Глава 22. Дожить до рассвета

Глава 22. Дожить до рассвета
 
          Дьявол был доволен: пока всё шло так, как он и планировал. Справедливость на свободе, его место в Башне занял Пришелец, Рыцарь всё время на глазах – так, на всякий случай! А как ловко удалось втянуть в Игру Справедливость, стоило только намекнуть ему, что в случае выигрыша он получит Мир в своё распоряжение! Союзничек так и не понял: с Миром и так, если правильно подойти к делу, можно вытворять всё, что вздумается. Но Большая Игра, конечно, даёт не в пример больше интересных возможностей, это да.
          Дьявол наслаждался новой Игрой: его три партнёра порой создавали очень любопытные ситуации, которые ему оставалось только хорошенько раскрутить, чтобы достичь неожиданного эффекта. Ему в общем-то был безразличен конечный результат, он знал, что при любом раскладе останется в выигрыше, потому что получает удовольствие от самого процесса.  А вот Справедливость взялся за дело со всей серьёзностью! И так забавно время от времени ставить его в тупик неожиданным поворотом. Взять хотя бы последний экспромт, когда чуть ли не весь Мир, напуганный этой новой коронованной заразой, погрузился в трясину локдауна! Дьявол довольно улыбнулся, вспомнив, как любовался в сиянии полусферы видом городов, жители которых поголовно нацепили маски, будто начался грандиозный карнавал. А как заметался в растерянности Справедливость! Испугался, что победа вот-вот ускользнёт от него. Этот зануда вечно занят плетением каких-то скучных политических интриг, а для хорошей Игры нужно воображение, полёт фантазии! Правда, Возничий слишком быстро постарался разрулить ситуацию, хотя, возможно и правильно, становилось скучновато от этих однообразных эмоций, захлестнувших Мир: тоска, тревога, раздражение…
          Что бы такое придумать на этот вечер? Ладно, там видно будет! Пусть лучше Справедливость проявит инициативу. Однако до вечера ещё уйма времени. Можно наведаться в «КОФЕшку» поэкспериментировать с этой дурацкой нарисованной дверью. Сначала казалось, что справиться с ней не составит большого труда, но попробовав и так и эдак, понял: нет, «с налёта, с поворота» эту задачку не решить. Ещё одна игра!
          С Настей, конечно, он оплошал. Так забавно начинавшаяся интрига оборвалась из-за его глупой промашки. Забылся всего на минуту! Настя испугалась и больше не появляется в «КОФЕшке». Но откуда было взяться этому проклятому Арлекину? Вот уже второй раз нелепая тряпичная кукла нарушает его планы. И опять вмешалась эта ведьма! Ничего, рано или поздно он за всё с ней рассчитается. А цыганочка… Ладно, там видно будет, может быть, ещё удастся вернуть её доверие.
          Рассуждая таким образом, Дьявол подошёл к «КОФЕшке», поковырялся в замке,  вошёл и запер за собой дверь. Внутри было прохладно и сумрачно. Он не стал поднимать жалюзи на окнах. Включил кофемашину, приготовил себе кофе. С чашкой в руках направился к нарисованной двери, но услышал, как повернулся в замке ключ, звякнул колокольчик, возвещая чей-то приход. Дьявол отступил к двери в подсобку…

