Тур в Камбоджу. Глава 12. Погоня

«Четверо со мной, а остальные в казармы!» - крикнул Роджерс, запрыгивая в кузов внедорожника. Размышляя, куда пленники могли двинуться дальше, майор пришел к мысли, что это будет запасной выход из казарменной зоны. «Ничего, им далеко не уйти! Там стоит вооруженный пост!» - подумал американец, еще не зная, что беглецы вскрыли оружейный склад и перебили половину повстанцев.
Встав у крупнокалиберного пулемета, майор передернул затвор и дал команду на движение. Роджерс хотел перехватить русских возле выхода из казарменной зоны. Двое наемников с автоматами в руках сидели в кузове, а двое в кабине внедорожника. Темень сковала джунгли, и только свет фар машины выдергивал из нее очертания дороги.
«Быстрее! Быстрее!» - кричал майор, бешено стуча кулаком по крыше машины.
Тем временем подбежав к КПП, Руслан и Акиро увидели, что взрывы гранат положили двух караульных. И тут их ждал подарок, которого они совсем не ожидали увидеть.
«Ба, да мы поедем с комфортом! Вот это колесница!» - осматривая внедорожник с тяжелым пулеметом в кузове, воскликнул мужчина. Заглянув в кабину, Руслан увидел ключ в замке зажигания. Деловито пнув ногой  переднее колесо, он проверил накачку шин и удовлетворительно цокнул языком. Японец уважительно поклонился машине и поднял большой палец вверх. Показывая, что японские машины самые лучшие, он расплылся в радостной улыбке. Пока Гараев рассматривал машину, подошли все остальные пленники.
«Ого! У нас машина! Чур, я за руль!» - не спрашивая разрешения, воскликнул Паша и запрыгнул на водительское кресло. Являясь самым маленьким среди друзей, тем не менее, он был чемпионом Москвы по автогонкам. Вот и теперь, мужчина находился в привычной для него атмосфере. Любой автомобиль хоть маленький, хоть большой, был для него любимой игрушкой. Деловито повернув ключ зажигания, он завел двигатель. Прислушиваясь к работе мотора, Паша, как искусный автослесарь, на слух проводил диагностику.
«Все в порядке! Машина исправна. Бак полный. Можно ехать!» -  констатировал гонщик. Пока Паша сидел в кабине и слушал движок, Руслан проверил пулемет и боекомплект. Открыв крышку пулемета, он проверил заправку ленты и показал жестом японцу, что все хорошо.
«Давайте грузитесь и поедем! А то, что-то у меня плохие предчувствия! Как бы нас не захотели догнать!» -  сказал десантник, прислушиваясь к звукам леса. Похоже, что Гараев, словно в воду глядел. Дорога имела два направления. Одно направо в сторону центрального входа в лагерь боевиков, а второе, в противоположную сторону. Конечно, ехать к повстанцам совсем не хотелось. Вывернув руль влево, Павел тронулся с места и включил фары.   Сзади, послышался гул приближавшегося автомобиля. Яркий свет фар слепил глаза. Внезапно тишину прорезала пулеметная очередь. Тяжелые невидимые жуки пролетели над головами людей.
«Вот, черт, не успели уехать!» - резко разворачивая назад ствол пулемета, прокричал дагестанец. 
«Стреляйте по ним, чего смотрите!» - нажимая на гашетку крупнокалиберного пулемета, зло крикнул Гараев. В следующее мгновение ответная очередь понеслась навстречу вражескому джипу. К тяжелому звуку пулемета добавилась трель автоматов. Автомобиль повстанцев, вильнув в сторону, юркнул в джунгли. Похоже, что  боевики не ожидали от  пленников подобного ответа.
«Что, суки, не нравится!» -  воскликнул Руслан и показал пальцем неприличный жест. Хотя в темноте его никто не увидел, но все равно дагестанец, таким образом, выразил свое отношения к бандитам.
«Давай, Паша, гони!» - забарабанил он кулаком по кабине. Показав жестами Акиро снарядить РПГ выстрелом, он напряженно всматривался вдаль. Погоня отстала, но чувство тревоги не покидало бывшего военного.
«Черт, черт!» - истошно ругался Роджерс, проклиная русских. Водитель джипа, как только пули просвистели рядом с кабиной, резко крутанул руль вправо.   Внедорожник, сломав пару тонких деревьев, уткнулся бампером в кусты.  Радиатор был пробит, на автомобиль пока был на ходу. Теперь боевики старались вытащить его. Подгоняя солдат, майор напряженно думал, как догнать пленников.
«Точно! Нужно срезать путь по известной только ему узкой дороге! И там устроить засаду!» - радостно хлопнув себя по бедру, воскликнул Роджерс. Вскоре, джип боевиков вырулил на грунтовую дорогу. Проехав метров триста, водитель свернул на еле заметную тропинку. Ветки деревьев стали ожесточенно хлестать по кабине и кузову машины, но внедорожник упорно мчался по узкой тропинке.
«Давай! Давай! – кричал Роджерс по-английски. Пока джип пленников осторожно пробирался по грунтовой дороге в темноте, внедорожник повстанцев сделав крюк, оказался впереди на развилке. Сделав знак водителю остановиться в кустарнике рядом с дорогой и погасить фары, майор напряженно вслушивался в ночные звуки леса. На удалении послышался рев мотора.
«Попались, голубчики!» - сказал майор, и его лицо осветила хищная улыбка.
«Из машины! Занять оборону!» - прошептал Роджерс и деловито встал к пулемету. Четверо повстанцев, как маленькие обезьянки, попрыгали на землю и заняли позицию для стрельбы.
