Позывной Сокол. Глава 3. Сделка

Г Л А В А  3
Сделка.

Приблизившись к логову колдуна, Сокол осторожно заглянул в оконце. Вернее хотел только, но в последний миг замер, ощутив липкий страх, незримой тенью скользнувший за воротник.
- Приехали! - Дёрнулся он, чутко вслушавшись в ночь. Глухо! И лишь, клёкот ночной совы, жадно вторил воплям безумной старухи. 

- Вот же тварь, нужно б, ей пасть заткнуть!  - Попенял он на пленницу, жадно прильнув к окну.

Темень, хоть глаз выколи! И только ряд призрачных огоньков, тускло мерцает по контуру, бликами рождая грани... стола? Кхм. Кажется, да.
 - Ах, мошенник, видно вечерять собрался! - Облегчённо, как показалось, самому себе, выдохнул Сокол, коснувшись ручки прихожей. - Ни поздновато ли?


- Скрип! И тишина, данная наве-е-е-к. - Сами собой вырвались слова незнакомой песни. Гость встряхнулся, отогнав наважденье. - Дурдом! - Шум  в голове ушёл. Скрип, остался. - Хоть бы петли смазывал, гад! - Он проследовал дальше, едва ни боднув дверь. - Оно! - Догадался Сокол, и невольно замер, ни к месту припомнив лекарские шалости колдуна. -  Бррр!!!- Ноги сами повернули прочь. 

- Стой! Куда?! - Захрипел из спален колдун, почуяв незваного гостя. - Входи, коль явился!
 
Вояка зябко поёжился, осторожно переступив порог. Замер, чутко всматриваясь во тьму.

- Дальше ступай! - Не умолкал старый чёрт. -  Может статься, добровольцы пожалуют.

Ещё два шажка. Ещё...

- Т-ты где, в гробу что ли?
- Тама! – Опять закаркал маг. – Да не бойся, входи. Не умер я пока! Кхе-кхе. До новой луны точно дотяну, если не подохну, конечно.
- Чего?
- Ых-ых-ых! Шутю я. Седай вон на скамью, ту что поближе, и слушай, чичас говорить буду! Кхе! И обутки-то не снимай, дозволяю. Мусорно тут. Почитай с прошлого года ни убрано.
- Да уж, - подумалось Соколу, нервно спотыкаясь о навалы ломких костей. - пожалуй что, и не соврал. Грязновато!

И как ни хотелось ему удрать поскорее, позабыв о нужде и прочем, пришлось, подчиниться, присесть на  лавочку. Поближе к окну, подальше от гроба. Ежу понятно, с магами лучше не спорь! Но саблю, всё равно, при себе держи. А то мало ли?...

- Чего звал-то?
- Хе! Это ты Сокол брось, сам явился! Без указки.
- И это знает! - Подумалось гостю.
- Чего, никак, опять, ни в ту дырку временную попал? Ась?
- Нуууу…
- А выбраться хочется? - Послышалось старческое кудахтанье, вперемешку с кашлем.
- Ага.
- Что ж,  дело несложное, помогу, чем мо-о... - вновь закашлялся старый.
- жу! - Услужливо подсказал вояка.
- Могу, дурень. Мо-гу! Географию знать нужно!
- А причём тут, геог...
- Молчать! Меня слушать. Ни то съем!
- Ну давай уже! Я весь внимание.
- Помощь нужна! Срочная. Окажешь, хорошему человеку и вали, куда хочешь.  Хоть к чёрту, хоть к лешему,  держать ни стану! Даже костей взамен ни спрошу, и рёбер тоже. Хотя...
- А ни соврёшь?
- Да уж, поверь старику!
- Да какой ты старик? – Удивился Сокол. – Мы ж почитай, ровесники!
- Ровееееесники! – Едко проскрипел колдун, натужно поднимаясь из гроба. – Когда это было, мммм? Старец я уже древний, сам посмотри.

