Заложники хорошего дня. Глава 25

Ребекка стояла, возле полуразрушенного временем полицейского участка, закрыв глаза, сжимая в руках оружие. Вид у нее был решительный и грозный, поэтому не удивительно, что стоящий рядом с ней человек закричал. Открыв глаза, Ребекка увидела перед собой парня с темными вьющимися волосами и ямочкой на подбородке.
- Энтони? – удивленно спросила она. Она сама не поняла, чему удивилась больше - тому, что он жив и находится с ней в реальном мире, или же, тому, что она помнит его, и все что случилось с ней в другом мире.
- Кто Вы? – испуганно спросил Энтони, озираясь по сторонам, - Не стреляйте, пожалуйста, я не сделал ничего плохого. Мне казалось, что я только что сидел с друзьями. Мы выпивали,  устроили барбекю у меня на заднем дворе. Родители уехали на похороны дедушки Томаса. Мы обдумывали план побега.
- Побега?
- Родители заставляют нас устроиться на работу, а мы хотим автостопом проехать по Америке, посмотреть мир, насладиться беззаботной юностью.
- Ты же сказал, что собирался завербоваться в армию, воевать во Вьетнаме?  - зло бросила Ребекка.
- Какая армия? - оторопело произнес он, - Какой Вьетнам? Меня это вообще не касается.
- Забудь, - бросила Ребекка, она уже слышал шум подъезжающей машины. Еще не хватало, что бы ее застали с оружием в руках. Проблемы с полицией и в этом мире ей были не нужны. По осыпающимся ступеням она вбежала в полицейский участок, и бросила пистолет в первом попавшемся кабинете. «Я вернусь за ним, если понадобится, - подумала она, - Вряд ли кто-нибудь сюда сунется».
 - Ты ничего не видел, - предупредила она Энтони и попыталась изобразить самый невинный вид.
- О, старая знакомая, - улыбнулись вышедшие из машины мужчины.
- Как дела, сталкерша? – поинтересовался мужчина со шрамом.
- Это твой друг? – спросил второй.
- Я впервые его вижу, он появился как будто из воздуха, - ответила Ребекка.
- Да, а сама ты откуда появилась? – поинтересовался тот, который со шрамом, - Где пропадала?
- Я ничего не помню, - соврала Ребекка, - У меня амнезия.
- Я знаю.
- Сидела бы ты лучше дома, раз у тебя с головой проблемы, - участливо произнес второй, - А то так можно и совсем потеряться. Мистер Вайлберг сбился с ног, разыскивая тебя. Мистер Накимура тоже.
«Джейк меня искал? Зачем?»  - пронеслось у нее в голове.
- У нее нет чипа, - тихо сообщил второй первому, взглянув в планшет, - Маячок не мигает.
- Скажем Накимуре, что не видели ее, - так же тихо ответил первый.
- Если он, узнает, нас уволят. И почему  я должен делать, то, что ты говоришь?
- Может потому что я главный. Не переживай, японец ничего не узнает, а Вайлберг нам премию выдаст и девчонку не обидит, в отличие от этих ученых.
- Капризы твоей пассии. И почему только она так обожает  этого старого богатея? - проворчал второй.
 - Мы отвезем тебя к Мистеру Вайлбергу, - сказал первый, обращаясь к Ребеке после этого совещания.
- А Вы, мистер, ничего не бойтесь, мы Вас отвезем туда, где Вам помогут, - сказал второй, обращаясь к ничего не понимающему Энтони.
***
Сидя в машине, Ребекка снова подумала о том, что Энтони живой и невредимый. Тени не убивали людей, а переносили в реальный мир. Джейк призывал их с благой целью. И как сказала миссис Шепард, они приходили за определенными людьми, за теми,  кто хотел покинуть безвременье. Но почему он не снял барьер полностью? Из-за довольных? Возможно, он и вправду строит идеальный мир. «Не такой уж он плохой, - подумала Ребекка, но тут, же сама себе возразила, - Нет! Он ведь хочет убить Глена».
