Китайский ветер

               

С чего началось противостояние Китая мировому коммунистическому движению. По мнению. венгерского исследователя Ференца Варнаи (книга «Маоизм против мирового коммунистического движения») собственную линию китайцы начали  вырабатывать в апреле 1956 года. Именно тогда Мао стал вносить коррективы в «Генеральную линию партии», наполняя старые принципы новым содержанием.

Советский опыт, с националистической точки зрения, стал критиковаться завуалированно,  именоваться «северным ветром». Именно тогда был провозглашен лозунг «Больше, быстрее, лучше и экономичнее». Социалистический опыт отвергался.
В такой обстановке состоялся 8-й съезд КПК. Редакционная статья газеты «Жэньминь Жибао» «Об историческом опыте диктатуры пролетариата» положительно оценила осуждение культа личности, смелую критику КПСС своих ошибок.

Съезд КПК основывался на планах второй пятилетки и показателей к 1962 году увеличить в два раза промышленное производство. Съезд изъял из устава всякое упоминание об идеях Мао Цзэдуна. Генеральным секретарем был избран Дэн Сяопин.
27 февраля 1957 года Мао выступил на 11-м расширенном заседании Верховного государственного совещании с программной речью «К вопросу о правильном разрешении противоречий среди народа». Мао призвал участников принимать «только полезный опыт» СССР, что в последствии вылилось в  «китайскую модель социализма». Еще до 8-го съезда КПК был выдвинут лозунг «Пусть расцветает сто цветов, пусть соперничают сто школ». Он поступил стимулом для выступления ряда мелкобуржуазных партий, которые добивались ослабления народного государства.

Это якобы было сделано для того, чтобы « ядовитые травы могли разрастись пышно и народ мог их увидеть». Однако на деле в ловушку попали не классовые враги, а те, кто выступал против Мао. Выявленный «буржуазный уклон» стал пониматься, как советский опыт и научный социализм.
В конце 1957 года Мао стал проповедовать тезис о борьбе «восточного ветра с западным», подменяя им классовый лозунг борьбы между социализмом и империализмом.
С конца 1957 года Китай в явочном порядке и без официальных партийных решений начал проводить политику «большого скачка». В нем проявилась амбициозность маоистского руководства догнать и перегнать всех и вся. Вначале предполагалось на 50% усилить показатели сельского хозяйства.

В качестве основы скачка учреждалась теория  «продолжающейся революции». Кооперативы объединили в крупные хозяйства, началась погоня за рекордами.
Пропагандировались установки: «Несколько лет упорного труда, десять тысяч лет счастья».  Что ранее планировалось на несколько пятилеток , решили осуществить за несколько лет.
На заседании в августе 1958 года в Бэйдахэ Мао провозгласил формирование «новых человеческих отношений» – провозгласил возвращение к «военной демократии» (уравниловка и безденежное снабжение). Это связывалось со строительством «народных коммун».

На них возлагалась задача по второму пятилетнему плану (1958-1962) увеличить производство в 6,5 раз, сельское хозяйство – в 2,5 раза. Приусадебные участки ликвидировались, в собственности оставались деревья вокруг домов, куры, утки.
За образец выдвинули НОАК, весь народ – солдаты. Люди должны были жить в общих домах и строить счастье в каждой отдельной коммуне.
Во внешней политике Мао высказался за напряженность, «которая выгодна нам». Он говорил: «лучше не бояться войны, чем бояться». И это случилось в то время, когда СССР развернул борьбу за мирное существование. Именно тогда китайцы начали обстрел островов Мацзу и Цзиньмынь в районе Тайваня. Они хотели обострить советско-американские отношения. Вопреки совместному договору, китайцы приняли этот шаг без консультаций с СССР. Одно время китайцы стреляли по островам через день по четным числам. А в отношении США пошли одним за одним серьезные предупреждения.

