Позывной Сокол. Глава 4. Всадник без головы

Г Л А В А    4
«Всадник» без головы.


Ближе к вечеру, всё свершилось ! Башка, можно сказать, как своя была. Правда, рубцов и ссадин ни сосчитать, но это ничего, это в плюс пойдёт. Герой-богатырь! Всех врагов одолел, после пал смертью храбрых. Кхм! Ведьма закашлялась. То есть, выжил! Осталось домой поспешить, за наградой. Бабка сунула руку за пазуху, туда, где поближе к сердцу. Не дышит сволочь! Но ничего, время нужно. Подумала и сама свалилась, от потери сил и возможностей.
Сколько проспала неведомо, только темнело уже. Лес краски менял. Очнулась оттого, что кто-то за ногу тянет. Глаза распахнула, - бааа, знакомый упырёк пятки грызёт. Видать на вкус решился попробовать. Пришлось в рожу лягнуть. Раз, да другой! Только зубы клацнули, один даже сломался.
- Ты чего?! – Пискнула нечисть. – Своих не признаёшь?
- А ты? Что жратвы вокруг мало? Бери любого на вкус и возраст, а ты на ведьму глаз положил! Нехорошо-с.
- Так они того все. Квёлые.
- А я значит живая? УУУ, гад, расплодилось вас тут, глаза б мои ни дышали! – Бабка пожевала губами.
- Ни видели. - Подсказал упырь.
 – Ладно, коль пришёл, проверь этого. Дышит ли?  Я ему чародейской крови влила, должно помочь.
- Да чё, проверять-то?– Фыркнула нечисть. - Живой он, только в бреду.
- А ентот? – Бабка ткнула пальцем в останки чародея.
- «Ентот» отъехал, - передразнил упырь, - минут десять как.
- Однако! – Подивилась старая. – Ему полбашки смахнули, а он, только теперь окочурился. Силёоон!
- Так чего, я пошёл? – Замялся упырь. – Дела, знаете ли….
- Куды пошёл, олух?! – Опешила бабка. - Видишь, немощна я совсем? Давай, поднимай это чудо природы и к «Мухомору» волоки, на блины. А уж я, следом. А нет, - она сверкнула глазом, заметив промелькнувшее недовольство на пурпурной роже нечисти, - испепелю сволочь! Ты меня знаешь. – Пришлось подчиняться, благо что, бабушку он действительно знал…….

Добрались уже в ночь. И не мудрено, Сокол хоть и крепился, едва ноги держал. Да и в башке штормило. Ведьма, что ни спроси, тот либо отмалчивался, либо такую ахинею нес, что старуха в кулак прыскала. В конце концов, плюнула ведьма, пускай с ним «Мухомор» вошкается, коль душа горит. Живой и ладно! Но тот сам едва ворочался, нос из гроба вытянул, обнюхал обоих с головы до пят, и обратно, в «купель» плюхнулся.
- Кхе! Прибыли, стало быть. Кхорошо. Таперше на топчан его, пусть отлежится,  в себя придёт, а дальше посмотрим. – Не сказал, скорее, прошелестел Крохомур. - Главное, чтоб, при памяти был, остальное неважно.
- А со мной как?
- И ты рядышком приляг, коль неймётся. Только ни трепи его шибко, а то прибью.
- Ты другое обещал.
- Экая ты прыткая! Обещал - сделаю. А сейчас отдохни покуда, дай человеку очнуться, а там посмотрим, живой он там или труп.
- Да ты… Да ты чё, не чуешь?!!
- Не чую! Я сейчас ничего не чую, ни гнилья, ни роз. Всё, отвянь старая, покою дай!.......

Неделю почти провалялся Сокол в беспамятстве, пока что-то соображать начал. Ведьма на него все зелья колдовские перевела. Едва выходила! Пришлось даже в подпол нырять. Там у колдуна проклятого, неприкосновенный запас имелся. Вот им и потчевала. Ну и себя не забывала, благо, что хрен этот, подняться не мог. Только пальцем грозил, чтоб мальца до сроку не загубила. Зато уж, когда Соколик, сладкого попросил, поняла ведьма, сладилось всё! И не ошиблась, к обеду уже без подсказки несколько слов сказал. После ещё дважды. Матерных, только. Зато к ужину и все остальные припомнил! Обрадовался колдун, носом загудел, что горном, едва с полки не сверзился! Даже повелел гостюшке, чарку поднесть, из личных запасов. Ну и бабушке две, чтоб зубами не клацала. Та даже прослезилась от такого внимания, благо до этого уже, бутылку выдула.
- Значит, говорить можем? - Настроился Крохомур на серьёзный лад.
- Есть маленько. - Ответил Сокол.
- Тогда по делу! Что, где и как? Только обстоятельно, без единой ошибки.

