Моя Светлана

 Мы со Светкой росли в одной коляске, не прям буквально, а проводили целые дни вместе, играя сначала в моей коляске, потом в моей кроватке, позже в кладовке, что выделили мне родители под игровую и для хранения всех моих игрушек. Мы были с ней вместе с малышкового возраста. Каждый день мы играли вместе по несколько часов. Мы гуляли вместе, взявшись за ручки возле подъезда летом с бантиками, а зимой как перевязанные пупсы крест - накрест пуховыми платками. Нас катали вместе на санках, вместе мы меряли лужи резиновыми сапожками и шлепали босиком по летним асфальтовым лужам. Сколько бы часов мы не проводили вместе, а при расставании на ночь нас растаскивали по своим квартирам в разные стороны, слушая истошные крики и рыдания:"Светочка! Людочка! Хочу к ней! Хочу с ней! ". Подружка, друг детства, друг с детства и на всю жизнь.
 
    Наутро Светка не хотела идти в садик, если я не шла и тогда её оставляли вместе со мной под присмотром моей мамы, и мы счастливые  опять играли целый день в куклы в моей кладовочке, где была кукольная мебель, кукольные коляски, пупсы и куколки разных размеров с набором одежды, кукольная посудка, набор доктора и парикмахера, и много ещё каких заводных игрушек, кубиков и пирамидок. Это был наш рай.

     В выходные нас водили в парк и мы до умопомрачения качались с ней на качелях- лодочках, на всех аттракционах и пролазали по всём лесенкам.

   Я её любила. Очень. Вся она такая была основательная, крепенькая голубоглазая блондинка, полная противоположность мне. Но мы были как одно целое.

      Позже, когда мы с родителями перехали на другую квартиру, мы со Светой стали реже общаться, но не прекратили. А когда вошли в пору подросткового возраста и смогли сами ездить друг к другу в гости на троллейбусе, наша дружба получила новое качество: всякие девчачьи секретики, анкеты, песенники, тайны про мальчиков, которые нравились.

     Когда я со сломанным позвоночником попала на год в санаторий в другой город, то Светик писала мне регулярно длинные обстоятельные письма своим красивым ровным почерком, потом даже несколько раз приезжала с моими родителями на рейсовом междугороднем автобусе навестить меня. Я очень её любила. Как свет в окошке. И вся она такая светлая, длинноволосая с большими умными светлыми глазами.

     Потом мы с ней вместе вошли в пору юношества. Ходили на свидания, на танцы, выбирали себе наряды, какие сшить из Бурда Моден, рассуждали о модном макияже и украшениях. Она всегда была впереди меня в этом плане, умела себя показать с наилучшей стороны : со своими где-то княжескими корнями всегда была  по -интеллигентски утончённой и загадочной, но вместе с тем уверенной. Всё время мне шептала на ушко на улице:"Подними голову! Держи спину! Не виляй! Улыбайся! " И ,обворожительно улыбаясь, очаровывала всех, кто нам шёл навстречу. Ну она тогда даже ходила в школу манекенщиц, это в 90-х то годах. Круто было! Я ей гордилась. Умница, красавица, спортсменка, отличница, да ещё и просто крутая девченка! И всё это моя подруга! Моя лучшая подруга! Моя подруга с детства!

    А как она декламировала стихи.. Ууу.. Песня.. И не на показ.. А она так чувствовала.. Душа у неё была открыта к прекрасному.
     Потом как -то я замуж вышла, а её не было на моей свадьбе, потому что когда я приехала её пригласить, то она была в отъезде на море, куда она ездила каждый год надолго. Потом, когда она замуж выходила , то я как раз лежала в роддоме на сохранении.

      А потом, через несколько месяцев случилась трагедия... Она родила... Мальчика.. Как и я.. С разницей в несколько месяцев.. Но во время родов мы узнали, что у неё неоперабельная форма рака головного мозга.

      Ей всю беременность было плохо. Очень. У неё очень сильно болела голова. Так болела, что она не могла ходить. Ей никто не верил. Она ж спортсменка, она ж никогда не болела, ничем не болела. Она ж всегда улыбчивая, высокая, стройная, уверенная. А тут сессию в строяке никак не может сдать, говорит, что голова болит. Пришла ко мне как-то  в гости, будучи на  шестом месяце беременности и всё что смогла, это сказать:"Можно я полежу. Не могу говорить! "
      
    Из роддома её выписали домой умирать. Месяц- два ей отвели. Она прожила пять. Чтоб хоть чуть-чуть увидеть как растёт её малыш. Он плохо рос. Плакал надрывно день и ночь. А она  только тихонько улыбалась, глядя на него. А голова у неё так же нестерпимо болела.Но она отказалась колоть обезболивающие, потому что она от них спала и не могла видеть, как её ребёнок растёт по минутам. А она хотела это видеть. Запомнить. Поэтому тихо терпела боль и улыбалась. Не знаю как ей удавалось. Такая выдержка.

