Игра началась!

– Пароль?
– Пошел вон, щенок
Я грубо толкнул двадцатилетнего наглеца в плечо и нырнул в сумрак небольшой идзакаи.
Внутри, у прилавка выпивало несколько человек, в глубине же, около стены, на удобном стуле отдыхал крупный мужчина. На меня устремились неодобрительные взгляды, некоторые из посетителей потянулись к поясам, нащупывая оружие, но я сделал несколько уверенных шагов к человеку на стуле и обратился.
– Нандо-сан, мне нужно с вами поговорить
– Конечно, Цуда-сан, присаживайтесь – мужчина плавно указал мне на стул рядом
Недовольный ропот у прилавка затих и все снова вернулись к своим делам.
– Нандо-сан, я слышал что у вас есть возможность заработать благодаря своим умениям
– Вы правильно слышали, Цуда-сан, но если вам нужны деньги, наша организация может вам выделить определенную сумму просто так. Мы всегда рады лояльным людям в полиции
– Нет! – коротко отрезал я, а затем более спокойно продолжил – этому не бывать, самурайская честь дороже чашки риса. Мне правда нужны деньги, но я хочу заработать их честным трудом
– Я уважаю вас, Цуда-сан. Мы воевали на одной стороне в прошлом и нам незачем ссориться сейчас. Я расскажу о нашем небольшом развлечении все что вы захотите узнать, но вы дадите слово, что эта информация останется между нами.
– Даю слово, это мой личный интерес, а не расследование
– Этого мне достаточно

***

Мне объяснили правила. Можно было просто выбрать своего игрока и участвовать в тотализаторе, но я отказался, поскольку не хотел вверять свою судьбу удаче. Я хотел играть сам.
Мне показали таблицу с пятью уровнями сложности заданий, самих заданий не было, только суммы взносов. Для участия нужно было внести первоначальную ставку, которая при победе в состязании увеличивалась за счёт ставок других игроков и бонуса из призового фонда. Чем выше уровень, тем больше ставка. Моей скромной зарплаты городского полицейского хватило бы на участие лишь на самом первом уровне.
Впрочем, для игры на пятом уровне задаток не требовали и приз был невероятен. Эти задания, как я понял, спонсировались из-за границы, но игры на таком уровне проходили очень редко и игроков выбирали крайне тщательно.
Время на игру также увеличивалось с ростом уровня сложности, от получаса на первом до суток на пятом уровне.

***

– Я хочу участвовать в ближайшей игре – произнес я, убирая руку в карман
– Конечно Цуда-сан, какую сложность выберете? Не рекомендовал бы вам играть выше второй, для начала нужно понять кое-какие моменты, втянуться...
– Я буду играть на первом уровне – решительно сказал я и положил на стол тщательно отсчитанные вчера вечером монеты
– Приятно иметь с вами дело, Цуда-сан – Нандо-сан улыбнулся и протянул мне сложенную в несколько раз бумажку – приходите через два дня по этому адресу. Время игры указано здесь же
– А что за задание? – невежливо спросил я у якудзы
– Задание будет выбрано случайно перед началом игры, такие правила.
– Я понял, Нандо-сан, благодарю вас
Мы попрощались и я отправился домой, размышляя по пути во что превращается моя жизнь

***

Перед началом игры, все участники собрались в высоком ангаре. Кроме меня было ещё четыре человека – старик, молодой парень и двое мужчин. В реальном бою я один уничтожил бы их всех за считанные минуты – эта мысль придала мне уверенности.
Мы стояли посреди зала в ярком пятне света. Ближе к стенам помещения в несколько этажей расположились зрители и участники тотализатора. Почувствовав на себе взгляды толпы я приосанился и поиграл крепкими мышцами. Интересно, сколько человек поставит на мою победу?
Откуда-то сверху раздался голос
– Внимание, начинается игра. Задание для участников: крикнуть громче остальных. Приступайте по готовности.

Вокруг нас азартно зашумели люди, делая новые и корректируя старые ставки
Первым закричал один из мужчин. Громко, но я слыхал крики погромче. Затем старик попытался крикнуть, но ничего не получилось и голос его сорвался кашлем. Я чувствовал свое превосходство и издал боевой клич, каким оглашал утреннее поле брани перед атакой. Да, никто со мной не сравнится. К тому же у второго мужчины оказалось больным горло и он даже не попытался вступить в борьбу за приз.
Последний из участников, парень, огляделся и бросился куда-то в сторону. Люди вокруг зашептались, гул нарастал, но игра не останавливалась, видимо такие действия не нарушали правил.
Через несколько минут мой соперник вернулся в центр зала с какой-то трубой в руках и закричал в нее.
Разве это честно? Я был определенно громче, но дурацкая труба усилила крик парня и кажется, ему удалось со мной сравняться. Я был не уверен какого результата ждать.
Сверху снова раздался голос ведущего
– Победитель: Кичиро-сан!
Парень бросил свою трубу на пол и победоносно поднял руки вверх. Вокруг зашумели участники тотализатора.

Первой моей мыслью было избить этого Кичиро или организатора игр или хотя бы потребовать обратно свою ставку, поскольку меня победили нечестным способом. Но мысли эти были низки и недостойны самурая.
Я понял, что имел в виду Нандо-сан, когда говорил о необходимости сначала втянуться в игру и уяснить некие моменты

***

За последние полгода я многое узнал об игре. Дважды выиграл в соревновании на первом уровне и несколько раз проиграл, но все равно остался в плюсе. Игра позволяла пользоваться любыми средствами для достижения цели, кроме агрессии в сторону соперников, и некоторые победы доставались очень высокой ценой. Однажды я видел как два опытных игрока встретились на четвертом уровне сложности. Заданием было: "расстроить свою мать как можно сильнее". Победил парень, чья мать после его слов попыталась повеситься, проигравший же избил свою родительницу и долго потом пытался выиграть достаточную сумму для ее лечения.
У меня шла череда проигрышей и в какой-то момент я понял, что нахожусь ещё в худшем положении чем полгода назад. Мне даже не хватало на ставку для игры на первом уровне, но через неделю должны были выдать зарплату в участке и тогда я снова смогу играть.

Никогда бы не решился на этот поступок, если бы не письмо из родной деревни, над которым я просидел всю ночь.

***

– Нандо-сан, я вынужден просить вас об игре на пятом уровне – в отчаянии я обратился к знакомому из якудзы
– Цуда-сан, вы осознаёте о чем просите? Насколько я знаю, вы не играли даже на третьем уровне, а на втором ни разу не выиграли. Вы правда сможете выступить на пятом?
– Да. У меня больше нет выхода. Я готов на все. На все, понимаете?

Нандо-сан меня понял. И дал мне то, о чем я просил. Дал мне шанс все исправить.

***

– Задание: причинить боль наиболее высокопоставленному лицу, кроме членов императорской семьи. У участников есть сутки. Игра началась!

Вечером я получил задание и всю ночь размышлял о том, к какому чиновнику мог бы попасть завтра утром, чтобы причинить тому боль. Запасным вариантом был начальник полиции, к нему я мог попасть без проблем, но, к сожалению он не такой значимый человек, как хотелось бы.

Но утром сама судьба дала мне знак.
В родном городе Оцу я стоял в оцеплении улицы, по которой в скором времени должны были проехать высокие гости нашей страны. Говорят, среди них будет русский царевич.
Я поправил катану на поясе. Победа будет за мной!


Рецензии