пальцы. Вера вскрикивает, падает от резкой боли на пол. Она бессильно сидит на полу, протягивает руку Геннадию.
-  Укуси меня еще.
Гена смущается.
- Я не могу без повода.
- А до этого повод был?
Гена улыбается
-  До этого была война. Она без повода.
Вера смотрит снизу вверх, поднимается, собирает свои ногти. Она подходит к Гене,  медленно запихивает заусенцы ему в рот.
-  Извини меня. Это тебе вместо твоих солдатиков.
Гена оторопело глотает несколько заусенцов, спохватывается, отталкивает Веру. Вера отшатывается, ждет дальнейшей реакции Геннадия. Геннадий предлагает после некоторого размышления.
- А ты можешь в следующий раз прийти с Ирой?
- Тебе нужна аудитория?
Гена смеется.
- Нет, у нее просто целые ногти.
Вера недоумевает, снова садится на пол, поднимает свои ноги.
- У меня еще тут есть.
Гена смотрит удрученно на ступни Веры.
- Для того, чтобы играть с ногтями нужен еще кто-то.
Вера резко поднимается, бросает Геннадию.
– Надо было этими ногтями выцарапать тебе глаза, а не кормить.
Вера собирается уходить, Гена вздыхает.
- Ладно, давай сюда ногу.
Вера возвращается, садится на пол, снова поднимает ногу. Она ведет себя, как во сне. Гена наклоняется, запихивает ногу Веры себе в рот, облизывает ногти, надкуывает их.  Вера пугается, одергивает ногу.
-  Подожди. Ладно, я приведу Иру.
Гене не понимает.
- Зачем?
- У нее нога меньше.
Вера поспешно встает, обирается уходить. Геннадию хочется ободрить напуганную Веру.
- Мне приятно, что ты заботишься обо мне.
Вера уходит подавленная. Гена смотрит за ней в окно.


Рецензии