Дорогому Автору и Неизвестному читателю

   Мой дедушка был заядлым курильщиком и, соответственно, курил, курил и курил. Курил везде и всегда. Зимой, летом, осенью, весной, в ванной, в туалете, на балконе, на улице, на заводе, на даче… Не знаю какова была реакция общества вне нашего дома, но внутри него, она была негативной. Деда с сигаретой гоняли ото всюду, из кухни, из ванной, из туалета, даже с балкона (под предлогом, задымишь рассаду). А дед боролся с этими гонениями. Курил в форточки, курил в подъезд (не в подъезде! от туда гоняли соседи, просто приоткрывал дверь, сидя на табуретке у входа в квартиру), курил в вытяжку в ванной, которая не функционировала. Я в свои семь был на стороне большинства противников дедовской пагубной привычки, это были всего лишь две женщины – бабушка и мама. Две скромные женщины с огромным воинственным потенциалом. Я бессознательно был включен в эту борьбу на столько, что мне поручалось так же как они давить на деда. Деда я любил и уважал, поэтому хамства себе, в контексте пропаганды, не позволил бы. Да, и в серьёз вряд ли был бы воспринят. Я написал первый в своей жизни стишок:
   Ванна – это не курилка,
   И не надо в ней дымить.
   Так что, дедушка мой милый,
   Шёл бы ты в подъезд курить.
   Дед больше не курил ни в ванной, ни в туалете. Проникся, видимо. По-настоящему я возбудился поэзией лет в двадцать. Я писал обо всём, что могло прийти и приходило в голову. За многие стихи мне стыдно, поэтому они так и останутся в записных книжках, половину из которых растрепала и размалевала дочка. Не жалко. Я тогда имел строгое понятие рифмы и количества слогов в строке. Стихи были не гибкие, не мелодичные, короткие, но имели смысл. За тем я их и писал.
           Стандарт.
   Телефон молчит – обидно.
   Смотрю рекламу – противно.
   На улице стрёмно – быдло.
   Где моя радость – не видно.
   Живу как кирпич – складно.
   Завтра повтор, ну и ладно.
  Я их декламировал на каждом углу. Скажу честно, в той самой молодости стихи помогли кучу девок затащить в постель, как фактор замещения наличия денег, машины, социального статуса. Я этих девушек уважаю до сегодня. Потому что они не проститутки, потому что отдавались мне, не взвесив меня социально и экономически предварительно. Я им просто нравился. Я залазил на стол средь пьяной вечеринки и читал.
  Развитие интернета дали возможность умным и хорошим людям создать платформу «Стихи Ру». Для меня это была возможность крикнуть для большей аудитории. И я побежал «логиниться». Я Петров Андрей. И к своему «удивлению» и сожалению, я обнаружил, что автор «Андрей Петров» уже есть и не один под порядковыми артикулами. Встал вопрос создания псевдонима.
Я, как всякий советский пацан и представитель сообщества «шпаны», просто обязан был иметь кличку (кому не нравится – погоняло). А так как меня звали Андрей, то производным из этого имени было лишь Дрон. Да, были атеисты, которые отказывались звать по имени и всячески деформировали фамилии. Я Петров. Поэтому звали меня, если не Дрон, то Пётр. После окончания девятого класса в связи с переездом, я поменял школу. Я ушел из гимназии, в которой за «тройку» нужно было усраться, и попал в среднюю школу уровня «когда иду я балаган, то заряжаю свой наган». На большой перемене в туалете в отсеке с умывальниками разгоняли на троих косяк, а в отсеке с очками, тоже на троих, разгоняли бутылку водки. Учителя в этой школе были хорошие, но очень уставшие. Кроме одного. Учитель истории Суворов Александр Васильевич. Да, да, полный теска того самого. Какая-то местная газета к двадцать третьему февраля сделала заявление о том, что мужчины, имеющие полное сходство своих инициалов с историческими военными деятелями, могут прийти в редакцию с паспортом и получить в подарок командирские часы «Заря». Так наш учитель-полководец и поступил. Я любил его не за инициалы. Александр Васильевич выцыганил у директора школы предмет «культуроведение», хотя бы в формате факультатива, без оплаты себе и без оценок для нас. Просто. На этих уроках мы слушали со старого патефона Шаляпина и Вертинского, читали стихи и говорили о художниках и их картинах. Во время каникул историк разрисовывал стены рекреаций. На первых этажах, где учились первоклассники, рисовал персонажей сказок, на остальных этажах рисовал портреты физиков, математиков, делал репродукции Айвазовского, Дали, сцены военных баталищ. При входе в его класс висела картина Петрова-Водкина «Купание красного коня». И как только я прошел мимо этой картины, для своих одноклассников я перестал быть Петровым и стал Водкиным.
