Ода томатному соку

Томатный сок для меня - амброзия. Я всегда его пил, пью и буду пить.
Люди советской эпохи помнят конусы с соками. Берёзовый, сливовый, персиковый, яблочный, грушевый. В конусы соки наливались из 3-литровой банки и уже потом по стаканам.
Томатный сок стоил 10 копеек. Для него рядом ставилась соль (реже ещё и чёрный перец) и алюминиевой ложкой можно было украсить вкус сока.
Томатный сок был не частым и в 70-е, будучи маленьким, я просил родителей сразу 2 стакана сока. Первый я пил быстро, второй очень медленно. Я бы мог выпить и третий, но третий мне не покупали.
И вот, помню, стою, пью второй стакан и думаю, что когда вырасту, обязательно куплю себе сока большую банку.

В 90-м году, сок практически пропал с прилавков. В коммерческих магазинах он стоил невероятно огромных денег, но в нашем институте, ежемесячно сок выдавали из-за вредности производства. Раз в месяц трёхлитровую банку. Сорт сока не указывался. Давали любой. Но я уловил, что одним отделам попадается партия, например, берёзового, а нам яблочного. Так я стал банки менять. Где попадался томатный - то меняли его без вопросов (я даже не понимал отчего такая нелюбовь к помидорам).
И вот в один день, я принёс домой две трёхлитровых банки.
Сыпал в стакан соль, наливал сок, мешал и не торопясь смаковал.
Мечта моя сбылась.
Я пил весь день. Кончилась первая банка и вечером я уже пил вторую.
И вдруг я понял что мне, что-то не хорошо.
Закрыл банку. Сок стоял в области горла, булькал в животе и где-то в области почек. Я сел на диван, но сидеть было не удобно. Лёг - стало ещё хуже. При всём этом, у меня появилось непреодолимое желание напиться просто воды. Но куда, если и так не вмещается. Мысли терялись. Решение не приходило. Как быть?
Через силу я выпил ложку соды. Стало легче и я кое-как, сикось-накось, лёг на подушки.
Больше я так много томатного сока не пил.
То есть 3 литра я могу выпить, но 6 - нет. Даже 4 уже не вмещается.

За всю жизнь я выпил массу соков. Самые лучшие были Marli из Финляндии, Bulgar из Болгарии и венгерский, с перцем, название фирмы которые растворилось в моей памяти, как и собственно все эти марки с прилавков магазинов.

И вот теперь я нашёл армянскую вкуснятину.
Для любителей сока - очень рекомендую.
Единственный минус - объём. 0, 75. Но это как говориться "горбатого могила исправит, а упрямого дубина" - всё мне мало.

И вот ещё - иногда, я слышу в некоторых песнях иной смысл, чем другие слушатели.
Вот например, знаменитая ретро песня в исполнении Анны Герман, имеет для меня другое значение. Не о помидорах ли она поётся?

Он объясниться мне в любви не смеет
И только лишь, как девушка краснеет
Мне говорят: "Твой выбор не из лучших"
"Ты нас послушай, ты нас послушай"

А он мне нравится, нравится, нравится
И для меня на свете друга лучше нет
А он мне нравится, нравится, нравится
И это все, что я могу сказать в ответ

21.05.2022
Санкт-Петербург


Рецензии