Миссия. Чудо

Пост в рассуждение
ЛЮБИМОЕ ЧУДО
Не секрет, что с годами наш вокальный голос меняется.
На его изменение могут влиять многие факторы: перемена места жительства, экологическая среда, пережитые стрессы, перенесенные заболевания (особенно оперативные вмешательства) и возраст.
Я иногда слышу: " Я раньше так хорошо пела /пел, не то, что сейчас".
Можно , конечно, перестать петь, а лишь слушать других и получать удовольствие, но, по моему мнению это очень слабая позиция)
Пение - большое наслаждение для вашего тела и души.
Об этом можно говорить бесконечно.
Если коротко, мы все знаем, что в нашем организме нет ничего лишнего, значит и возможность петь так же нужна для его здорового функционирования. Направляя звуковую волну в определенную часть тела, мы стимулируем ее. Сказать : "лечим" возможно слишком смело, но наполняем жизненной энергией- это точно.
В своих занятиях я использую (без фанатизма) опыт разных голосовых практик. Мне интересна эта тема, тем более, что у меня уже есть своя статистика их применения.
В копилке лично моего опыта есть один " золотой" пример. По совету друзей, ко мне пришла "петь" девушка 27 лет. За год или два до нашей встречи ей была проведена операция на щитовидной железе и задета связка.
Очаровательная стройная девушка не могла нормально говорить: только шептать, говорить "севшим" голосом ( такой бывает при очень сильной простуде) или рявкать (похоже на кашель).
При первой встрече обнаружилось, что верхние ноты первой октавы она все же может спеть ( ля, си до, ре), но очень тихим голосом.Это было очень условное пение, как вы понимаете.
Мы начали работу параллельно с фониатром ( врач, занимающийся проблемами связок).
Надо сказать что фониатр отнесся вначале скептически к такому совмещению и настоятельно советовал ей губную гармошку, но после первых результатов его сомнения ушли.
Что за практики я использовала в данном случае?
Все, что знала, и к тому же кинулась " шерстить" интернет в поисках новых.
Надо обязательно сказать, что все упражнения, которые я ей давала в качестве домашнего задания, она исполняла точно и правильно.
(примечания для учеников: Если с кем-то из вас, я делала упражнения н-га. н-го, н-гы, засунув в рот кулак, то вы имеете представление о каких упражнениях я говорю).
Девушка запела, ее диапазон составил ля малой октавы- ре второй.
Но у нас была задача заговорить. К счастью и она удалась.
Вот таким образом через вокальный тренинг и процедуры у фониатра, мы восстановили разговорный голос, заставили связки работать.
Получив результат, девушка оставила занятия вокалом, но не оставила упражнений, которые она делает постоянно как поддерживающие, на сегодняшний день.

История подлинная , человек конкретный, если кто сомневается -могу контакт дать.Здесь не упоминаю по понятным причинам.


Рецензии