Библия, Книга Пророка Авдия, толкование
Глава 1
1 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: "вставайте, и выступим против него войною!"
2 Вот, Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении.
3 Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: "кто низринет меня на землю?"
4 Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь.
5 Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод?
6 Как обобрано все у Исава и обысканы тайники его!
7 До границы выпроводят тебя все союзники твои, обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой нанесут тебе удар. Нет в нем смысла!
8 Не в тот ли день это будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава?
9 Поражены будут страхом храбрецы твои, Феман, дабы все на горе Исава истреблены были убийством.
10 За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблен будешь навсегда.
11 В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них.
12 Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия.
13 Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его,
14 ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.
15 Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою.
16 Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было.
17 А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое.
18 И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.
19 И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, - Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.
20 И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Ханаанскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные.
21 И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.
1:1 — Авдий в переводе означает служащий Богу (Яхве, Иегове), слуга Божий.
Авдий как слуга Божий пророчествует о том, что Господь Бог Иегова покарает Исава за его многочисленные грехи.
«…весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: "вставайте, и выступим против него войною!"», — весть от Господа и посол, посланный народам, это иносказательное описание Божьего призыва ко всем народам, живущим по соседству с Едомом, начать войну с ним.
1:2 — «Вот, Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении», — Господь уже вынес приговор Едому, в глазах Бога он малый и презренный, и его презирают народы, при том, что в своих глазах он велик и богат (смотрите Откр.3:17).
1:3 — Жители Едома селились в домах, вырубленных в скалах. При этом они пренебрегали другими народами, горделиво превозносясь перед ними. Таким образом, то, что жители Едома селились высоко на скалах, послужило символом их горделивости.
1:4 — Авдий использует гиперболическое выражение, подчеркивая то, что даже если Едом подобно орлу поднимется высоко в небо и устроит гнездо среди звезд, то и оттуда будет он извержен Богом. Также фраза: «…поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое…», может указывать и на то, что если общество отвергающих Господа Бога людей, в будущем относительно того времени, пожелает покинуть землю и попытаться поселиться на других планетах или каких-либо космических станциях, что ныне уже практически возможно, то и там Господь произведет над ними суд.
Также, считается, что пророчество о низвержении относится и к сатане.
1:5 — Едомляне отличались большой алчностью и лихоимством.
«обиратели винограда», — те, кто ворует виноград.
1:6 — Это пророчество сбылось в том, что Вавилонский царь Навуходоносор, полностью разорил Едом.
1:7 — Некоторые народны по началу стали союзниками Едома, но, в конце концов, и они внезапно предали его.
1:8 — Господь будет судить мудрых и благоразумных века сего, но безумных в глазах Бога. Смотрите: 1Кор.1:20; 1Кор.2:6.
Исав, брат Иакова. Едомом же называлась страна, где жили потомки Исава. Едом означает красный, а Исав (Эсав) переводится как «волосатый, косматый» или «готовый». Исав продал своё первородство за красноватую снедь своему брату Иакову, от чего и получил свое имя Едом (красный). Смотрите: Быт.25:30; Евр.12:16. Таким образом, гора Исава символизирует горделивое возвышение всех отвергающих Бога людей, которые живут сами по себе, то есть без Бога в сердце и разуме, и посему водимые страстями подобны животным (Еккл.3:18), и готовы противостоять всему доброму и истинному. Красный же цвет, в данном случае, указывает на агрессию и кровожадность, присущую Едому и соответственно всем Богоненавистникам. Именно таковых людей и обозначает Исав, так как будучи волосатым и косматым внешне он напоминал животное. И занятием его была охота на животных, что символизирует его стремление к страстям и порокам. И отвергая Господа, Исав был готов идти против своего брата Иакова.
1:9 — Феман в переводе означает полуденная страна. Тем самым, название страны указывает на что-то яркое и светлое. Таким образом, Феман символизирует категорию людей, которая отвергает Бога, но позиционирует свои дела, как дела Божьи. Говоря образно, духовную тьму представляют как свет Божий (см. Лк.11:35). Тем самым они исполняют похоти отца их диавола (Ин.8:44), будучи служителями люцифера (носителя света, ставшего тьмою), имеющего только вид света Божьего, но на самом деле его в себе не имеющего (2Кор.11:13-15). Но Господь произвел суд на Феманом и произведет суд над всеми нечестивыми и горделивыми грешниками, которых Феман символизирует.
1:10 — Господь заступился за Иакова и поразил Едом. Это означает, что Господь защищает Свою Церковь от нападок сатаны (Мф.16:18).
1:11-14 — Господь выносит обвинительный приговор Едому за все его бесчестия.
1:15 — Господь воздаст всем народам, восставшим на Иакова (Израиля), то есть Господь произведет суд над гонителями Церкви Божьей.
1:16 — Как народ Божий, образно говоря пил чашу страданий, так и притесняющие их грешные народы также будут пить чашу страданий и погибнут.
1:17 — Частично все это исполнилось в 165 году до Р.Х., когда Маккавеи освободили Сион, одержав победу над Антиохом Эпифаном. Гора Сион символизирует Церковь Божью, в которой будет спасение. И дом Иакова, то есть народ Божий (христиане) обретут спасение и вечную жизнь (получит во владение наследие свое).
1:18-21 — Поэтическое описание суда Божьего над Едомом, и соответственно суда Божьего над всем миром. Смотрите: Евр.12:29; Откк.1:14; Мф.13:12; Лк.3:17.
Ефрем, означает плодовитый, Самария, означает сторожевая башня. Вениамин, означает любимый сын. Галаад, означает не ровная поверхность. Ханаан, означает страна пурпура.
«…и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом», это означает, что народ Божий будет иметь духовные плоды и иметь защиту от Господа (сторожевая башня). Будет усыновлен и любим Господом (любимый сын), и все грехи (не ровная поверхность) его будут прощены, благодаря пролитой Крови Господа Иисуса Христа, которую в данном случае символизирует земля Ханаанская.
Бинюков О.В. 07.05.2015 г.
Свидетельство о публикации №222052001791