Кровавая надпись на ноге слегка пощипывала, явно заживая. Она оказалась абсолютно не нужной. «Почему я все помню, а другие нет? – подумала Ребекка, - Наверное, это потому, что я сама  прошла сквозь барьер, - решила она,  - Без помощи Тамары или Джейка. Я и вправду обладаю этим даром. Только вот откуда он у меня? Боюсь, я вспомню об этом лишь, когда вспомню, где была все это время, пока не очнулась в заброшенном городе».
***
Мистер Вайлберг  сердечно приветствовал ее, он был весел и вежлив, от чего у Ребекки заныло сердце. Но она помнила о Глене, о томящихся взаперти людях. Отступать было поздно, в ее кармане лежал яд, предназначенный этому старику. Подали чай, и как по заказу, мистеру Вайлбергу необходимо было ненадолго отлучиться по какому-то делу. Молниеносно высыпав яд в его чашку, она поспешно спрятала   сверток и, со скучающим видом принялась рассматривать кабинет. Мистер Вайлберг, вернулся, по пути разрывая темную бумажную обертку.
- Вот, приобрел на днях. Только что доставили, - похвастался он, демонстрируя вставленный в раму старый плакат с Мэрлин Монро с ее автографом - Я всегда восхищался ей, хоть и не люблю блондинок.
«Плакат Мэрлин Монро…» - пронеслось в голове у Ребеки.
***
Она хотела найти Джейка. Поднявшись наверх, она остановилась возле двери его комнаты. Внутри послышались голоса. Дверь была не плотно закрыта, прильнув глазом к образовавшейся щелке, она увидела лишь старый плакат Мэрлин Монро, висевший на стене. Говоривших видно не было.
- Брат, я могу создать этот мир, - услышал она  возбужденный голос Глена, - Мир, где не будет болезней и смерти.
 -  Ты утопист Глен,  – рассмеялся Джейк, - И в чем смысл такого мира? Ценность жизни и заключается в том, что можно ее потерять. А если люди станут бессмертными, весь смысл жизни будет потерян.
- Но Джейк…
- Что это будет за мир? Мир, в котором ничего не будет иметь значение. Мир без смысла, где можно не есть, не мыть голову. Где люди будут совершать механические движения, как механические игрушки. Не потому, что хотят  что-то сделать, или это нужно сделать, а в дань традициям прошлой жизни. Просто потому, что делали это все время.
- Ты так об этом говоришь, - возмутился Глен, -  Я просто хочу счастья всем. Подумай сам, это будет райское место, где у людей будет все, что им нужно, и им не нужно будет никуда уезжать, страдать от нищеты.
- У людей будет все, но все это им будет ненужно. Вот увидишь, начнутся беспорядки, беззаконие.
- Люди не тупое стадо, а разумные существа.
- Ну конечно,- рассмеялся Джейк, - Людям никогда не угодишь. Что бы ты им ни дал, они скажут, что хотели не этого, а чего-то другого. 
- Джейк, давай попробуем. Просто попробуем пожить в моем мире. Я перенесу туда всех людей. Вспомни, как ты горевал, когда умерла мама, как переживал, когда отец нас бросил. Ничего этого больше  не будет. Мы будем счастливы, - голос Глена стал уверенным и убедительным.
- Я здесь не останусь. Все ненавидят меня, - заметно погрустнел Джейк.
- Тогда найдем другой город, - с жаром предложил Глен, - Брат, страна большая. Я, правда,  создал копию Литл Вейли, но ничего, все можно исправить. Пока все  еще можно исправить.
- У тебя ничего не выйдет, Глен, - серьезно произнес Джейк,  - То, что ты рассказываешь – полный бред.  Ни у кого нет такой абсолютной силы.
Он не верил в затею брат. Глен всегда был мечтателем и фантазером, но никогда еще его идеи не были столь нереальны и безумны. Поначалу, признаться, эта идея даже забавляла его, но Глен говорил с такой горячностью, что это начинало пугать.
- У меня она есть. Поверь, Джейк, я знаю, что говорю. Все в нашем роду обладали силой, которая все росла и росла от предка к потомку. Я вобрал в себя всю силу, которой только обладали Стормы за всю историю существования рода. Я – великий творец и созидатель, - в его голосе послышалось  торжество.
- Ребячество, - нервно рассмеялся Джейк, - Что ты можешь? Вырастить цветочек на голой земле, вылечить лапку котенку?
