Призрак дождя. Глава 23
Глава 23
Есть два важнейших дня в жизни – день, когда рождаемся, и день, когда узнаем зачем.
Великий уравнитель
Анрейн внезапно проснулся от жуткого страха, хотя не сразу понял его природу. Все тело будто на несколько секунд окаменело, не чувствуя холодный сквозняк, гуляющий по комнате. Он лежал на спине в постели, а комната вся была залита лунным светом. В своей плетёной корзине на мягкой подстилке мирно спала Адель. Но что – то было не так.
Анрейн встал с постели, чтобы закрыть окно, и вдруг замер: в его сознании отчетливо всплыл увиденный только что кошмар. Это была фигура в черной сутане с капюшоном. Лицо ее закрывала маска, в которой были прорези для глаз, но сквозь них разглядеть эти глаза было невозможно. И все же ему показалось, что они внимательно за ним наблюдали. Оба посреди ночи находились на том самом Зелёном мосту, с которым Анрейна так много связывало. Неожиданно фигура резко перегнулась через чугунную ограду и он, единственный свидетель, мгновенно понял, что сейчас произойдёт. Прежде, чем он успел ее удержать, фигура исчезла в темной холодной бездне воды. Послышался всплеск. Кажется, он вскрикнул и тут же проснулся.
Анрейна охватил ужас. Все, что он увидел во сне, было сверх реалистично!
Прошло несколько дней. Погода питерцев снова брала на «слабо»: даже если не было дождя, вокруг неизменно висел туман. Он окутывал дома, как серый призрак, и за окнами ничего не было видно.
Однако Анрейн использовал любую возможность, чтобы выбираться на улицу ежедневно – все ради своей питомицы. Она хотела не только сопровождать его, но и защищать и всегда навязывала свой маршрут для прогулок. В ее огромных круглых глазах, обращенных к своему хозяину, светилось обожание. Глядя на необычный тандем, было не понятно, кто из них кого выгуливал и кто был главным в этой своеобразной паре.
В этот вечер светила Луна. Она поднялась довольно высоко, освещая все вокруг серебристым светом и придавая старинным домам города таинственный вид.
Собака как – то странно себя вела ещё в квартире, а, вырвавшись на улицу, стремглав понеслась к мосту, до предела натянув поводок.
– Адель, угомонись, ну куда ты так несёшься! – воскликнул Анрейн, едва поспевая за своей питомицей, на полном ходу перепрыгивая лужи. Он был одет как обычно в стиле от ведущих английских брендов за одним лишь, но очень важным исключением: под чёрной кожаной курткой на нем белела футболка, купленная на местном рынке, с фотографией – наклейкой Аллы Пугачевой и строчкой из песни ее нетленного хита: «Не отрекаются любя... ».
Впереди показались темная лента реки и чуть горбатый Зелёный мост, на котором в такую промозглую погоду практически никого не было видно.
– Адель, да что с тобой? – выдохнул, забежав на мост, юноша, а собака неожиданно начала лаять, все сильнее натягивая поводок, да так, что через какое – то время вместо лая уже слышался надрывный хрип.
От фонаря вдруг отделилась стройная фигура в длинном чёрном плаще с капюшоном. Фигура обернулась, чтобы посмотреть, кто там идёт, и Анрейн увидел, что это была девушка, очень красивая.
Она была среднего роста, с гладкими чёрными до синевы волосами, выбивающимися из – под капюшона в вперемешку с дредами. Но больше всего юношу поразили не ее глаза – черные, удлиненные и томные; не лицо совершенно правильной овальной формы, а кожа – кожа у девушки была крайне редкого в этих краях оливкового оттенка.
При виде незнакомца ее губы, изящно очерченные, искривились, обнажая безупречно белые зубы. Она, словно зверь, повела носом, на котором, помимо небольшой горбинки, придававшей идеальному лицу достоинства, выделялся продетый в носовую перегородку чёрный пирсинг – неизменный атрибут бунтующей молодежи во все времена.
Анрейн вспомнил свой сон, который в любую секунду мог стать явью, и осторожно стал приближаться к девушке. Она какое – то время стояла неподвижно, сверкая горящими в ночи глазами, потом, немного отступив назад, резко достала из – под многочисленных складок плаща предмет, напоминающий коробку для обуви.
Анрейн подошёл относительно близко, в немом оцепенении наблюдая, как злая гримаса медленно расползается по ее лицу. Ему было так страшно, что хотелось просто развернуться и убежать без оглядки, не задумываясь о последствиях своего поступка. Но он этого не сделал, а, напротив, приблизился на расстояние, допустимое для ведения диалога.
