Короткометражные сценарии. Железная дорога 3

1. Вагон 4




Игорь вошел в почти пустой вечерний вагон электрички. На одном из сидений девушка показалась знакомой. Игорь приблизился и узнал Марину, весело сел рядом. Марина подалась ему навстречу, но сдержалась, нервно улыбнулась. Игорь поделился своим удивлением.
- Какой пустой поезд.
Марина тревожилась.
- Этот вагон еще ничего, есть пара человек, а тот совсем пуст. Знаешь почему?
- Ну, может там холодно или он шумит, или окно разбито.
Игорь гадал, но Марина была уверена в себе.
- Я  прошла весь поезд, он весь пустой. А здесь есть люди.
Илья не видел ничего рокового в этом обстоятельстве.
- Наверное, люди тянутся к друг другу. Поэтому здесь людей побольше.
- Мне показалось по другому – все вагоны, кроме этого, остались во вчера.
Марина замолчала, не желая пояснять свои соображения. Илья залюбопытствовал.
- А этот в сегодня?
Марина кивнула.
- Потому что там нет людей?
Марина решилась уточнить .
- Здесь другая зависимость, люди здесь потому, что те вагоны вчерашние.
- А если я пересяду в соседний, он станет сегодняшним?
- Наоборот, то, что ты вошел в этот, ты стал его делать вчерашним.
Игорю странность Марине становилась неприятной.
- Но я не входил в другие вагоны. Они стали вчерашними без меня.
Марина говорила быстро, глядела куда-то в бок.
- Этот  становится вчерашним потому, что я тебя знаю.
Игорь не верил Марине.
- А те почему вчерашние?
- Потому что там никого нет.
Делалось невесело.
- Значит то, что ты меня знаешь равносильно тому, что никого нет?
Марина чуть ли не впервые за разговор открыто улыбнулась, спросила.
- Тебе нравится меня видеть?
- Да, но похоже тебе не нравится.
- Мне нравится, но важны нюансы. Мне понравилось, что ты зашел. Но вот, что сидишь тут – не очень.
- Мне надо было зайти  в другой вагон?
Марина горячо кивнула, добавила.
- И он тогда станет меньше вчерашним.
Игорь не привык к тому, чтобы ему говорили неприятное. Он поднялся и пошел в следующий вагон. Он сидел там один недолго. Открылась дверь, в вагон вошла Марина, села рядом.
- Тебе здесь лучше, чем в предыдущем вагоне?
- А что?
- Пошли обратно, там все вышли.
- Ты меня стеснялась?
- Не, просто здесь ты уезжаешь все больше во вчера, мне кажется.
Марина продолжала валять дурочку.
- Если тебе не нравится тот вагон, езжай в этом.
Марина торопилась сообщить что-то важное.
- Если ты не вернешься, на следующей станции туда войдут снова люди.
Игорь пытался понять Марину.
- И ты меня не сможешь пригласить?
- Тогда я выйду.
- А куда ты едешь?
- Мне дальше.
– И зачем тебе выходить?
Поезд останавливался на очередной станции. Марина нервничала все сильнее.
- Ты пойдешь?
В вагон зашли двое мужчин, сели вдалеке. Игорь обрадовался явности ошибки Марины.
- Видишь, они вошли не в тот, а в этот вагон. Так тебе спокойнее?
Марина обрадовалась мужчинам, выпрямилась, глаза ее стали яснее, объявила.
-  Два вагона -  в сегодняшнем.
Игорь равнодушно пожал печами. Марина волновалась, ей хотелось пойти обратно, в тот вагон, где она сидела.
- Мне кажется, тот вагон нас обгоняет.
Игорь уже устал от нее.
- Сходи – посмотри.
- Что посмотреть?
- Не обгоняет ли? Как он нас может  обогнать?
Марина придумала что-то новое.
- Слушай, иди в следующий вагон. Я к тебе приду
- Зачем?
Марина удивилась непониманию Игоря.
- Чтобы я к тебе пришла.
Игорь захотел подразнить девушку.
- А если в тот вагон войдет кто-нибудь еще?
Марина задумалась и нашла выход.
- Тогда я вернусь в тот, в котором была, посижу там и потом снова вернусь к тебе.
Поезд тормозил. Игорь посмотрел в окно.
- Мне пора.
Он поднялся и не прощаясь, вышел из вагон. На платформе сердце Игоря похолодело – он проехал свою остановку. Досада на Марину захлестнула его. Он вынул телефон, нашел ее номер и набрал его.
- Я проехал свою станцию!
Голос Марины оставался тревожным.
- Подожди, я сейчас вернусь.
Игорь поразился.
- Зачем?
- Чтобы ты не поехал обратно.
Игорь не сдержался и выругался, но быстро взял себя в руки, поднес трубку  ко рту.
- Это так страшно?
- Очень. Мне приезжать к тебе?
Думал он недолго.
- Приезжай.




