Не шей ты мне, матушка, красный сарафан

Ночь в музее
...
Удивительная эта встреча случилась , под электрическим светом,в музее нашего города Бирюч.Здесь Заслуженный работник культуры России. певунья и рукодельница Наталья Ивановна Маняхина . рассказала гостям о истории возникновения и судьбе местного народного женского костюма.
По ходу рассказа, признаться, я тоже втянулся в её изустное повествование, и с удивлением раскрывал для себя секреты цветных узоров и смысл рисунков многолчисленных понёв, рубах и сорОк. Но вдруг, словно споткнувшись, я понял, что очарован не только смыслом рассказа, но и самой речью талантливой женщины. Она ни чуточку не растеряла прелестей изначального порубежного гОвора. И было полное ощущение того, что, от голоса её, я погрузился в далекое деревенское детство. Так же балакали моя мама и бабушки, точно заменявшие слово "узор" на как бы зримые "вилюшки" .
И еще интересно было наблюдать за залом. Я видел, как взрослые, по ходу рассказа Натальи Ивановны, переживали свои юность и детство. Для них многое было в новинку, но о чем-то они ещё помнили. Но я свидетель и того, как школьники, словно птенцы из гнезд, тянули шеи со своих мест, чтобы увидеть новую вышивку через головы впереди сидящих ребят.
А после все смогли подойти и через века прикоснуться к чуду. Ведь, по словам Натальи Ивановны, некоторым рукоделиям из экспозиции уже по три сотни лет!


Рецензии