Особенности национальной медицины
***
Совещание по итогам работы за прошедший год проходило в министерстве как обычно, в первых числах марта. Начальник областного управления здравоохранения возвратился из столицы хмурый и злой, с повышенным артериальным давлением, и в тот же день собрал у себя в кабинете весь чиновничий аппарат.
Ему хорошо «всыпали» за показатели состояния здоровья населения, по которым область оказалась не на высоте. Особенно «надавал пилюлей» главный пульмонолог Минздрава за хронические бронхиты и прочие болезни органов дыхания, количество которых превысило средний показатель по республике в три раза. Оно, конечно, вполне объяснимо: область промышленная, в каждом городе по нескольку вредных производств, очистные сооружения нигде не работают, выбросы в атмосферу превышают все допустимые пределы. Раньше летом рабочие в пансионаты могли выехать, хоть в отпуске свежим воздухом лёгкие прочистить. Детей в пионерлагеря в лесную зону вывозили. А где они сейчас, пансионаты эти с льготными путёвками, где пионерлагеря? Где-то приватизированы под частные гостиницы, где-то – одни развалины от них остались. Да разве там «наверху» кому докажешь! Выговор вынесли, срок дали полгода, чтобы выправить положение, иначе увольнение с понижением, «участковым пойдешь, собак по улицам дразнить!».
– Ну что будем делать? – начальник пытливым взглядом осмотрел собравшихся.
Варианты решения проблемы, конечно, были: люди собрались довольно грамотные и опытные, но как ни прикинь, на всё требовались дополнительные финансовые вложения, которых не было ни в наличии, ни в ближайшей перспективе.
Поэтому, едва кто-то начинал заводить разговор, например, о давно назревшей необходимости создания кабинетов профилактики на предприятиях, открытия ингаляториев, расширения списка вредных профессий и тому подобное, как шеф тут же прерывал:
– Может, подскажешь, кто всё это будет финансировать? Денег нет, и не будет…
Тогда слово взял главный статистик управления Аркадий Моисеевич.
– Коллеги, не кажется ли вам, что наши доктора в последнее время слишком часто и не всегда обосновано, ставят диагноз хронического бронхита. Чуть кашлянул гражданин и уже «хроник». Надо бы с диагностикой поработать. Что если нам пересмотреть эту группу диспансерных больных и оставить в ней, скажем, только тех, кто прошел бронхоскопию?
– А вот это дело! – оживился начальник и обрадованно потер руки, – развивай мысль!
Остальные присутствующие тоже с облегчением вздохнули: вот и выход! Во-первых, бронхоскопы не в каждом лечебном учреждении имеются, попробуй до них доберись, процедура эта платная, да к тому же и небезопасная. Не каждый решится, да ещё за деньги!
Вот так сразу, без всяких финансовых затрат в области чуть ли не вдвое сократилось число больных хроническими заболеваниями лёгких, начальник сохранил своё кресло, а Аркадий Моисеевич за свою идею получил к Международному женскому дню премию в размере должностного оклада…
Свидетельство о публикации №222052100736