2.  Вагон 5



Маша говорит Насте.
- Возле моего дома часто проезжают поезда. Видишь? Но есть один, он так визжит странно. Это около 11 вечера.
Настя в гостях у Маши, она улыбается.
- Это он так говорит тебе, что спать пора.
- Смеешься? А мне не смешно. Там все время такой звук, будто человек кричит, будто его там убивают.
- Ты же не думаешь, что там каждый день убивают человека в пол одиннадцатого?
- Может быть разных убивают.
- Тебе наверное так хочется. Крик разный?
- Крик один и тот же.
- Разные люди не могут кричать одинаково.
Маша видит, что Настя не верит ей, смеркается. Маша смотрит на часы.
- Смотри, сейчас он проедет. Ты сама послушай.
Девушки замолкают, комната наполняется звуками. Где-то прибывает поезд, шумит, отправляется, слышится крик. Настя вздрагивает.
- Да, действительно какой-то крик есть. Но, мне могло и показаться. И потом, мне нужно сравнить – разные ли крики.
Маша воодушевлена.
- Приходи завтра.
На следующий день девушки уже не спорят, ждут нужного времени. В пол одиннадцатого Настя напряжена. Поезд отправляется и снова раздается крик. Настя вслушивается.
- Не очень понятно. Вроде такой же. Чтобы понять, мне надо пожить здесь.
Маша удивлена.
- Ты хочешь  меня выселить?
- Не знаю… Ну, если ты хочешь, чтобы я разобралась в криках.
Маша безапелляционна.
- Это невозможно.
Настя скучнеет.
- Хорошо. Звук одинаковый. Это говорит о его механической природе.
Маша слегка обижена черствостью Насти.
- На что он похож?
- Ну, на крик мужчины.
- И вчера был мужчины?
- Да.
- А мне показалась женщина.
Настя устало соглашается.
- Ну, ладно, давай я завтра приду.
На следующий вечер девушки почти враждебны друг другу. Настю интересует только звук. Он снова раздается вовремя. Настя уверена.
- Он не меняется.
- А почему только в одном поезде такой крик?
- Возможно особенность именно этого поезда. Техническая.
У Маши есть какие-то соображения. Она волнуется.
- А ты можешь поехать в этом поезде? Ты все увидишь.
Настя напрягается.
- А почему не ты?
- Мне страшно, а ты не боишься. Мне надо помочь – развеять призрак.
Маша говорит горячо, убедительно. Настя поддается.
– А как я пойму в каком вагоне мне ехать?
- Ты же говоришь, что это технический звук.
- Но ты говоришь, что живой. Если там убивают – то в определенном вагоне.
- А если технический  - все равно в каком.
- Но тебе же надо развеять призрак.
Маше не нравится равнодушие подруги.
- Ладно, я сама поеду, а ты  тут послушай. Ты же хотела вместо меня пожить.
Настя волнуется.
- А ты как поймешь – какой вагон?
- Я почувствую. Давай завтра.
На следующий вечер Настя уже одна в комнате Маши. Ей неловко, она не находит себе места. Не дождавшись положенного времени, Настя выбегает к платформе. Она видит уже стоящий поезд, спешит на него. Но как только она забегает на платформу, поезд  отходит. Настя пронзительно орет. Это как раз похоже на тот звук, который девушки слушал в комнате.
Маша в это время сидит в уходящем вагоне, она слышит этот крик, ей непонятно, что кричит Настя. Маша вскакивает и бежит по вагонам, навстречу крику. Люди в поезде удивлены мечущейся девушкой. Поезд прибывает на следующую платформу. Маша выбегает на нее. Эмоции переполняют девушку и она отчаянно кричит. Это тоже похоже на тот крик, который девушки слушали в комнате.