Осенью 1959 г. возник пограничный конфликт между Китаем и Индией. В КНР опубликовали заявление, что Индия имеет притязания на китайскую территорию площадью 130 000 кв. км. Бывший Генеральный секретарь коммунистической партии Индии Аджой Гхош в 1959 г. встретился в Москве с членом Политбюро ЦК КПК Пэн Чжэнем. Вооруженное столкновение на границе произошло в 1962 году.
В то время китайцы упорно проводили линию, что они являются лидером коммунистического движения .и многие «левые» в разных странах поверили, что КПК создаст новый Интернационал. Китайцы «подняли» знамя Ленина и в апреле в журнале «Хунци» к 90-летию со дня рождения Ленина вышли три статьи, в последствии объединенные в сборник «Да здравствует ленинизм!».

В действительности политика Мао основывалась на коварном принципе «сидеть на горе и наблюдать, как дерутся два тигра».
Китайская сторона использовала всяческие возможности, чтобы  поставить под сомнение реальность и своевременность борьбы за разоружение и разрядку. Одновременно она развернула кампанию против «слепой веры» в зарубежный опыт, которая в конечном счете превратилась в поход по дискредитации советского опыта социалистического строительства.

На сентябрьском (1962 г.) пленуме ЦК КПК Мао изложил свою теорию о «природе волнообразного развития классовой борьбы». По его мнению до полной победы коммунизма классовая борьба сохранялась. Под этим лозунгом началась борьба внутри страны против «правых», против «современного ревизионизма КПСС».
Маоисты отказались соблюдать устав партии. С 1962 по 1966 гг. Пленумы ЦК не проводились, не были проведены выборы партийных руководителей в провинциях и районах. Все это позволило группе Мао произвольно проводить свою линию, изменять курс партии. Все решения стали «личными указаниями». Развернулась кампания «культа личности кормчего».

22 февраля 1962 г. ЦК КПСС направил письмо ЦК КПК, в котором выражал озабоченность по поводу складывающихся между странами отношений и прекратило открытую полемику. Однако клевета со стороны КНР не прекращалась. 31 мая 1962 г руководители КПСС направили очередное письмо, но соседи еще более стали бряцать оружием на границе.

Еще 12 мая 1960 года было направлено приглашение Мао посетить Москву. 30 марта 1963 года ЦК КПСС направило еще одно приглашение. На этот раз провести примерно 15 мая встречу двух партий и обсудить текущие вопросы.
Срок встречи после согласования перенесли на 5 июля 1963 года. Но тут вышла статья китайцев «Положение о генеральной линии международного коммунистического движения» - так называемые «25 пунктов». Эта статья – письмо была опубликована в советской прессе. Вновь китайцы завернули речь о вооруженном переходе от капитализма к социализму. КПК не верило в возможность мирного перехода и предотвращение ядерной войны. «Атомная бомба — это бумажный тигр» утверждали китайские руководители.

Отдельно обсуждался «карибский вопрос». Китайская сторона обвиняла СССР, что он пошел на поводу империализма и на капитулянство.
В Москве в напряженной обстановке с 5 по 20 июля прошла встреча двух сторон. Встреча была прервана по настоянию китайской стороны. В последующий период китайцы пытались заручиться поддержкой Вьетнама, ведущему борьбу с США, предлагали ему отказаться от помощи СССР и свои услуги. Также оказывали давление на ход освободительной борьбы в Лаосе. Предложили созвать конференцию 11 коммунистических партий.

Очередным поводом для нападок со стороны маоистов стало подписание в Москве 15 августа 1963 года Договора о запрещении испытания ядерного оружия в трех средах. Они перешли на открытое противостояние с рядом партий и создание своих группировок. Речь шла о создании в противовес коммунистическому движению своего собственного международного блока.
Маоистские группировки появились в Бельгии, Британии, Дании, Испании, Италии, ФРГ, США, Австралии, Индии, Шри Ланка, Боливии, Бразилии, Колумбии, Перу, Чили, Эквадоре и других странах.