Сокол долго рассказывал. Правда, путался всё время, с мысли сбивался. То одно скажет, то другое, а получалось третье. Колдун не перебивал, понимал, что сейчас у парня в голове каша. Он можно сказать только родился, а его тут, проблемами загружают. Но главное ясно, - шкатулка по всем признакам, при атамане осталась! А раз так, нужно вернуть. Кому вот только? На бабку понятно, надежды нет, Раутовские бойцы её враз на составные разложат. Ведьма-с! А коль так, Соколу отправляться надо, благо, должок за ними.
Что ж, прочитал Крохомур гостю напутствие на дорожку, в путь снарядил, да пинком со двора и выпер! – Иди мол, и без чуда не возвращайся. Ухом тролля снабдил для надёжности. Пригодится! Без него ларчик ни вскрыть. Сперва послушать нужно, яростно и самозабвенно, на предмет тайных звуков. А уж, потом только...
- А как не услышу? - Поинтересовался Сокол.
- Значит, фуфло это. Обманка!
Когда Сокол ушёл, колдун к бабке с вопросом:
- На свободу хочешь?
- Обещал ведь….
- Обещааал! Заслужить надобно. Говори старая, чью башку ему привинтила?! Токмо без энтих мне, без выкрутасов!
- Его башка-то! - Всплеснула руками старая. - Костей-мышц  лишь добавила, да мозгов кроху. Во! - Она показа пальцами.
- Чьих мозгов? - Не отставал ирод.
Ха! Сказать-то можно, только зачем? На шею приключений искать? Фигушки! Тут по иному нужно, с хитростью. В мозгах у обозников ковыряться, это одна статья, а вот в голове у придворного мага другая! Тут сгореть можно, в самом что ни на есть прямом смысле. Оно нам нужно? Ни думаю. Нет, уничтожить противника в честном бою, пусть даже и мага, тоже накладно, но ни в такой степени. Да и спрос ни с колдуньи, а с Раута, что тоже важно! Так что молчала старая, себя берегла. А то слух пройдёт, всем не смешно будет, ни упырям, ни волшебникам. Власти враз карательный корпус снарядят. А то и пару сразу!
Ведьма понятно, пока бойца врачевала таилась, чар колдовских подпустила, наговоров, зелья, но чем, чёрт не шутит, найдётся какой-нибудь ухарь-затейник, следствие учинит. Дознание! Чего-то да сыщет.  И тогда хоть в другой лес беги, душу спасай, которой и нет вовсе. Стало быть, спешить нужно, но медленно! Главное, чтоб ирод, свободу вернул, а там поглядим, кто ловчее.  Лес он большой - спрячет! Главное, чтоб поглубже, да потемней. А там глядишь, у властей и повесомей заботы найдутся.

- Ну чего молчим-то? – Тем временем, окликнул бабку колдун. – Отвечай, ведьма, чью башку приляпала?
- Да говорю же, башка на месте осталась! Я её из фрагментов собрала, из кусочков, из атомов. Как мозаику...
- Ну, а чьи мозги в отроке? Мммм!! Уж, ни волшебника ли?
- Да уж, и позабылось всуе...
- Врёшь старая!
- Да был там один, ладный, вот я и приспособила. 
- А оживила как? Ведь Сокол к тому времени мёртв был. Я вон, хоть и не сразу, но разобрался!
- ААА, ЭЭЭ……
- Только не врать! Малейшую ложь почую, в порошок сотру!
- Сокол мёртвый, а купец живой! Ну почти, вот я его и...
- И что с того? Этот дохлый, тот живой! В итоге - упырь на выходе. Так ведь?
- Кхм. Так это…. Не умер он, Сокол наш….. Трохи. В коме плавал…..
- Это без мозгов-то?
- Ага. А сердце билось! Так знаешь, это,… тук-тук, тук-тук. Помолчало малость, а после опять, ту….
- Ну, понял я, понял! Дальше что?
- Чего-чего! Деталек недостающих из купчишки надёргала. Проводков там всяких, пружинок, гаечек, и этому типу впаяла. А что? Вроде, недурственно получилось. Не находишь?
- Нахожу! - Огрызнулся колдун. - Но если почую, что дуришь, ни посмотрю, что страшна как грех, подол задеру, да палкой!
- Ох! Шалун. Не ожидала….
- Угу, шалун ей! Ладно. Жив, и славно. А вот если приз добудет, тогда вообще сказка! Может статься, я тебя даже поцелую. Кхе-кхе….
- Охть! Зачастил ты с поцелуями что-то. Другим лучше оставь, а меня на свободу пусти, как и грозился.
- Э-хе-хе. Ну что тут поделаешь? Иди уж, коль душа болит, и впредь, каверз супротив меня не чини! Узнаю, все ухи обгрызу.
- Ааа...
- И нос тоже!
А ведьма и не собиралась ничего чинить. А вот шкатулку прибрать, не помешало б, оно и бабушке в радость, и «Мухомору» в печаль! Так что, намылилась старая, следом за Соколом, благо колдовских способностей  вдосталь.

