Хоппер. Дрейф над пропастью

Эдвард Хоппер. Любимый художник. Удивительный талант. "Поэт эпохи", поэт пустых пространств. Скудные нтерьеры и безжизненные пейзажи: ночные кафе, безлюдные ночи,  пустота улиц. Особый неспешный ритм. Ощущение остановленного кадра.

Полотна  Хоппера реалистичны, но это не разжеванный реализм, а реализм словно через призму замочной скважины. Реализм, в котором сюжет и композиция представлены  под уголом зрения наблюдателя.

Картины незатейливы,  приемы живописи  хрестоматийны. Вот дом у дороги, вот девушка у окна, а вот вообще будничная бензоколонка. Ни тебе атмосферности, ни импрессии, ни альковных страстей. Бездвижные и статичные силуэты. Застывшие мизансцены. Только   хрупкое и быстротечное  времяощущение. Только  пронзительно-тонкое  звучание физического и духовного одиночества и неприкаенности.

Одна  из картин - железная дорога, по которой никуда не уехать. А если  задержать взгляд, то приоткроется пропасть, в которой нет ни выхода, ни дороги.

И каждый  из нас дрейфует над пропастью на своем персональном канате в нашем нестабильном мире.
 


Рецензии