И в тот же миг, на гостя полыхнули пара бледных буркал. Даааа, зрелище скажем, не очень! Тут, хоть и темень, но увиденного Соколу за глаза хватило. Удалось рассмотреть, и сухого пергамента кожу, клочками свисавшую с щёк, и отвисшую, готовую отвалиться челюсть, и залитые кровью бельма. И это, за истёкшие пару лет? Дела!

- Это у вас пара лет. – Будто подслушал мысли гостя волшебник. – А у нас тут, другое! Два века, с нашей встречи минуло. Два! - Для пущей наглядности Крохомур показал пальцы, более похожие на сучки. - Чуешь? - Но подметив искру сомнения в глазах гостя, крякнув, он попытался встать, слабо взбрыкнув копытом.
- Лежите - лежите! - Ни на шутку испугался  Сокол. - Покой, прежде всего!
-  То-то! – Крохомур пожевав измочаленными в щебень губами, мягко осел на дно. –  Фух! Домой-то, хочется?
- Угу!
- Угу, ему! Тогда слушай! Обновиться мне нужно, личину сменить, чтоб, как прежде.
- А это возможно?
- Мне да! Я каждые двести лет линяю, как ящерка. Старую шкуру скину, а новую отращу. Ясно? - Глаза колдуна яростно, и как показалось Соколу, лукаво блеснули.
- И когда ж, эта радость случиться?
- Я же сказал, до Новой луны! Может, раньше чуть. А пока слаб я, слаб и немощен. А дело стоит!
- Какое? - Сокол напрягся, всей шкурой чувствуя ложь.
 - Важное! Кхе-кхе. Вот, слушай. Третьего дня, двумя верстами ниже, по южному тракту пройдёт обоз. Тайный! Твоя задача - его остановить, людишек перебить, ларец резной изъять, и мне, пред светлые очи  доставить. И будет тебе счастье. Ясно излагаю?
- А много ль, людишек?
- Да уж, немало! С пяток точно наберётся, да ещё стражников с-со.. кха-кха!
- Сколько? - Не расслышал Сокол.
-  С дюжину! Итого вместе с кобылами два полных кхе  де-сятка.

- О, ехть! А я тебе чего, богатырь, на толпу, как на щит бросаться?! Мне б с двумя человечками смочь. Много, - с тремя.
- Ничего! Домой захочешь, сможешь.  Благо, хлопцы надёжные есть. Помогут! Ребятки лихие, задорные, но с дурью! Так что, не расслабляйся там, марку держи. И главное, - ларец добудь!
- А реквизит?
- Хлопцам отдашь за труды! Ну как, уговорились?
- Уговорились Ваше степенство.
- Что ж ты сволочь, меня титулом купца величаешь?
- Так, польстить хотел...


***********

Спустя час, колдун растолковал Соколу как ловчее добраться до банды Раута, и чего говорить, чтоб, по пределу заинтересовать строптивого атамана. Подумал-подумал гость, и решил в ночь отправиться, но Крохомур отсоветовал, ссылаясь на лесные страхи.
- Заворожат! Закошмарят! - Скрипел он, не размыкая губ.
- А ты? - Невесело усмехнулся Сокол, махнув головой на гроб.
- Я мирный! Но! - Он поднял коготь вверх. - Для друзей.
- А я друг?
- Лучший! Особенно теперь. Так что, ложись в дальнем углу и спи, а я покой сторожить буду.
Пришлось слушаться, других вариантов всё равно не было.


- Только ты это, - несколько смущённо продолжил колдун, - ежели какие вопросы нерешённые остались, сейчас спрашивай! Днём я снулый, и пока до меня докричишься, - глотку сорвёшь.
- С бабкой-то чего делать, что я в твоём подворье к осине примкнул?!! - Заорал гость.
- Да тише ты олух! - Отозвался старик. - Я утром глухой, ясно? А теперь, ночь на дворе, аль ослеп?
- Так по бабке что?
- По какой ещё бабке?
- Мелкой, горбатой, уши веником.
- С клюкой которая?
- С какой клюкой!? - Огрызнулся Сокол. - Ухват целый! Она меня им так отдел...
- Сюда её волоки! Грымзу старую. - Перебил гостя колдун. - Сейчас только, тумана колдовского напущу, чтоб не трепыхалась, а то она вёрткая тварь, улепетнёт! И смотри, как бы в морду не плюнула, а то, разум уйдёт.
- Разум?
- Мозги набекрень! - Охотно пояснил старик. - Правда, не всегда у неё такой фокус выходит, чаще подолом утёрся и ладно, но поберечься всё же, стоит...