          Ида вошла вслед за Настей, огляделась. Опущенные жалюзи, полумрак, тишина. Но почему-то её не покидало ощущение, будто что-то не так… Заметила мигающий огонёк кофемашины, повернулась к Насте, но не успела ничего сказать. Громко хлопнула входная дверь у них за спиной, сам собой щёлкнул, закрываясь, замок. Возле подсобки стоял, ухмыляясь, Дьявол. Увлекая за собой Настю, Ида отступила к выходу, дёрнула дверь, но та не поддалась. Дьявол засмеялся.
          – А вот вы и попались наконец!
          Довольно улыбаясь, он уселся на табурет, прислонившись спиной к стойке, нога на ногу, в руках чашка кофе.
          Настенька побледнела и вцепилась в руку Иды. Ида оглянулась на большое зеркало возле двери, но Дьявол перехватил её взгляд. Не вставая со своего табурета, протянул руку, взял со стойки тяжёлую керамическую вазу, размахнулся и запустил её в зеркало. Стекло покрылось трещинами, осыпалось осколками… Дьявол снова засмеялся.
          – Нет, голубушки, сегодня вам не уйти!
          Ида нахмурилась, губы её шевельнулись. Дьявол легонько махнул рукой, будто отгоняя назойливую муху и опять засмеялся.
          – Нет-нет, моя госпожа, не тратьте на меня силу! Ничего у вас не получится: наши с вами силы равны, и вы не сможете причинить мне вред колдовством. Как, впрочем, и я вам. Поэтому я даже пытаться не стану – и вам не советую. Если у вас, конечно, нет в запасе ещё одного сувенира от его святейшества, Это ведь он подарил вам тот замечательный полуночный шар?
          Ида кивнула.
          – Ну вот видите, я угадал! Святейший очень милый старик, в своё время я любил коротать зимние вечера за беседой с ним, хотя мы и расходимся во взглядах на Мир. Всё-таки он ужасно консервативен! А ведь с тех пор, как старина Уэйт создал свою колоду, прошло уже больше ста лет. Мир уже далеко не тот, что был тогда!
          Дьявол повернулся к Насте.
          – Настенька, будь добра, в память о нашей былой дружбе свари-ка нам кофе. Да, и не забудь мороженое! Госпожа предпочитает шоколадное, а мне всё равно какое, лишь бы из твоих ручек.
          Он встал, слегка поклонился Иде:
          – Давайте присядем, моя госпожа, выпьем кофе и побеседуем. Наша случайная встреча обещает быть долгой и приятной.
          Ида молча села за столик возле нарисованного окна со спящей кошкой, Дьявол пододвинул себе стул и сел напротив неё.
          – Так о чём мы с вами говорили?
          – Вы говорили, что Мир уже не тот, – сказала Ида.
          Она судорожно пыталась придумать хоть какой-то выход из сложившейся ситуации, но как на зло в голове крутился только дурацкий детский стишок «Ах, попалась, птичка, стой! Не уйдёшь из сети...» Настя принесла три чашки кофе и мороженое. Села рядом с Идой. Ида заметила, что девушка вот-вот расплачется, накрыла ладонью её руку, сжала: «Держись!»
          – Да! – Дьявол попробовал кофе, подумал, добавил сахара и, помешивая кофе ложечкой, продолжил. – Мир меняется и, на мой взгляд, далеко не в лучшую сторону. Оставим в стороне технический прогресс, я говорю о людях. У них теперь совсем другие ценности. Честь! Достоинство! Мораль! Кого это интересует в наши дни? В моде совсем иные качества… А все эти рассуждения о правах сексуальных меньшинств? Однополые браки! Нет, положительно, Мир катится в пропасть безумия! Чему вы улыбаетесь, моя госпожа?
          – Странно слышать сожаления о падении нравственности из уст Дьявола.
          – Ничуть! Если так пойдёт дальше, для меня просто не останется работы!
          – Будете соблазнять людей быть честными и соблюдать заповеди…
          – Смейтесь, смейтесь! Хотя, возможно, всё именно к этому и идёт. И вообще, на свете всё относительно! Вот возьмите хотя бы нашего общего знакомого – Справедливость. Казалось бы как прекрасно звучит: «торжество справедливости»! А попробуйте себе представить это самое торжество… Да и что такое – «справедливость»? «Всем сестрам по серьгам»? Но ведь не все «сёстры» одинаково достойны этих самых «серёг».
          – Очевидно, имеется ввиду, что каждый должен получить то, что заслужил…
          – А кто будет это определять? Где эталон? Невозможно угодить всем сразу! И то, что хорошо и справедливо для одних, будет обидно и жестоко по отношению к другим.
         – Вы говорили о вашем бывшем друге. Я слышала, он опять на свободе. Как вам это удалось?
