Умные и дураки, или Быть умным престижно

Поговорим о том, как отличить умного от дурака.

Умного можно распознать по его отношению к детям, старикам, животным и к его антиподам - дуракам, а также, по его отношению к такому не менее важному явлению, как время.

Умный, уважая как свое время, так и чужое, никогда и никуда не спешит, он все делает вовремя и ко времени. Спешат, как показывает практика, лишь дураки, не уважая ни своего времени, ни чужого, тем самым не уважая себя, а значит, не уважая остальных. И да, «уважение» происходит о слова «важный».

Умный уважает старость, ибо понимает, что и его постигнет эта учесть; снисходит до детей, прощая им их детские шалости, ибо понимает, что нельзя обижаться на детей, а тем более обижать их и, не приведи господь, поднимать на них руку. В один прекрасный день один из чад, повзрослев, может и отомстить за причинные ему в прошлом обиды и унижения.

Умный воспринимает животных, как братьев меньших, стараясь не причинять им вреда, а даже, наоборот, помогая и спасая их, когда они остро нуждаются в помощи со стороны Человека. Умный понимает, что он в одном «ковчеге» со всеми живущими тварями, а «ковчег» этот - планета Земля. Умный знаете, что все живые твари связаны друг с другом и просто так на охоте он не убьет лося, медведя или какую иную живность.

Умный относится к дуракам не так, как последние к первому: дураки, как правило, критичны к тому, что выше их понимания — для этого и есть умные!

Умный также понимает, что дураков, к сожалению, на свете больше, что они могут представлять грозную силу, если объединятся в стаю или толпу. Поэтому умный полагается на науку и технологии, чтобы контролировать последних.

Заключение…

Хорошо, когда дураки подражают умным, хуже, когда — таким же дуракам, как и они сами. Дуракам закон не писан, гласит пословица, однако умную силу они все-таки уважают, ее побаиваясь, ибо для дураков «бояться значит уважать»! Страхи же дураков от их тупости! Этим как раз умные и пользуются, чтобы держать последних в узде! Как ни крути, а миром управляют умные! Правда, умные этим не афишируют, а даже наоборот заигрывают с дураками. Ведь с дураками иначе нельзя: либо им хлеба и зрелищ, либо кнут или пряник. Хоть и появились на свете информационные технологии по управлению дураками, но методы остались прежними.

Вы себя считаете умным или дураком?

Ежели вы до этого места все-таки дослушали мою речь, то вы, наверняка, не дурак. А ежели еще и дослушаете до конца, то вы, точно, умный человек.
Думаете, мои рассуждения категоричны и безапелляционны? Отнюдь! У меня есть доказательства, что в данном вопросе я ближе к истине!..      

Итак, это еще не все!!!

