Библия, Толкование 1-4 главы Книги Бытие

(Быт.1:1) «В начале сотворил Бог небо и землю»
Название первой Книги Библии «Бытие», в переводе «генесис», означает «зарождение», «происхождение». Все изложенные в первой и второй главе данной книги сведения о сотворении всего видимого четырехмерного мира хорошо объясняет наука о сотворении мира – Креационизм.
Что касается духовного значения сей Книги, то в ней, как в первой книге Библии изложены пророчества, которые раскрываются и исполняются постепенно во всех прочих книгах Библии.
Кульминация же исполнения всех пророчеств книги Бытие содержится в последней Книге Библии - книге Откровение Иоанна Богослова. Все сии пророчества говорят о спасении человечества Господом. Так, к примеру, в Быт.1:26 говорится о сотворении как такового человека, а в Быт.32:28 и Быт.48:2 говорится о человеке, который именуется Израилем, который является прообразом Церкви Христовой и начатком Нового Иерусалима (Откр.21:2).
Словами «в начале…» говорится о сотворении времени (Ин.1:1), ибо Господь сотворил время как одно из четырех измерений. Время будет существовать до великого Суда Божьего (Откр.10:11-15). Необходимость создания Богом как такового времени, обусловлена Его желанием реализовать в будущем Свой вечный замысел, предопределенный заранее (предвечное предопределение), то есть еще до сотворения мира (Еф.3:11).
Слово «сотворил», особенно в переводе с оригинала указывает на то, что Господь создал четырехмерный мир и реальность из ничего.
Бог сперва сотворил небо. В переводе с древнееврейского текста, слово «небо» указывает не только на околоземное пространство, но и прежде всего на духовную реальность. То есть, сперва Господь сотворил небеса и обитающих на них девять чинов ангелов, о которых говорится в иных книгах Библии.
Под землею же понимается наша планета Земля.
Все же сие Господь сотворил прежде всего для Себя (Быт.1:31). И слава Ему вовеки!

25.09.2020
(Быт.1:2) «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Дух Божий носился над водою. В переводе с древнееврейского языка, точнее можно перевести как: «Дух Божий трепетал над водою», то есть творил и созидал. Вода, а именно, некая жидкая субстанция, была первичной в сотворении Земли (2Пет.3:5).
Таким образом, первым условием для порождения жизни является творческая работа Святого Духа Божьего – Духа жизни (Рим.8:2).
Так, в Книге Бытие изложена детализация сотворения мира, а в Евангелии от Иоанна (Ин.1 глава) обобщение.


(Быт.1:3) «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.»
Вторым условием для порождения жизни является действие Слова Божьего (И сказал Бог), – Слова жизни (Флп.2:16) Третьим условием для порождения жизни является проявление света Божьего (да будет свет. И стал свет), – свет жизни (Ин.8:12).
(Быт.1:4) «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы».
Четвертым условием порождения жизни, является отделение Богом света от тьмы.
(Быт.1:5) «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Буквально это означает, что и день и ночь созданы Богом, в Его славу.
28.09.2020
(Быт.1:6-10) – Господь создает мир по Своей воле, используя Свою премудрость, и Свой разум (Притч.3:19).
(Быт.1:11-13)
(Быт.1:11) «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».
В духовном иносказательном смысле, зелень, трава, различные деревья, приносящие плод, в котором семя его на земле, все это прообразы обильной жизни в Господе Иисусе Христе исполненной благодати, духовных даров и плодов, а также активного духовного роста. Ибо плоды деревьев и растительность даны Богом в пищу человеку (Быт.1:29). И хлеб насущный, как образ полноценного духовного и физического питания человека, символически имеет растительное происхождение (Мф.6:11; Лк.11:3).
29.09.2020
(Быт.1:14-19)
(Быт.1:14) «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;»
Знамения, времена, дни и годы, в духовном смысле, образно, указывают на приход Господа Иисуса Христа и Его служение (Кол.2:16,17).
(Быт.1:20-23)
(Быт.1:20) «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной».