- Я уже не ребенок, Джейк, я много практиковался. Я никому не показываю свою силу, даже ты не видел ее в полной мере. Ты думаешь, я забил на учебу просто потому, что мне все было безразлично? Я много, читал Джейк, я практиковался.
- Если тебе нечем заняться – удачи! – решительно закончил Джейк, -  Я не буду в этом участвовать. У тебя ничего не выйдет, это невозможно. Одумайся, иначе закончишь как дед Тамары.
***
Квартира Джейка.
- Я слышала ваш разговор, - призналась Ребекка, - И я думаю, что идея Глена просто замечательная!
- Кто разрешал  тебе думать, женщина? – буркнул Джейк, погруженный в свои мысли, - Какого черта ты вообще подслушивала у двери!?
- Джейк, - Ребекка присела на подлокотник кресла, на котором он сидел, и обвила его шею руками, - Если у него получится задуманное, то это будет просто потрясающе! Мы никогда не состаримся и не умрем, мы всегда будем вместе. Навеки.
- Навеки вместе, - хмыкнул Джейк, - Жутковато звучит.
- Ты что, не любишь меня?!
- Ребекка, мы знаем друг друга от силы два месяца. И ты уже хочешь быть со мной навеки? Прости, но это ребячество.
- Все понятно, ты просто не любишь меня  или боишься ответственности. А я-то думала, что между нами все серьезно, что это надолго.
- Да причем тут это!? Просто подумай. Все время одно и то же, одни и те же люди, одни и те же события. Чокнутся можно.
- Все будет идеально. Все будут счастливы.
- Вы как дети ей Богу! «Счастья всем!»  - передразнил он ее, - Ладно, ты – девчонка, вчерашняя школьница. Но Глен то уже взрослый мужчина, и вместо того, чтобы думать о своем будущем, он думает о каких-то детских сказочках, про идеальные миры. Идеально, никогда ничего не будет. Потому, что идеальным кажется то, что недостижимо. Как только человек  добивается то, чего хотел, оно уже не кажется ему таким уж замечательным. Пройдет пару лет, и его будет раздражать его «идеальный» мир. Если конечно, он действительно создал копию Литл Вейли в каком-то другом измерении, в чем я лично сомневаюсь. Это же не возможно. Я, конечно, не такой ученый, как он, но подумать только - другое измерение. Это вообще как?!
- Я верю в Глена, - Ребекка встала, скрестив руки на груди, - У него все получится. Я думаю, ты просто ему завидуешь!
-Я, завидую? – Джейк тоже встал, грозно сверля ее глазами, - Да. Но только тому, что никто не знает о его силе. Однако если он осмелится совершить свой безрассудный поступок, все узнают об этом, и «в благодарность за содеяное» его забросают  камнями. Может, хочешь, присоединиться  к нему? – усмехнулся  он.
- А что, если хочу.
- Ну, так и проваливай! Стань королевой нового мира! Я видел, как ты на него смотрела, когда я вас познакомил. Что, запала на него? - Джейка вдруг обуяла ярость, силой мысли, он швырнул в ее сторону огненный шар, который врезался в стену в нескольких сантиметрах от нее, - Убирайся!
Злые слезы жгли ей глаза. Она выскочила из квартиры и побежала вниз по лестнице. «Он ничего не понимает! Узколобый идиот! – думала она, - Какой шанс обрести счастье, а он отвергает его. Только и способен, что критиковать и разрушать. Глен не такой, он умеет мечтать, он думает и заботится о других людях».
На стене красовалось большое темное пятно, пахло гарью.
«Я опять сорвался, - подумал Джейк, - Но, какие же нервы с ними надо иметь! Глен, глупый мальчишка. Он задумал невозможное. Это просто убьет его. Я отговорю его от этой глупой затеи». Он перевел взгляд на пол, где сушился раскрытый красный зонт.
«На улице дождь, - подумал Джейк, - Ребекка его терпеть не может. Сейчас она вернется за своим зонтом и придется просить у нее прощение. Я был слишком резок с ней. Да, сейчас она вернется. Она не выходит никуда без своего зонта».
- Мисс, с Вами все в порядке? – окликнул Ребеку случайный прохожий, когда она в слезах выскочила из подъезда.