10 июля Мао в беседе с группой японских социалистов объявил, что «примерно сто лет назад район к востоку от Байкала стал территорией России, и заявил: «Мы еще не представили счета по этому реестру».
На 47-ю годовщину Октябрьской революции в Москву приезжала делегация КНР во главе с Чжоу Эньлаем. Она прибыла с ультиматумами и требованиями, чтобы КПСС изменила свою политику. Переговоры были безуспешными. По возвращению делегации в Китай в январе 1965 г. в журнале «Хунци» вышла статья с атакой против СССР, нашему послу было заявлено, что руководство КНР против участия делегации СССР в конференции стран Африки и Азии.

В феврале 1965 г. советская делегация во главе с Н. Косыгиным посетила Вьетнам и Корею. В Пекине состоялась встреча с китайским руководством, в переговорах участвовал Мао. Он, в частности, отказался от объединения усилий социалистических стран в поддержке Вьетнаму.
Хотя в начале 1965 года Мао утверждал, «что у нас маленький спор и большое единство», но уже в ноября в газете «Жэньминь Жибао» утверждалось, что отношения между странами «характеризуются тем, что разъединяет, а не тем, что объединяет».
30 сентября 1965 г. случились известные события в Индонезии. Китай пытался военными методами (только с оружием в руках) совершить там революцию. В результате, коммунисты этой страны получили полнейшим разгром. Партия ушла в подполье.

Тем не мене маоисты продолжали утверждать, что в странах Азии, Южной Америке Африке имеет место блестящая революционная ситуация и «мировая деревня (развивающиеся страны) обязательно окружит «мировой город» (развитые страны.
Когда в 1965 году агрессия США обострилась на юге Вьетнама, в китайском руководстве по вопросу реагирования на нее возникли разногласия. Мао хотел доказать свою власть над Вьетнамом и не хотел совместных действиях с СССР, к которым призывал Лю Шаоци. Китайцы отказали СССР  наладить воздушное пространство над своей страной в пользу поставок во Вьетнам.

У КНР имелась позиция: «Если Вьетнам хочет поразить США, он должен порвать с СССР». Маоисты всячески сопротивлялись переговорам вьетнамцев с американцами. К 1970 году помощь Китая Вьетнаму по сравнению с 1968 годом сократилась на 50%. Из за враждебных действий  китайцев в отношении Кубы там была введена карточная система на рис.
Мао начал захват полной власти в стране. Культурная революция представляла не только «войну слов» в форме «марксистко-ленинского» фразерства, а настоящий поход против тех, кто не соглашался с Мао.
11-й Пленум ЦК КПК состоялся 1-12 августа 1966 г., в период, когда Мао, опираясь на армию, разгромил  партию и государственные органы. На Пленуме, в условиях политического террора,  удалось протащить формулировку о «о великой пролетарской  культурной революции».

«Когда настанет момент, мы сдерем с вас шкуры, вытянем из вас жилы, сожжем ваши  трупы и всех развеем по ветру» - вот такие призывы были у хунвейбинов, осадивших наше посольство. Советский Союз был объявлен смертельным врагом Китая. Советское правительство было вынуждено отозвать специалистов из Китая, Начался период усиление границы. В то время я оказался в Забайкалье, в 53-м пограничном отряде в Даурии.

13-31 октября 1968 г состоялся 12-й Пленум ЦК КПК. Более 2\3 бывшего Пленума было репрессировано и не присутствовало. В число предателе, провокаторов и штрейкбрехеров  й попал и Председатель КНР Лю Шаоци. Он навечно исключался из партии и удалялся со всех постов. Пленум принял решение о созыве 9-го съезда КПК.
В марте случились события на Даманском. В такой обстановке 1-24 апреля 1969 г. прошел 9-й съезд КПК. Делегаты съезда не избирались. О съезде появилось сообщение и был опубликован доклад Линь Бяо. Он был провозглашен приемником Мао. Наш Н. Косыгин возвращаясь с похорон Хо Ши Мина встречался 11 сентября 1969 г. в Пекине в аэропорту с Чжоу Эньлаем. После нее 20 октября 1969 г. начались пограничные переговоры.

