Короткометражные сценарии. Мистика 8
Миша ждал Тимура с загадочным лицом. Молчал. Тимур сразу почувствовал напряжение, но счел его нестойким. Он поговорил о последних новостях, о том, о чем говорили недавно и тоже замолчал. Миша тихо искрился. Тимур сдался.
- Ну, ладно, говори – что у тебя там?
- Ничего, ничего. Я тебя внимательно слушаю.
- Миша, хватит, я же вижу. Ты ждешь чего-то, что-то случилось. Говори.
Миша сдался.
- Ладно, смотри.
Он подошел к окну, раскрыл его и быстро высунул в окно руку. Тимур замер – рука за окном тут же пропала. Миша так же быстро вернул руку обратно, она была на месте. Он быстро закрыл окно. Миша не глядел на Тимура, словно он показал что-то не приличное. Тимур задохнулся, он подошел к окну – стекло было прозрачным, за ним открывался вид на далекий двор, дорогу, вдали серело железнодорожное полотно. Тимур наклонился, заглядывая в отворачивающееся лицо Мише.
- Вот это да. Что это?
Миша нервно пожал плечами, замотал головой.
- А мне? Можно?
Миша обернулся к Тимуру, будто только что увидел его.
- Мне кажется не стоит.
- Так, а что это?
Миша устало выдохнул, отошел от окна.
- Не знаю.
Тимуру хотелось попробовать.
- А когда это появилось?
Миша сощурился, словно у него зрение сделалось внезапно плохим.
- Час назад.
Тимур не поверил.
- Я сказал, что приду к тебе в часов 11. Этого еще не было?
Миша замотал головой, отрицая. Тимуру было неудобно просить второй раз о себе.
- А попробуй еще.
Миша равнодушно вернулся к окну и повторил. Рука опять пропала. Тимур снова ахнул. Миша закрыл окно.
- А что ты чувствуешь?
Миша с надеждой посмотрел на Тимура.
- Сначала я подумал, что у меня что-то со зрением. Несколько раз высунув руку, мне стало понятно – рука исчезает не из-за зрения. Я протер окно. Я даже хотел разбить его. Но тут дело в чем-то другом.
Миша помахал рукой перед собой.
- Рука ощущается, как не моя уже. Кстати. Левая так не пропадает.
Тимур поверил. Он заметил, что Миша боится и гордится феноменом. Тимур решился снова на просьбу.
- Давай я.
Миша вздохнул и открыл окно. Тимур опасливо приблизился и резко высунул руку. Он еще ничего не заметил, как за его спиной вскрикнул Миша, послышался шум падающего тела. Тимур обернулся. Миша лежал на полу, закрыв лицо руками, тихо выл. Тимур подбежал к приятелю, осторожно отвел от его лица руки.
- Что случилось, Миша?
Лицо подростка заливал крупный кровоподтек. Тимур машинально глянул на свою руку. На его кулаке краснела яркая ссадина. Тимур вспомнил – ему было больно, когда он высунул в окно руку. Рука продолжала болеть. Миша медленно поднимался с пола, поглядел в открытое окно.
- Ты видел свою руку?
Тимур напрягся, вспоминая.
- Вроде нет. Так все быстро произошло.
Миша встал на ноги. Он грустно подошел к открытому окну, осторожно трогая свое лицо, закрыл его, повернулся к Тимуру. Тот чувствовал себя неуютно.
- Извини. Это наверное не я.
Миша красноречиво молчал, он отошел от окна, сел на стул. Лицо опухало. Тимур виновато приблизился.
- Извини. Ты сам видел. Это не я.
Приятели молчали. Тимур зашевелился.
- Мишь, а может ты еще раз высунешь руку?
Ответом ему было полное недоумение на потревоженном лице друга. Тимур затараторил.
- Ну, может быть теперь все изменится.
Какое-то грустное ожесточение посетило Михаила. Он быстро встал, подошел к окну, распахнул его, вдел в него руку, одернул ее обратно, закрыл окно. Миша не глядел на то, что делал, но Тимур видел – руки по-прежнему не было за окном. Гримаса недоумения исказила лицо Тимура. Хотелось выть. Общаться не хотелось. Оставить Михаила в его положении было неудобно. Тимур думал. Михаил угрюмо ник. Но вот, Тимур встал в волнении.
- Давай, я на улицу выйду. И ты высунешь руку.
