Автостопом в Копенгаген 2006 г

На эту же тему читайте: Автостопом в Париж (http://proza.ru/2021/09/01/1643)

Рассказать тебе, мой благосклонный читатель,  как я автостопом ездил за сказками к Андерсену, в Копенгаген?
Добраться из Питера до Копенгагена можно двумя путями – вдоль южного и северного побережья Балтийского моря. Южным, это по суше, через Прибалтику, Польшу и Германию, северным – через Финляндию и Швецию. Из Швеции в Данию тоже можно попасть двумя способами - через города  Мальмё и Эресунский вантовый мост или из  Хельсингборга  паромом в Хельсингёр (шекспиро-гамлетовский замок Эльсинор). Трудно сказать, какой из двух путей короче, но я выбрал для себя северный.
Из Питера добраться до Хельсинки труда не составляет. В предыдущую поездку автостопом мне один дальнобойщик подарил "блин" (круглую карту для диаграмм), которая вставляется в самописец и на ней фиксируется информация о том, сколько часов водитель был в пути, соблюдал ли скоростной режим, отдыхал ли в пути сколько положено и разная другая хрень. Нынче такие архаичные «блины» не встречаются, теперь водилы используют чипы. Но, в 2006 году у наших водителей были  еще "блины"!
Так вот, когда ты "голосуешь" с помощью этого "блина", вероятность, что тебя подберут дальнобойщики повышается! Естественно, если ты стоишь в таком месте, что остановиться "геморойно", никакой "блин не поможет", даже дюжина.
Короче, доехал я на фуре до пограничного пункта "Торфяновка". Для грузовиков очередь километра три. Я поблагодарил шофёра, выгрузился со своим рюкзаком и пошел в сторону границы, тормозя легковушки. Быстро останавливается микроавтобус с финскими номерами! Машина старая, в салоне стойкий запах солярки. Финик, как мне показалось, слегка поддатый. Он по-русски не понимает, я – по-фински только здравствуйте и спасибо! На ломаном английском оба говорим отлично. Понимаем, правда, друг друга с трудом!
Он мне что-то про "лиценз"! С грехом пополам я понял, что он спрашивает, есть ли у меня водительские права? Ес, ес - отвечаю (я всегда, на всякий случай беру права с собой). Перед самым шлшагбаумом финн заезжает на  заправку, заливает солярку в бак и все емкости, обильно поливая солярой пол.
Заправившись таким образом, он приглашает меня в кафе, выпивает водки и громко ругается с охранником. Тот грозится вызвать милицию и ГАИ. Слегка умерив пыл, мой "благодетель вернулся к своему автомобилю, открыл дверь водителя и предложил мне сесть за руль. Только теперь я понял, зачем он спрашивал, есть ли у меня "лиценз"?
Если бы он поехал поддатый на границу, то, наши пограничники его, может быть, и пропустили, не стали бы связываться, а возможно, он уже давно все "подмазал". Наверняка он давно работает в этом месте "бензовозом", возит через границу солярку, сливает и возвращался обратно!
А, если бы он попался пьяным на финской границе, имел бы баальшие проблемы!
– Нет,  – прикинул я, – мне таких приключений не надь!
Прикинулся шлангом и отвечаю:
– Ай`м хэвн`т лисенз", ай`м нот андестенд,  – и быстро ретировался с заправки. Что с моим финским «другом» стало потом, до сих пор покрыто для меня мраком, потому, что меня у шлагбаума подобрала машина с финскими номерами. За рулем была молодая мамаша с маленькой дочкой, русская, как я позже выяснил. Она довезла меня до аэропорта "Ванта", откда я автобусом добрался до Хельсинки и успел на паром "Викинг Лайн" из Хельсинки в Стокгольм!
