Пустой вагон

   Метро. Час пик. Народища – просто не протолкнешься. Но, Александр Донецкий, все равно пробирается сквозь толпу, расталкивая направо и налево людей.  Для него это нормально – он так всегда едет с работы. И вот сейчас, еле-еле втиснувшись в вагон, он стоит, зажатый группой людей. И это не мешает ему достать планшет. Напротив, он даже снимет свой большой рюкзак с плеч, задевая стоящего сбоку мужчину. «Аккуратнее!» - сердито говорит мужчина, но Александра это не волнует. Он даже и не думает извиняться. Даже в такой тесной обстановке, Александр ведет себя так же, как и всегда. Спустя три станции многие выходят.  Освобождается даже одно место, на которое Александр преспокойно садиться, не отрываясь ни на минуты от сериала. Он не замечает ни пожилой женщины, которая с укором посмотрела на него. Не замечает ничего. Он весь в сериале. До его станции ещё далеко. Она конечная. Вспомнив это, Александр с облегчением вздохнул. Не мешало бы и вздремнуть. Он выключил планшет и закрыл глаза. И, несмотря на качающийся поезд, мгновенно заснул.
Проснулся Александр через час, после того, как заснул: «Черт! Я, должно быть, проехал остановку!» - в ужасе подумал он.  Вагон, где он сидел, был абсолютно пуст. Никого не было. Ужас Александра еще больше усилился, но внезапно, он увидел, что в соседнем вагоне много пассажиров. Соседний был прямо битком набит. «Ну и ну!» - подумал Донецкий – «Неужели нельзя выйти и пересесть ко мне! А то выходит, я как бы один здесь, да?».  Один! Это больше всего удивило мужчину. Почему?
            Ладно, подумал он. Но стоп, подождите, отчего поезд спокойно себе катит, а не останавливается, ни разу? Как? НО похоже, это волнует одного Александра. Одного. «Блин, что происходит!?» - начал потихоньку раздражаться Донецкий. И тут же спохватился: «Во дурак! А Кнопка на что!». Маленькая кнопка, для связи с машинистом находилась в двух шагах. Саша поднялся с кресла и нажал. Подождал. Ноль ответа. Ещё и ещё. Уже яростно нажимает мужчина кнопку, но все без толку. «Что здесь твориться!» - заорал он. О, как он зол. Он спешит домой, он устал, он голоден, в конце концов!
А поезд, казалось, катит в туннеле. Он катит просто по темному туннелю. Станций нет! Их нет! Есть просто темное пространство! 
Окей. Идея. Александр подбегает к стеклу, как раз через него видно соседний вагон, и, стуча по нему со всей силой, кричит: «Эй, кто-нибудь знает, что здесь нафиг твориться! Ответьте!». Люди не оборачиваются. Они стоят, или сидят, кто как есть. Вот там, молодая девушка держится за поручень, так как поезд сильно качает. Двое мужчин разговаривают. Кто-то сидит и смотрит в телефон. Кто-то стоя читает книгу.
«ААААА! Вы что, там оглохли что ли! Вы сами что, не понимаете, что тут какая-то ерунда твориться!». Донецкий барабанит сильнее. Никто ему не отвечает. Никто его не только не видит, но и не слышит. Резкий толчок поезда заставляет Александра покачнуться.
«Ладно, сохраняем спокойствие!» - думает Сашка, а сам посмотрел на время в планшете. 19:30. Полтора часа он уже едет в долбанном поезде! Полтора часа…
«Ладно, во всяком случае, надо сохранять спокойствие!» - подумал он.  Поезд все катил, не медленно и не быстро. Поезд слегка трясло. Саша сел на сиденье и стал опять смотреть сериал. Но, спустя 20 минут, планшет сдал. Разрядился. Александр был просто в ярости. Он резко встал, подошел снова к окну, и начал снова молотить кулаками и кричать: «Да кто-нибудь, пожалуйста, прошу, попробуйте вызвать машиниста! Ведь я, вернее все мы, застряли в этом поезде!». «Пожалуйста» - это слово, надо сказать, Александр произнес, чуть ли не впервые. Прильнув своим потным от страха лицом к стеклу, он внезапно отпрянул: прямо перед ним, за слоем стекла, стояла  молодая девушка, юная, лет 16ти. Он сразу ее узнал:
- Мила! Ты! – от удивления он еле просипел это. Мила улыбнулась, тихой, грустной улыбкой, а потом сказала: « Папа, тебе нужно выбраться отсюда. Да?». Ее голос звучал как-то странно, возможно, так Александру казалось, потому что слышал он ее из-за стекла.
- Да! Да! – чуть ли не прорыдал Донецкий. Шутка ли, дочь, которая умерла два года назад, утонув в реке, теперь перед ним!
Мила едва коснулась своей хрупкой, нежной рукой стекла. Не только оно, но и все, что разделяло вагон Александра, с другим вагоном исчезло.

Александр оказался в другом вагоне. Он облегченно вздохнул. Мила, придерживая его за руку, повела его между людьми, стоящими в вагоне. Лица этих пассажиров на удивление были спокойны. Они едва улыбались. Казалось, что их не волнует это странное путешествие по темному туннелю, в поезде метро. Самое странное, что они даже не замечали Александра и Милу. Они, отец и дочь медленно шли, через людей. Внезапно, на глазах у Александра, поезд остановился, и люди спокойно вышли из него на станцию. Зашли новые люди. Поезд отправился дальше. Александр изумленно посмотрел на дочь. Та поняла, что он хотел спросить. И прошептала:
- Папа, чему ты удивляешься? С поездом все было в порядке.
- Но как? Не может быть. Мне казалось, что он катит по темному туннелю, что он без конца, долго катит. Да я чуть с ума не сошел! Мне что, все это снилось, ты хочешь сказать?
Мила посмотрела на отца. Глаза ее, голубые, светлые, зажглись болью.
- Папа! Ты до сих пор ничего не понял? Хорошо. Выйдем на следующей станции. Ты все поймешь.
                На следующей они вышли. Александр испытывал безумное облегчение и легкость. Прерывающимся от радости голосом, (а он, безусловно, был рад, что выбрался из проклятого поезда), вскричал:
- Да это же та станция, с которой я сел на поезд! Господи, какое облегчение!
Мила резко выдернула руку. Ее голос стал удивленный:
- Как же, папа? Ты не понял до сих пор? Ведь ты не сел на тот поезд…
                Вокруг тела Александра столпилась толпа людей. Все суетились, ведь человек упал на рельсы. Кто-то считал, что он был пьян. Кто-то, что его нечаянно толкнули. Но Александру было все равно до этого. Он глазами выискивал Милу. Где она? Где же? Сзади, чья-то легкая рука тихо коснулась его плеча, а голос прошептал в последний раз: «Папа! Тебе нельзя пока со мной!» - и легкая, светлая фигура исчезла…


Рецензии