- И что?
- Я тогда, может быть, ее увижу.
- Но я-то ее все равно не увижу?
Тимур натянуто вдохновился, почти присел от воодушевления.
- Тогда, может быть, дело в стекле?
Миша криво ухмыльнулся.
- Ну, ты же видишь – не в стекле.
Тимур был упрям.
- Я выйду?
Миша пожал плечами.
Внизу фигурка Тимура было плохо различима. Он махал руками. Это наверное означало, что можно высовывать руку. Миша снова высунул ее. Ему хотелось плакать.
Приятель быстро вернулся, выдохнул.
- Видна.
Мише было почти все равно. Оживление не покидало Тимура.
- Может ты тоже спустишься, а я высуну свою?
К Мише вернулся интерес к жизни. Он захотел что-то сказать, но передумал – пошел одеваться в прихожую.
Снизу Тимур был плохо виден. Он стоял у окна, ждал команды. Миша махнул ему и Тимур вытянул руку в окно. С удивлением, Миша увидел, как мягко и последовательно Тимур вываливается из окна. Будто он выходил в какой-то туннель. Туннель неожиданно оборвался, и тело Тимура распласталось на асфальте. Кто-то завизжал. Подходить не хотелось. Было понятно, что можно увидеть. Миша тихо вернулся к себе.
Открытое окно сияло в его комнате. Ничего не оставалось, как подойти к нему и выбросить наружу свою руку. Удивляло то, что внизу никто ожидаемо не толпился. Небольшая фигурка Тимура, живого и невредимого, улепетывала. Миша не успел озадачиться этими изменениями. Другое занимало его. За его спиной стоял и колыхался жидкий, огромный ужас, заполнивший всю комнату. Миша чувствовал, как все деформировалось и менялось за его спиной.
Иного выбора, чем вывалиться из окна не оставалось. И Миша выпал в окно.
Миша открыл дверь. Там стоял Тимур, готовый войти. Мише очень не хотелось, чтобы приятель выпал из окна и он со всей силы ударил Тимура по лицу. Паренек нелепо и жалко завалился на ступени, скатившись. Оставалось только закрыть дверь.
2. Лодка 3
Таня и Катя гуляют по вечерней набережной. Таня заглядывает в окно первого этажа, взвизгивает.
- Смотри у человека в комнате лодка, пойдем?
Катя приподнимается, чтобы лучше видеть. Действительно всю небольшую комнату занимает лодка. Комната ярко освещена, вокруг лодки суетится пожилой мужчина. Катя соглашается.
- Пойдем.
Девушки неуверенно входят в комнату, за ними входит мужчина. Он впустил их к себе. Таня спрашивает.
- А зачем вам лодка в комнате?
- Чиню.
- А где живете?
- Ммм…кухня большая, но можно и рядом прилечь.
- Это же неудобно каждый день вот так.
Таня взволнована, мужчина спокоен.
- Меня радует возможность выйти в море.
- Но это же невозможно и как вы ее вытяните? Комната маленькая, лодка большая.
Мужчина что-то подозревает.
- Мне другое интересно – как вы увидели лодку?
- Так с улицы видно.
Мужчине кажется, что Таня обманывает его.
- Не верю, я могу посмотреть?
Таня недоуменно смеется, переглядывается с Катей.
- Конечно.
Мужчина выходит из комнаты. Девушки остаются одни, они глядят в окно, ожидая увидеть мужчину. Но видят они там себя, тех, кто впервые увидел лодку. Таня взвизгивает.
- Смотри, это же мы.
Катя напряженно осматривает окно.
- Может это камера какая-нибудь?
Таня задыхается.
- Смотри, мы сейчас зайдем сюда. Пошли нас встречать.
Девушки выходят из комнаты. Они оказываются на набережной. Никого нет. Таня растерянно крутит головой.
- Смотри - никого.
Таня опять заглядывает в комнату и у нее прерывается дыхание.
- Смотри, там снова мы.
Катя приподнимается и действительно – она видит в комнате себя и Таню, напряженно вглядывающихся в окно. Катя заворожена происходящим..
- Интересно, здесь мы сейчас тогда, когда мы нас видели в окне? Пойдем снова глянем в комнату?
Таня ее не слушает, ее охватывает ужас.
- Ты понимаешь, что происходит?
- Что?
- Он вытаскивает лодку. Ты ее там видишь?