Некоторое время назад. Где-то в соседнем пространстве.

- Искал, Светлейший?
- Искал. – Тот, которого назвали Светлейшим, окинул собеседника фасетчатой батареей глаз. – Занят чем?
- Да вот, изучаю продукты жизнедеятельности лимфорукого  хоркуктука.
- Благое дело! – Хмыкнул краешком клиновидного рта Светлейший. –  А главное, важное. Однако, как ни крути, вынужден прервать твои учёные изыскания. В путь собирайся, дельце одно образовалось. Безотлагательное!
- Но Шеф! Я на пороге научного прорыва.
- Клюв прикрой! Или чем ты там дышишь. Задом что ли?...
Светлейший ожёг сбившуюся тушку подручного, пасмурным взглядом. Бррр! Тяжкое зрелище! Даааа, хоть и привык Шеф к разнообразию форм, эта была на зависть. Диво как хороша! Но ничего, ни внешность важна, а умение! А у этого, похожего на подгнивший штрудель, фикуса, оно было. Нужное, по нынешним временам явление, и главное редкое! Шеф помолчал вдумчиво, продолжая пилить подчинённого многими гирляндами глаз. Тот, хотя и слыл натурой творческой, в горячих командировках бывал. С десяток раз уже почитай, если не больше! И ничего, всякий раз со щитом возвращался. Не то, что иные-всякие, пары ходок одолеть не могли. Вони много, а прибытка чуть! Лечи их потом, мучайся, трать силы и нервы. А там ухватки нужны, средства, знания. Балбесы. Ни чета, этому! УУУ бтл-я! Шеф заметно поморщился, отведя взгляд в сторону. Фух, пусть и неказист с виду, пусть и гадок, а всё одно, вопросы решал! Да ещё и с прибытком!! Ну как такого не отметить, как на ручку ни взять? Может статься, и поощрить когда, но нечасто! Чтоб дистанцию блюл.
- В общем, тема такая, в одном мирке зело пакостном, прыщ объявился! Желает подольше пожить. Карму себе подправить, и годков насчитать, века на два! Каково?
- О как! А мальчишка-то, с перспективой. Кто таков?
- АААй! Да знаешь ты его, - взмахнул крайним щупальцем Шеф, - в прошлом походе снюхались. Даже, дела тайные безнадзорно чинили. УУУ, ироды! Недолго, правда.
- Но шеф!...
- Чего шеф? Надоел ты мне, в тот раз, до обморока! Хотел уж, плюнуть на всё, да там оставить. Живи себе - радуйся. Так нет же, вывернулся гад! С-а-а-м вернулся.
- С наваром! - Пискнул слуга.
- С наваром. - Вздохнул Светлейший. Иначе б...
- Да понял я всё! О деле толкуйте.
- О деле! - Вспомнил Шеф - Проблемный тип оказался, этот, Тракха..ааа, пёс! Что за имечко?!
- Дальше - дальше, давай.
  - Так вот. Опять бузить начал!  Гонцов со всех сторон звать, и этих... - Он выразительно пощёлкал клешнёй.
- Гончих! - Услужливо подсказал подручный.
- Гончих. И тебя до кучи! В числе всяких-прочих. Скопом оно и надёжней, глядишь, может, и глянется кто. Поможет! Так что, туда полетишь, на разведку. Личину только  напяль повесомей, чтоб местных ни заводить! А то хлопот не оберёшься потом.
- Опять личину! А что, по-другому никак?
- Ха! Это с твоей-то рожей?! Смешно. Да у них, там, своих образин выше крыш, а тут ещё ты, явился. Здрасьте,- приехали! И что тогда, тамошним аборигенам пилюльки глотать? Ведь страшен, как грех! Я иной раз, сам твоего вида пужаюсь, не то, что эти. – Светлейший помрачнел, уплыв мыслями вдаль. – И вот ещё! Мирок помнишь разгульный,  в котором прошлый раз, гулял?
- Ну.
-  Вот с него и прыгнешь, чтоб вопросов не встало. А то не ровен час, шут этот, почует чего раньше времени, не разгребёшь потом. Всё понятно?
- Понятно. – Ещё больше скуксился подручный. Не любил он тот мир, донельзя! Драки, пьяные загулы с местными, мат. Отведаешь их пойла, после умираешь неделю. И отказывать нельзя, - не так поймут – А что же случилось, всё-таки, в деталях можно узнать?