3. Платформа 3


Вера стояла на полуразрушенной платформе. Асфальт был снят, ограда демонтирована, основания местами отсутствовали. К ней подошел любопытствующий.
- Вы не видите, что здесь нет посадки? Поезд двери не откроет.
Вера будто ждала незнакомца.
- Вот вы мне и поможете здесь сесть.
Заметив замешательство мужчины, девушка пояснила.
- Вы сядете во встречный поезд, приедете сюда и откроете мне двери.
- Зачем такие сложности? Вот там двери открываются.
Вера мгновенно ожесточилась.
- Вы пошляк?
- Не понял.
- Вы не можете не втискивать людей в какие-то правила? Причем не вами придуманные.
Мужчина был слишком безмятежен и Вера уточнила.
- И знаете, в ближайшем поезде едет мой парень. Я крикну, что вы приставали ко мне и он вам разобьет лицо.
- Он здесь собирается сходить?
- Нет, ему надо будет дальше. Но ради вас он выйдет. Так что вам лучше все равно пропустить ближайший поезд.
Мужчина сделался напряженнее.
- Мне не нравятся угрозы.
Вера стала веселее.
- Ха-ха-ха…Я могу вас успокоить – парень бывший. Он едет со своей девушкой.
- И что это меняет?
- Вы можете набить ей лицо.
- А мне это зачем?
Веру несло, а мужчина, похоже, пользовался ее взвинченностью, что-то узнавал для себя.
- Чтобы мой парень ко мне вернулся.
Незнакомец не сдерживал удивления.
-  А как это работает?
Вера чувствовала себя гидом.
- Ну, кому понравится избитая девушка?
- Вы были избитой девушкой?
- Что вы? У нас было все наоборот. Ивана, так зовут моего бывшего, избили.
- И он вам разонравился?
- Ну, как-то да.
- А зачем он вам теперь нужен?
Вере важен был этот неизвестный ей прежде мужчина. С его помощью она тоже что-то узнавала новое для себя.
- Не то чтобы он мне нужен. Если вы побьете его девушку, это реабилитирует его в моих глазах.
-  Как?
-  Мда, мхм…Это сложно, но двойное избиение снимает избиение. Как-то так.
Мужчина почувствовал брешь в логике Веры.
-  И вы здесь стоите на разрушенной платформе, чтобы все это осуществить?
Вера запуталась, пристально поглядела на мужчину и выпалила.
- А по-моему это был ты.
- Кто я?
- Кто избил Ивана. Это было весной, где-то после 11 вечера. В парке, вон там. Ты меня не узнал?
Мужчина скромно сиял.
- Я тебя сразу узнал.
- А чего прикидывался?
- Было непонятно, что ты тут делаешь.
- Теперь понятно?
- Все равно не очень.
- Ты разрушил мою жизнь.
Мужчине было приятно поговорить о себе.
- Ну, парень задирался и я был пьян. Все вышло случайно.
- Ну, вот и я здесь стою случайно. Так что ты теперь точно должен врезать Вере. Это его новая подруга.
- Я не бью женщин.
Вера сверкнула улыбкой.
- Я пошутила.
- Что пошутила?
- Вера это я. Та была Катя. Ты не узнал.
Незнакомец растерялся.
- Что Катя? Как Катя?
Вера снова терпеливо объясняла.
- Прежняя девушка Ивана была Катя. А я - Вера. Нынешняя.
- Ничего не понимаю.
- Катя попросила меня прийти сюда. Она знала, что ты подойдешь ко мне.
Мужчина даже слегка присел.
- Как?
- Предвидение.
- А тебе это зачем?
Вера торжествовала, ей нравилось это замешательство. Она почти кричала.
- Ударь меня.
- Зачем?
Вера смеялась, мужчина мельтешил.
- Ты чего?
- Мы с Катей любим друг друга.
- И что?
- Бей!
- Зачем?
Вдалеке показалась электричка. Вера схватила мужчину за плащ.
- Бей! Потому что Иван сволочь! Он, правда, едет в этом поезде! Он побоится выйти.
Мужчина решился.
- Я виделся с Иваном!
Лицо Веры переменилось.
- Как?
- Ну, не так давно встретил его.
- И что?
Поезд был уже близко, свистел.
- Я его еще раз ударил.
- Зачем?
- Он снова на меня напрыгнул.
Мужчина был горд собой. Теперь ничего не понимала Вера. Поезд остановился перед платформой. Перед Верой оказался тамбур, там стояла девушка с парнем. Видимо, Вера была с ними знакома. Девушка  и парень принялась открывать двери изнутри, Вера стала помогать ей. У них втроем получилось открыть двери и девушка выпрыгнула на платформу. Парень остался в тамбуре, двери закрылись и поезд пошел дальше. Мужчина не понимал, что ему делать, спросил у Веры.
- И что теперь?
Вера смотрела на мужчину безжалостно.
- Это – Катя. А теперь мы тебя убьем.
Мужчина с тоской глядел на уходящий поезд. Кажется, он только сейчас его заметил.


