Катализатор

Иногда, чтобы остановить некую химическую реакцию или процесс, нужен катализатор. История даёт людям катализатор, как паузы между постоянными войнами, которые они ведут впадая в безумие и историческое забытьё примеров таких войн случавшихся неоднократно в прошлом. Но время мира и затишья, что не использовано здраво, лишь хрупкая листва, которую пока ещё не коснулись волнения стихий. Психически больные люди, оседлавшие власть, пытаются разрушить свой дом и угрожать всему миру. Одержимость, выпущенная из бутылки, носится безымянными духами и уничтожает всё, что не может постигнуть и понять. Бессилие понять, почему никто не принимает их, вызывает у них жестокость и озлобленность, ко всем, кто прибывает в покое и гармонии по отношению к своему внутреннему миру. И голодные духи пытаются уничтожить и растоптать этот покой, вторгаясь в жизнь людей и опуская весь мир в состояние войны.

Их будущее бесцельно, потому как снедаемо внутренними страстями и разделено их мнимыми соратниками, что просто пытаются пользоваться работой безымянных духов, собирая разрушенное войной и сгребая его под себя. Алчность, жажда власти и наживы застлали духам глаза и от того перед их мысленным взглядом иллюзорная картинка выстроенного миропорядка, которого в реальности нет. А ужасающаяся и содрогающаяся от безумств духов толпа, просто трепещет и лебезит перед духами, она заискивает перед их безумием в надежде выбороть свои блага, и попытаться сохранить свой маленький уют и покой, и не думает о том, что сумасброды захватят и возьмут в оборот и их жизнь и судьбу, навсегда разрушая иллюзию возможности мирно и спокойно сосуществовать рядом с сумасшествием, — безумием, которому соподчинены экономика, армия и религия. Царство, построенное на горе не имеет основ питающих его развитие, потому что развитие зависти и злости перерастает в цинизм и жестокость, а постоянная жизнь среди боли приучает к тому, что это нормальное состояние вещей и в душе тогда ничего уже не болит. По современной России лазят паразиты, пожирая наследие своих отцов. Рядом находятся талантливые и люмпены, те кто могут созидать и те кто кроме разрушения и потребления ничего больше не в состоянии сделать. Можно ли погасить безнаказанное насилие, безудержные жестокость и цинизм, неуёмные злость и беспомощность? Всё это разделяет и разъединяет людей, а разделившееся царство не устоит.

Беснующиеся духи мечутся, потому как оголившаяся реальность им самим страшна, они требуют всенародного похмелья и забытья, потому как их сознание не может переварить и постичь того ужаса и объема преступлений, что они натворили. Это как крайнее состояние вещества, — как кислота, как щёлочь, что всё уничтожают при своём соприкосновении и от того требуют катализатора такой безудержной всё разрушающей реакции. И такой катализатор есть. Он в осознании того, что это приносит окружающим и почему это ужасно, он в осознании и отказе потворствовать и быть частью этого зла. — В том что называют покаянием, осознанием греховности своих поступков и в отказе от такой системы поведения и действий, приводящей к ним.

Первоначально, безысходность и отчаяние приводит к череде бездумных действий, к агонии, а позже наступает понимание и успокоение. Мир нельзя изменить, он наступает тогда, когда есть в самой душе человека. Нельзя завладеть и домом и миром окружающих вас людей, как и навязать им свои безумные мысли, что именно вы считаете правдой жизни, потому как их мир и их дом никуда от них не уйдут и останутся с ними. Где они будут прибывать, там будет и их дом, а их мир будет всегда с ними в их душе, ведь царство небесное внутри нас. Разрушений уже достаточно и нужно остановить безумство и начинать исправлять собственные ошибки. Покаяние, не только в осознании собственных преступлений, но и в том чтобы исправить всё что натворили, а иначе как люди поймут, что вы изменились? А с теми, кто разжигает войну и подбрасывает дрова в её костры говорить просто не о чем, как и обсуждать что либо, потому что они не слышат ни вас, ни себя и своих поступков осознать не могут.