В Стокгольм по суше тоже можно добраться  по восточному берегу Ботнического залива на север, чуть ли не в Лапландию, потом по западному берегу на юг. Это почти две тысячи километров и двое, а то и трое (как повезет) суток по времени. Проще потратиться на паром, купив место не в отдельную каюту а в отсек с сидячими местами, представляющий собой помещение с креслами, как в автобусе. Но в проходах и задней части есть возможность расстелить туристский коврик и переночевать в спальнике. Вечером погрузился на паром а утром ты уже в Стокгольме.
Морской паром, это плавучий город, где есть все – рестораны, кафе, магазины дьюти фри, и прочие излишества в виде игровых автоматов, баров, дискатеки  и даже казино. Но, кроме магазинов, мне всё это было ни к чему. Задача стояла – переплыть Ботнический залив и оказаться в Стокгольме. 
Поскольку в столице Швеции до этого я бывал неоднократно, я не стал осматривать достопримечательности, то, помахав на прощание красно-белому монстру парома рванул сразу на вокзал. Самая трудная задача, при путешествии автостопом, заключается в том, чтобы выбраться из большого города на дорогу, ведущую в пункт назначения. Естественно, накануне поездки я погуглил, и решил выехать из Стокгольма на электрички к тому пункту, где железка близко подходит к автотрассе, ведущей на юг страны. Так и сделал. В отличие от нас, жители западной Европы «позволяют» себе роскошь организовать движение электричек так, что интервалы между ними сосавляют  пятнадцать - двадцать минут, так что уже через час я был на шоссе, ведущему в Мёльме и Хельсингборг. Как я поведую вам позже, в Копенгаген можно попасть из обоих этих городов.
Первым меня подобрал крупный афроамериканец, кубинец (как выяснилось впоследствии), не говорящий на русском, да и ни на каком другом, кроме португальского. Он был такой большой, что головой упирался в крышу машины. В отличие от него, на пассажирском сиденье сидела миниатюрная белая девушка, говорившая по английски. С её слов я понял, они довезут меня до «отстойника», где собирается много польских грузовикововиков. До этого места около 30 километров, а мне нужно будет проехать ещё пятьсот.
Но, девиз автостопщика - любым способом только вперед! Доехал я до отстойника, где, действительно, встретил много поляков, но, никто из них в ближайшее время в нужном мне направлении не ехал. Что делать? Вышел на хайвей, где стопить запрещено, но только "всяким прочим шведам", а не русским! Не успел я выйти на полосу разгона, как с основного направления ко мне подруливает микроавтобус, в котором «всякой твари по паре».
За рулем был молодой парень, как потом выяснилось, из Исландии, на заднем сидении –  индус, в центре салона располагались несколько молоденьких девушек, ну помню уже какой национальности. Как только я сказал, что "фром раша" они с возгласом «Йеес» выбросили вверх сжатые в кулак руки. Повторяю, дело было в 2006 году, в Европе нас ещё «любили».
На своем ломаном английском начал с ними общаться. Индусу сказал, что интересуюсь индийской культурой, йогой, ведами! Одна из девиц заявила, что знает русскую песню и стала напевать. Слова отдаленно напоминали какое-то славянское наречие, но это был явно не русская песня. Я не стал разочаровывать исполнительницу, но спел им подряд несколько «оралок», типа: «Ой мороз, мороз…», «Из-за острова на стежень»,  и ещё что-то из репертуара Бичевской.  Они тот час вытащили телефоны и стали записывать. Из дальнейших разговоров я выяснил, что мои попутчики –  участники театрально-музыкальной группы, и едут куда-то выступать. Проехал я с ними километров сто, пока их машина не съехала с шоссе. До сих пор жалею, что не поехал с ними дальше. Ведь я никуда не спешил, и подождал бы этот меня пару-тройку дней Копенгаген.
 Итак, я опять стою на обочине. Правда, хайвэй закончился, можно спокойно стопить, стопить и стопить! Только вот место было, что я нутром чувствовал, не очень хорошее. Не помню, сколько прошло времени, может час, может больше, я уже решил пройти немного вперед, как, наконец, остановилась легковушка. В салоне два молодых человека и приглашают жестом садиться. Я и погрузился со своими пожитками. Главное занять место в машине, а там разберемся!
