Всего лишь зеркало

Я прошуршал ключами в замочной скважине и тихо вошёл в квартиру. Свет в коридоре не включал, хотелось поскорее добраться до постели и свалиться без сил. В темноте скинул с себя кроссовки и прошагал в глубину коридора.
И тут неожиданное движение слева заставило меня настороженно дернуться. В панике я обернулся, напрягая зрение и через мгновение облегчённо выдохнул. Всего лишь зеркало.
Я замер перед отражающей поверхностью на стене и стал вглядываться в свое отражение. Странно, но в окна кухни проникало достаточно ночного освещения, чтобы в коридоре была возможность разглядеть в зеркале свое лицо. Не в деталях, нет, скорее лишь обозначить формы, но глаза я почему-то видел отчётливо. Даже не сами глаза, а зрачки, которые темнели с каждой секундой, полностью поглощая мое внимание. Я упёрся руками в стену и приблизил лицо к холодному стеклу, погружая свое внимание в отраженные зрачки глаз. Меня словно затягивало и укачивало размеренным ритмом собственного дыхания. В какой-то момент руки потеряли силу и я впечатался лбом в зеркало, чуть не сорвав его со стены. Тут же очнувшись от неожиданного морока я двинулся в свою комнату и вскоре уснул.

***

Сегодня мне не надо было никуда идти и я благополучно просидел за компом целый день.
Уже стемнело, когда я делал на кухне бутерброды. Мыслями, я все ещё находился в незавершенном диалоге, потому поспешил съесть пару кусков хлеба с колбасой стоя, особо не располагаясь за столом и даже не закипятив себе чая.
В теплом свете электрической лампы чернота уличной ночи превратила оконное стекло в невыразительное зеркало.
И медленно пережевывая свой ужин я стал вглядываться в дрожащее отражение коридора за моей спиной. В оконном стекле я мог видеть какое-то темное пятно рядом с вешалкой, на которой уже полгода висело несколько курток.
Оглянулся, около курток ничего не было, но в отражении явно виднелось что-то, чего я не мог увидеть в действительности. Постепенно пятно в коридоре удлинилось и вытянулось на всю доступную высоту, от пола до потолка. В зеркале окна я мог видеть силуэт высокого человека с невероятно тонкими руками и ногами, на которые приходилось более половины роста.
Я закрыл глаза и встряхнул головой, но силуэт не исчез и даже более резко обозначился в отражении.
Тогда я оглянулся, но к коридоре по прежнему ничего не было, кроме висящих курток и полки для обуви.
Неожиданный испуг сковал лёгкие и я задержав дыхание, снова глянул в оконное стекло. Силуэт все ещё стоял в моем коридоре и на этот раз в дрожащем отражении мне почудились плавные его движения... Оно что-то делало.

Я дернулся назад, уперевшись спиной в подоконник, а затем распахнул окно. Прохладный весенний воздух проскользил по лицу тонкой свежестью.
Что за глупость со мной только что случилась? Я глянул в коридор – ничего необычного, затем в его отражение – все как всегда.

***

Сегодня я занавесил все большие зеркала в доме. Вроде тех, что встроены в стенном шкафу. А все маленькие и средние отвернул отражающей поверхностью к стене, но этого оказалось мало.
Длинноногий силуэт теперь виделся в каждом отражении – в углах монитора компьютера, в выключенном экране телевизора, в дверце микроволновки и конечно же в окнах. Он был все ближе. Последний раз я его увидел около получаса назад в выключенном экране телефона, казалось он смотрел через мое плечо. Тогда я подскочил на кровати и обернулся. В окне моей комнаты можно было увидеть его отражение прямо передо мной. Я отполз к краю кровати и отвёл взгляд от окна, когда попытался нащупать ногой тапки. В следующее мгновение в стекле окна незваный гость исчез и отражалась моя привычная комната.

***

Ещё всего одна ночь.
Завтра утром я ухожу ночевать в городской хостел, дома спать я больше не в состоянии.
В углу работающего монитора компьютера я заметил странное движение и автоматически взглянул в окно.
В отражении стекла я увидел худого длинноногого человека с птичьей головой, который забрался с ногами в мое кресло.
Я закричал, но не услышал своего голоса.
В отражении не было меня


Рецензии