Выражение лица у девушки мгновенно изменилось. На нем вспыхнула ярость:
– Не подходи, если не хочешь стать соучастником преступления! – крикнула она незнакомцу, стоящему всего метрах в пяти от неё, не обращая внимание на отчаянно скулившую собаку. Анрейн сразу остановился, вытянув перед собой руки, в одной из которых держал поводок, в примирительном жесте. Последние полгода у себя дома юноша ежедневно занимался с репетитором по русскому языку, а потому смысл произнесённых этой странной девушкой слов ему был более чем понятен.
– Подожди – подожди, прыгнуть ты всегда успеешь, – давай поговорим, – произнёс Анрейн с сильным шотландским акцентом.
– Что?! Прыгнуть?! – незнакомка истерично засмеялась, поставив свою ношу на довольно тонкие перила моста. Коробка неожиданно для обоих пришла в движение, и пугающую тишину прервал жалобный плач младенца.
Анрейн оторопел от потрясения, с трудом переваривая только что услышанное:
– В коробке что, ребёнок? Ты собралась сейчас в реку выкинуть живого ребёнка?! – наконец, опомнившись, спросил он незнакомку, не заметив, как перешёл с ней на «ты». Девушка сильно занервничала, ее безупречно красивое лицо теперь выражало смятение.
– А тебе – то какое дело, если и так?! – включив агрессию как способ защиты, крикнула она в ответ. – И откуда ты только свалился на мою голову!
– Из Шотландии, я свалился тебе на голову из Шотландии, – действуя интуитивно, Анрейн больше всего теперь боялся спровоцировать явно не отдающую себе отчёт в собственных поступках девушку. Ребёнок в коробке затих, будто почувствовав, что от исхода этого диалога зависела его жизнь.
– Уходи, – лишь на минуту задумавшись, неприязненно ответила незнакомка.
– Не могу, пока вы оба не будете в безопасности, – юноша старался говорить ровно, хотя внутри у него все тряслось от испытываемого напряжения.
– Оба?! – незнакомка вновь истерично засмеялась. – Да кому я нужна?! Я же девочка, а не мальчик, а мой отец из – за этого выродка теперь и вовсе про меня забудет! – ее голос вновь сорвался на крик, а коробка с младенцем, лежащая на чугунных перилах, опасно покачнулась.
Теперь ситуация немного прояснилась. Девчонка, которой при ближайшем рассмотрении было не больше 16 лет, переживала нелегкий возрастной период, а младенец, родившийся, скорее всего, в новой семье, стал своего рода «спусковым механизмом» для ее психического расстройства.
– Ты знаешь, что почти двести лет назад, 16 сентября 1833 года, под этим мостом появился призрак, больше двух месяцев держащий в страхе всю округу? – вдруг спросил Анрейн, боковым зрением внимательно следя за бесценной коробкой. – У него даже имя было – Призрак дождя...
Девушка удивленно уставилась на говорившего: во – первых, она никак не ожидала такого вопроса в сложившейся ситуации, а во – вторых, когда ещё жива была ее мама, она рассказывала ей о призраке, по словам очевидцев, действительно живущем под мостом во времена ее прадеда, убившего своего близкого друга, чтобы унаследовать его долю лесообрабатывающего завода, а в перспективе – и все его имущество.
При этих воспоминаниях о матери черты ее лица разгладились, выдавая истинный, совсем ещё нежный возраст.
– Откуда ты узнал о призраке? Ты же сказал, что «свалился на голову» из Шотландии? – уже с нескрываемым любопытством спросила она, показывая, что чувство юмора ей не чуждо.
– Все очень просто – этим призраком был я!
Воспользовавшись минутным замешательством юной особы, Анрейн ловко подхватил лежащую на краю перил коробку с младенцем и крепко обнял свободной рукой начавшую сопротивляться девушку. Адель, которую он спустил с поводка, заливисто лаяла, искреннее радуясь, что всех удалось спасти. Анрейн по – отечески (хотя ему самому недавно исполнилось всего восемнадцать! ) целовал содрогавшуюся от рыданий несостоявшуюся преступницу в макушку и ласково шептал ей в волосы:
– Все будет хорошо, верь мне, и никогда больше не повторяй этой ошибки, ты слышишь? Никогда! Человеческая жизнь бесценна... она бесценна...
Свидетельство о публикации №222052100207