Потом опять была война, потом еще одна. Окончание

4

Следующей ночью пара перебазировалась в Олино гнездо в двадцатиэтажке.
 
- Королева в восхищении! -  Воскликнул Рафиз, осмотрев квартиру, где Ольга обустроила свою огневую точку, - не слабая квартирка, обеспеченная семейка проживала.

 На каждом подоконнике во всех комнатах бывшей буржуйской квартиры аккуратно лежали мешки с песком, два снаряженные пулемета стояли у окон, один в гостиной с видом на площадь, другой в спальне с окнами во двор.
 На журнальном столике, пыль протерла, заметив, что столик чист, про себя удивился Рафиз, ждал своего часа старенький РПГ 2 и три гранаты к нему.
 Спальню Ольга устроила в бывшей гардеробной, здесь не было окон. Она перетащила сюда двуспальную хозяйскую кровать. В ванной хранился ящик с гранатами, запас патронов и консервы…

Солнце зашло, подводя итог третьего дня их пребывания в двадцатиэтажке. Они лежали в постели, Ольга рассказывала о своей довоенной жизни. Закиров слушал в пол уха, он думал о том, что выживать в ничейной зоне бесконечно не получится. До сих пор и он, и Ольга, справлялись с шастающими по развалинам мародерами, бандами дезертиров и бандитами, но вечно везти не может, рано или поздно им не повезет.

- Надо отсюда выбираться, - сказал Рафиз.
Ольга его поняла сразу.
- Согласна. Куда пойдем?
- К нашим. Бои идут на юге, слышишь, артиллерия работает, километров восемьдесят - девяносто. Сплошной линии фронта нет, пойдем на юг, надеюсь, наших быстро встретим, они, думаю, гарнизоны в освобожденных городах оставляют.

- Может на север, к вашей границе?
- Далеко, на юг пойдем…
- У меня из документов только удостоверение из госпиталя, что вашим предъявлю?
- Удостоверение выбрось, скажем, что ты беженка, документы потеряла, мы случайно встретились…

Они вышли налегке: автоматы, запасные рожки, по паре гранат, еда в рюкзаках на три дня.
Наших Рафиз и Оля встретили на второй день: вышли из лесополосы на грунтовку, и, нос к носу, столкнулись с мобильным патрулем. Их допросили и отвезли в комендатуру, расположенную рядом, в большом селе. Фотографию лейтенанта Закирова отправили в его часть. Когда пришло подтверждение, с попутной машиной отправили дослуживать. Ольга поехала с ним.

Часть, где служил Закиров, как оказалось, понесла серьезные потери и была отведена в тыл для ремонта техники и пополнения личного состава. Рафиз без проблем, людей не хватало, устроил Ольгу медсестрой в полевой госпиталь. Через месяц он и сам очутился в этом госпитале с серьезным ранением. Ольга выходила лейтенанта Закирова, а когда его комиссовали по ранению, уехала с ним на Урал, к нему на родину.

 Бывший одноклассник Рафиза пристроил его в фирму своего отца, занимающуюся ремонтом электронной аппаратуры, Рафиз в этом деле разбирался.

 Когда окончился срок трехмесячной стажировки, Закирова взяли на постоянку, положили солидную зарплату, пообещали со временем помочь с ипотекой.
 Ольга устроилась медсестрой в частную клинику. Родился ребенок. С ипотекой не обманули, у молодой семьи появилась собственная двухкомнатная квартира.

Жили они вполне счастливо, но не долго. Через четыре года спокойной жизни Рафиз заскучал.  Он как-то умудрился уговорить врачей забыть о его ранении, подал заявление в военкомат и уехал контрактником куда-то далеко на юг, где шла очередная война.
 В редких письмах издалека, – они добирались до Урала больше месяца, – Рафиз обещал скоро вернуться и больше не уезжать.


Рецензии