     А потом она ослепла.  И не смогла в одно утро увидеть своего малышка, маму, отца, сестру, мужа, друзей. Никого. Наверное, это было страшно. А она тихонько улыбалась и успокаивала нас:"Не плачьте! Всё ещё будет хорошо! Я верю! Я вот соберусь с силами и поправлюсь! Встану! "

    Она перестала вставать через три месяца. От обезболивающих наркотиков так же отказывалась. Обратилась вся в слух и слушала, как дышит рядом в кроватке её сынишка. Она уже не могла протянуть к нему руку, не было сил. Ей клали его на колени и она тихонько его поглаживала, вдыхала его запах.

 -" Мама,не надо, не плачь! Я же слышу как ты плачешь, а мне и так тяжело! Пожалуйста, держись! "
-" Ира, сестричка, причеши меня, а то я чувствую, что я растрепкой лежу, а не надо, чтоб меня муж и сынок такой видели! Иринка, маникюр мне сегодня сделай,хорошо?! "

     Её поили всякими травами, отварами, пытались перепробовать все чудодейственные народные рецепты, даже искали и приводили разных бабок и целителей, которые обещали, что вот, ещё чуть-чуть попить вот этих кореньев и болезнь отступит.

   Она на всё соглашалась, пила покорно всё эти блевотные отвары и настойки , хотя её уже дико и так тошнило постоянно и она уже не могла есть, пить, глотать, говорить.

     Я приезжала и рассказывала ей всё, что происходит на улице, какое время года, погода, что нового в моду вошло. Рассказывала ей как развелась и как переживаю, как растет мой сыночек и как я сдаю сессию. Она гладила меня по руке, улыбалась и слушала, кивала:"Да, да, и мне надо будет сессию сдать, как выздоровлю! " Потом я ей рассказывала сны:"А знаешь, что мне сегодня приснилось? Что мы с тобой жилом много веков назад в Греции и тогда были сёстрами и подругами, ходили за водой.... "А она:" Да, точно.. А ещё там было то и то... " И продолжала рассказать мне мой сон. Нам снились одинаковые сны!

   Она знала, что у неё рак, она знала, что врачи отказались. Но она верила, что победит. Ради сына, которого она так хотела.
    
     А потом, однажды ночью мне приснилось, что она зовёт меня, ждёт.. Я еле дождалась утра, чтоб поехать к ней.. В восемь утра я была у неё..Тогда не было телефонов, но ей поставили за месяц до смерти. Она умерла в пять.. Ждала меня, говорят, звала...
      
  Моя Светлана....... Я очень любила её! Люблю! Никто не может заменить её! Она одна такая была! Я и сейчас думаю:"Ой, Светка бы тут так сказала...! " Иногда слышу её голос :"Держи спину! Ну мы же леди! ")))))
   
      После её смерти мы с ней ещё год  общались во снах.. Но это отдельная история.

      А пока хочу, чтоб всё знали, что она была, моя Светлана. Чтобы о ней остался хоть какой-то след. Цифровой хотя бы. Когда она умерла, ей было 25 лет и тогда у нас ещё не было ни телефонов, ни интернета, ни социальных сетей. Прошли года..Я всё помню до мелочей. Она была красотка. И сейчас такая же была бы. Я точно знаю. Очень её не хватает в этом мире. Вообще таких людей, как она, мало мне встречалось. Вернее, как она - никого!

  Я пытаюсь представить какая она была бы сейчас и точно знаю, что она- стройная, спортивная( точно бы ходила в бассейн и на фитнес), ухоженная, модная, и мы с ней обязательно ходим вместе в театры, музей, на выставки, в кафе, а потом всё обсуждаем, говорим, говорим..Обо всём..


Рецензии
Прекрасно написано. Понравилось.

Элла Звёздочкина   23.05.2022 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла, за отзыв!

Людмила Шатская   24.05.2022 09:19   Заявить о нарушении