Заветы и ответы...

...или как говорил Суворов: Главное не скорость, а направление.

               
                Русскому дачнику посвящается.

В большой-пребольшой комнате
при свете полной-преполной луны,
нагло заглядывающей в окно,
перед ярко пылающим камином сидят двое:
хозяин и полночный гость.

Гость тараторит взахлёб, брызжа слюной от возбуждения и желания рассказать всё, что с ним случилось:
… представь себе, он вдруг начал рыдать и бить себя ладонью по лбу.  И весь этот театр из-за оранжевой клеёнки, которой были покрыты грузовики, мчащиеся мимо нас. Она, видите ли, напомнила ему туманный Лондон и как мама подкладывала ему такую же под попу, когда он еще не мог ни ходить ни путешествовать! Ева была так расстрогана....
Хозяин  решительно прерывает его:
 - Давай-ка по порядку, дорогой! Ты врываешься ко мне в полночь, я перевязываю твои раны, предлагаю тебе моё кресло, и за это я хочу услышать связную историю и причём с начала! С  САМОГО НАЧАЛА! И, пожалуйста , развернись от камина — твои носки уже дымяться...
 - Глупо как-то сидеть спиной к камину …, -  отвечает гость слегка обидившись.
 - Что тоже верно... Тогда сядь подальше от огня!
 - Но там дует от окна!
 - Можешь тебе вообще пойти...?
Гость, на пару секунд задумавшись, отодвигает ноги от края камина, и, продолжает:
- Хорошо. С самого начала, говоришь? Только вот где оно было, это самое начало, я и не знаю... Уже до моего рождения произошло много важного, и я просто как-бы встроился на свободную полосу и....
 - Да начинай уж как-нибудь !
Видя, что хозяин теряет терпение, гость продолжает:
 - Ну да ладно.. Я начну со старого цыганского барона, который зачал мою бабушку в почтовой карете где-то на польской границе.
 - Цыган в почтовой карете?
 - Да. Почтальона он, по мнению моей прабабушки, убил. Она говорила, что видела кровь на его сапогах. Он подвёз её, как она и пожелала, до деревни за рекой, и там, на берегу, когда она махала ему на прощанье платочком, ей стало абсолютно ясно, что она  скоро будет не одна на этом свете. Так оно и было — весной она родила мою бабушку.
 - Хорошее начало, - хозяин усаживается поудобнее в своём кресле и с наслаждением вытягивает ноги, -  Валяй дальше.
 -Моя бабушка всегда повторяла: « Ничего при полной луне не начинать! Никогда! Всегда ждать новолуния!»  Капусту она солила всегда в новолуние, огурцы — тоже. Варенье варила тоже при полной луне. Грибы...
 - Не надо про грибы!
 - Да да... короче ЖДАТЬ новолуния при любом начинании было её заветом нам всем. И надо сказать, я всегда следовал этому завету, отбрасывая тот факт, что я родился в полнолуние, и за исключением строительства туалета на даче. Яма была уже выкопана.  Доски и молоток были куплены. И гвозди лежали, блестя на солнце, на краю колодца. И очень хотелось ...ну понимаешь...
 -Да уж... тот случай, когда « нет ничего глупее, чем ждать» , как сказал поэт, - ухмыляется хозяин.
 - Туалет я поставил за полчаса. И сразу его обновил. И в тот момент, когда я почувствовал себя легким и счастливым, дверь распахнулась от пинка цыганского барона. Плечи шириной в дверной проём, кровь на сапогах... «Предатель! Что тебе бабка завещала? А?» , - плюнул он мне в лицо с цыганским акцентом. Последнее, что я ещё мог видеть, был его огромный кулак, двигающийся в замедленном темпе к моему лицу... Потом я летел. Высоко и далеко, мимо звёзд к полной луне, махая крылами.
 - И где они сейчас?
 - Кто? Что?
 - Крылья!
 - Никогда не было их у меня к сожалению... Это была просто...
 - Метафора?
 - Нет... такого  у меня тоже никогда не было...
 - Ну да, ясно.
Гость, посмотрев на полную луну за высоким невероятной красоты окном, продолжает:
 - Так вот, летел я, и вдруг сковал меня жуткий страх — а что если я упаду в Монголию? Что будет со мной там? Крылья вдруг отказали и, закрыв от страха глаза, я начал падать. Я падал и молился, молился, молился и... и всё-равно падал. После довольно-таки мягкой посадки в каком-то мокром кусту, я ещё долго не решался открыть глаза. Монголия или нет? - вот в чём вопрос, думал я, пока не услышал голосА. Один женский, казалось, звал собаку или кошку: рози-рози-гильди-гильди. Другой громко восхищался линией горизонта. И звучало это совсем не по-монгольски! Через мокрые ветки я смог разглядеть парочку на поляне, и после короткого наблюдения решился подать голос: «Привет, люди...».  Они покрутили головами и всё - никакой реакции. Женщина продолжила звать кошку: рози-рози-гильди-гильди, мужчина мечтательно смотрел в даль через бинокль.  «Привет!» - почти прокричал я, не выходя из куста. Мужчина встал в боксерскую стойку, молча уставившись на мой куст. Женщина ответила вежливо «Гутен таг», но …. но смотрела она при этом в другом направлении!!!  Понимаешь?
