Осталась тут одна!

Была зима, и понедельник и темно. Спешу домой усталый, не довольный. Вдруг замечаю, что не домой иду, а в магазин. Тут осенило. Всё правильно. Я есть хочу как волк. Я голоден как зверь и даже может зол по этой же причине. И блеск витрин и выбор лишь за мной. Что взять? Варить нет сил. И не дождусь, усну. Опять сгорит всё к чёрту, как в прошлый раз. Нет я варить не буду это точно. А что тогда? А что? Вопрос завис и я с вопросом тоже. Стою на паузе в угрюмой позе.

Вам что-нибудь подать? Она смотрела на меня внимательно. Пыталась угадать. Помыт, побрит, одет. И водочки не стала предлагать. А может быть колбаски? Наисвежайший экземпляр! Сегодня завезли! Копчёная! Вам крупно повезло! Осталось только три! Вам сколько завернуть? Не пожалеете! С ней и солянка, и яичница. Салат! Какие с ней закуски! В момент меня пронзило озаренье. Закуски! Точно! И я конечно взял одну из трёх, оставив две таким как я, растерянным, голодным и с работы.

Я по тропинке к дому шёл, скрипел снежок, мысль развивалась. Я думал так: приду домой, порежу дольками красиво. Лучок добавлю, хлебушка ржаного. Какая красота! Сглотнув слюну я продолжал: из холодильника достану, там чуток осталось. Не ради пьянки, а так, для аппетита. Налью сто грамм. Стекло покроется испариной с мороза. А после, как стопарик опрокину, конечно закушу колбаской. И вот оно! Блаженство бытия.

Да знать бы мне, что будет так, как я себе представил накануне. Казалось бы чего тут напрягаться. Приди, поешь и отдыхай до завтра. И счастлив будь. Ан нет, не всё так просто у меня. Но я ж тогда ещё не знал, не ведал. Не предполагал, что ждёт меня за дверью собственного дома.

А было так. Вот я зашёл. И сразу же не раздеваясь бегом к столу. Слюна уже бежит как у бульдога. Достав колбаску из пакета я приступил к разделке как хотел. Красивыми овалами нарезал и на тарелочке по краю разложил. Расположились чтобы дольки бочком друг к другу, и с лучком по кругу. Я посмотрел на блюдо, красота! И аромат кругом! Тончайший запах копчёности по дому! Всё как хотел! По человечески! Как надо! Я вздохнул. Теперь то можно дух перевести.

И я заметил про себя. Как будь то увидал со стороны. Пора б уже раздеться в самом деле. Перед самим собой неловко, ну ей богу. И правда, что за спешка, боже мой. Пошёл в прихожую, разделся, снял ботинки. Умылся, вытерся и в зеркало смотрю. Хотел то посмотреть я на себя, но вижу - ужас, что не мог присниться даже с пьяну. Сидит мой кот спокойно на столе и жрёт мою колбаску с аппетитом! Сосредоточен он и целеустремлён. Не мешкает. Не тщательно жуёт, глотает! Уж пол тарелки нет! О караул! Я в шоке! Что он творит! Что делает? И что теперь? А как же я! Я даже и не преступал! А он такой проворный оказался! Кручёный чёрт, что пломбы ставить негде! И втихаря!

А если б я ещё отвлёкся на чуть-чуть, дойдя до холодильника к примеру. Пока б открыл, пока бы рассмотрел, что там к чему. Пока б достал початую заначку. Пока б налил, пока б к столу. А там уже ни колбасы, ни чёрта этого с усами. Один лучок, тарелка и воспоминанья, что душу грели мне копчёным ароматом.

Я в три прыжка к столу. Не всё потеряно! Осталась половина! Остановить кота во что бы то ни стало! И проучить! Что б больше так не делал! Поймал его за шкирку и трясу. Ругаюсь на него, кричу, а он дожёвывает на ходу и хоть бы хны. Ну хоть бы постеснялся. Иль покраснел, иль поперхнулся. Прижал бы уши к голове, поджал бы хвост и перестал жевать бы! Так нет! Спокойно дожевал, упёрся лапой в руку мне и развернулся в сторону стола. И смотрит! А как же! Там вторая половина! Ещё не тронута! И ждёт наверное кота! Я заподозрил в намереньях его не добрый знак. Вдруг вывернется, вырвется и съест бессовестно последнее, скотина.