Только тут Катя замечает, что в комнате нет лодки.
- Нет. А где она?
Таня, пораженная, смотрит на Катю.
- Посмотри, как мы с тобой постарели.
Катя вздрагивает.
- Я тоже?
- Ты тоже.
Таня оглядывается, она видит – по каналу плывет лодка. Она уже далеко от них.
- Вон, он плывет. Давай его догоним.
Катя приподнимается, вглядывается в уплывающую лодку.
- Кажется там – мы.
Силы покидают Таню.
- Пойдем, вернемся в комнату.
Девушки снова в комнате. В ней уже нет лодки, однако она заполнена водой, ее почти по колено. В комнату вбегает взъерошенный мужик.
- Вот вы где? А я вас ищу, ищу.
Девушки совсем приходят в отчаяние, они визжат, выбегают из комнаты.
Они выбегают на улицу и бегут дальше, их преследует мужик. Таня сворачивает во двор и теряет Катю. Она бросается обратно, но Кати уже нигде нет. Таня зовет ее.
- Катя, Катя!
На ее крик во двор вбегает мужик. Таня не дает мужику опомниться, она становится перед ним на колени, расстегивает его брюки, жадно берет в рот его член. Таня поднимает голову и видит, что стоит на коленях перед Катей. Та удивлена.
- Таня, ты что?
Таня светлеет, поднимается, отряхивается.
- Хорошо, что я тебя нашла.
Девушки выходят снова на набережную. Уже темно. Они идут вдоль домов. Таня заглядывает в знакомое окно. Там – знакомый мужик сидит за столом. Перед ним небольшая модель лодки, он увлеченно ее чинит. Девушки довольно глядят друг на друга. Они снова видят себя молодыми, смеют, целуются, бегут дальше в темнеющее лето.
3. Стекло
Оля стояла перед окном, за которым простирался зимний пустырь, мечтательно просила Диму.
- Нарисуй мне что-нибудь на стекле, на память. Гвоздем.
Дима присмотрелся к стеклу, обеспокоился.
- Оно может треснуть.
Оля вздохнула.
- Значит, на память останется это. Треснутое стекло.
Дима поморщился.
- Нельзя так…с памятью.
Оля отвернулась от окна и вышла из комнаты. Она скоро вернулась.
- Тогда возьми на память его.
В руке у нее был большой трехгранный гвоздь. Гвоздь был древний, из прошлого, но отполированный. Оля попросила.
- Нарисуй что-нибудь на нем. Ты можешь?
Дима повернул гвоздь, грани были тонкими.
- Надо попробовать. Я потом тебе скажу – получилось ли.
Оля молча улыбалась и Дима понял – пора идти.
Он вернулся на следующий день, разулся в прихожей, прошел в комнату, протянул Оле гвоздь. Выглядел растерянным.
- Вот. Кровь.
Оля напряженно всмотрелась в гвоздь. Его грани были запачканы спекшейся кровью. Оля недобро посмотрела на Диму.
- А я все думаю – откуда у меня сегодня это? И где кровь? И не болит.
Она протянула ему свою руку, тыльную ее часть и Дима увидел глубокую сухую рану, чистую, словно кто-то раздвинул кожу и так оставил.
- Это у меня ночью появилось. Ты где-то сделал ключи от моей квартиры?
Оля напряженно вглядывалась в Диму. Дима внутренне заметался.
- Я не делал.
Оля не отступала.
- Дай ключи от квартиры.
Дима поспешно думал.
- Погоди, погоди….Ты думаешь я тебя ночью поранил, но если бы я тебя ранил, ты бы почувствовала боль.
Дима с надеждой смотрела на Олю. Та нахмурилась сильнее.
- Ты хочешь сказать – я бесчувственная?
Дима сжался и неожиданно вскрикнул.
- Оля, смотри.
Дима смотрел на окно. Оля повернула голову и увидела с той стороны стекла гвоздь. Гвоздь стоял и был направлен острием на Олю. Гвоздь стоял в стекле и стекло было целым. Оля схватила Диму за руки.
- А твой где?
Дима кивнул на окно
- Там.
- Приклеил?
Оля трясла Диму за ладони, стараясь повернуть их к себе.
- А руки что прячешь?
Дима повернул свои ладони к Оле, и она увидела, что ладони у него в крови. Кровь была свежая.
