Три Николая

Санкт-Петербург.
Май 2022 года

- Дед Коля, – обратился пятиклассник Колька к своему дедушке – учительница приказала, чтобы мы все пошли на демонстрацию 9 мая с портретом героя. Тем, кто не пойдёт она по русскому языку, который она ведёт, снизит оценки за год. Но поскольку мы ещё маленькие, то чтобы лучше все видели портрет, нужно, она сказала, его прибить на длинную палочку. А можно я возьму портрет моего прадедушки Николая, что в гостиной на стене висит? Дед, прибей к нему палку, я боюсь, что у меня это не получится.
- Колька, я тоже не обучен прибивать палки к портретам.
- Но ты же приделывал палку к лопате на даче.
- А ты спросил у прадедушки Николая, можно ли его портрет носить по улице на обозрение незнакомым людям?
- Так как же я спрошу, папа твой же уже умер.
- Вот видишь, умер. А без спроса разве можно что-либо брать. Это же всё равно, что украл. Прадедушка был бы наверняка против этого. Он был человеком скромным, и свои многочисленные награды надевал только дома, для своих.
- Дед, но учительница сказала, что это нужно обязательно делать раз в году; идти за компанию общей колонной, чтобы не забывать своих героев.
- Коля, а в нашей семье мы ведь их каждый день помним, не забываем. Они у нас в сердце. И отец мой и мама моя, тоже герой войны. Меня назвали в честь отца, да и ты назван в честь прадедушки Николая. Это лучшая память о нём.
- Так, что ли все пойдут со своими героями, а я один, как дурак, без портрета? Подумают, что мой прадед не воевал. Что же я должен всем это объяснять, что нечестно без спроса брать чужие вещи?
- Не знаю даже, что тебе на это сказать, внук. А нужно ли кому-то, что-то объяснять? Глупому, не объяснишь, другой и сам не пойдёт...
- А ещё, у нас сегодня на уроке патриотизма говорили про Украину. Мы стреляем ракетами по их военным.
- Помнишь внук, как ты со второго этажа сбросил на Серёжку соседа, с которым ты в ссоре, воздушный шарик наполненный водой. Так, когда шар упал на Серёжку, брызги задели всех, кто был рядом, а не выбирали только твоего врага.
- А чего это ты, дед, вдруг про брызги?
- Ох, и не знаю к чему это я. Ну, ты вот про ракеты, я про брызги.
- Наши герои, сражаются за свободу там.
- Коля, внук, поставь вопрос к каждому, только что произнесённому тобой, слову.
- «Наши» - А чьи же?
«Герои» - А кто же? Ведь они воюют.
«Сражаются» - А что же они ещё делают?
«За нашу свободу» - Ну а за чью же им сражаться?
«Там» - Колька задумался на время, потом продолжил - а, правда, дед, почему они за нашу свободу, а сражаются там?
- Коля, тут я тебе не помощник. Человек ты взрослый и сам должен думать. Но только об этом не следует говорить в школе с друзьями и, особенно, с вашей учительницей.
А идти тебе с ребятами за компанию вспоминать героев, я запретить не могу. Да думаю, что и твои родители тоже не могут.

А помнишь, когда ты не хотел писать контрольную, то притворился, что у тебя болит спина. Ты, якобы, упал со шкафа и даже сам себе тогда пилкой для ногтей расцарапал спину.
К чему это я? Вот старость, уже и забыл к чему...


Рецензии
Церковь молится : "Покоя,света,тишины во блаженней памяти..." Ушедшим ко Господу надоело спускаться ... Я против оргий с портретами - не к добру...

Райя Снегирева   20.07.2023 09:58     Заявить о нарушении
Так все, Рая, Люди все против.Разрекламировали ходить с портретами, пошли. Теперь приказали находить, не пошли. И сразу стихли те, кто с пеной у рта утверждал, что без ношение портрета усопшего, он жить не может.

Спасибо Рая, что прочитали и что мыслите разумно!

Эгрант   20.07.2023 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.