Можно бравировать и пытаться искать сенс в содеянном, но все действия подобны духам безымянным, что мечутся и не могут обрести своего естества. Здравомыслящие люди ищут мира и покоя, потому как только в таком состоянии можно созидать и претворять в жизнь свои светлые мечты и надежды. Все же действия современной России это фашизм, сеющий хаос и разрушения везде куда устремляются беснующиеся и мечущиеся безымянные, потому что имя дорогого стоит, его ещё нужно заслужить у людей своими делами в этом мире. А их имена несут на себе только проклятия и отвращение, как бывает когда касаешься раскалённого металла и потом быстро отнимаешь руку от боли, чтобы тебя ничего с ним не связывало, что может дальше только такую боль и приносить, как отрывают руку от внезапно обнаруженной и притаившейся змеи, с таким же отвращением, потому что иных чувств они не вызывают, даже сожаления, потому как жалеть можно заблудившихся и ищущих спасения. Но они не ищут ни утешения, ни спасения, они мечутся в агонии и ненависти ко всему, что их окружает, и от того либо бегут от обновления либо разрушают всё, чего не могут постигнуть своим умом. Но чтобы и у них тоже был шанс, я им оставляю катализатор в виде паузы молчания, ну хоть минуточку, чтобы страсти улеглись и вы для себя могли честно сказать к чему привели все ваши действия и бездействия, тогда, когда нужно было действовать незамедлительно, когда нужно было ставить зло на своё место и пресекать его ещё в зародыше, не давая шанса к развитию. Нужно же иметь хоть немного времени, так дайте его себе, для осмысления всего что уже произошло. А теперь то что имеем? Каждый день гибнут люди и горит земля, но посеявшие огонь пожнут огонь, а сеющие вражду, будут сами разделены и рассеяны по миру, потому что природа стремится к равновесию, и рано или поздно всплеск от разошедшихся волн страстей сходится над тем местом что такой всплеск породило.

Но вы ничего не видите, вы отвлекаете себя умилением в состояниях весенней природы и мирного голубого неба, от того небо, застланное дымом огней войны вы выключаете на своих мониторах и ставите себе красивую картинку иллюзорного счастья и умиротворения, считая себя не причастными к миру, что совсем рядом. Но действие любви в жертвенности, в милосердии, в способности сострадать и делать всё, чтобы погасить чужую боль и остановить насилие, а не в самолюбовании и возвеличивании некоего призрака любви. Христос позволил распять себя во имя любви к людям, но вы оголтелая толпа, что снова выбирает Варраву и ликуя кричит, — распните Христа. И тогда новые гвозди ракет врезаются болью новых смертей в плоть сына господнего, а его мать пытается прикрыть своё дитя собственным телом, закрывая пологом сострадания и любви и сберегая от поражения сынов и дочерей, что хранят в душе заветы её сына. Страшное испытание для духа человека — пожарища посреди обновления природы и любовь посреди беспощадного к миру безумству войны.

  *  *  *

* на иллюстрации византийская мозаика — лик Марии, вновь открытая миру на обозрение спустя темные века средневековья, после падения Византийской империи, когда все мозаики храма Софии в Стамбуле (Константинополе) были оштукатурены и покрыты орнаментальной росписью во времена Османской империи. Лик является частью единой композиция из трёх фигур, которая является жемчужиной византийской мозаики в изображении исторического портрета, где изображены слево на право Мария, Христос Пантократор (вседержитель) и Иоанн Предтече. Сам образ Пантократора из храма Премудрости Божией в Константинополе был переписан и отображен многими иконописцами. Одними из известных таких работ являются "Спас Вседержитель", автор не известен, около 1363 год. г. Хиландар (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и "Спас Вседержитель" Андрея Рублева, XV в. (государственная третьяковская галерея. Москва). Лик богородицы Марии тоже неоднократно копировался и брался за канонический образец иконописцами. Как и сама тема борьбы с **фарисейством, которой посвятил свою жизнь Иисус Христос из Назарета, остается вечной в истории человечества.

** фарисейство — духовное лицемерие, когда человек прекрасно знает о том, что добро а что зло в мире, как и то, что нужно делать чтобы искоренить зло, но закрывает на это глаза и ничего не делает при этом сам. Христианским языком, знание о заповедях господних, но не соблюдение их в собственной жизни, а иногда и игнорирование с целью получения личных выгод и приоритетов, необходимых для достижения намеченных целей.


Рецензии