          Обитатели, живущие в воде, это прообраз жизни во Христе. Особенно рыбы, имеющие чешую и плавники, которые в Библейской символике означают верующих в Бога людей. Ибо, как рыбы не становятся солеными, обитая в морской соленой воде, так и верующие в Господа Бога люди, живя в мире вместе с мирскими людьми, по благодати не участвуют в их греховных тёмных делах (Еф.5:11).
Птицы, в Библейской символике, означают духовный рост в Господе Иисусе Христе. Верующие в Господа Бога люди, уподобляются птицам, в своем стремлении достигать небесных высот. Также как птицы достигают небесных высот, так и верующие достигают небесных духовных высот в Богопознании. Способность и стремление их к сему, является Божьим даром.
(Быт.1:24,25)
(Быт.1:24) «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так».
Животные, в прообразе указывают на Господа Иисуса Христа и на многоразличные аспекты Его служения. Так, например, Господь Иисус Христос является Агнцем Божьим, берущим на Себя грех мира (Ин.1:29; Откр.5:6), и также, Господь Иисус Христос является львом, который борется за Церковь Божью (Откр.5:5).
30.09.2020
(Быт.1:26-31)
(Быт.1:26) «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.»
Триединый Господь Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, дабы являть Свою волю через человека и присутствовать в нём (Гал.2:20).
01.10.2020
(Быт.2:1-10)
(Быт.2:9) «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».
Дерево жизни, в Библейской символике указывает на присутствие Триединого Господа Бога в человеке и рядом с человеком. Дерево познания добра и зла символизирует сатану, и его деятельность по отношению к человеку. Дерево жизни, упоминаемое в начале Библии, как прообраз раскрывается в конце Библии в Книге Иоанна Богослова, и указывает на Новый Иерусалим (Откр.21:1,2,10).
А дерево познания добра и зла, упоминаемое в начале Библии, как прообраз также раскрывается в конце Библии в Книге Иоанна Богослова, и указывает на озеро огненное (Откр.19:20; Откр.20:10,14,15), то есть на вечное отделение человека от Бога и Его милости и благодати.
09.10.2020
(Быт.2:10) «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки».
           Слово Едем в переводе означает «откуда где раньше», и указывает на первопричину, то есть на Самого Господа Бога. То, что река выходила из Едема, означает, что, в духовном смысле, река является образом реки воды жизни, то есть «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4:14; Откр.22:1,2), – Божьего Слова, исходящего от Бога, для удовлетворения всех духовных потребностей человека. Число четыре, в Библейской символике означает всё земное и материальное, в том числе и человека. То, что река для орошения рая разделялась на четыре реки, образно означает, что Словом Божьим поддерживается жизнь всякого человека (Мф.4:4), и всех живых существ в мире, а также управляется и поддерживается существования всего материального творения. Примечательно, что в переводе с древнееврейского языка слова «четыре реки» (;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;; – лэарэбаах рашиийм), можно перевести как «четыре головы, или четыре начала», что подтверждает то, что четыре реки образно указывают на управление Господом Богом всем миром, при помощи Слова Божьего.
10.10.2020
(Быт.2:11) «Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;»
Слово Фисон, переводится как обильная водой, полноводная. Слово Хавила, в переводе означает «окружность».
Река Фисон, символизирует обилие благодати Божьей. Земля Хавила, символизирует весь окружающий мир. То, что река Фисон обтекает всю землю Хавила, образно означает, что Божья благодать покрывает весь мир.
(Быт.2:12) «и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс».
Золото, находящееся в этой земле, символизирует святость и царственность, присущую Богу, и указывает на Бога Отца. Бдолах, это ароматическая смола кустарника Бдолаха. Бдолах символизирует Господа Иисуса Христа (Бога Сына), ибо благоухание бдолаха, символизирует в прообразе воскресенье Господа Иисуса Христа. Оникс, как драгоценный камень зеленоватого цвета, символизирует Духа Святого, дарующего драгоценные дары, для жизни в Господе, ибо зеленый цвет в Библейской символике означает жизнь.
Все сие означает, что Триединый Господь Бог наполняет небо и землю (Иер.23:24).
12.10.2020
(Быт.2:13) «Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш».