Китайцы выдвинули доктрину «двух сверхдержав», утверждали, что они борются друг с другом а до народов им и дела нет. Этим защитником «малых и средних» народов хотел стать Китай. Была объявлена борьба против «двух сверхдержав». На арену вышел ярый антисоветизм и национализм. Внутриполитическая борьба в Китае была отмечена гибелью 13 сентября 1971 года Линь Бяо и его семьи. Его самолет упал и разбился в аймаке Хэнтей МНР. Как оказалось, он «организовал клику предателей и боролся против Мао». Позднее выяснилось, что он был против курса Мао на развитие отношений с США и приглашения в Пекин Никсона. Врагом № 1 стал СССР.

С началом 70-х годов Китай начал искать партнёров для борьбы с СССР, сближаться с США. Последние отменили частичное эмбарго на торговлю с Китаем Разрешили ввоз товаров китайского производства. Отменили запрет на поездку частных лиц в Китай.. В тоже время Тайваню было отказано на покупку самолета «Фантом».. США сделало заявление, что с июля 1971 года прекращаются разведывательные полеты над территорией Китая, а также о сокращении американского контингента на Тайване до 8 тыс. чел.
Китай вновь начал «Готовиться к войне, готовиться к стихийным бедствиям». Экономика страны все больше перестраивалась на военные рельсы. Началось массовое строительство убежищ и тоннелей. Со стен исчезли лозунги: «Борись с американским империализмом и всех его собак». Визит президента Никсона  состоялся 27-28 февраля 1972 года по приглашению премьера Чжоу Эньлаяя. С этого момента исчез лозунг «двух Китаев».

В августе 1973 года состоялся 10-й съезд КПК. Он успокоил империалистов относительно того, что антисоветизм в маоисткой политике рассчитан на длительную перспективу. Народ и армия призывались к отражению нападения социал-империализма.. КПК проявил готовность объединиться с кем угодно против СССР. Тем не менее Чжоу Эньлай в докладе отметил, что «колоссальные беспорядки в мире дело хорошее, а не плохое».
Китайцы оставили без ответа предложение СССР от 14 июня 1973 года о заключении договора о ненападении друг против друга. Китай был за войну, а не против. В 1974 г. принимая делегацию бундестага ФРГ, Дэн Сяопин сказал: «  мир на земле не может продолжаться в течение жизни одного поколения, у каждого поколения будет своя война». Именно в то время Дэн отметил, что «обе сверхдержавы находятся в стадии загнивании. Одна из них давно прошла наивысшую точку развития (США), другая страдает тщеславием и переживает тяжелые времена».

1-5 декабря 1975 г. в Пекине был принят президент США Дж.Форд. Дэн пытался уберечь США от разрядки напряженности и нормализации отношений с СССР. Китайцы стали поддерживать союз со всеми странами, в том числе с хунтами Испании и Чили) лишь бы против СССР.
Дальневосточная политика маоистов характеризовалась тем, что они открыто подстрекали японских реваншистов предъявлять требования к СССР по передаче Курильских островов. Сами себя они стали представлять «лидерами третьего мира». Об этом на сессии Генеральной сессии ООН провозгласил в 1974 году Дэн Сяопин. Весной этого года в больнице оказался Чжоу Эньлай и 8 января 1976 года он умер.. Началась борьба за власть.

Дэн Сяопина сняли со всех постов, премьером и первым заместителем Мао стал Хуа Гофэн. Закончилось все это смертью Мао и разгромом «банды четырех». По всей стране началась широкая чистка с целью избавиться от сторонников «банды четырех».
11-й съезд КПК в 1977 г. принял новую программу. В ней говорилось о борьбе с разрядкой и готовности объединиться против СССР с любыми реакционными кругами. КПК призывало НАТО отказаться от договоренностей с СССР о разоружении, от решений достигнутых в Хельсинки. Военные расходы КНР достигли 40% от годового бюджета. В марте 1978 г. была принята новая конституция КНР, в которой говорилось, что главной задачей Китая является создание союза против СССР.
«Взрыву войны можно воспрепятствовать, если никто не будет дружить с СССР», - так утверждали наши соседи. «У нас общая проблема, а именно угроза, которую  представляет Москва».