  - В Монголии такого не могло бы случиться, -  отвечает хозяин с видо и достает из кармана табак для самокрутки.
 - Почему же?
 - Там мало кустов.
 - Ну,  может быть...  Короче я выполз из куста. Женщину звали Ева. Ева Браун. Кролики Розенкранц и Гильденстерн вернулись и, запрыгнув ей на колени, занимались любовью. Мужчина начал задавать вопросы: кто я, откуда, и почему здесь?  Роби звали его. Робинзон Крузов. Где-то я уже слышал это имя... Наконец-то я решился спросить, как называется эта местность, и холодный пот от страха узнать плохую новость перемешивался на моём лице с тяжелыми каплями  дождя. «Мы не знаем», - сказал Роби. Представляешь? Они не знали, где они находятся!
«Спроси у других, может, кто и знает!», - ядовито добавила Ева.
«Ага. У других...»  - я пытался не выдать голосом мою радость возможности общения с более нормальными людьми. «И где они, эти «другие»?» - спросил я хрипло и даже зевнул, иммитируя безразличие и спокойствие; всё-таки театральный кружок в школе прошёл не зря!  «За ручьем и за холмом. Мы уже возвращаемся туда», -  ответил Роби, проведя рукой вдоль всего  горизонта.
«Всё путём», - подумал я. Надежда на нормальное общество воспряла.
Кролики бежали впереди, мы шли за кроликами вдоль ручья, перепрыгивая то и дело, то на одну, то на другую сторону. Каждые три минуты я обыскивал карманы на сигареты, хотя я точно знал, что они  остались на даче, на крышке колодца, рядом с оставшимися гвоздями.
Наконец мы пришли и моя надежда на нормальное общество улетучилась.
« Странная элита»,  как однажды сказала моя бабушка, когда я в восемь лет пригласил на мой  день рожденья дворника и «письмоносицу»... бабушка её так называла, и я был в неё влюблён, в письмоносицу, а она...
 - Не отвлекайся, пожалуйста,на письмоносицу, - прерывает его хозяин, закурив самокрутку.
 - Так вот, реально странная элита... Сначала я подумал — корпоратив пригородного театра. Представь себе красную шапочку в очень короткой юбке, которая, как мне Ева шепнула на ухо, каждую ночь бегает за ручей в лес и зовёт волка: Вольфи-вольфи... Ева мне так-же объяснила, что это была бесстыжая ложь средств массовой информации — то, что он ее и бабку съел, и что лесник его убил. Бабке он эвтанзию зафигачил, Красная шапка сделала своевременно аборт, а где сейчас Вольфи, не знает никто. Многие считают, что Красная Шапка поклялась отомстить, но Ева уверена, что это любовь.
 - Ох уж эти женские дела...., -  хозяин и с улыбкой смотрит на колечки дыма, улетающие в сторону полной луны за окном.
 - Ещё там был Хомо Сапиенс, как у него было написано на футболке, в разодранных фирменных шмотках и с плохо настроенной гитарой, - продолжил гость.
 - Хиппи! - рассмеялся хозяин.
 - Хиппи сапиенс? Олрайт, я в английском не селён... Еще там были русские шахматисты, которые даже головы не подняли от своих досок, только покосились в мою сторону... Они просто проигнорировали меня! «Мат» я смог в любом случае расслышать... Короче чего там только не было....Ах да! Херр Политикер, как он просил его называть. Как только кто-нибудь что-нибудь говорил, он сразу ставил галочку в свою книжечку и радовался:  ещё один голос! Или, например, странный почтальон, вечно со своей кожаной сумкой. Чарльз...  Быковский, что ли... Кролики постоянно пытались его укусить.Так как собак не было...
 - Логично.
 - Всех я даже не могу упомнить да и не хочу вспоминать. Честно говоря, я хотел только удрать оттуда. И как можно скорее - из-за этой стройки сортира на даче я не полил помидоры на даче. И бобы не подвязал. Короче, мне нужны были сообщники и помошники. Роби согласился сразу, Красная Шапка и Ева позволи себя легко уговорить.
Шахматистов мы спрашивать не стали. Хиппи сапиенс разразился длинной речью, смысл которой честно говоря я не понял, но согласился участвовать в побеге, и я должен сказать, «с большим энтузиазмом», как сказала моя бабушка, когда её спросили, как она пережила похороны её супруга...
Херр Политикер  выдал такую же речь как и Сапиенс, почти слово в слово, но с места не тронулся. Почтальон пытался отговорить Красную Шапку, но остался не понятым и ушел в лес. «Привет Вольфи» - прокричала ему Шапочка, и я должен сказать, звучало это очень ядовито...
 - Да уж..., - хозяин скручивает ещё одну самокрутку и с улыбкой  протягивает её гостю.