- Неприятности! Этот голодранец, массовиком-затейником себя возомнил. Магистром  Высшего звена. Архимагом! Чуть ли не богом. Второй раз решил родиться. А это знаешь ли, чревато! Потом в третий захочет, в четвёртый, и так до бесконечности. А Высшая знать, как же? А я? В общем надо это безобразие прекратить. Пожил один раз и адью! Как мыслишь?
- А с чего он помирать собрался? Ещё, не старый совсем, жить, да жить.
- Значит, срок подошёл! – Презрительно фыркнул Светлейший. – Ни тебе судить. При смерти он. Того и гляди, крякнет!
- И что теперь, поторопить нужно?
-  Неее. Такой жертвы ни потребуется! Да и не одолеть его, как бы ни пыжился. Он хоть, и труп почти, а фору дюжине подобных тебе даст. Тут тоньше надо. Ласковей! – Светлейший примолк, собираясь с мыслью. – О чём это я?
- О вечности.
- А! Появился в том мире один, эээ, лекарь ни лекарь, а может, учёный какой, ни суть! Главное, изобрёл он что-то, типа эликсира бессмертия. Дёрнешь такого стопочку и привет, сотню лет себе намотал. А то и двести. Только ни каждому такое счастье, а избранно! Магов, колдунов всяко разных, он не берёт - брезгует. А вот людишек пожалуйста, от низов, до самого Верха! Ооо, этих особо жалует, министров, королей всяких, принцесс, ломать их за ногу! Но и чернью не гнушается - Светлейший умолк, прикрыв веки.
- И что, этот врач, прославился? - Решил поторопить события помощник.
- А? Нет, ни успел. Кокнули, - отмахнулся, словно от мухи Шеф, - а вот, склянку прибрали до лучших времён!
- На кой?
- Думаю, Высшую знать потчевать, за серьёзный гешефт! Ну, этих - королёв, князёв, граф...
- Графьев! - Подсказал помощник. - Ну а, наш подопечный, с какого тут бока? Он же, маг.
- С такого! Изобрёл он что-то, паршивец! Или вымучил у кого, теперь уж не спросишь. А только если его бодягу с той микстурой смешать, да в пасть щепотку! Для колдуна самое то, и получиться. Разумеешь, о чём толкую?
- Разумею. А я тут причём? Пусть пойдёт, да купит!
- Да кто ж ему продаст-то? - Фыркнул Светлейший, - Да и труп он почти, едва встаёт! А тут решать нужно, договариваться, цену сбивать, и всё тайно! Откуда силы? Да и неясно пока что, кто эликсир уволок? Толи люди, толи нелюди. Таятся гады,...стремаются...
- Ууугрррр! Так, чего делать нужно?
- Да тут всё просто. Лекарство живительное найдёшь и в речку! Нам оно ни к чему, а рыбам сгодиться. Как посмотреть, так табунами мрут!
- Косяками.
- Пусть так! - Ни стал спорить Шеф. - А сделаешь всё, сигнал подашь, я тебя обратно верну! Кхм, если в милости буду...
- Ну так, координаты нужны, ниточки. Я ж ни ищейка, следы нюхать.
- Это ты у дружка своего спроси! Знает он что-то, для этого и гонцов зовёт, чтоб тему закрыть. Ну, а ты стало быть, иначе решишь, как велено. Иначе, голова с плеч! Ну или чем ты там, кушаешь? - Светлейший неприязненно осмотрел подчинённого.
- А может….
- Не может! - Шеф осерчал. - И ещё, в свару не лезь! В драки, потасовки, поножовщину. Ни твоё это. Знаю, рубака ты славный, щупала  вон, сами в бой просятся, только не нужно этого. Не ну-ж-но!  Ты мне живой вернись. Живой! Пусть даже и в своём обличии. Ясно?
- Тут от меня не зависит! Иной мир, иные правила. Всякое может случиться.
-  А если башку снесут, что тогда? Гонцов на выручку слать? Можно конечно, да вот проку от этого чуть. Коль личина погибнет, долго ль в мёртвом теле высидишь? Час? Два? А потом всё, сам на прах изойдёшь. Так что, не лезь в пекло-то. Не лезь! Сгодишься ещё на что-нибудь. – Светлейший, в сотый раз, ожёг подчинённого пристальным взглядом. Нахмурился.  – Нуууу-с, любезный, всё уяснил, аль повторить требуется?
- Всё, Светлейший.
- Что ж, тогда лети………. Сокол!

                К О Н Е Ц.


12.09.2017 г. Волгоград.  (Вычитка текста - 18.05.22 г.)


Рецензии