- У тебя кровь? Дичь какая-то
Дима с удивлением рассматривал свои руки. Оля принялась открывать окно, ей нужен был гвоздь. Как только она открыла окно, гвоздь пропал. Оля запахнула окно и резко повернулась к Диме.
- Это голограмма?
Дима удрученно пожал плечами. Оля хватала ртом воздух. За окном стремительно темнел зимний вечер.
- Ладно, пусть будет голограмма. А где гвоздь? Куда ты дел гвоздь? Ты издеваешься надо мной?
Дима потерянно молчал. Оля разошлась.
- У меня есть еще один. Раз ты нанес мне рану, значит и мне можно.
Оля выбежала из комнаты и быстро вернулась. У нее в руке был снова гвоздь. Точно такой же.
Оля приблизилась к Диме и размахнулась. Видимо, она слишком торопилась, нога ее скользнула, и Оля стала падать. Падала она на окно. Раздался звон стекла, девушка оказалась на полу. Она быстро поднялась, сумерки обступили ее. Оля кричала.
- Я из-за тебя окно разбила. Ты где?
Пустое окно зияло морозным вечером. Димы нигде не было.
Он шел по скудному снегу, лежащему на городских тротуарах. Иногда он нагибался и сплевывал. Изо рта Димы выпадали небольшие осколки стекла, и капала кровь.
4. Люк 2
Костя переходил с Дашей улицу. Что-то привлекло его внимание.
- Давай пройдемся обратно.
- Ты что-то потерял?
- Нет, просто пройдем обратно и так же вернемся.
Костя умел быть таинственным, они пошли обратно и остановились на другой стороне улицы. Костя спросил.
- Ты видела?
- Что?
- Там, на проезжей части, в люке кто-то сидит.
Даша не поверила.
- Давай еще раз пройдемся.
Костя пожал плечами.
- Хорошо.
Они еще раз перешли улицу, как шли до этого, остановились. Даша вздохнула.
- Никого не вижу.
Костя быстро предложил.
- Еще раз?
Даша неохотно отозвалась.
- Давай.
Они снова вернулись на другую сторону улицы. Костя деловито уточнил.
- Ну как?
Даша испуганно моргала.
- Там девушка.
- Девушка?
Костя усомнился.
- Давай еще раз.
Они пошли опять переходить улицу, остановились. Даша не знала, что сказать Косте. Ей казалось уже иное. Костя молчал и Даша решилась.
- Там двое. Парней.
Костя молча повернулся и Даше пришлось догонять его, опять переходить мимо люка улицу, останавливаться. Костя снова ждал, что на этот раз скажет ему Даша. Даше не хотелось ничего угадывать.
- Там никого нет.
Костя, казалось, не слышал ее.
- Даша, ты, мне кажется, давно не мылась.
Даше резко повернулась и догонять ее пришлось Константину. Они остановились там же, откуда начинали. Даша резко выдохнула.
- Там ты.
Костя лукаво улыбнулся и покачала головой. Даша настаивала.
- Ты.
Костя предложил.
- Еще раз?
- Ты.
Костя не принимал настойчивости Даши.
- Ты хочешь, чтобы там был я?
- Не хочу. Но там – ты.
Никто из них уже не хотел понимать другого. Даша уточнила.
- А ты…Ты хочешь, чтобы там была я?
Костя был задумчив.
- Нет, я хочу, чтобы там был я.
Даша подалась ему навстречу.
- Может тебе помочь выйти оттуда?
Костя хмурился.
- Лучше помочь тебе там оказаться.
Что-то оборвалось внутри у Даши.
- Костя, у тебя есть другая?
Неизвестная темнота надвигалось на Костю, на глазах у него появились слезы. Он попросил жалобно.
- Пойдем еще раз.
Костя не видел, что Даша уже не шла за ним. Подойдя к люку, Костя наклонился и увидел там себя, смотрящего вверх.
Да, в люке был Костя. Но на Костю в люке глядела другая девушка. Не Даша. Девушке было удивительно видеть человека в люке и она спросила.
- Ты чего там делаешь? Давай я тебя вытащу.
Не дожидаясь ответа, девушка стащила с себя платье и протянула его в люк. Костя ухватился за это платье, чтобы выбраться, потянул на себя.
Даша не ждала Костю. Она пошла дальше по улице одна. Но теперь ее интересовали люки. В одном из них она увидела Костю. Он почему-то был там без одежды. Даша наклонилась к нему.