Тем временем, приближаясь к развилке, Руслан седьмым чувством ощутил опасность. Казалось бы, на тревогу ничего не указывало. В ночи раздавались только звериные крики и звуки леса, но все равно, Гараев, напряженно всматривался вперед. Незримое присутствие врага явно ощущалось на развилке.
«Удачное место для засады! Все, как на ладони!» - подсказал ему внутренний голос. Окинув взглядом группу, он быстро проговорил: «Всем приготовиться! По моей команде быстро покинуть автомобиль!» Хлопнув по крыше кабины, он повторил приказание. Все пленники уже ощущали себя в безопасности, как вдруг лидеру, что-то показалось. В глазах мужчин вновь отобразилось беспокойство, а у женщин страх. До развилки оставалось сто метров, как внезапно, Руслан услышал знакомый до боли звук передергивания затвора.
«Всем из машины! К бою!» - громко крикнул десантник, прыгнув на обочину. Вслед за ним, как горох, посыпались все остальные пленники. Только водитель, чуть задержавшись, еще оставался в кабине. В следующее мгновение из зарослей послышалась длинная очередь. Прошивая металл внедорожника насквозь, тяжелые пули вершили страшный суд.
«Господи, ты, есть! Верую в тебя!» - пронеслись мысли в голове Валеры.
«Еще бы секунду и нас уже не было!» -  находясь в состоянии прострации, размышлял Игорь.
«В очередной раз не подвела меня, чуйка! Слава, Аллаху!» - передергивая затвор автомата, подумал Руслан. Вслед за пулеметом, послышались автоматные очереди.
«Понятно! Значит, против нас отделение бойцов! Ну, что ж, шансы примерно равны! Вот только пулемет нам сильно мешает отвечать!» - размышлял  Гараев. До противника было примерно метров шестьдесят.  Судорожно поглаживая ладонью ребристую оболочку гранаты Ф-1, Руслан волновался, как первогодок в армии.
«Отсюда добросить гранату не получится! Значит, нужно попробовать обойти противника с фланга и уже ближе подавить пулемет!» - само собой пришла мысль.
«Прикройте меня! Я, постараюсь обойти их с фланга! Акиро, за мной!» - крикнул десантник, ползком словно ящерица, меняя позицию. Хотя Руслан отдал команду на русском, но японец понял его замысел. Преодолев ползком с десяток метров, два воина пригнувшись, устремились в обход. Звуки стрельбы теперь раздавались чуть сзади. Руслан и Акиро, неумолимо приближались к боевикам. Вдалеке уже стал виден ствол пулемета. Тронув плечо японца, Руслан показал пальцем на обочину и на свою гранату. И снова Акиро молча кивнул головой, вытаскивая из кармана гранату. В следующее мгновение, широко размахнувшись, пленники послали повстанцам два смертоносных гостинца. Два громких взрыва разметали  в стороны боевиков и заставили замолчать пулемет.
«Кажется, получилось!» - тихо, но с акцентом проговорил японец на чистом русском языке.
- Так ты понимаешь? И даже говоришь на русском? – изумившись, прошептал Гараев.
- Так, чуть-чуть! – скромно ответил Акиро, хитро глядя на великана.
- Вот, японцы! Недаром Вас зовут многоликой нацией! – не удержался от реплики десантник. Акиро принял слова русского, как комплимент.
Взрывом гранаты, майора выбросило из машины на землю. Корчась от боли, он прижимал рукой пробитое осколком бедро. Увидев, что повстанцы лежат на земле, где двое из них ранены, а двое без признаков жизни, он лихорадочно размышлял, как ускользнуть с поля боя.  К нему приближались  два человека с автоматами наперевес. Роджерс осторожно расстегнул кобуру. В свете луны, холодным блеском, показался внушительный пистолет Кольт 911. Прицеливаясь, главарь готов был нажать на спусковой курок. Секунды отделяли жизнь Руслана и Акиро от неминуемой смерти. Но случилось немыслимое. С тихим свистом, стрела с цветным оперением пронзила кисть майора. Дико взвыв от боли, он уронил пистолет на землю.
«Прекратить стрельбу!» - обращаясь к своим бойцам, крикнул Гараев.
«Тихо! Что это?» - останавливаясь, прошептал взволнованно Руслан.
Через минуту из джунглей вышел отряд туземцев примерно из десяти человек. Впереди всех шел вождь племени, Сован Сом. Опираясь на копье, он подошел к Роджерсу. Подходя к месту, где стоял джип, Руслан и Акиро увидели лежащего на земле раненого главаря бандитов. Рядом с ним стоял Сован Сом. Что-то сказав на своем языке соплеменникам, он хладнокровно воткнул копье в грудь Роджерса. Также воины поступили и с ранеными боевиками. Приложив руку к сердцу и лбу, предводитель обратился к бывшим пленникам. Хотя вождь говорил знаками, но Руслан прекрасно его понял.
«Я, прошу простить меня за Ваше пленение. Такова была цена наших детей. Наш отряд остался в джунглях, чтобы помочь Вам  выбраться и плена. Но Вы показали себя настоящими воинами. Мы слышали звуки боя и поспешили на помощь. Теперь с кровожадным главарем и его армией покончено.  Наше племя может жить спокойно.  Сейчас, мы отведем Вас в  деревню», - сказал предводитель туземцев.
Радости пленников не было предела. Обнимаясь, они прыгали, как дети, вновь ощущая вкус жизни. На следующий день все пленники были в безопасности.


Рецензии