4. Трамвай 5




Никита гулял с Надей, вяло заметил.
- Смотри трамвай едет.
Надя тревожилась.
- Ну, едет. Что-то он тихо едет.
- Нормально едет.
Надя прислушалась.
- Он звенит?
- Как обычно. Звенит.
- Что-то мне не слышно.
- Мне слышно.
Раздражение охватило Надю.
- Где тебе слышно?
- Здесь.
Никита показал на свои уши, уточнил.
- Ты плохо слышишь?
- Хорошо слышу. Тебя слышу. Машины. Звуки. Трамвай только как-то не слышно проехал.
Никита оставался равнодушен.
- Может у тебя на этот трамвай – потеря слуха. Смотри – следующий. Слышишь?
Надя вслушалась в следующий трамвай.
- Нет. А ты?
- Я. Да.
Надя придирчиво оглядела Никиту.
- Ты ничем от меня не отличаешься.
Она подняла его шапку, и вздрогнула – она услышала грохот проезжающего трамвая.
- Вот ты куда спрятал шум трамвая.
- Я спрятал?
- Ты или не ты. Вот так я слышу.
Никита недовольно забрал шапку из рук Нади, пожал плечами, надел шапку. Надя рассердилась.
- Ты хочешь, чтобы я не слышала трамвая?
- При чем тут я? Ты меня разыгрываешь.
Никита неуверенно улыбался
- Ты хочешь, чтобы  я не носил шапку. А мне – холодно.
- По-моему шапку не носить проще, чем не слышать звуки.
- Не понимаю – как связана моя шапка и твоя локальная потеря слуха.
- Не важно как. Важно, что это есть.
Никита вгляделся в очередной проезжающий трамвай, встревожился.
- Видишь?
- Что?
- Там парень на меня очень похожий.
Надя была равнодушна.
- Просто похожий. И тоже в шапке.
Никита уже не мог отделаться от наваждения, жадно ожидал следующего трамвая. Когда тот проезжал, Никита не отрывался от него, закричал.
- А! Аааа! Видишь. Это опять он.
Наде не хотелось отвечать на волнение Никиты.
- Он. Я вижу.
Наде хотелось перебить беспокойство Никиты своим и она закричала.
- Но я не слышу!
Никита не замечал ее, бормотал.
- Этого не может быть. Он не может быть в том и этом трамвае одновременно.  Наваждение какое-то.
Надя почти плакала оттого, что Никита не слушал ее.
- Я опять не слышу!
Наконец, Никита отозвался.
- При чем тут не слышишь? Что-то происходит!
Надя была настойчива.
- Ты забрал у меня звуки.
Никита взорвался.
- На шапку.
Он ожесточенно стащил с себя шапку, надел ее на голову Нади. Та взревела.
- Ты че? Там такой грохот. Как ты ее носишь?
Надя протягивала шапку Никите обратно. Никита был спокоен.
- Это просто шапка.
Приближался  трамвай. Надя разволновалась.
- Не надевай ее.
Она с наслаждением слушала звуки проезжающего трамвая. Никита мял в руках шапку, всматривался в окна трамвая.
- Сейчас там нет этого парня.
Надя повеселела.
- Видишь, без шапки лучше.
Никита хмуро натянул шапку. Надя  расстроилась, Никита ждал следующего трамвая.
- Счас еще один поедет. Посмотрим.
Надя печалилась. Никита обернулся к ней.
- А давай ты сядешь в трамвай?
- Зачем?
- Ты увидишь – очень ли он похож на меня.
Надя оставалась безучастной. Никита продолжал.
- И тогда я сниму шапку.
- Торгуешься?
- Мне это важно.
Надя молча ушла. Никита остался ждать. Подъезжал трамвай. Никита видел,  как Надя подошла к похожему на него парню. Он услышал, как она спросила.
- Снимешь шапку?
Парень не удивился этому вопросу. Его интересовало другое.
- А в трамвае слышен трамвай?
Никита продолжал слышать их диалог.
- Это не важно.
- А что важно?
- Важно, что я теперь слышу и вижу сквозь тебя.
Никита нервно обернулся, разговор Нади и парня продолжался для него.
- Я стал прозрачен?
- Ты стал никто.
Никита завертелся и оказался уже внутри трамвая. Он торопливо прильнул к окну и увидел, как Надя стоит с парнем там, где недавно с ней стоял Никита. Они целовались. Никита тревожился – он ничего не слышал, кроме звука целующихся губ, дыхания. Никита орал в стекло парню.
 - Шапку сними! Шапку!