- Костя! Костя, как ты сюда попал?
Костя выглядел затравленным, заорал.
- Здесь так грязно, грязно, грязно!
- Как тебя вытащить оттуда?
Костя стоял уже на крыше, опять одетый. Он видел, как над люком тоже склонился он. Склоненный над люком Костя повернул голову, посмотрел на крышу. Там стояла другая девушка. Не Даша. Снова в платье. Девушка смотрела с крыши и видела, как она же склонилась над люком, без платья. Девушка склонилась над люком и сквозь решетку целовалась с Дашей, тоже оказавшейся в люке и тоже оказавшейся без платья. Девушки целовались и на них смотрел Костя с крыши. Он был в платье другой девушки и видел, как вокруг люка столпились люди. Люди столпились над люком и смотрели, как в нем целуются девушки.
5. Птицы 4
Таня удивилась – незнакомый парень висел на дереве вниз головой. Ногами он цеплялся за низкие, толстые ветки, вокруг пояса была веревка. В руках у парня болтались некрупные доски, гвозди, молоток. Он мастерил скворечник, прибивая его крышей вниз. Таня подошла.
- Ты зачем прибиваешь скворечники вниз головой?
Парень устал висеть и стучать, ослабил веревку на поясе, придерживаясь за нее, спустился вниз, упал.
- Это для мертвых птиц.
- Мертвые птицы не могут летать.
Парень показал Тане руку.
- Видишь, у меня нет пальца.
- И что?
- Мне кажется сейчас уже кто-то есть внутри.
Парень сунул руку в скворечник, пошевелил там и вынул оттуда какой-то комок.
- Смотри, есть.
Скепсис не покидал Таню.
- Ты ее заранее убил и положил.
Парень повертел головой.
– Смотри, видишь, вон еще одна лежит. Мертвая. У нее нет скворечника.
Таня повернулась и увидела небольшую птицу, лежащую на дороге. Таня стало жаль птицу.
– Значит, на этом месте вырастет дерево.
Теперь наступила очередь сомневаться парню.
- Точно?
Таня принялась ковырять носком туфель землю.
- Надо покопать.
У парня оказалась взявшаяся откуда-то небольшая лопата, которой он стал рыть землю. Среди разрываемой земли что-то появилось. Парень наклонился ниже.
- Смотри – туфли.
Парень вытащил пару туфель, из которых сыпалась земля.
- Эти туфли очень похожи на твои.
Таня почувствовала себя оскорбленной, отвернулась и быстро пошла. Парень скоро нагнал ее.
- Там было много туфель. Все, как у тебя.
Таня остановилась, что-то тревожило ее. Она огляделась, заметила.
- Смотри, на всех женщинах туфли, как у меня.
Действительно – у проходящих женщин были такие же туфли, как у Тани – красные, открытые туфли, одинаковые. Парень мелко трясся, мимо прошел мужчина и парень – совсем потерялся.
- Кажется это прошел мой палец. Пойдем обратно.
Они вернулись к тому месту, где недавно рыли землю. Парень был настроен решительно.
- Надо копать.
Не дожидаясь ответа, он взялся копать землю там же, где копал до этого. Тане было неудобно смотреть, как он копает и она запрокинула голову.
- Смотри - дерево растет сверху вниз.
Парень остановился и тоже посмотрел наверх. Откуда-то из неба, вершиной вниз качал ветками тополь. Парень удрученно посмотрел на свою руку.
- У меня пропал еще один палец.
На руке парня не было уж двух пальцев. Таня невесело отозвалась.
- Ты его наверное закопал.
Парень очумело озирался, он перестал видеть на женщинах обувь.
- Они что – все босиком?
Таня поняла его беспокойство.
- Ты не видишь их обуви?
- Не вижу.
Парень нервничал, посмотрел на свою руку, меланхолично заметил.
- Палец появился.
У него на руке снова не было только одного пальца. Таня молчала. Парень беспокоился.
- Но кто-то же, наверное, ходит в обуви, чтобы я видел.
Парень быстро снялся с места и поспешил куда-то. Таня запрокинула голову - вверху уже не было дерева. Таня вздохнула и полезла на то дерево, на котором недавно висел парень. Вскоре она болталась вниз головой и мастерила скворечник для мертвых птиц.
Свидетельство о публикации №222052001771