Сумасшедший

                А. Староторжский

                СУМАСШЕДШИЙ.

    …Все считают меня сумасшедшим! Старым писателем – неудачником! Ха- ха! Считайте! Да, я странен…Я могу производить впечатление ненормального…На идиотов! Ну что сумасшедшего в том, что я, босиком, ходил в магазин за выпивкой? Обрисую: было лето, 27 градусов жары…Москва, июль…12 дня! Жара особенная! Но повезло…За пять минут до моего похода прошел дождь…Но дело даже не в дожде, и не в вине…Утром я слушал «Симфонию псалмов» Стравинского, в исполнении итальянского дирижера Рикардо Мути. Как прекрасно все сделал великий Рикардо! Меня трясло от восторга! Что делать?! Как успокоиться?! Ну я и пошел за вином! Это единственное, что может замаскировать мое состояние! И действительно слегка успокоить. Очень ненадолго…Музыка – океан!  И я провожу в этом океане почти все свое время…Когда – то я был писателем…Книги свои, я написал, издал. Больше не пишу. Надоело… Но не все так плохо, как может показаться…Обложка одной из моих книг, с моим фото, курсирует в интернете. И пока этого достаточно. Да! На три дня моя физиономия исчезла. И я очень расстроился…Вино, вино, вино…И, вдруг, я появился опять! И не один! Компания – обалдеть! Крупное фото Макрона, вплотную – я, и чуть ниже, ироничный Кончаловский…Здравствуйте, господа! Очень приятно с вами повидаться! На радостях я сбегал за вином, и вернувшись, открыл Вальс Равеля! Дирижировал знаменитый француз Жан – Клод Казадезюс. И как! Я утонул! Я растворился в Вальсе! Впечатление ошеломляющее! Когда я прихожу в такой восторг, от наплыва чувств, мне хочется застрелиться! Застрелиться, испытывая неимоверную любовь к жизни, искусству и великим музыкантам! Может быть, это по- детски…Может быть, излишне сентиментально…Наплевать! После Вальса, Казадезюс дирижировал музыкой малоизвестного французского композитора Лало! «Увертюра к опере король города ИС!» Почему у нас этого чудесного композитора никто не играет? Великий Казадезюс играет, а наши титаны – нет? Композитор Лало, жил в 19 веке. А музыка такая, как будто он написал ее вчера! Она вообще выше всякого времени! Но настоящей, заслуженной мировой известности у Лало – нет! Как много в искусстве непонимания!
…Потом я случайно наскочил на оркестр дирижера Джона Уилиса, о котором тоже ничего не знал…Какое счастье, что я попался ему на пути! Я услышал нечто потрясающее! Уникальная смесь жанров… И что еще? Ничего! Гений есть гений! Его деятельность оценил зал! Он выл! Ревел! Он пылал счастьем!
…Дальше! Рихард Штраус! «Кавалер Роз»! Прослушал. Устал. Надо прочитать что – нибудь в интернете. Так…Император Николай Первый, не пережив поражения в Крымской Войне, отравился… Так, печальное надоело…Далее! Из Англии для помощи ВСУ приехали 100 гаубиц. Из Германии- 200 тяжелых танков. Хотите довести до отчаяния? Ну, предположим, получится. И что будет потом? А потом, что обычно! Суп с Котом!
…Прыгаю по страницам…А, пятая симфония Глазунова! Привет, старик! Ты –то мне и нужен! Ты, Посланник Божий! Очень рад тебе!
…Да! Несколько слов о начинающем композиторе, Саше Глазунове! Был в его жизни момент, заслуживающий особого внимания!
…Представьте себе! Австрия! Вена! Венский симфонический оркестр играет Первую симфонию Глазунова. Молодому композитору 17 -18 лет…Зрительский зал пуст… Но, не совсем! В середине зала сидит необыкновенно красивый и представительный старик… Симфония закончилась…Удивительный старик захлопал…И несколько раз хрипло крикнул: «Браво!»…Это был – Ференц Лист!!!
…Как Глазунов с ума не сошел – не понимаю! Трудно пережить молодому человеку такую невероятную похвалу от величайшего из смертных! Кстати, Лист был в зале не случайно. Это именно он организовал симфонические концерты Глазунова в Австрии.
…Переворачиваем страницу. И что? И кто? Дирижер из Венесуэлы, Густаво  Дудамель. Я помню его Новогодний концерт в Вене. В Золотом зале. Обычно этим концертом дирижируют знаменитости. Дудамель был и есть знаменитость. Но пригласили его зря. Концерт должен был быть веселым, праздничным. А тут на сцене появляется дирижер - социалист, из Венесуэлы. Смотрит в зал с едва скрываемым презрением, (публика- капиталисты).  Лицо его каменное, железобетонное. Он прекрасно дирижирует обычный, будничный концерт…Без праздничности, ну хоть в чем-то…И уходит, даже не поклонившись…Зря ты приехал, Густаво! Ты не милосерден! Ты идейная кукла! Но дирижер – талантливый! Очень!
…Через пять страниц…Концерт Дудамеля в Берлине…С латышской певицей Гаранча…Восторг! Публика ревет! Концерт действительно прекрасный! Дудамель на высоте! (Певица, естественно, тоже)…Сумасшедшие аплодисменты адресованы не только певице, но и Дудамелю! И даже в большей степени ему! Но он делает вид, что этого не понимает. Он, стоя к публике боком, аплодирует певице…Мол, я знаю господа, как себя вести…Нет! Не знаете, господин Дудамель! Всех своих слушателей, радостно- возбужденных, очарованных вашим творчеством, Музыкант должен любить! Иначе искусство теряет смысл Божий!               


Рецензии