Про мальчика, который грубил

- Мама, купи мне   чипсы,  а то я уже   всю пачку съел.
- Хватит,  Васенька,  хорошего понемножку.
- Ты плохая, мама,  я тебе уши поотрываю.
- Вася, что ты говоришь, перестань сейчас же, а то я папе расскажу.
- Он сам  макакой обзывается.

После  обеда, когда    в доме  появилась Анечка,  дети стали играть в уличное  движение. Аня  ездила вокруг стола на велосипеде,  а Вася,  изображал постового,    махал палочкой-жезлом и  командовал:
- Стоп! Красный свет.  Зеленый  свет! Поехали!
Вскоре   игра разладилась, дети ссорились.
- Теперь я  буду постовым, -  настаивала Аня.
- Нет, ты не умеешь. Я тебе тыкну в глаз,  укушу!
Девочка ушла, обиженная.

- Вася,  почему ты грубишь? Анечка больше к тебе не придет. Иди  спать.
- Не хочу!
- Но часы говорят, что уже поздно!
- А я разрежу часы ножиком и выброшу  на помойку!

Наконец, мальчик улегся в кровать,  и  вскоре сон пришел к нему.    Сон был страшный.  Комнату заполнили  крокодилы, змеи,   тигры  с красными  глазами, страшилища  с паучьими ногами. Хищники   и  прочая нечисть   шипели, рычали,  скалили зубы, надвигались  на мальчика,  норовя  поцарапать его,  укусить,    сожрать.
- Кто вы, что вам здесь надо? - закричал  Вася.
-Мы из твоего рта.  Днем мы не видны,  а ночью мы   будем кусать тебя,  резать ножиком, тыкать в глаза…
-Нет! Не хочу! - завопил Вася, просыпаясь.
- Что с тобой — склонилась  над  сыном мама.
- Мне сон  приснился!
- Одевайся скорее,  завтракай,    пойдем гулять.   Что же тебе приснилось?
- Не скажу, - отвернулся мальчик.  Наконец, он   не выдержал и рассказал  маме о  том, что случилось  во сне.   Она успокоила Васю,  сказав, что если он   не будет говорить грубые слова,  что наворачиваются на язык, то  ничего   плохого  с  ним не случится.

 Вечером мама вызвала папу на разговор.   Отец Васи выслушал деликатные  слова мамы,    помолчал   и согласился, что  конечно надо показывать мальчику только  хороший пример.

 Прошло время, и  Вася  изменился.  Порой, когда с   губ   мальчика  готово сорваться     грубое слово, он  зажимает рот ладонью. Ему  вовсе не хочется  вновь иметь дело  со страшилищами.


Рецензии