Когда человек умнеет, он перестает делать то, что делает большинство, ибо то, что делают большинство, не напрягает извилин умного. Умный это прекрасно понимает. Как следствие, у него появляются иные интересы, увлечения и предпочтения, диаметрально противоположные интересам и увлечениям дураков, которые днями и ночами без разбора смотрят по телевизору ток-шоу и тупые сериалы; читает желтую прессу, интересуясь личной жизнью таких же дураков и дур, как и они сами, но известных дураков и дур, жалуемых сильными мира сего; играют в компьютерные стрелялки или «Танчики», в конце концов, вспоминают, что у них есть одноклассниками, с которыми не мешало бы потрещать и вспомнить школьные годы, из которых они так ментально и не вышли. Понятное дело, умный, в отличие от дурака, в чрезмерной социализации не нуждается. Умный понимает, что глубокие и правильные мысли приходят в спокойной и уеденной обстановке.
Ну, а чем же тогда умный компенсирует отказ от интересов и предпочтений дураков, то есть большинства?!
Дело в том, что умному ничего и не надо компенсировать, на то он и умный. Умом, если вы хотите, он и компенсирует. Получается все до наоборот: не умный тянется к дуракам, а дураки — к умному. Не умный кого-то цитирует, а дураки его. Не умный кому-то подражает, а ему подражают дураки. На то он и умный!
Вообще, ум — это еще и проявление самобытности и хорошего вкуса! Иначе говоря, самобытный, с хорошим вкусом человек априори не может быть дураком!
Для подлинно умного человека нет так называемого «горя от ума», для него ум — это всегда интеллектуальный ресурс для самовыражения и самореализации, средство для подчинения своей воле дураков и контроля над ними, возможность использования своего сверхпотенциала. Для дурака же ум — горе, многия знания — беды, ибо дурак не способен распоряжаться таким ресурсом как ум, тем более для него подобный ресурс все равно что на корове седло. Даже глубокая мудрость, изреченная устами дурака, звучит пошло, всегда неубедительно и не к месту, потому что дурак не понимает мудрости и соответственно расставляет в произнесенной им фразе, заключающую в себе мудрость, неправильные акценты. Также дурак готов сыпать направо и налево, зазубренными им когда-то изречениями, как правило, перед такими же дураками-тримальхионами, как и он сам, и, как всегда, ни к селу ни к городу, ни ко времени. Умный всегда распознает дурака, но дурак умного вряд ли: чтобы распознать умного, надо самому быть таковым!
К сожалению, мне часто попадались на пути так называемые «интеллектуальные дураки», которых я называю тримальхионами. Вы справедливо спросите меня, разве бывают на свете «интеллектуальные дураки»? Увы, бывают, причем они гораздо хуже, чем обычные дураки, ибо обычные дураки себя сразу выдают. Я поясню, кто это такие.
Историческая справка.
В свое время арбитр Петроний, некогда придворный поэт и ритор при Императоре Нероне, умнейший человек своего времени, который мог Нерону впихнуть любую идею с умным и ироничным видом, и написавший свой знаменитый «Сатирикон», выявил, сам того не подозревая, категорию «умных дураков» или «тримальхионов».
Тримальхион — это созданный пером Петрония литературный персонаж в его романе «Сатирикон». Тримальхион — разбогатевший вольноотпущенник, то есть, некогда бывший раб. Имя Trimalchio — семитского происхождения; malchio соответствует др.-греч. противный; tri-malchio — трижды противный.
Характер главного героя раскрывается на им же устроенном пиру. Вот, как выглядел пир. Церемония трапезы начинается с омовений: рабы с надоедливым истошным пением омывают гостям ноги водой, а руки дорогим вином, но воды на липкие руки затем не приносят. После чего гости занимают своё место за столом. Разодетого, обвешанного безвкусными драгоценностями и ковыряющего в зубах серебряной зубочисткой хозяина, Тримальхиона, вносят под музыку в целой крепости из крошечных подушечек. Блюда, подаваемые гостям, одно диковеннее другого, сопровождаются шутками и прибаутками слуг, комментариями хозяина и обставляются соответствующим реквизитом. Это антураж, главное же в том, что Тримальхион, будучи человеком невежественным, хочет казаться приобщенным к наукам и искусствам. Он разыгрывает из себя мецената, приглашает на пир образованных бродяг, с которыми не раз пытается завести «литературные» разговоры. Полагая, что знание Гомера — эталон образованности, Тримальхион расписывает на темы гомеровских поэм стены своего дома; хвалится, что читал Гомера в детстве; посреди обеда актеры-гомеристы по желанию хозяина читают отрывки из «Илиады». Тримальхион сопровождает их представление объяснениями, по своему обыкновению все перепутав. Заключительные страницы «Пира» посвящены описанию оргии, происходящей в бане, во время которой Тримальхион рассказывает свою жизнь. Без всякого стеснения Тримальхион сообщает гостям историю своего возвышения: «четырнадцать лет по-женски был любезен своему хозяину… и хозяйку ублаготворял тоже». Рассказ завершается сценой мнимых похорон Тримальхиона.
Ну?! Этот краткий обзор произведения наводит вас на мысль? Думаю, да.
Быть умным — это еще и быть одиноким, причем не страдая от одиночества. Дурак же, в отличие от умного, страшно боится оставаться в уединении, для него это приговор. Вот, почему он спешит заполнить свою интеллектуальную и духовную пустоту мишурой из искусственно им созданных друзей и скреп, типа «Братство — это все!». Я встречал таких болванов, которые в унисон трубили эту чушь. Когда же жизнь брала их за одно интимное место, все они и в кусты, как зайцы.
Дураки и посредственности сбивались, сбиваются и будут сбиваться в стаи со своим посредственными, ничего из себя не представляющими вожаками, которых со временем им же подчиненные дураки, будут люто ненавидеть, презирать, обливая их за глаза грязью и помоями.

В заключении, также хотелось бы отметить, что в этом мире конкуренции, где антагонизм, то есть, враждебность или вражда, для человеческих созданий стала самоцелью, образом жизни и даже культом для поклонения, умный умному рознь, как и дурак дураку. В такой ситуации стирается грань между умным и дураком. Однако, к счастью, быть умным пока что выгодно и престижно…   

Благодарю, что дослушали мою речь до конца. Благодарю, что вы были достаточно умными! Ведь это престижно! И буду двойне благодарным, если распространите эту речь в соцсетях.

Да, у меня есть идея фикс: я хочу, чтобы мои потомки жили в мире, где дураков меньше, а умных больше, ибо я думаю, что все беды и зло от дураков!..

20 мая, 2022 г.


Рецензии