.
Ох, и орала бабка, когда её в колдунячье гнездо волокли, ох и сучила лапами, даже, плеваться пыталась, но тут «Мухомор» помог. Как не пыжилась старая, все её потуги дальше подбородка не лезли. И на том спасибо. А со всем остальным Сокол управился, - поднял сук покрепче, да отходил сполна.
- Чего брыкаешься? - Между делом, наставлял он. - Аль,  Крохомур ни принц?
- Ээээ.... - Кряхтела бабка.
- А по мне, так вполне! Ликом светел, душой чист, телом свеж. Слюбитесь!
- Слюбиееее....
- Чего там "слюбиэээ?!" - Заворчал из гроба колдун услышав бабушкин вой.
- Любви бабка желает. С тобой!
- Что?! А ну, сюда её, я ей...
- Ни вопрос! - И гость, услужливо подхватив бабку, попытался закинуть в гроб.  - Любитесь на славу! Я не смотр....

- Остынь! Пусть на полу валяется, пока суть, да дело. Теперь она всё одно в моей власти! Да и страшна подлая, как сто чертей. Увижу спросонья, - напужаюсь!
- Стойкий! – Догадался гость. - Скоромность свою блюдёт.

На следующее утро Сокол едва, ополоснув морду лица, побрёл на поиски пресловутой банды Раута. Как ни мечталось поскорее вернуться домой, а слово нужно держать. Без него и овощ не фрукт, и репа не камень. А Раут этот, как не безосновательно полагал Сокол, - зверь лютый, да и кодла под стать. Тут ухи востро держать нужно,  и саблю тоже, ни поглядят что парламентёр. Вот и «Мухомор», на себя запретил ссылаться. А то мало ли? После отнекивайся.
- Трусишь? - Усмехнулся тогда Сокол.
-Опасаюсь! Слаб я теперь, немощен. Услышат, что я подучил, придут разбираться. Оно мне надо? Ты уж сам, братец...

Сокол, конечно, этой ночью, пытался колдуну собственную игру навязать. Мол, не хочу воевать, лучше вместо одного - три ребра режь! И с бабки восемь, только домой, вышли.
Но тот не повёлся. Шиш и баста! Хотя, судя по роже хотелось!
Так что, без Раута никуда. 

Но там, хвала милостивым богам, сложилось всё. Хотя некоторые и брыкались.  И прежде всех Вертлявый, - холуй хозяйский!  Дурное в уши Рауту дул, но тот ни повёлся.
А уж когда обнюхал с головы до пят, то и вовсе расцвёл.  – "Свой, - говорит, - и точка! Берём обоз"
- Вот и ладушки.

И опять вышло в цвет, как нанюхал,  - стражу в куски, добро в мешки, и в дамки! А что Штокола не спасли - бывает!  На всё воля божья. Ну ни свезло, ни потрафило...
А тут на тебе, - явился, не запылился! Да ещё долю качает. Это мертвяк-то? Не много ль чести?.......


Сеча.


Утро выдалось зябкое, ветреное, хоть  дома сиди. Да ещё дождичек зарядил. Кап-кап, кап-кап, всю душу вымотал! Но это, если прикинуть и славно, если у обозников  собаки имеются, ни сразу ловушку почуют. Так что, лучше уж помокнуть чуть, зато потом, хлопот меньше! Так что, пришлось злодеям потерпеть - помокнуть, пока обоз не приметили. 

А дальше, всё по накатанной. Кони, люди, телеги, пальба! И первым Штокол, топором стражника. Бац! И пусть! Если измена за ним, вперёд всех костьми ляжет! 
Но обошлось вроде. Чуть позже, второго сгубил, дальше, ватажники подоспели.  Ну и пошло рубилово! Горелому ухо  срезали, товарищу два, после саблями. Раз-раз! Но Штокол опять помог, оттеснил стражу. И если б ни тот роковой залп, а следом ещё два, многие б спаслись. А тут уж, как вышло. В итоге - пятеро смелых, в небеса ушли, не считая Штокола, и всё войско обозников, включая ворон и животных. 



В покоях Крохомура.

- Эй, ведьма! Кхы. Вееедьмааа!! Кхы-кхы. – надрывался колдун. – Просыпайся сволочь. Беда в наш дом пришла.
- УУУ??
- Вставай, говорю! – орал-хрипел Крохомур. Хотя его писк, разве что комар мог услышать. Да и тот, который с музыкальным слухом. Но ведьма услышала. Даже стойку взяла, словно собака.  – Так и будь! – Перхал соплями волшебник, зацепившись носом за ажурную ручку гроба. Говорить с каждым разом становилось всё хуже. Что поделаешь, утро - ни его час!
- Чего тебе? – Заперхала желчью бабка.

- Плохо всё! Соколу нашему череп снесли.
- Напрочь? - В речи слышалась радость.
- Вот ты и узнаешь!  Сейчас я часть оков с тебя скину, направление дам. Твоя цель, - Сокол. Найдёшь, черепушку по кусочкам сложишь, склеишь на месте и ко мне на блюдечке!
- Черепушку только?
- Всего! И чтоб живого.
- Как?...
- Ну почти, хотя бы! Необходимые лекарства я дам. В пару к твоим, они самое то будут! Кхе-кхе.
- Не смогу я.
- Врёшь! Знаю, ты у нас мастерица умелая, упырей из могил, как семечки из подсолнухов лущишь. И теперь значит, получится. Возражения?
- Отпустииии.

- Вот об этом после, как дело сладишь. Кхе-кхе-кхе. Да вот ещё что! Прежде, чем с трупом возиться, в крытый обоз загляни. Маг там лежит.
- Дохлый?
- Почти. А нет, так сама добьёшь! Плох он совсем, я на него, морок напустил.
- Так волшебник же! - Охнула старая. - Власти и спросить могут.
- Тогда, так оставь! - Буркнул колдун, понимая что смолол глупость. - Но главное, шкатулку найди, серенькую такую, резную!
- В обозе?
- Не знаю, может рядом. А может, её и вовсе нет! Чую, Раутовские орлы прибрали, но ты все равно глянь! И если найдёшь - отпущу. Слово моё крепко.
- А если нет?
- В уста поцелую!! –  Колдун вяло скривился. - Тьфу ты, прости демон заступник!
- Прощаю. - Буркнула про себя бабка.
- И с Соколом тогда не возись, тебе же лучше. Шкатулку взяла и обратно!  Уразумела?
- Кажется…
- Ступай тогда старая! Сутки тебе на всё. Нууу, кхы-кхы  швыдче-швыдче!!.....

И всё бы хорошо было, если б не врал колдун! Ничего такого, на мага он не напускал. Да и не мог напустить, слаб, был безмерно. Всех сил только и оставалось, чтоб самому за грань бытия ни уплыть, да вот ещё Сокола из соседнего мира ни дернуть! На него только и рассчитывал. А магу, что в повозке катил, винить некого, сам виноват. Неделю с каким-то новым зельем бадяжил, да перебрал с пробами, сам, едва богу душу не отдал. Хотя и знал, что вскоре понадобится, тайный обоз стеречь.
 А теперь всё - властям отказывать ни моги!  Понять, ни так могут. Так что, собрал волю в кулак, и поехал, царское добро стеречь, даром, что, помирал почти. Вот и поплатился - палашом в пузо! Хорошо бы раз только, это ему как дробинка. Но Вертлявый гад, этого волшебника вдоль и поперёк истыкал. УУУ рожа, ни стыда, ни жалости, одна злость в душе! 

