Смотри на небо. Гл. 9. О певице, Кавказе и друзьях

   На концерт Пугачёвой этой зимой Инна так и не смогла попасть. Они с Вадимом приезжали ранним утром на такси к Театру Эстрады. Встали в очередь. Был мороз.
С наступлением дня очередь вытягивалась всё больше и больше, вдоль Берсеневской набережной. Приезжали какие-то люди, потом выходили из кассы с билетами. Потом было объявлено, что билетов на концерты уже нет.
   Летом, незадолго до Олимпиады-80, вновь появилась афиша "Монологи певицы". Это была дипломная работа Аллы Пугачёвой, она заканчивала ГИТИС.
   На этот раз Инне удалось достать себе билет. Она купила его у одного персонажа за 25 рублей, что составляло четверть её зарплаты. На последний ряд бельэтажа. Инна впервые видела и слышала любимую певицу наяву. Это было
потрясающе! У Инны были и до этого любимые певцы эстрады, любимые ВИА, любимые их песни. Но песни Пугачёвой, энергия, драматизм исполнения были ни на что не похожи. Её энергетика доходила до самого высокого последнего ряда. Девчонки, сидящие там, рыдали от счастья.
   Последний из пяти концертов состоялся в день смерти Высоцкого, 25 июля. У Аллы была в репертуаре его песня "Беда", написанная для Марины Влади. Но как Алла Борисовна её пела!...
Этот голос, эти песни помогли Инне преодолеть трудности похода через перевалы Кавказа.
   
   Вадим взял на работе туда путёвки. Сначала в Архызе тренировочный поход. Потом - пятидневный, через два перевала. Когда, во время подъёмов, Инна начинала задыхаться, то вспоминала любимые те песни, голос. Она их слышала внутри себя, и это давало ей новые силы.
   Последние шесть дней туристы проводили в Адлере. Купались, загорали, сидели на веранде кафе с новыми друзьями из разных городов. Танцевали вечерами и под песню Пугачёвой: "Просто, вы говорите: -В жизни всё просто!"... Друзья были из Челябинска, из Донецка. А вот с ребятами из Киева  так и не подружились.
   Инструктор Лена, водившая группу в горы, которая жила в Черкесске, приезжала потом в гости к Инне с Вадимом в Москву. Девочкам было по 20 лет, и Инну восхищало в Лене, что она уже водит группы в горах, через перевалы. Рассказывая своим туристам старую историю про "чёрного альпиниста", который ищет в горах свою девушку, заглядывая по ночам в палатки, Лена сказала: "Берегись, царевна, - так она прозвала Инну, - ты на неё похожа". Был вечер. Группа сидела, как обычно, у костра. Вокруг - тьма непроглядная, горы! Этот рассказ, видимо, входил в программу. Но было страшно.


Рецензии