          – Ну, как раз это было совсем нетрудно. А поскольку лишить Коменданта единственного узника было бы несправедливо, я постарался найти для него замену. Заметьте, опять получается точь-в-точь, как я говорил: то, что хорошо для Справедливости и Коменданта, плохо для вашего Густава. Кстати о Густаве. Вам лучше забыть о нём. Из Башни, знаете ли, не выходят. За всю её историю бежать удалось всего двоим: Шуту и Справедливости. Но уверяю вас, теперь Комендант будет из кожи вон лезть, лишь бы не допустить подобного! Так что шансы Пришельца на освобождение равны нулю. Вы никогда больше не увидитесь. Не увидитесь ещё и потому, что вам, дорогая моя, отсюда не уйти. С тех пор, как вы оба появились в Королевстве все мои неудачи и неприятности так или иначе связаны с вами и вашим ненаглядным Густавом. Кроме того, вы дважды провели меня, дважды посмеялись надо мной. Я не злопамятен, вовсе нет: как только я рассчитаюсь с вами, я тут же забуду об этом. У меня на сегодняшний вечер были кое-какие планы, но ради вас, моя госпожа, я готов отказаться от них. Этот вечер я посвящу вам и только вам. Я уже говорил, что наша случайная встреча будет долгой и приятной. Приятной для меня и долгой для вас. Но не бесконечно долгой. Утро всё-таки наступит, вот только вы его уже не увидите. Вам не дожить до рассвета. А о Густаве не беспокойтесь, я обязательно навещу его, чтобы подробно обо всём рассказать. Если я что-то упущу, то у него живое воображение, он сам дорисует детали. Это немного развлечёт его в заточении.
          Ида молча слушала, холодея от ужаса. До сих пор, в какие бы передряги она не попадала, у неё всегда оставалась надежда, но на этот раз, кажется, надеяться не на что. Взглянула на побледневшую Настю. Цыганочка сжалась в комочек и такими отчаянными, полными слёз глазами смотрела на неё, что Ида на минуту забыла о своих собственных страхах. Бедная девочка! Она не пошла с Шутом, боясь неожиданных приключений, а попала в такую переделку… Глубоко вздохнула, борясь с внутренней дрожью, и сказала, надеясь, что голос не выдаст её чувств:
          – Послушайте, зачем вам Настя? Вы можете иметь претензии ко мне, но она-то совершенно ни при чём. Отпустите её!
          Дьявол засмеялся.
          – Чтобы девчонка привела подмогу? Сейчас никто не знает, что вы у меня в руках, и тем более, никто даже не подумает искать вас здесь. И если в отношении вас у меня вполне определённые планы, то как поступить с ней я пока не решил. Кроме того есть ещё Шут. Он где-то странствует, но ведь рано или поздно вернётся. Возможно, что я её просто обменяю, поэтому не беспокойтесь, Насте нечего опасаться. По крайней мере пока.
          При упоминании о Гансе-Христиане Настя встрепенулась. У них же осталась возможность спастись! Магазинчик! Дьяволу не проникнуть туда! Вот она, заветная дверь, совсем рядом, всего пара шагов! Надо попробовать…
          Настя собрала пустые чашки. Одно будто бы неосторожное движение – и они упали на пол, со звоном разлетевшись на куски и забрызгав пол остатками кофе.
          – Ой! – Настя наклонилась подобрать осколки. – Помогите же мне, Ида…
          Ида нагнулась и Настя шепнула ей:
          – Магазинчик! Бежим!
          Ида резко встала, толкнула стол. Дьявол ещё не успел ничего понять, а обе его пленницы исчезли за нарисованной дверью, захлопнув её за собой…
          – Настя, ты спасла нас! Я была уверена, что мне конец… – сказала Ида, её голос ещё дрожал от пережитого страха, – я совсем забыла про этот выход! Но теперь мы всё-таки доживём до рассвета, что бы ни говорил Дьявол.
          – О каком выходе вы говорите? Здесь нет других дверей. Но мы можем переждать, пока Дьявол уйдёт.
          – Он не уйдёт, даже не надейся! Дьявол будет нас ждать по ту сторону двери, но я уведу тебя через зеркало. Один раз я уже ушла отсюда… Но где?.. Настя, где зеркало?!
          – Я перевесила его в зал… – упавшим голосом сказала Настя. – Другого зеркала в магазинчике нет…

Продолжение http://proza.ru/2022/05/22/232


Рецензии
главное - спаслись.
надежда есть.
безвыходных ситуаций не бывает, тем более для ведьм.

Симона Ройт   21.05.2022 21:00     Заявить о нарушении
У героев всегда остаётся надежда на автора, и автору ничего не остаётся, как стараться эти надежды оправдать...

Елена Путилина   21.05.2022 21:16   Заявить о нарушении
да, мы надеемся на Вас).

Симона Ройт   21.05.2022 21:25   Заявить о нарушении
Спасибо за доверие! Но боюсь, эта сказка закончится не так благополучно, как предыдущие...

Елена Путилина   21.05.2022 21:40   Заявить о нарушении
не огорчайте нас, читателей...

Симона Ройт   21.05.2022 21:48   Заявить о нарушении
так я чего... я всегда... но тут уж как карты лягут...

Елена Путилина   21.05.2022 21:51   Заявить о нарушении
Карты кладут руки. Либо добрые либо не очень. Судьба это предначертанное, а пишут свою судьбу люди.) Удачи всем, Колдуньи.!)))

Алексей-В-Макаров   22.05.2022 20:03   Заявить о нарушении
Спасибо, и Вам удачи!)))

Елена Путилина   22.05.2022 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.