5. Платформа 4



Оля встречала Павла напряженная.
- Я тебя больше не буду встречать на платформе.
- Почему?
- Ты все время выходишь, выходишь, выходишь.
Оля недоуменно улыбалась. Павел был обескуражен.
- Это моя платформа. Я не могу не выходить. И потом, ты меня здесь ждешь.
- Вот поэтому я и не хочу тебя здесь ждать.
Павлу не хотелось выяснять отношения на платформе.
- Ты хочешь меня не ждать, чтобы я здесь не выходил?
Оля затаилась.
- Я не про это…Ты можешь выйти не сразу, а в последний момент?
Павел задумался.
- А как ты поймешь, что это последний момент? Это рискованно.
- Я пойму, что он последний. Вот когда он будет последний, тогда я и буду встречать тебя.
Оля находилась в воинственном настроении. Павел был сбит с толку.
- Когда ты поймешь, что он последний, тогда ты не успеешь меня  встретить.
- Ты очень плохо обо мне думаешь. Лучше скажи, что зассал.
Оля могла быть резкой.
- А если я не успею, и поезд меня увезет?
Павел пытался смягчить конфликт.
- Значит, не судьба.
Раздражение накатило и на Павла.
- Это просто поезд, я еду просто с работы. Зачем устраивать из всего этого муторный экстрим?
Оля, словно ждала этого.
- Ты так и про меня скажешь – это просто Оля, просто девка, зачем устраивать из всего этого мутный экстрим.
На платформу прибыл следующий поезд, выходили люди, Оля следила за Павлом.
- Ты кого-то ждешь?
- Нет…. Или здесь кто-то, кто выходит в последний момент?
Оля удивленно раскрыла глаза.
-  Знаешь, мне тоже так кажется.
-  Кто?
-  Ты сам сказал кто-то.
-  Давай его искать.
Оля снова ожесточилась.
- Почему его? Может – ее.
- Еще интереснее.
- Ты ее не хочешь искать?
- Хочу.
- Ищи.
Павел догадался, что спорить с Олей не стоит.
- Давай лучше дождемся следующего поезда.
Оля передразнивала.
- Это всего лишь поезд, люди просто едут с работы.
- Подождем.
Они замолчали. Приехала очередная электричка, пассажиры выходили. Оля была уже неуверенна в себе, спросила Павла.
- В этом тоже кто-то сошел в последний момент?
Павел заинтересованно смотрел на Ольгу.
- Не знаю.
Оля чувствовала сильную усталость.
- И я не знаю. Пойдем?
Павла уже не отпускало.
-  А как же..?
-  Ты же не стал искать ту, что сошла  последний момент.
-  А почему ты уверена, что эта была она.
-  Я ее видела.
Это известие оглушило Павла, Оля продолжала.
- Она кстати не ушла еще.
Павел тоже устал.
- И кто это?
Прибыла следующая электричка, Оля оживилась.
- Я поехала?
- Куда?
- Туда, когда не успела и он меня увез.
Оля говорила, как одержимая. Павел не успел ничего ответить, как она вскочила в вагон и двери за ней тут же закрылись. Павел остался один на платформе, что делать, он не знал. На платформу вышла девушка. Павел подошел к ней.
- Вы ждете следующего поезда?
- Не, подругу.
- Она похоже сошла.
Девушка фыркнула.
- А вы откуда знаете?
На Павла накатила меланхолия.
- Или проехала.
- Шутите?
Павел молчал и девушка вспылила.
- А почему бы не сказать, что она сошла на предыдущей станции?
Павел быт торжественен.
- Это то же самое, что сказать, что она успела в последний момент.
Делать на платформе было нечего и Павел пошел прочь  Прибывал еще один поезд, людей выходило  уже меньше. Девушка огляделась и быстро заскочила в вагон. Поезд увез ее.