Едем, оба молчат! Наконец, ко мне обращается водитель, как я понял на шведском языке:
– Ай эм нот андестенд, – говорю!
– Вот а ю фром? – они мне в ответ.
– Фром раша", –- отвечаю.
Тот, что сидел на пассажирском седеньи открывает бардачок, вынимает диск и и протягивая его мне,  говорит:
– Dostoevsky!
Надпись на обложке диска, по-видимому, на шведском языке, но, я интуитивно понял, что это роман Достоевского «Преступление и наказание»
– О! Ес, ай эм лайк Достоевски, – выдавливая я из себя составив в уме простую фразу на английском.
Все, самое главное свершилось, контакт установлен! Хотя скандинавы и не очень эмоциональны, но, довезут теперь тебя туда, куда тебе и им по пути. Я, честно говоря, плохо понимал, куда они едут, но слышал постоянно Йёнчопинг, Йёнчопинг! А, это как раз средина моего пути! Отлично едем, перебрасываемся редкими фразами! Короче, довезли они меня до Йёнчопинга, но, завезли в центр городка, откуда я долго выбирался! Но, выбрался, наконец, на шоссе, где меня тут же подобрал маленький грузовичок, типа нашей "Газели". Парень ехал в Хельсингборг!
– Отлично, значит, Мёльме отменяется, – подумал я, но, как выяснилось потом, ошибся. В Мёльме я этой ночью, все-таки, попал. Но об этом потом!
Хельсингборг - это портовый город на юге Швеции. Напротив, через пролив датский Хельсингёр (Эльсинор), где замок принца Гамлета!  Правда, советские люди представляют его вид таким, как в фильме Козинцева.
Между этими городами ходит паромчик, который прозвали «туда-сюда»  Расстояние между городами около 3 километров и где-то посредине пролива в центральном трюме открываются жалюзи и народ бросается к витражам со спиртным! Оказывается, здесь открывается зона свободной, беспошлинной торговли, буквально на несколько минут! Я этого не знал, да, во время путешествий для себя устанавливаю "сухой закон"!
Правда, на границе с Финляндией, в магазине «Duty Free», я купил бутылку красного сухого вина с "кривым горлышком", и, провозив ее по Северной Европе, так и не открыл. Но, об этом позже!
До Эльсинора добрался уже в темноте, пришел на вокзал, который был в двух шагах от причала. Ожидающих электрички было не много, кассы уже закрыты. Я стал терзать своим английским всех подряд и выяснил, с горем пополам, что приобрести билет в вагоне – обычное дело. Успокоившись я развалился на свободных местах и погрузился в царство Морфея.
Проснулся от того, что меня будит контролерша – жгучая мулаточка! 
– Куда едете? – скорее догадался, чем поянл её вопрос.
– В Копенгаген!, – отвечаю. Про Андерсена и его сказки говорить не стал, всё равно не поймет.
– Копенгаген мы уже проехали!
– Как, проехали, – я был уверен, что это конечная остановка.
Но, как оказалось, поезд делает в нем остановку и прет дальше в Мёльме.
– И что же мне теперь делать, – задал я вопрос моей красавице?
– Ответ был длинным, но, из всего сказанного я всё-таки понял, что поезд придет в Мёльме, постоит пол часа и попрет снова в Эльсинор.
Да, мне сложно было понять, что электричка может проехать через один город, столицу государства и под проливом, через тоннель окончить свой маршрут в другом государстве!
