Светись, окно, пока я жив

Гарри Фельдман

Светись, окно, пока я жив,
Не дай сомкнуться темноте.
Ночное небо – у межи
Загробной жизни на земле.

Там безразличье, пустота,
И квадрильоны лет как миг
Промчатся там, и никогда
Ты не увидишь грустный лик

Того, кто в ночь с тобой не спал,
Тебе все мысли доверяя,
Того, кто лампу зажигал,
Тебя от мрака защищая.

Светись, окно! Лишь я умру,
Со всех сторон тебя стеснят
Ночные тени, и к утру
Тебя в безмолвье застеклят.

Ты, как все окна – замолчишь.
Никто тебе не скажет слова.
А каждой ночью – мрак и тишь,
Не загорится лампа снова.

Отгородятся от тебя
За плотной тканью занавески:
Их жизнь иная, а твоя –
Держать стеклянные обрезки.

Светись, окно, пока я жив.
Боится ночь смертельно света.
Ломая чёрные ножи,
Она сама уйдёт с рассветом.

Мы победили.
Уж светает…
Хоть звёзды гаснут не везде.
Окно, ты видишь, уступает
Ночь свету на моей земле!


Рецензии