НАТО пошло на тесный союз с КНР: начались взаимные поездки и поставки. «По зову сердца мы уже союзники» - говорил Дэн Сяпин.
Под этот призыв, естественно, США  с 1 января 1979 г. установили с Китаем дипломатические отношения, а 19 января – 4 февраля состоялся визит Дэн Сяопина в Вашингтон. Во время этого визита США и Китай подписали десять договоров! Это все случилось при президенте Дж. Картере, которого сейчас почти не вспоминают.
А накануне, то есть еще летом 1978  года завершились переговоры об установлении китайцами с Японией договора о мире и дружбе. Это случилось на фоне разрыва отношений Китая с Албанией (июль 1978 г.) Пекин срочно прекратил экономическую помощь и вернул на родину всех специалистов. Всего прекратились работы на 22 важных стройках.

Свою первую зарубежную поездку Председатель Хуа Гофэн совершил в КНДР в 1978 г., в августе он посетил Балканские страны. Партии Югославии и КНР нормализовали свои отношения  в августе 1977 г. во время визита в Пекин И. Броз Тито. Китайцы пытались причислить Корею. Румынию и Югославию к странам «третьего мира», которые стоят в оппозиции к социалистическому лагерю. Во время визитов жесткой критике подвергались Вьетнам и Куба.
В 1975 г. Пекин прекратил безвозмездную помощь Вьетнаму, к 1978 г. прекратил выплаты кредитов, а в середине 1978 г. отозвал из Вьетнама своих специалистов и прекратил строительство более 100 объектов.

Как только Дэн вернулся из Америки, вспыхнула антивьетнамская агрессия – 17 февраля 1979 года на него напили китайцы силами до 600 тыс. солдат, восстали китайские хуацяо, через границу пошли группы диверсантов и лазутчиков.
В январе в Пекин прибыл глава Пентагона США Г. Браун, обсуждали положение в Афганистане, куда вошли войска СССР, вопросы использование космической разведки.  США согласились на продажу КНР искусственного спутника типа «Лэндстат Д» с комплектом принимающих на земле станций. В мае -июне 1980 г. Гэн Бяо, заместитель Премьера, начальник секретариата Военного Совета ЦК КПК нанес визит в Вашингтон. Была достигнута договоренность о военно-политической деятельности двух стран. Согласовывались совместные действия против СССР. Картер даже назвал Гэн Бяо другом США.

В конце июня 1981 г. 6-й Пленум ЦК КПК сместил Хуа Гофэна с поста председателя ЦК КПК, избрал Ху Яобана. Пленум полностью унаследовал антисоветизм и оправдал действия Мао.


Рецензии
Сложность в победе социализма определяется непониманием трудящимся народом экономической сущности для выбора справедливого удовлетворения насущных потребностей населения страны по результатам труда каждого.

Из этого можно сделать вывод, что для победы социализма трудящемуся народу необходимо объяснить эту сущность и сделать выбор в пользу наиболее справедливых и полезных для населения социально-экономических взаимоотношений, что при капитализме усложнено из-за разных цен на базовые средства для жизни и по факту ограниченности ресурсов в экономическом сегменте.

А также по факту неприкосновенности частной собственности капиталиста на производимую продукцию, причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества при государственном капитализме.

Социалистическая экономика позволяет более рационально использовать человеческие ресурсы, экономические ресурсы страны и её природные ресурсы.

Иногда спрашивают, чем же социально-экономическая идеология социализма Маркса отличается от идеологии Ленинской концепции.

При капитализме производимые трудящимся народом и необходимые каждому базовые средства для жизни и оказываемые услуги являются частной собственностью капиталиста и распределяются по его усмотрению для получения максимальной прибыли.

У Маркса при социализме, в процессе развития экономики, всё это делается по приоритетной очерёдности при производстве необходимого для удовлетворения насущных потребностей населения страны и распределяется по достойным человека нормам от общего количества производимых и необходимых каждому средств для жизни и оказываемых услуг по труду населения страны.