6. Трамвай 6



Настя и Таня гуляют  по городу. Настроение их приподнято, хочется сумасбродств. Мимо проезжает трамвай.  Настя вспоминает.
- Раньше то ли трамваи медленнее ездили, то ли народ был отчаянней – не проблема было на полном ходу заскочить в трамвай. И двери были открыты постоянно. Я в фильмах видела, да и в документалках.
Таня охотно подхватывает.
- Да, что в фильмах. На моей памяти, помню, пацаны катались на кишке, которая из  трамвая сзади торчала. Дожидались, когда он замедлится на повороте, и заскакивали.
Девушки переглядываются. Настя кривится.
- Ну, это было давно и не очень интересно. Нам надо придумать что-то свое.
Таня насторожена, Настя воодушевлена.
- А слабо – на ходу трамвай поцеловать?
Таня ежится.
- Это опасно и он грязный.
- Жить вообще опасно,  важна чистота нашего движения.
Сладкая жуть подкатила к горлу Тани, сердце забилось учащенней.
- А как мы будет это делать?
Настя деловито оглядывается.
- Сама говорила – надо дождаться, где тормозит трамвай. Там и попробуем.
- Ты первая?
Настя фыркает.
- Чего ты считаешься? Мы же вместе.
- Но нам не надо делать это одновременно.
Настя кивает, выглядывая, где трамвай может притормозить.
- Смотри. Вот здесь перед поворотом он сбавляет скорость.
- Попробуешь?
Настя снисходительно улыбается. Появляется трамвай. Настя прицеливается, пропускает его и бежит к нему. Она бежит, спотыкается, падает, пачкает лицо, разбивает подбородок. Таня подбегает к ней.
- Как ты? Почему так?
Настя досадует.
- Что-то помешало. Наверное, испугалась. Трамвай такой большой.
Настя оглядывается на Таню.
- Ты не будешь?
Таня тяжело дышит, мнется.
- Не хочется отступать. Давай лучше я тебя поцелую на ходу.
- Я то тут при чем?
- Ты уже часть трамвая.
- Спасибо.
- Ты побежишь по рельсам, как трамвай, а я  - как ты. И все получится.
- А что здесь может не получится?
- Не знаю. Вдруг что-то изменится.
- Ну, ладно.
Насте не очень понятен замысел Тани, но она уступает напору подруги. Настя бежит по путям, Таня ей наперерез. Настя замечает Таню, сворачивает с путей бежит к ней. Таня удивлена, начинает убегать. Настя ее догоняет. Таня падает, отбивается ногами. Таня вскакивает, она возмущена.
- Что? Что такое?
- Ты меня еще спрашиваешь что такое?
- Зачем ты бежала на меня? Почему ты бежала не по путям.
Настя задумывается.
- Мне показалось, что трамвай это – ты.
- Но я не трамвай.
- Понятно. Но мне показалось
Настя стирает кровь с лица. Таня задумывается.
- Что во мне из трамвая?
Настя удручена.
- Что-то такое….Ну, так у нас ничего не получается?
Настя принимает решение.
- Я думаю, мы ошиблись. Надо было не мне быть « трамваем», а тебе.
- И какая разница?
- Ты не сойдешь с рельс.
Таня неуверенно соглашается.
- Я не сойду.
Настя вскидывается.
- Что не так? Ты не хочешь, чтобы я тебя поцеловала?
- Не хочу.
Настя удивлена.
- Почему?
Таня вздыхает.
- Я поняла, трамвай не хочет, чтобы его целовали.
Настя решается.
- Ладно. Один трамвай не хочет, другой хочет. Я буду другим трамваем.
- Ты хочешь еще раз?
- Догоняй меня!
Настя убегает. Таня волнуется, пускается за ней. Таня не видит Насти, мечется. Внезапно замечает, что Настя стоит рядом, чмокает ее. Замечает, что это не Настя, что это другая девушка.
- Ой, извините.
Появляется Настя, она рада.
- Правда, похожа?
Таня недовольна.
- Зачем ты это сделала?
- Я бежала и увидела, что девушка похожа на меня.
Девушка смущенно улыбается. Таня всматривается в девушку.
- Но она не побита.  И ты усталая. А она свежая.
Девушке неловко.
- Девушки, я пойду?
Настя предлагает девушке.
- Поцелуй ее, как будто я ее целую.
Таня возмущена.
- Но я не трамвай!
Настя парирует.
- И она не трамвай!
- Но я думала, что она это – ты.
- Значит, я  - трамвай?
Девушка уже в нетерпении.
- Девушки, я пойду?
Настя обрывает ее.
- Я тебе заплатила.
Таня отвечает Насте.
- Ты не трамвай.  Ладно, пусть она меня поцелует.
Девушка спрашивает Настю.
- А ты мне заплатишь?
- Заплачу.
Девушка  осторожно целует Таню. Настя заинтересована.
- Ну, как?
Таня довольна.
- Очень приятно.
- Что приятно?
Таня неожиданно спешит.
- Ладно, мне пора. Я побежала.
Таня убегает. Настя остается с девушкой, не хочет ее отпускать.
- А меня поцелуешь? Бесплатно.
Девушка улыбается, целует Настю, та радуется. Девушка спешит.
- Ладно, я побежала.
Настя воодушевлена, говорит себе.
- Меня - бесплатно. Я – настоящая.
Настя звонит Тане.
- Какая там следующая остановка?
В трубке слышен веселый голос Тани.
- Следующая - Звенигородская.