Всё и сложилось для Крохомура. Одно к одному! И караван с волшебным зельем, в нужное время поспел, и тайный маг занемог. Да если б не это обстоятельство, ни в жизнь бы банде Раута обоз ни взять! Ни одним, ни вместе со Штоколом. Самих бы сейчас вороньё вдоль и поперёк клевало. Про всё это заведомо, сойка Крохомуру напела. Наушница местная. Правда плату спросила высокую, - печень выклевать. Ой, да пусть клюёт милая! Тут или пан, или пропал совсем! А колдун потом себе новую вырастит, или две даже.


Два часа хватило бабке, чтоб до места добраться. Хоть и тяжко пришлось, да тут, когда свободой манят, не до того было. Осмотрелась по сторонам ведьма, огляделась, да крякнула. Бойня была что надо! Больше двух десятков тел по поляне разбросано. У кого головы нет, у кого глаз, у кого пятки, пойди, отыщи нужного! Но сыскался-сыскался родненький. Так и лежал возле деревца, как богатырь, очи в небо. Прикинула старая, - дааа! Ловить здесь нечего, половину черепа как ветром сдуло. Парень уже поди, в чистилище место занял. Что ж придётся осколки черепной коробки искать, и думать. Начинать, так с главного.
 Да только как их отыщешь, коль кровью всё залито, да месивом из костей? Потыркалась-потыркалась бабка, да давай к чужим головам примеряться, тем, которые поцелее. Однако напрасно всё, ничего подходящего ни нашлось. У кого башка круглей, у кого кровь черней, у кого вместо шеи кость. От безысходности ведьма даже к лошадиной голове примерилась. Пусть хоть таким до колдуна домчит. А что? Кентавров, ещё никто не отменял, и кинокефалов тоже. Признаться, ведьма, в биологии не слишком была, и коня от собаки с трудом отличала.  Но и тут мимо. Всё чужое! И башка и лошадь. Дальше нужно искать.
И тут бабушка про чародея вспомнила, что в паланкине лежал. Внутрь сунулась, - лежит родимый, очами в пол! А вот шкатулки заветной нетуть! Вороги упёрли. Ну и ладно, зато охламон этот, кажись,  в самый раз будет. Поднатужилась бабка, крякнула, волшебника с повозки долой, и потянула к Соколу. Пока нужные замеры сделает, да пробы снимет, пусть рядышком полежат. Им спешить некуда.
А дальше проблемы пошли! Всё лишнее-то бабка из головы Сокола выбросила, - кости, осколки, кровь. Промыла, даже, снадобьями диковинными умастила, да вот только, здоровье от этого не пришло. Почитай уж, как больше двух часов мёртв. Кости-то нарастить можно, это факт, а вот как мертвеца обратно к жизни вернуть? Тут исхитряться нужно. Если б в упыря, либо там, кровососа, то это завсегда, пожалуйста. Из такого б красавца не вурдалак, - огурчик  вышел! Так нет же, колдуну живого подай! Иначе о свободе лишь мечтать придётся. Так как же быть-то, теперь? Делать чего? Ответа не было...
 Хотя был один способ, к демону обратиться, пусть поможет! Да только тот, ни дурак, душу взамен возьмёт, либо чего похуже. Честь девичью, например. И как тогда? Неее, лучше самой! Э-хе-хе, а всё этот «Мухомор» поганый, ни дна ему ни покрышки!  Бабка едва заметно поморщилась:
- УУУ, злыдни! Хоть бы одного в живых оставили. Ну! – Сказала, и ладошкой чародею за пазуху. Нырь! И тут же охнула. – Бааа! А этот кажись, и взаправду дышит! А глянешь, так места живого нет. Вон, даже уши срезали. Надо ж! Хотя...- Она призадумалась. Пластать волшебника это грех, власти и спросить могут, да и колдун тоже, но тут уж, без шансов, свобода дороже!
Подумала, и полезла в заветную сумку за мазями, да иглой. Ну щипцов ещё парочку, ножик, пилу, скрепки. Сгодятся! Для предстоящей операции всё пойдёт. Даже образок демона не забыла достать. Чай, ни лошадь - поможет!  А если в морду крови плеснуть, то и вдвойне.

                **********************************************


Рецензии