***
- Все в порядке? – услышала она голос Джейка, он сидел напротив нее, держа в руке чашку.
- Нет,- она выбила чашку у него из рук и разрыдалась.
- Эй, ну хороший же был сервиз, - сокрушенно покачал головой Джейк, смотря на осколки его чашки, - Вот паршивка. А я тебе дом купил, тот, в котором жили твои покойные родители. Да что с тобой?
Она не могла ему ответить, рыдания душили ее. Картинка перевернулась, меняя верх и низ, черное и белое, но расставляя все по своим местам. Глен все это время врал ей, врал всем. Это он, а не Джейк, создал это проклятое зазеркалье. Он врал всем, очерняя брата, который не хотел всего этого, и наоборот, спасал людей из этого уютного плена. Она окончательно запуталась в произошедшем, но знала лишь одно – Глену нельзя верить. Теперь она поняла, чего он добивался. Весть о его скорой кончине была подстроена, этот спектакль бы разыгран для нее. Что бы она убила Джейка, который мешал его спокойному миру. Она одна могла это сделать.
Глен не хотел отпускать людей. Что бы он стал делать, если бы остался в своем прекрасном городе один? Нет, он не хотел этого. Смерть Джейка решила бы эту проблему раз и навсегда, особенно теперь, когда Тамара впала в беспамятство. Теперь все подданные его королевства навсегда останутся с ним. 
« Ты невольно просчитался, Глен, - зло подумала Ребекка, - Прежде, чем произошло убийство, я все вспомнила. Ты не мог этого предугадать, и  теперь, наверняка, довольно потираешь руки, радуясь своей победе. Рано радуешься, Глен. Как ты мог так использовать меня».
Джейк ждал, когда она успокоится. Его нетерпение выдавало лишь постукивание ногтями по столешнице, но он молчал, давая ей возможность выплеснуть свои чувства. Наконец, Ребекка успокоилась. Она вытерла слезы, и залпом выпила уже остывший чай. 
- Я хотела поблагодарить тебя, Джейк, - произнесла она.
- Давно меня так никто не называл. Ты, я смотрю, тоже решила поменять имя. Думала, я не узнаю тебя, а? – он улыбнулся, - Думала, я все еще злюсь. Я ведь был прав, признайся. Мир Глена не так уж и хорош, раз люди умоляют меня спасти их.
- Да ты был прав. Но я не нарочно сменила имя, я правда не помнила, кто я и что произошло. Но  теперь я все помню. Почти все. По крайней мере, я помню то, чего не помнят другие.
 Джейк невольно наклонился в ее сторону и с интересом взглянул на нее.
***
- Вот значит как, - нахмурился Джейк, после продолжительного рассказа Ребеки, но тут же рассмеялся, - Напрасно Глен утруждался, придумывая коварный план моего убийства, напрасно вербовал тебя на свою сторону. Мне действительно жаль, что он хотел тебя использовать так грязно и низко. На самом деле, дни мои сочтены, мне недолго осталось. У меня больное сердце, к тому же, когда я пользуюсь своей силой, это ужасно выматывает меня и никак не плодотворно влияет на мое здоровье. Врачи говорят, что еще один сердечный приступ я не переживу.
Он  снова рассмеялся, увидев ее встревоженный взгляд.
- Ты жалеешь меня? Напрасно. Я прожил замечательную жизнь, - он потянулся и, попросив принести еще чаю, продолжил, - Когда вы пропали, ты и Глен, и все жители города, я очень переживал. Но, потом я решил, что если барьер по-прежнему на месте, то с Гленом все хорошо. Да и о тебе я перестал тревожиться, решив, что ты предпочла его мне и счастлива с ним.  За жителей города я тоже был по-своему рад, как бы ни критиковал я мир Глена, я был уверен, что он будет прекрасен. Глен долбанутый инфантил, но он добрый, он любит людей и действительно смог бы создать утопию.
Перестав думать о вас, я подумал о себе. Поняв, что у меня нет больше ничего, что связывало бы меня с прежней жизнью, я решил начать новую. И первым же делом поменял в документах ненавистное имя «Джейк» на «Лесли».  Я переехал в Гринвилл, нашел себе работу, заочно поступил в университет. Понимаешь, я думал, что только имея высшее образование, я смогу устроиться на престижную работу, и заработать много денег. Но все оказалось куда проще, нужно было просто  женился на богатой. Она не была красивой, была старше меня на 10 лет, но зато ее папа был Вайлберг – владелец крупного концерна, миллионер.  Да, какое-то время я продолжал любить тебя, переживал твою измену, но потом я понял одну простую истину -  отсутствие любви переносится легче, чем отсутствие денег. Я очаровал ее и ее папашу, и вот - я уже управляющий небольшой компанией, а дальше дела пошли в гору.
Спустя несколько лет, Литл Вейли напомнил о себе. Родители Тамары непонятным образом вернулись. Я встретился с ними, но они ничего не помнили. К тому времени, у меня уже были деньги, и я помог своим «любимым и любящим» родственникам начать новую жизнь.
Моя же жизнь шла своим чередом, я нажил замечательного сына, у меня маленькая принцесса - внучка. Я ни о чем не жалею. Как бы ты ни прожил свою жизнь, главное ее прожить. Прожить так, как хочется тебе, ведь больше она никому не принадлежит. Да, у меня были романы на стороне, и жили мы с женой не совсем душа в душу, но мы прожили хорошую жизнь вместе. Она умерла в 2007 году. А уже в следующем году – меня начали преследовать мои бывшие земляки. И я вспомнил, как внезапно появились родители Тамары. Люди могли пересекать барьер, их можно было вытащить и я начал практиковаться. Я организовал фонд помощи нашедшимся жителям Литл Вейли, и начал вытаскивать людей из того мира. Я так же помогал тем, кого отправляла сюда Тамара, правда тогда я думал, что это делает Глен.
Ребекка смотрела на него с благодарностью и восхищением, от чего Джейк смутился.
-Ты думаешь, я помогаю им от большой любви? Или от человеческого сострадания? – он усмехнулся, - Ну уж нет. Они у меня здесь, - он показал пальцем на висок, - В моей голове. Я слышу их постоянно. Я слышу их призыв на помощь, и я не могу ничего с собой сделать. Они меня просто достали.
- Ты очень добрый человек, ты решаешь все их проблемы, вкладываешь в них свои деньги.
- Простые люди не нужны никому, это я давно знаю. Их дома развалились, их документы просрочены, никакая страховка им не положена. Как им жить? Когда появились первые пропавшие, правительство просто отмахнулось от них, как будто, ничего и не произошло. Я ответственен за их появление в этом мире, поэтому мне ничего не оставалось делать, как вкладывать в них свои деньги. Зато потом, когда какой-то японец разглядел в них ценность для науки, все забегали, зашевелились, - он усмехнулся, - Пойдем, я покажу тебе кое-что.
Они зашли в другую комнату, в которой не было ничего, кроме огромного стола, на котором стояла модель Литл Вейли с крошечными домиками и нарисованной дорогой. Это была очень подробная модель, на ней был каждый проулок, каждый дом.
- Одной рукой я, входя в транс,  пробиваю барьер, - он поставил ребро левой ладони возле какого-то дома, - А второй – преследую своих «жертв», - правой рукой он провел по нарисованной улице и вернулся в исходную точку, - Потом в другом месте, - он повторил свои жесты, - На другом конце города. Как пастушьи собаки загоняют разбегающихся овец, так и я их загоняю. Я сбиваю их с толку, а потом ловлю и провожу сквозь барьер.  Но в последнее время я слабею, и все меньше и меньше людей удается вытащить.
- Если бы они знали, что это спасение, а не гибель, можно было бы вытащить всех? Всех, кто захочет уйти.
Джейк с интересом взглянул на нее. 
- Ну, если они не будут разбегаться.
- Не будут, - улыбнулась она.
Вот выход из сложившейся ситуации, вот каким образом она может помочь жителям Литл Вейли. Эмили была права, она спасет их. Но не сама, а с помощью Джейка. Она расскажет им правду. Правду о Джейке, его тенях, о Глене и его барьере. Но вначале она хотела узнать правду о себе. Где она была все это время и почему появилась именно сейчас. «Глен обязательно мне все расскажет, - с уверенностью подумала Ребекка, -  Я заставлю его рассказать правду!»


Рецензии