Победа волшебника

          Волшебник на своём жизненном пути одержал много славных побед, память о которых сохранится в веках. О его судьбоносных подвигах благодарные потомки будут слагать легенды и петь гимны! Но это всё случится позднее – в недалёком будущем, а сегодня утром произошло одно малозначительное событие, на которое почти никто не обратил внимания. Тем не менее, именно из таких пустяков складывается характер любого героя, в том числе и нашего.

          Накануне волшебнику удалось решить сразу несколько задач, применив серию специальных заклинаний. Пришлось постараться, потому что заклинаний было много – около ста штук, и каждое требовалось знать назубок. Он к этому готовился почти весь август, без устали повторяя: «дважды два – четыре, пятью пять – двадцать пять, шесть на восемь – сорок восемь, семь умножить на три – ровняется двадцати одному…»
          
          И вот сегодня на уроке математики, когда Людмила Николаевна оглашала оценки за контрольную работу – отдельно отметила нашего героя. Он получил пятерку с плюсом! Спрашивается: если все задачки решены правильно и ответы сошлись, то почему не просто пять, а пять с плюсом? Дело вот в чём: не все ответы сошлись. К одной из задачек наш герой предложил сразу два варианта, так как не очень разобрался в её условиях, а уточнять постеснялся, дабы не нарушать тишину в классе во время контрольной работы.

          В целом задачки оказались простыми. Например: «В одной коробке 6 цветных ручек. Сколько цветных ручек в 5 таких коробках?» Здесь всё предельно ясно: нужно шесть умножить на пять. А вот последняя задача таила подвох: «Миша угостил друзей печеньем. Сколько печенья было у Миши, если известно, что у него 8 друзей, и каждому он дал по 3 штуки печенья?» Казалось бы, чего тут сложного? Умножай три на восемь или восемь на три, в любом случае ответом будет двадцать четыре. Но загвоздка в том, что налицо явная несправедливость! «Неужели Миша сам остался без угощения? – переживал волшебник, – Конечно хорошо, что мальчик не пожалел печенья для друзей, но всё должно быть по-честному!» рассудил он и предложил еще один вариант – девять умножить на три. Вариант смелый, возможно даже рискованный, ведь он не знал, как на это отреагирует Людмила Николаевна. Кроме того, потребовалось применить волшебство совершенно другого свойства, чтобы увеличить количество сладости для ребят, ибо печенья потребовалось немного больше – двадцать семь, а не двадцать четыре. Но наш герой был не жадным и решительно применил свою магию!

          Волшебник был доволен собой. Первого сентября он перешел в третий класс. Конечно ему хотелось не ударить в грязь лицом, а тут пять с плюсом! Об этом он даже не мечтал. Но сегодня он одержал не просто победу – он получил прекрасный урок! Ведь учительница оказалась в щекотливом положении: в математических задачках не может быть два правильных ответа. Значит, один их них заведомо ошибочный? Однако Людмила Николаевна не снизила оценку, а наоборот – похвалила ученика перед всем классом, потому что она строгая, но справедливая.  К слову сказать, она не обычная учительница начальных классов, как может показаться на первый взгляд, а преподаватель магии!

Автор рассказа Николай Ревлис
18.05.2022г.

 Из цикла «Приключения Волшебника»
Продолжение следует…


Рецензии