Слово Гихон, переводится как стремительный и бурный. Слово Куш, переводится, как щадить, ограждать, защищать. Вторая река Гихон и земля Куш, символизирует в прообразе спасение и защиту от дьявола, которое Господь стремительно и обильно посылает призывающему Его человеку. Господь Бог, всегда стремительно (незамедлительно) щадит (милует), ограждает и защищает избранных Своих людей. (Ис.46:13) «Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою».
(Быт.2:14) «Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат».
Хиддекель, переводится как «река, ведущая к Божьей святости». Слово Евфрат, в переводе означает «река, спасающая заблудших».
Реки Хиддекель и Евфрат, символизируют в прообразе Крещение Господа Иисуса Христа (Мк.1:9), а также Таинство крещения, преподаваемое людям (Ин.3:5).
13.10.2020
(Быт.2:15) «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
В духовном смысле, сад Едемский, символизирует также и сердце человека. Верный во всем Господу Богу человек, должен возделывать и хранить сад Едемский, то есть возделывать (работать над своим сердцем, открывать его пред Богом) и хранить свое сердце, от проникновения в него сатаны, дабы Божье Слово, посеянное в сердце верного Богу человека (христианина) возрастало (Мф.13:3-23), усовершенствуя человека (Флп.3:13-15).
14.10.2020
(Быт.2:16,17) «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
           В духовном иносказательном смысле, это означает, что для того, чтобы жить, человек должен вкушать плоды всяких деревьев, которые являются прообразами обильной жизни в Господе Иисусе Христе исполненной благодати, духовных даров и плодов, а также активного духовного роста. Если же человек будет вкушать от дерева познания добра и зла, которое символически указывает на озеро огненное (Откр.19:20; Откр.20:10,14,15), то есть на вечное отделение человека от Бога и Его милости и благодати, погибнет как духовно, так и физически. Примечательно, что Адам прожил 930 лет (Быт.5:5), и в соответствии с тем, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет.3:8), то Адам действительно, по меркам Господа, умер в тот же день.
19.10.2020
(Быт.2:18-21)
(Быт.2:21) «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию».
Наведение Господом Богом сна на Адама в процессе создания Им Евы, является прообразом, согласно которому Адам символизирует Господа Иисуса Христа, сон символизирует Его смерть, а Ева символизирует Церковь Христову. Это означает, что  произвел для Себя Церковь, как Тело Своё (1Кор.12:12; Еф.5:28-30), Свою невесту (Еф.5:25-27), и помощника (Быт.2:18), несущего Евангелие миру.
03.02.2021
(Быт.2:23) «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».
В прообразе, равно как Ева ставшая женой Адаму, стала его увеличением, ибо двое являются одной плотью (Быт.2:24; Еф.5:31), так и Церковь Христова, которая есть невеста жениха – Господа Иисуса Христа, стала увеличением Христа, ибо Господь Иисус Христос, воистину реально пребывает в Своей Церкви (Ин.17:23) «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».
(Ин.3:29,30) «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия - то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться».
16.02.2021
(Быт.3:7) «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».
То, что у Адама и Евы открылись глаза, означает, что они осознали, потерю славы Божьей, после своего согрешения. Они увидели последствия греха. Опоясания из смоковных листьев, которые они сшили, символизируют дела, которыми Адам и Ева пытались скрыть свою греховность. В прообразе это означает, что делами не оправдывается никакая плоть (Гал.3:11), делами невозможно заслужить спасение (Еф.2:8,9).
16.02.2021
(Быт.3:15) «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Семя жены, это прообраз Господа Иисуса Христа, который поразил змея, которого символизирует сатана. Когда Господь поражал сатану, сатана, ранил Господа Иисуса Христа в пяту, то есть пригвоздил Его ноги ко Кресту (Пс.21:17). Таким образом, данное место Писания является одним из первых пророчеств об искуплении человечества от грехов и смерти.
