Николай Гудим - капитан второго ранга
Содержание
1 Биография
2 Сочинения
3 Награды
4 Примечания
5 Ссылки
Биография
Родился 11 июля 1882 года в городе Брянске, в семье потомственного орловского дворянина Александра Гудима.
В 1902 году окончил Морской кадетский корпус. Окончил курсы учебного воздухоплавательного парка в 1903 году. В ноябре 1903 г. на время отсутствия М.Н.Большева назначен заведующим временной воздухоплавательной станцией в Севастополе[2]. Участвовал в русско-японской войне, проходя службу на крейсере I ранга «Россия»[1]. Так же в 1904-1905 гг. во Владивостоке проходит службу в воздухоплавательном парке Морского министерства. В 1907 году окончил Офицерский класс подводного плавания. Командовал подводными лодками «Скат», «Окунь», «Дракон», «Акула». С 6 декабря 1914 года капитан 2 ранга. В 1910 году переведен на службу в Балтийский флот. В 1910 году совместно с заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром предложил применить телескопическую трубу для судовой вентиляции и удлинить газоотводную трубу от дизелей (прообраз современных шнорхелей)[3]. Погиб вместе с подводной лодкой "Акула" при выходе к Мемелю 15 ноября 1915 г.
Сочинения
Н. А. Гудим. Тактика подводных лодок. — СПб., 1911.
Награды
Орден Святого Станислава III степени (1905)
Орден Святой Анны III степени (13 апреля 1908)
Орден Святого Владимира IV степени (1915)
Орден Святого Станислава II степени (1915)
Примечания
Картотека Офицеров РИФ: ГУДИМ Николай Александрович (недоступная ссылка)
Немалую лепту в развитие воздухоплавания в Севастополе вложил Николай Александрович Гудим. Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
Бухта Голландия в Севастополе
Ссылки
Николай Гудим (недоступная ссылка)
Бухта Голландия в Севастополе (недоступная ссылка).
(Материал из Википедии)
Свидетельство о публикации №222052101317