Оказывается, что все просто! Не надо ночь сидеть в неотапливаемом «сарае» и ждать утреннюю электричку! Поезда ходят с интервалом 20-30 минут. Кстати, несколько раз ездил автобусом из Хельсинки в Тампере. Автобус почти пустой, два-три пассажира, на остановках кто-то войдет, на следующей – выйдет. У нас в России такой маршрут давно бы уже отменили, как не рентабельный, а там думают о том, что эти два-три человека не должны страдать, а уехать туда, куда надо без всяких проблем!
Итак, попал я в Копенгаген только под утро, оставил свой рюкзак прямо на вокзале и пошел знакомиться с городом. Как и в любом другом европейском городе в информационном центре на вокзале нашел карту города и множество буклетов с туристическими маршрутами, причем, всё бесплатно, т.е. "дадом".
Подобных карт, схем и буклетов за годы моих путешествий накопилось такое множество, что я, затеяв последний ремонт, использовал их в качестве обоев и оклеил ими свою комнату. Теперь, засыпая, видишь изгиб «Голубого  Дуная», проснешься среди ночи, включишь ночник и сразу вспомнишь Любляну, утром откроешь глаза, и ты в Дубровнике
Но, вернемся к нашим баранам, точнее к барану, т.е. ко мне. В Копенгагене я первым делом пошел к Андерсену! Сидит он рядом с вокзалом, с головы до пят весь зеленый, что вполне объяснимо при таком сыром климате. Вообще-то у финнов и скандинавов нет комплексов по поводу городской скульптуры. Они много не дискутируют,  как мы, о художественных достоинствах всех тех штук, которые ставят на площадях и в скверах. Наравне с высокохудожественными произведениями попадаются всякие камни, шестеренки, скелеты рыб и прочее.
От Андерсена по пешеходной улице я добрел до Круглой башни, где взял на прокат велосипед и дальше уже путешествовал по городу на нем. Осмотрел королевский дворец, точнее комплекс зданий, которые мало чем походят на наши не только королевские, но президентские дворцы. Что запомнилось, так это почетный караул. Военные в высоких медвежьих шапках и в штанах, напоминающих по фактуре старые вытянутые треники. От дворца покатил в сторону старой крепости, которая по своей конфигурации слегка напоминает нашу Петропавловку.
Заглянул, естественно  и к знаменитой Русалочке с ее новой головой, а проезжая мимо городского парка обратил внимание на то, что люди запросто лежат на газонах, отдыхают, и их никто не гоняет за это. 
Я был тогда простым и наивным, и имел идеалистические представления о жизни на Западе, но, вернувшись на вокзал, я не нашел на месте свой рюкзак. Правда, он, вскорости нашелся в помеощении дежурного по вокзалу! Обрадованный тем, что моя палатка, спальник, а, главное, провизия целы, я удобно устроился на скамейках и решил подкрепиться, когда услышал у себя за спиной родную речь. Разговаривали две девушки, на украинском языке, точнее на суржике! Естественно я тут же подсел к ним! В те времена мы с хохлами друг друга не убивали, считались братьями, поэтому, встретившись здесь, на неметчине, были искренне рады пообщаться. Оказалось, что они работали в Дании, и уезжали на львовском поезде в отпуск. Время до отправления еще было, и я вспомнил про бутылку красного вина! Штопора у них, естественно не было, у меня тоже, протолкнуть пробку внутрь не представлялось возможным – вино было залито под завязку. Я пошел искать штопор по всяким киоскам и магазинчикам на вокзале! Но, как спросить, на каком языке? Как будет по английски «штопор» я, естественно, не знал, поэтому просил «штуку для открывания бутылок (э финг фор опен зе ботл)». Но, обойдя весь вокзал я так эту «финг`ню» и не нашел, так что пришлось проститься с моими хохлушками по сухому.  Я помог дотащить их большущие чемоданы до вагона, ручкой махать не стал, а поспешил на свою электричку. А бутылку вина я распечатал уже по возвращении в Питер.
12 января 2007 г.

На эту же тему читайте: Автостопом в Париж (http://proza.ru/2021/09/01/1643)


Рецензии