7. Костыль



Летние улицы города радуют, кажутся полными удобств, притягательными. Игорь гулял и никуда не спешил. Встретившаяся ему девушка, опирающаяся на костыль, показалась знакомой. Он вернулся и обратился к ней. Нога девушки была забинтована гипсом.
- Извините, что с вами случилось?
- Я бежала на трамвай, споткнулась, упала с поребрика. Очень неудачно.
Игорю стало жаль девушку.
- А если бы вы были в трамвае?
Девушка равнодушно пожала плечами.
-  Но я не была в трамвае.
Игорь был настойчив.
- А, по-моему вы были в трамвае.
Девушка развеселилась на эту настырность, очевидно неуместную.
- Тогда бы я не бежала.
- Дайте свой костыль.
Девушка недоумевала, Игорь пояснял.
- Я сяду в трамвай и вы на меня посмотрите.
- Зачем?
- Чтобы вы никогда не бежали на трамвай.
Ответ Игорь поразил свой абсурдностью. Но что-то было в его настойчивой страсти, и девушка отдала костыль.
Трамвай стоял на остановке долго, и девушка могла насмотреться на Игоря, сидящего у окна с костылем. Он успел выйти, до того, как трамвай тронулся, протянул костыль девушке.
- Держите. Больше не будете бегать?
Девушка не желала поддаваться непонятному ритуалу незнакомца.
-  Но там была не я.
-  Но это был ваш костыль?
-  Костыль мой, но была не я.
Игорь мягко вернул себе костыль девушки, чем-то плеснул на него из кармана и поднес зажигалку. Костыль охотно запылал, Игорь улыбался.
- Теперь как?
Девушка вздыхает, ей не жалко костыль.
- Теперь я бегать не буду.
Игорю радостно, он делает шаг назад, ступает на проезжую часть, чтобы лучше рассмотреть девушку. Проезжающая машина влетает на него на полном ходу, раздается тупой стук, визг тормозов, чей-то крик – Игоря относит.
Девушке не интересно, что происходит. Она отворачивается, идет с остановки. Гипс ей мешает, но ступает на него она уверенно.



8. Трамвай 7


Инна с Костей ехали в трамвае. Инна бодрилась.
- Иногда хочу выпрыгнуть из трамвая. На ходу. Раньше так делали.
Костя волновался.
- А я останусь один?
Воодушевление не покидало Инну.
- Я заскачу в другой, он окажется встречным и мы встретимся. Трамваями.
Костя грустно улыбнулся.
- Это будешь уже не ты.
Инна встревожилась.
- Почему?
- Ты переоденешься.
Инна заметалась.
- А я могу не переодеваться?
Костя заинтересовался.
- Можешь?
Инна была расстроена.
- Если я не переоденусь – я постарею.
Костя тоже встревожился.
- Я выскочу вместе с тобой и переодеваться не буду. Тогда ты не постареешь.
Это мало успокоило Инну.
- А кто меня встретит во встречном трамвае?
- Мы дадим кондуктору двойную цену и она нас встретит. Пойдем прыгать.
Инна и Костя подходили уже к женщине – кондуктору, давали ей деньги.
Инна и Костя были в другом трамвае. Инна выглядывала в окно. На остановке рядом с ними остановился встречный трамвай. Инна нервно заглянула в него, увидела знакомую женщину-кондуктора.
- Она тоже переоделась! Тоже!
Голос ее был трагичен. Костя распорядился.
- Прыгай с трамвая.
Инна тревожилась все больше.
- А тебя буде встречать она? Кондуктор?
- Как она меня встретит? Она же осталась в своем трамвае.
Инна не знала, за что ей зацепиться.
- А ты почему не переодет?
Костя молчал, он подошел к кондуктору, тот был уже мужчина, дал ему деньги. Инна с Костей смотрели, как кондукторы осторожно целуются через открытые окна трамваев, стоящих рядом. Инна была спокойна.






