Господин Цезарь

Наши отношения с Цезарем достигли фазы, когда каждый пытается воспитывать другого. Поскольку он кот, а я человек, ответ на вопрос, кто кому должен подчиняться, мне казался естественным. Но Цезарь думал иначе. Скажем, вечером я сижу, смотрю телевизор, а он подходит и вспрыгивает на колени.
– Мяу!
– Я тебя уже кормил ужином. Не мешай!
– Мряу! – настаивает котяра.
Если я не встану, он будет мрявкать без остановки хоть два часа, хоть три, и бегать от меня к холодильнику. На кухне его любимое место отдыха: так он точно знает, что я без него не достану и не съем что-нибудь вкусненькое.
Однажды я вернулся с работы, а кота нет. Странно. Он всегда встречает меня возгласами: «О, обслуживающий персонал пришел!» – и даже разрешает себя обнять. Я обшарил комнату, заглянул под диван, на шкаф.
– Цезарь! Где ты?
Зашел на кухню, уже начиная волноваться. Куда мог деваться кот из квартиры на пятом этаже? Тут я догадался, наконец, посмотреть на подоконник. Окно на балкон было приоткрыто. Все понятно! К соседке удрал, как полгода назад, когда мы здесь поселились. Мне тогда пришлось извиняться, заодно и познакомились. Симпатичная девушка.
– Да, он у меня, – ответила Ира, когда я позвонил в дверь.
– Извините, и давайте беглеца сюда.
– Не отдам.
– Как это?
Только тут я обратил внимание, что она вышла в коридор и закрыла дверь в свою квартиру.
– Раз он ко мне пришел, значит, вы о нем плохо заботились.
– Я? Плохо заботился?!
– Вы его неправильно кормите, – наставительно произнесла Ирина. – Котам нужна рыба, а вы ему, наверное, мясо даете, или отвратительный сухой корм. Я готовила рыбу, он почуял запах и сам ко мне пришел!
Я слушал ее, одновременно сердясь и любуясь соседкой.
– Вы наверняка в школе преподаете, – сказал я.
– Откуда знаете?
– Любите поучать. А нам с Цезарем ваши поучения не нужны. Цезарь! Вернись, я все прощу!
Мне не хотелось превращать недоразумение в серьезный конфликт, поэтому я слегка ёрничал. Но девушка юркнула в квартиру и захлопнула дверь перед моим носом.
Ну и ситуация. Если упрямиться и качать права, мы поссоримся, к тому же меня поднимут на смех: девушка забрала у мужика кота! Придется хитрить.
На следующий вечер я вернулся домой с пакетом мороженой рыбы. Отварил ее в кастрюле, распахнув окно, навалил куски в миску, вынес на балкон. Я напоминал себе охотника на тигра, который привязал к дереву козу, затаился в зарослях и ждет. Долго ждать не пришлось: тигр, то есть Цезарь, привлеченный запахом рыбы, ровно через минуту появился со стороны соседки и мягко спрыгнул на пол. Я занес миску в дом, Цезарь шел за мной, как привязанный, непрерывно и громко требуя отдать ему рыбу.
– На, блудный кот, наслаждайся!
Вскоре в дверь позвонили, я подошел, но не стал открывать.
– Даже не глядя в глазок, я знаю, кто пришел, – сказал я. – Здравствуйте, Ира!
– Как тебе не стыдно! – возмущенно крикнула она. – Так нечестно! Выманил кота его любимым лакомством!
– Мы уже на «ты»? Прекрасно.
– Отдай Цезаря! Иначе я...
– Обратишься в общество защиты животных?
Послышался гулкий удар двери: соседка ушла к себе. Ну и отлично.
На следующий день я возвращался с работы уже попозже, в уверенности, что кот дома. Он таки был на месте, но умудрился выскочить, когда я отпирал дверь.
– Мя! Мря! – громко заорал он, подбежав к двери Ирины.
Я бросился к нему, черный негодяй принялся убегать, заметался по коридору. Вышла Ирина.
– Он тебя боится! Не смей его пугать! – воскликнула она. – Цезарюшка, иди ко мне.
Он двинулся было к ней.
– Цезарь, стоять! – гаркнул я. – Вспомни, кто тебя растил, лечил, водил к ветеринару! Неблагодарная скотина!
– Не оскорбляй его! Он хороший.
Раскрасневшись, она стала еще красивее. Конечно, с такой внешностью можно быть и нахалкой.
– Ладно, я же не зверь какой, – сказал я. – Ира, а пусть это животное живет на два дома. День у тебя, день у меня.
Она задумалась, искоса глядя то на меня, то на кота. Цезарь стоял между нами, потом сел и начал вылизываться.
– Хорошо. Но учти, я его буду расспрашивать, как ты себя вел с ним! И он котичек, а не животное.
Я поднял руки в знак примирения.
– Договорились, – ответил я. И подумал, что теперь есть на кого оставить зверя, если в отпуск уеду.
Теперь Цезарь кочует из квартиры в квартиру, а мы с Ирой знакомимся всё ближе. Кажется, я начинаю ей нравиться. Надо уговорить ее на отпуск вдвоем, но на кого тогда оставить эту морду? Опять маму просить?
– Скажи, хитрец, ты это всё специально придумал? – спрашиваю я Цезаря, когда он квартирует у меня.
Он молчит, но в его желтых глазах я вижу недвусмысленный ответ.


Рецензии
Отличная многообещающая зарисовка!

Андрей Макаров 9   21.05.2022 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо.

Пётр Вакс   21.05.2022 22:18   Заявить о нарушении