Прекрасная Итальянка покоряет сердца! Итальянка в

 Прекрасная "Итальянка" покоряет сердца!

"Итальянка в Алжире", опера Россини (концертное исполнение), концертный зал Мариинского театра, 20 мая 2022 года

Вторая опера Россини (после "Золушки") за последние несколько месяцев обогатила репертуар Мариинского театра - и обе "в яблочко"! Точное попадание - и в выборе виртуозных и по-королевски мелодичных опер, и в подборе певцов, которые могут достойно представить сложнейшие белькантовые творения Россини, и в со вкусом сделанных полусценических постановках. Показателен и интерес художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Гергиева к постановке "Итальянки в Алжире". Он присутствовал и на первом показе оперы в зале Рахманинова пару недель назад, и на вчерашнем спектакле - фактически на премьере полусценической постановки оперы в Концертном зале Мариинского театра.
Исполнена опера была блистательно! Легко, весело, виртуозно! Королевским был состав исполнителей! Магеррам Гусейнов, Дарья Росицкая, Денис Закиров, Сергей Романов. И они сделали этот спектакль изящным, очень стильным, ярким, смешным, словом - незабываемым и волнующим!
Для меня главным акцентом спектакля был Мустафа Магеррама Гусейнова! Труднейшая партия восточного владыки, с массой рулад, пассажей и фиоритур, требующая не только свободы и невероятной подвижности голоса, но и вокальной выносливости, была блестяще исполнена Магеррамом Гусейновым. При этом как артистично сыграна! Очень комичная получилась роль! Всё прекрасно считывалось в красноречивой мимике, позах, жестах, действиях. Величественность, временами весьма забавная, соседствует у Мустафы-бея с почти детской наивностью и доверчивостью, мальчишеским любопытством, даже с некоторой взбалмошностью, когда он задумал вместо тихой, любящей, покорной жены Эльвиры (Юлия Сулейманова) обзавестись итальянкой с определенными характеристиками и заказывал ее своим корсарам, словно собирался выписать ее по модному каталогу товаров.
Достойно восхищения вокальное исполнение Магеррамом Гусейновым этой роли: красивый сильный бас, мягкий благородный тембр, прекрасные модуляции, чистые пассажи и фиоритуры, отличная дикция, четкие скороговорки, точная фразировка, прекрасное чувство ансамбля. Благодаря этому вся заложенная в музыку красота, изящество и комичность становятся совершенно очевидными и невольно вызывают искренний смех. Особенно веселой получилась сцена посвящения Мустафы-бея в "паппатачи", в "тихони", которые, по версии находчивых итальянцев, ничего не видят, ничего не слышат, только едят. Хоть в этой части оперы пока еще много купюр, сцена сделана очень смешно, и понятен ее веселый потенциал. С таким Мустафой на "Итальянку в Алжире" можно ходить множество раз!
Дарья Росицкая, безусловно, великолепная Изабелла. Второй раз слушаю ее в этой партии и второй раз восхищаюсь! Она может ничего не делать, только петь, и все понятно! Все в голосе: и смех, и издевка, и решимость, и кокетство, и стервозность, и любовь. Красивое глубокое контральто, умелое владение им, благородный звук, большой диапазон голоса, отличная полетность, прекрасные верхи и низы. Но и посмотреть есть на что. Очень выразительная игра! В паре с Магеррамом Гусейновым или с Сергеем Романовым все это усиливается, нарастает комический эффект. И наблюдать за происходящим на сцене без смеха просто невозможно!
Лирическую струю внес в действие Денис Закиров. Его любящий Линдоро находчив, решителен и понятлив. Вчера голос певца звучал особенно красиво и выразительно. Не устаю радоваться его светлой итальянской окраске и благородной изысканности! Редкий по нынешним временам бесценный тенор!
С удовольствием слушала и наблюдала вчера за игрой Сергея Романова (Таддео). Гротескный получился персонаж, и вокально очень удачный.
Добавила лирики и комизма покорная судьбе жена Мустафы Эльвира (Юлия Сулейманова). Яркое сопрано. Очень забавно она перенимала у Изабеллы тайны обольщения мужчин, смешно делала вид вместе с служанкой Зульмой (Елена Горло), что молится вместе с ней.
Отлично справился с хоровыми номерами Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

Музыка в опере очень красивая, и она выразительно прозвучала в исполнении оркестра под управлением Армана Тиграняна. Может быть, чуть более монументально, и чуть менее легко, чем хотелось бы, но все равно очень впечатляюще!
Овации после спектакля были долгими и бурными.
Всех исполнителей этой оперы можно поздравить с успешной фактически премьерой оперы "Итальянка в Алжире"! Они взяли очередную значительную оперную высоту! Так держать! Ждём покорения следующей!


Рецензии