Вердикты. Первоучителю Кириллу, брату Мефодия

Проповедник Кирилл,
Брат Наш в Духе,
учитель словесности!

С братом старшим своим Ты помог в достиженье известности

На славянском наречье Писаний Священных: Евангелий,
И Псалтыри, и Книги Апостол – огранкой их ангельской.

С малых лет отличался способностью Ты в обучении,
С императорским сыном учился, постиг все умения

Современных наук, изучал языки добросовестно
И труды богословские. Прозвище Мудрый присвоено

Тебе было за ум и познанья. А после учения
Принял сан иерейский Ты и удалился для чтения

В патриаршее книгохранилище и был определён
В философских науках учителем в Магнаврский пансион.

Твои мудрость и вера настолько пленяли открытость,
Что Тебе удалось своей юной и искренней пылкостью

Убедить даже лидера иконоборцев, что тот не прав.
И был послан на диспут к сирийцам – и смог разгромить их в прах.
   
А вернувшись домой, удалился Ты с братом Мефодием
На Олимп для молитвы – и делать там стал переводы Ты.

Ты дыханье дал новое Слову, что в мир Я принёс Собой:
Ты составил славянскую азбуку – и Дух Ученья Мой

Стал витать и в Моравии, и на Руси, за Собой неся
Свет Спасения истинной верой. Хазары, его вкуся,

Обратили ко Мне свои лики. Ты с братом своим просил
Отпустить из пленения греков – и двести хан отпустил.

Римский папа Вас ждал из Херсона и с почестью Вас встречал.
Перед смертью, Кирилл, Ты Мефодию в точности завещал

Продолжать просвещенье славян на родном для них языке,
Чтобы видели Свет они Мой на знакомом им маяке.

Пусть звучит Моё Слово на всех языках в благодарствие –
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии