Записки уставшего Ангела 11

                11
Мы шли давно, сколько прошло дней,  даже сказать не берусь. Мы стали разговаривать больше, я рассказывал ему о себе, как работал не покладая рук, как в какой-то момент потерял смысл жизни,  бросив все, пошел за чужим Ангелом.
А  он говорил пространно о себе:
- Своей жизни у меня никогда не было, я Ангел, где мой человек, там и я, так было до того момента, пока мы не встретились.
- И как же ты без человека будешь жить дальше?
- Все встанет на свои места, терпение это важная добродетель.
Он говорил, редко используемыми в обыденной жизни фразами. Я стал привыкать к этому. Но о чем бы мы не говорили, о веселом или грустном, он всегда был сосредоточен и предельно внимателен, словно, что –то  его тревожило.
Чем дальше мы шли, тем сосредоточеннее был его взгляд, и осторожнее движения. В дали мы стали слышать раскаты грома, так нам показалось сначала. Но потом мы поняли, что это грохот орудий. Через несколько километров мы вошли в разрушенную деревню, она была пуста, на улице не было ни одного человека. По странному совпадению деревня называлась Сумерки, по безлюдной дороге хромала черная собака, истощенная, и напуганная. Мы протянули ей хлеба, она к нам близко так и не подошла, пришлось кинуть ей кусок. На ночлег мы расположились в полуразрушенном доме, нашли угол, чтобы не дул пронизывающий ветер. Я долго не мог уснуть, в мою голову приходили дурные мысли, Ангел напротив спал спокойно, словно мы в доме у доброй старушки. Разбудили нас раскаты орудий. Я было рванул, но Ангел меня остановил:
-  Нет смысла метаться, если не знаешь, куда упадет снаряд, может, ты как раз к нему на встречу рванешь!
Я был напуган, и если бы не его спокойствие мое волнение легко перешло бы в панику. Перед нами появилась напуганная черная собака, ей тоже было страшно, и в поисках защиты она рванула к нам. Ангел обнял ее тощее тело, с потолка сыпала штукатурка, у меня закладывало уши.
Через минут двадцать наступила тишина, мы вышли на улицу, оказывается, в деревне мы были не одни, люди прятались все это время. А теперь вышли проверить, все ли живы, и не нужна ли кому помощь. Я не видел никогда войны, и для меня сугубо мирного человека, это был полный шок. Люди привыкшие жить в таких условиях, выглядели спокойнее меня. Ангел вновь прочел мои мысли.
- Не думаю, что они привыкли к такой жизни и им не менее страшно, чем нам. У них просто нет другого выхода, а у многих и выбора.  Уметь принимать жизнь даже такую, надо иметь немалое мужество.


Рецензии