Заметки на полях. Мятая бумага

Ивану Охлобыстину.
Писательский труд сродни кулинарии. То и другое требует от человека таланта, выдержки и соблюдения определенных правил. Но шедевры в том и другом возникают лишь тогда, когда смельчак что-то нарушает. Я люблю высокий слог и ценю высокую кухню. И так было ровно до тех пор, пока в одном монастыре, где я оказался с оказией, не довелось мне откушать простой гречневой каши. Даже без масла, ибо на дворе стоял Строгий Великий Пост. Я ел и не мог поверить, что это просто крупа и вода.

- Почему так вкусно? - задал я вопрос кому-то из трапезной.

- Потому что с молитвой. - последовал ответ.
Вот так же и со словами. Если пишешь с Любовью, всегда получится литература. И каким бы графоманом тебя не обзывали кичащиеся своими дипломами, а литература не на образовании стоит. Всё держится на Любви. Она как та соль. Ее не видно, но без нее не вкусно. И во времена расцвета Великой Русской Литературы никаких Литинститутов не было. Детей просто учили Культуре. Поэтому не только литература; тогда всё было великим.

Респект, Иван Иваныч. Замечательный слог. И не зло вовсе, а весело ...


Рецензии