   Обнаружив, что на сайте авторский ник «Андрей Петров» занят, я сразу попробовал «Андрей Водкин» и регистрация удалась. Я выложил туда часть своих стихов. Потом был перерыв лет на семь. И когда я решил закинуть туда еще с десяток, обнаружил, что пароли от почты утеряны, в личный кабинет я не могу зайти, а чтоб разобраться с этим, у меня нет ни айтишных навыков, ни терпения. В две тысячи двадцать первом году я открыл для себя «Проза Ру». На этот раз все логины и пароли я записал.
  Иногда я заглядываю на страницу со стихами, там что-то около тысячи читателей и две рецензии. На «прозе» тоже самое. Рецензия со стихов имеет возраст около десяти лет, но умозрительность в отношении меня, она приобрела только сейчас. Вот: «Произведений полно, а отзывов ноль. Верно сам автор никому из междусобойчиков рецензий не пишет, от того он и в блокаде?» Почему заканчивается знаком вопроса, я не понял, может и опечатка. Но кое-что всё-таки понял.
  Дорогие мои друзья, вы даже не представляете себе, как я люблю «сраться» в комментариях. Этому удивляется мой шеф и моя супруга. Они в диссонансе от того, почему я, такой культурный человек (по их мнению) люблю валяться в этой грязи. Я сейчас о войне в комментариях на ютубе и в моей любимой сетевой игре. Я искренне им отвечаю, что интерес не в полемике, а в обратной связи. Всё что ты говоришь, будет прочитано и оценено, либо обругано, либо одобрено. И! Обязательно с ожиданием реакции на эту реакцию. Там жизнь. Что происходит на «прозе» и на «стихах»: Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Это мертвое поле. Главная причина – это то, что разработчики сайтов (дай им Бог здоровья, удачи и ума) сделали рецензии валютой. Это объясняет скупость высказываний и мнений. Возвращаясь к той пророческой и все объясняющей рецензии, хочу вырвать из контекста лишь одно слово, оно самое главное. «Междусобойчики». У меня нет «междусобойчиков», я не читаю произведений других авторов с сайтов «проза» и «стихи». Я буду честен. За исключением тех произведений, которые мне советуют прочитать друзья и знакомые. Я люблю читать (больше чем писать), я читаю с раннего детства. Мне доставляет это огромное удовольствие. Книга - это счастье, это кусочек души писателя. В зрелом возрасте к удовольствию от прочтения добавилось удовольствие обсуждения. Мне говорит товарищ, прочитай это и ждет, когда я прочитаю, чтобы обсудить. Поэтому нет «междусобойчиков» здесь. Здесь никто не предлагает прочитать что-то. Здесь какой-то автор посещает твою страницу, лишь для того, что бы поставить метку-ссылку, по которой ты ДОЛЖЕН перейти к его произведениям и оставить там один или два балла. Я уверен, что авторы даже не прочитывают чужие произведения больше трех страниц. Самый честный и самый дорогой это «Неизвестный читатель». Это люди приходящие извне по рекомендациям кого-то для того, чтобы действительно почитать. Им не интересна мышиная возня с рецензиями и баллами за них. «Неизвестный читатель», кланяюсь тебе.  Про «петуха и кукушку» приведу забавный пример. Мне симпатичен писатель Фирсов Михаил. Мне предложили прочитать его произведение «Школьная притча». Мне понравилось, потому что меня увлекает теология и метафоризм на эту тему. А потом я перешел к комментариям. Михаил прямо оказался богат этой валютой (Миша, если ты это читаешь, оговорюсь, это не зависть и не упрек). Но, увы! Куча людей не поняли о чем произведение. В комментах вспоминали своих учителей, детство и т.д. А еще большая масса оказались «кликбейтерами», отсылающими на свои страницы. Я посоветовал другу прочитать «Школьную притчу», а он такого произведения не нашел. Я загуглил по названию и попал в рецензии на «прозе» к произведению Михаила «О Боге и его чадах». Сначала я рассмеялся, но тут же прочувствовал боль автора, к тому насколько туп (в большей массе), алчен и лицемерен читатель сайта. Представляю, с какой злостью Михаил переименовывал свое великолепное произведение.
   О названиях. Скажите, обязательно ли было художнику Васнецову картине «Богатыри» давать название «Богатыри», на которой нарисованы богатыри? Я не знаю. Но знаю, что картины Сальвадора Дали неотделимы от их названий. Картина - загадка, название - отгадка. На мой взгляд, это не просто какая-то игривая концепция, для меня это некое правило. Произведение всегда должно выходить в двух частях: Название и Содержание.
    Ладно. Давайте боль уже свою пролью, на хрена я всё это здесь писал и к чему? А к тому, что мы авторы - соль этих замечательных проектов «проза» и «стихи». Прекратите спекуляцию рецензиями. Предлагайте свои произведения в рецензиях с анонсами, по тематикам и жанрам. Давайте оживим общение на этих платформах. Не опускайтесь до кликбейта, эти баллы фальшивые.
                Всем удачи, музы, легкого пера. Всех люблю.


Рецензии