То есть Маркс доказал, что определяя количество и квалификацию труда населения страны при его честном и справедливом нормировании по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья в социально-производственных отношениях трудоспособных граждан страны можно сформировать более справедливые социально-экономические взаимоотношения для удовлетворения насущных потребностей её граждан.

Это исходит из его тезиса о возможной двойственности равенства рабочего времени сформированного при капитализме, когда зарплата за общественный труд на больших производственных предприятиях формируется при нормировании общего для всех рабочего времени как равного для всех количества труда по количеству времени на труд, и от квалификации труда работника по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

Исходя из этого тезиса о двойственности равенства для всех рабочего времени как равного для всех количества общественно необходимого труда по его времени, при социализме можно определять и относительно равные нормы необходимых каждому базовых социально-бытовых благ для социально благополучной жизни населения страны.

Чтобы с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, у трудящихся людей на время честного и добросовестного труда и после выхода на пенсию по возрасту, или при потере трудоспособности, было неотъемлемое право иметь от общества производимые всеми трудящимися необходимые каждому достойные человека узаконенные нормы от общего количества таких производимых обществом благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды с правом пользования или потребления, а не только заслуженная зарплата или пенсия!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации честно и справедливо нормированного труда или службы на рабочем месте в экономике страны по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

Рынок может сохраняться на производимое сверх законных норм необходимого для социального благополучия общества. Если деньги можно распределять по количеству и квалификации труда, то почему нельзя так же распределять и самые необходимые базовые средства для жизни?

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии. Чтобы в будущем не искать другую планету, во время капитализма, ради прибыли, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

И никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед справедливой диктатурой ЗАКОНА избранного АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ДЕЕСПОСОБНОГО ТРУДЯЩЕГОСЯ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ при действенной работе служб обеспечения законности, работники которых тоже вынуждены будут действовать по закону! Если не хотят быть привлечены к ответственности за его нарушение.

Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

А Ленин и Сталин были против частной собственности на средства производства, что не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по труду, а только зарплата пропорционально ему!

В этом случае меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения необходимых каждому средств для жизни сохраняется прежним, по оборотному капиталу через рынок, то есть по зарплате! А говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

А если деньги украли или их потеряли, или продали то, что необходимо народу совсем другим людям, ведь хозяин товара капиталист и он продаст его тому, кому это будет продать выгоднее, причём независимо от того, отдельный это капиталист, или совокупный в виде привилегированного государственного чиновничества!

И как вы купите себе необходимое на те деньги, что заработали?

Поэтому социально-бытовые гарантии по труду при социалистических законах производства и распределения по насущным потребностям населения страны гораздо надёжнее капиталистического товарного производства при анархии рынка необходимых людям средств для жизни за деньги по прибыли от продаж!

А рынок можно сохранить только на то, что не входит в законные нормы необходимого каждому для социального благополучия общества!

«Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом», - написал ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Все честно и добросовестно участвующие в общественно необходимом труде люди предпочитают жить в обществе, где в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ все здоровые люди заняты в области производства разных полезных и необходимых людям продуктов питания, изготовления и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны, чтобы благополучно и счастливо жить по своим законам!

А после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы пусть каждый занимается личными делами, то есть творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

Только пусть не мешают другим людям жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

А значить для этого в обществе должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения от всяких вредителей благополучию честных трудящихся и их семей, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели и художники, поэты и композиторы, писатели и артисты, прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства и предложить поработать В СФЕРЕ УСЛУГ НА НИВЕ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта творческая интеллигенция? И им не стыдно так жить...

Вы, наверное, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, У ГРАЖДАН СССР С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ! А значит не было и никакого социализма!

Поэтому в девяностые трудящийся народ и не поддержал тех «марксистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих корыстных целей жить за счёт трудящегося народа, который так до сих пор и не понял, что такое социализм…

Что такое экономика -

http://proza.ru/2017/05/20/301

Аникеев Александр Борисович   20.05.2022 08:11     Заявить о нарушении