Это была дрянь...

Российская операция на Украине буксует, и переброска сил из пункта А в пункт Б осложняется. Похоже, заигрывать с российскими автомобилистами тоже становится все сложнее.
Автоконцерны Toyota и Volkswagen уже закрыли свои салоны, а недавно покинуть страну и продать все свои акции российскому государству решил и французский автомобильный гигант Renault.
По данным российской группы иностранных инвесторов, в 2016 году на Renault, ее стратегического партнера Nissan, а также их тогдашнего партнера АвтоВАЗ в совокупности приходилось 35,4% российских автопродаж.
Если вкратце: западные автопроизводители уходят, и рабочих мест и машин станет меньше.

Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин пообещал возобновить производство машин советской марки "Москвич".
"Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“", — заявил мэр.
Что именно это будет за машина, он не уточнил. Всего под маркой "Москвич" с 1940 по 2002 год было выпущено около 60 моделей.

Роднит их то, что русские едва ли поминают их теплым словом, объясняет автомобилист, лектор и редактор издания Euroman Кристиан Грау (Christian Grau).
"Если предложить русским снова сесть за руль этого тарантаса, они едва ли обрадуются. Эта марка родилась из-за нехватки ресурсов и никогда не была популярна. У нее нет ни единой модели с хорошей репутацией. Короче говоря, это была дрянь от начала до конца", — говорит Кристиан Грау.
Когда в 1991 году Советский Союз распался, "Москвич" прошел приватизацию и вышел на свободный рынок. Однако там он не прижился: в 2002 завод объявил о банкротстве.
Однако по российским дорогам по-прежнему ездит примерно 200 тысяч "москвичей".

"Во всем мировом автопроме кризис запчастей. У некоторых концернов простои составляют до полугода. И если проблемы есть даже у Volkswagen в Вольфсбурге, то я даже думать боюсь, что будет с „Москвичом“ в Москве", — говорит Кристиан Грау.
Петер Клаусен из MotorClassic отмечает, что на разработку нового автомобиля обычно уходит от трех до пяти лет. Если Россия возьмется разрабатывать его с нуля, то конфликт на Украине и его политические последствия помогут продажам, считает он.
"Возможно, они смогут рассчитывать на некоторый успех на внутреннем рынке, потому что сейчас в России многие ностальгируют по СССР эпохи расцвета. Но лично я сомневаюсь, что они выдадут нечто, что лично я назвал бы хорошей машиной", — заключает Клаусен.


Рецензии