9.Платформа 5


Илья бежал к платформе. Он видел, что поезд еще стоит и надеялся успеть. Но когда он поднялся, поезд уже уходил. Илья взвыл от досады. На платформе стояла девушка, Илья обернулся к ней.
- Ушел! Сколько можно! Он все время уходит!
Девушка отозвалась.
- Он ушел раньше?
- Не знаю…
- Вы не знаете время отправления своего поезда?
Илья терялся и негодовал одновременно.
- Я знаю, что мне надо выходить за 10 минут из дома. Но я сегодня вышел за 20. За 20! И он опять ушел.
Девушка была участлива.
- Может вы пошли длинной дорогой?
Илья сбился, замялся.
- Я не знаю дорогу. Я ее не запоминаю.
Девушка удивилась.
- Почему?
- Это страшно – знать дорогу на поезд.
Илья неожиданно вскрикнул.
- А вдруг она меня увезет вместо поезда?
- А как вы тогда идете?
- Я примерно иду. Примерно так, как раньше ходил.
Девушка стала терять интерес.
- Ну, понятно. Дни прибавляются и дорога тоже прибавляется. Поэтому вы опаздываете.
Илья  возмутился.
- А почему?
- Что почему?
- Почему они мне мешают? Дни.
Девушка уже злилась.
- Чтобы дни не мешали, надо знать дорогу.
Илья устал, он отошел от девушки, сел на скамейку. Он загрустил и девушка подошла к нему.
- А что вам ждать, если ваш поезд ушел?
Илья глубоко недоумевал.
- Дни, они что, мертвые? Время мертво?
- Когда не знаешь дорогу.
Илья был удручен.
- Это все потому, что никто не идет мне навстречу.
Девушка вопросительно замялась, Илья уточнил.
- Когда я иду на поезд – нет никого навстречу.
Девушка обиделась за других людей.
- Встречные не могут быть указателями дороги.
- Я про другое. Когда я иду – дорога не живая.
Голос девушки стал ядовитее.
- А поезд для вас живой?
- Почему живой?
- Когда кто-то ждет живой дороги, поезд для него становится неживым. Так что все логично. Неживой все время уходит.
Илья растерялся, уточнил.
- М-да…А вы что ждете?
- Мой поезд через десять минут.
- А что вы так рано пришли?
Девушка ухмыльнулась.
- Я люблю, когда мой поезд меня догоняет, а не я его.
Илья опустил голову, пробормотал.
- Здесь есть какая-то пустота.
Девушка завертела головой.
- Где пустота?
Илья развел руками.
- Здесь. Если дорога живая – поезд неживой. Вот здесь пустота.
Девушку не убедили его размышления.
- Да? Хорошо. Поезд для вас живой?
- Вы хотите только на поезд?
- Да, я хочу только на поезд.
Илья тихо вскинулся.
- Это все из-за таких, как вы!
- Что все?
- Из-за тех, кто приходят раньше. Мой поезд уходит.
- А что вы так беспокоитесь? Вам вообще куда?  Будет еще поезд, куда вам надо.
Илью это не вдохновило.
- Я уже буду другим.
Это разочаровало девушку.
- Мдаа..Если я пропущу этот поезд и дождусь другого, я другой не буду.
Илья обнадежился.
- Вы можете пропустить?
- Могу.
Илья зачарованно замолчал. Девушка тоже молчала. В этом молчание медленно въехал поезд и так же медленно выехал из него. Он был пропущен. Девушка оставалась насмешливой.
- Вам легче?
Лицо Ильи просветлело.
- Да, спасибо.
Девушка осторожно заметила.
- Сейчас будет ваш поезд.
Илья съежился.
- Да? Но мой поезд завтра.
- Завтра это завтра. А сейчас подъедет ваш поезд сегодня.
Илья был робок.
- Но я сегодня уже опоздал, куда мне надо было.
Девушка звучала решительно.
- Меня здесь завтра не будет.
Илья засуетился.
- Ааааа..а как же я пойму, что вы сели на свой поезд?
- А зачем вам это надо понимать?
- Аааа…для того, чтобы мой поезд не отнимал мои дни.
Девушка задумалась и решилась.
- Я вас завтра встречу, когда вы на него пойдете.
- Значит, вы все же завтра будете?
Девушка загадочно улыбнулась.
- Это будет тот человек, который пропустил свой поезд.
На станцию прибывал поезд Ильи. Илья поднялся.
- Точно?
Девушка кивнула.
- Точно.
Илья пошел в свой поезд. В следующий.   


Рецензии