После молчания длиной в сигарету, гость продолжает:
 - Хиппи Сапиенс предложил, чтоб мы поклялись: один за всех, все за одного. «Откуда у тебя такой классный лозунг?» - спросил я его. «От этих четырех буржуев за холмами» - ответил он. Вот уж не думал, что телепузики на такое способны....
 - Боже, о таком собеседнике, как ты, я давно мечтал...Ну да ладно, берем, то что получаем, как говорил Бертольд, мой любимый Брехт... соответственно порядку этого мироздания. Давай дальше!, - довольно смеется хозяин.
 - Уйти оттуда мы могли только, перейдя через кольцевую дорогу, которая опоясывала всю местность. Никаких съездов и выездов, никаких мостов и подземных переходов. Две недели мы шли вдоль автострады, по которой непрерывно ехали грузовики один за другим. Кричать и махать им руками было пустой тратой времени. Мы были в отчаянии. И тогда я рассказал им о завете моей бабушки - про новолуние. Ева прониклась сразу. «Да» - сказала она. « Иногда всё идёт не так, как хочется, и ни одна свинья не понимает, почему...».  «Есть чего ждать, коли есть с кем ждать» - добавила Красная Шапка и погладила кроликов, занимющихся любовью на коленях у Евы. Роби возразил, что нет ничего глупее, чем ждать, и, что помочь перейти через кольцевую между мчащимися грузовиками может только физподготовка и мотивация. На что Красная Шапка ответила, что для мотивации ей хватило бы одного джойнта...  Хиппи Сапиенс предложил изготовить пару СТОП-плакатов. «Время у нас есть до новолуния» - сказал он с энтузиазмом.  Ева была со всем согласна: «Главное, что бы Розенкранц  не голодал».  Он был уже на сносях, что понятно. Ну короче, один за всех, все за одного. В последующие дни мы бегали, отжимались, мастерили плакаты, собирали одуванчики для Розенкранца и крутили джойнт.
 - Был он еще у Моники? - спрашивает с удивлением хозяин, бросив остаток самокрутки в камин
 - У Моники?
 - Красную Шапку зовут Моника.
 - Откуда ты знаешь, как ее зовут и ...про джойнт?
 - А я разве выгляжу, как тот, который знает  НЕ всё?
 - Я тебя не очень хорошо вижу. Ты сидишь так... в тени...  Меня слепит огонь и луна И, честно говоря....
 - Это был риторический вопрос, мой дорогой. Давай дальше!
Задумчиво поморгав, гость продолжает:
 -Через пару дней мы пришли к дороге, чтоб при свете полной луны ещё раз оценить безнадежность нашего плана. И вот тогда Роби и разрыдался. Рыдал и бил себя ладонью по лбу. И всё это из-за этой оранжевой клеёнки на одном из грузовиков, которая напомнила ему туманный Лондон. Ева подарила ему Розенкранца, который был уже мёртв после тяжелых родов. Гильденстерн был безутешен и умер тоже. «Расставанье это всегда как маленькая смерть» - как говорила моя бабушка... Потом мы почему то вдруг начали спорить насчёт последовательности в которой мы будем перебегать кольцевую.
 - Это казалось вам важным?!
 - Вот именно — это было абсолютно не важно! Внезапно мне стала ясна вся бессмысленность плана: дурацкие плакаты, почти до крови разбитый лоб Роби, мертвые кролики на коленях у Евы и последний джойнт в руках у Моники...
 - И тут я всё понял:  рвануть или не рвануть — вот в чем вопрос.
Не взирая и не смотря, вопреки и не обращая внимания...
И я рванул, как будто мне кто-то под зад пнул.
Расправил крылья...или как ты их называешь — метафоры, и вперёд!
Не оглядывался … рёв моторов не слышал... полная луна в лицо...
И я поклялся, если я выберусь отсюда живым,  то поеду в Монголию!
И причем в полнолуние! 
«Каждый кузнец своего счастья» - как говорил мой дедушка, владелец похоронного бюро, поливая зимой дорожки в парке...
И уже на другой стороне автострады, с обцарапанным лицом и разодранными метафорами, обернувшись на секунду, я увидел красный берет под колесами грузовиков, и я …  плакал ... пожалуй первый раз в моей жизни... Потом я бежал через  самые разные и разнообразные кусты, но с одним отличительным признаком — колючками, и...
 - Первый раз, говоришь, плакал?
 - Выгляжу я  как кто то, кто может плакать..?
 - Нет. Ты выглядишь ужасно, но надежда есть.
Не зная точно, обидиться ему или нет, гость спрашивает:
 - Послушай ... ты... как тебя вообще зовут?
 - Меня не зовут. Меня не надо звать.  Я сам прихожу на интересный вопрос. А твой Гамлетовский вопрос мне понравился. Всегда интересно посмотреть, уйдет ли душа в пятки.
 - Ага...  а есть у тебя что-нибудь для души?
 - Водка Лемон?
 - Да. Двойную водку, а лимоны оставь себе. За Монголию!
 - За метафоры! Как говорил Суворов — главное не скорость а направление!!!


Рецензии