18.02.2021

(Быт.3:19) «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»
Наказание за грех Адама было воспринято Господом Иисусом Христом, – вторым человеком – Господом с неба (1Кор.15:47). Так, Господь Иисус Христос, будучи воспитуемый Иосифом Обручником был плотником (Мф.13:55), и также как и все люди работал, то есть в поте лица Своего ел хлеб. Ибо не бывает хорошего плотника, который бы никогда не потел от работы совей. Однако же кульминацией восприятия и переживания Господом Иисусом Христом последствий за грехи человечества является борение Его в Гефсиманском саду на горе Елеонской (Лк.22:39), когда воля человеческая Христа явила добровольное подчинение воли Божьей в борении. Борение же это было столь сильным, что со лба Господа капали на землю проступившие капли кровавого пота (Лк.22:44) «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Сие означает, что пролитием Крови Своей, Господь освятил землю и снял, в духовном смысле, проклятие с земли, которая была проклята за грех Адама и Евы (Быт.3:17,18).
23.11.2020
(Быт.3:21) «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».
       Кожаные одежды, были сделаны Господом из овец, так как именно из овечьих шкур одежды носили древние люди на Востоке. Эти овцы (возможно ягнята), были принесены самим Господом в жертву за грех, совершенный Адамом и Евой. Жертва сия является прообразом жертвы Господа Иисуса Христа. И сами кожаные одежды символизируют Господа Иисуса Христа, как славы Божьей и праведности. Сшитые Адамом и Евой опоясания из смоковных листьев, которые символизируют дела, и которыми Адам и Ева пытались скрыть свою греховность и оправдаться, Господь заменил на кожаные одежды, то есть даровал им Божью славу и праведность, дабы они могли быть оправданы Господом Богом (1Кор.1:30; 1Кор.6:11).
18.02.2021
(Быт.3:24) «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».
Господь Бог закрыл путь к дереву жизни, использовав для этого три составляющие. Херувима, который представлял собою славу Божью (Евр.9:5), пламя, символизирующее Божью ревность о святости (Втор.4:24; Евр.12:29), и меч, символически указывающий на Божье Слово (Евр.4:12).
Ввиду того, что Адам и Ева по согрешении своем лишились славы Божьей, ревности о святости, так как не стремились к исповеданию своего греха, не вняв Божьему Слову не вкушать от дерева познания добра и зла (Быт.2:17), то Господь Бог закрыл им доступ к дереву жизни, используя для сего именно эти составляющие. Закрыл же до того времени, пока Сам Господь Бог Слово Иисус Христос, не открыл доступ к дереву жизни, благодаря жертве на Кресте. Тем самым даровав избранным Богом людям Божью славу (2Кор.4:6; Кол.1:27), вложил в сердца их святость (Рим.6:22) и ревность по ней (Евр.12:14), и даровал Евангелие для познания Бога, как источник благодати Божьей, для жизни вечной. И само дерево жизни, есть образ Господа Бога, как источника жизни и жизни вечной.
19.02.2021
(Быт.4:1) «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.»
(Быт.4:2) «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец».
          В переводе имя Каин означает «приобретенный», а имя Авель означает «дыхание, суета, пар, лёгкое дуновение ветра». В совокупности, это означает, что в следствие грехопадения Адама и Евы, все человечество приобрело (Каин) суетность и временность (Авель) своего существования на земле под солнцем (Еккл.1:1-4,14; Еккл.2:1).
          В период до потопа, Господом заповедано было вкушать исключительно растительную пищу. Пищу же животного происхождения Господом было заповедано вкушать только после потопа (Быт.9:3). Посему, Авель избрал в своей жизни занятие угодное Богу, ибо разведение овец и пастырьство, во времена до потопа осуществлялось только для прославления Бога, и жертвоприношений как прообраза жертвы Христа (Ин.1:29), но никак не для употребления их в пищу. Кожи (шкуры) этих животных применялись людьми в качестве одежды. Первое из сих жертвоприношений животных совершил Сам Господь Бог, даровав при этом согрешившим Адаму и Еве одежды из кожи этих животных (Быт.3:21). Каин же избрал в своей жизни занятие исключительно для себя, и удовлетворения своих материальных нужд и насыщения, став земледельцем.
10.05.2022


Рецензии