И я как был в пижаме, в тапках и с котом - на выход! Ногою открываю дверь. Она на растопашку бедная со свистом. Стою на собственном дворе и думаю, что ж мне с тобою делать чёрт усатый. Хотел отбросить в сторону сарая. Да испугался, вдруг на острое наткнётся. Поранится ещё. Обидится. Уйдёт. А ведь зима. Мороз на улице не слабый. Нельзя так поступать. Нельзя. Да и простить за просто так, ведь тоже не годится. Поймёт, что я его люблю, на шею сядет, будет управлять. И так уж к этому идёт. Уж на столе при мне сидит и даже ухом не ведёт, бесцеремонно жрёт мою колбаску.

Ну что тут делать мне, как быть? Нельзя к сараю, это точно. И я решил подбросить его вверх. Я думал так: пока летит, успеет испугаться. Одумается. И поймёт, что он не прав. Покается за свой поступок. Полёт свой будет помнить навсегда. А я его поймаю и прощу. И воспитательный процесс закончится на этом. Я так и сделал.

Легонько размахнулся и постарался я метнуть его над головой своей. Что бы удобнее ловить руками было. Но чёрт есть чёрт! Когтями зацепился за рукав, за воротник пижамы, за лицо моё, и всё что можно было поцарапать - он поцарапал. И траектория полёта была изменена буквально кардинально. Не вверх, а в сторону столба он полетел. Хвостом своим как вертолёт вертел. Наверно знал как управлять полётом!

Я с ужасом глядел, как кот летит не вверх. Как мне его ловить? Не дай бог разобьётся! Да я себе такого не прощу. И я за ним. Вприпрыжку. Тапочки слетели. Полы пижамы зацепились за что то, что торчало на пути. Здесь каждая секунда дорога. Что там секунда, мгновенье каждое здесь на счету. Под ноги некогда смотреть. Бегу на ощупь. Смотрю наверх, куда летит мой кот. Я как вратарь в последнем поединке. Мне пропустить нельзя никак. Поймать! Поймать кота во что бы то ни стало!

Тем временем, мой кот освоился в полёте! Лететь ему по воздуху быстрее было, чем мне внизу бежать за ним. Сдаётся мне сейчас, он с высоты полёта своего, высокомерно наблюдал, как я бегу его спасть. Как ледокол крушу, что было на пути. Сметая всё. Лишь бы успеть к посадке!

И вот казалось бы развязка. Но нет и до финала далеко. Он прямиком на столб. И зацепился на уровне ворот! Столб деревянный был и не было проблем коту с посадкой на него. О слава богу! Жив! И не упал! Я вспомнил всех святых пока бежал. Я аж вспотел и сердце клокотало. Оцепеневши я стоял внизу. А кот как белка по столбу мгновенно вниз и между ног моих скользнув, метнулся в проём открытой двери нараспашку.

Ладошку к сердцу я поднёс. Дышал как после стометровки. Дошёл до двери. Все петли целые. Закрыл. Прошёл к столу. И боже мой! Сидит мой лётчик на столе. Заслуженно порцайку доедает. Я в шоке был! Как будь то ничего и не случилось! Подумать можно, что он каждый день летает! Или как будь то мы с ним вышли подышать и вновь вернулись на роскошное застолье. И он невозмутимо продолжал, он доедал при мне мою колбаску! Он съел оставшуюся половину и облизнулся, спинку потянул. Он мягко спрыгнул, растянулся вдоль дивана.

Я к холодильнику. Достал свою заначку. Налил и резко выдохнул всей грудью. Одним глотком прошла. Не задержалась и вторая. Лучком занюхал, хлебом закусил. И вроде отпустило. Отлегло.

Я в магазине был на следующий вечер. Была надежда, что не продана колбаска та. И может быть осталась хоть одна. Я ж так и не попробовал ни разу! Вам что-нибудь подать? Она смотрела на меня внимательно. А на моей щеке остался след от старта, вчерашней процедуры воспитанья. Четыре параллельные прямые. Она пыталась угадать. У Вас есть кошка? Кот! Ага, понятно! Делили колбасу вчера? Да было дело! И как? Понравилась? Да как сказать... Коту понравилась...  Я чуть не до инфаркта... Теперь он главный дегустатор! Сегодня я надеюсь будет очередь моя. Вам крупно повезло! Осталась тут одна!


Рецензии
Юра, я от твоего умного юмора в таком восторге! Обожаю, когда с человеком весело! Читая тебя, всегда весело! Я желаю тебе неистощимости фантазии, и чтобы Муза посещала тебя почаще!

Елена Жестовская   27.09.2022 13:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.