Сомнительная история. Глава 4

Деревня
Мы без приключений дошли до опушки леса, солнце перекатилось поближе к макушкам деревьев  и принялось пялиться с любопытством на нашу кампанию. Толпа людей, образовав кольцо, стояла около, довольно приличного и добротного для такого места, домика.
 - Сейчас ты, мерзкая ведьма, заплатишь за свои грязные делишки! - выкрикнул крупный плешивый мужичек в потрепанной курточке, - Тащите ее сюда!
Глухие стоны и мольбы становились все тише. Я подошёл вплотную к живому кольцу - только Люди могли так издеваться над своими соплеменниками. Закинув в яму вниз головой девушку, трое коренастых парней принялись ее закапывать.
 - Вы че творите, прекратите сейчас же!! -  закричала Вангата, - Звери! Вы хуже Орков!
 Плешивый повернул своё перекошенное от злобы лицо и зашипел:
 - Заткнись, а то рядом будешь красоваться, - замахнувшись рукой  для удара, выплюнул он Вангате угрозу.
- Подумай ещё раз, перед тем как совершить такую глупость! - рявкнул я, уставившись на него своими ярко-синими глазами.
 - Ты мне тут не указ, - продолжил шипеть мужичек, но руку опустил,  -  Тут земли Людей. Иди на свою родину, там и умничай, понятно?!
 - Я буду умничать там, где решу! И ни один мерзкий Людишка мне не посмеет перечить без вреда для своего здоровья и психики! На колени смертный! Я сын царицы Эльфицарства, повторять больше не буду, ещё один из вас посмеет со мной поспорить, и вы все будете мертвы! Все! До одного!
На лбу у дерзкого человечка выступил пот, взгляд притупился, он нехотя встал на колени. Все остальные последовали за ним.
- Ползи сюда и рассказывай, за что вы так с ней решили поступить, - указал я пальцем на две ноги, торчащие из земли.
 - Она ведьма… Она извела двоих здоровых мужиков из нашей деревни и маленькую девочку… Она зло… Король Калегандр издал указ, что всех ведьм, волшебство которых привело к погибели более двух человек, казнить посредством природы, - прошептал, запинаясь плешивый.
- Что значит посредством природы? - влез Серио.
- Это значит, что на голову одевают ящик, в него кладут несколько фруктов, что бы жертва прожила около одной смены Луны, а между ног жертвы  высаживают дерево правды. Корни дерева питаются соками ведьмы, и оно быстро растёт и развивается, - начал пояснять плешивый, - Так вот, если на нем появляются жёлтые ягоды, значит казнь праведна, ибо дерево правды указывает на это. Если же зелёные, то обвинения ошибочны, но все равно ведьма что-то задумала, и скоро натворила бы бед. Ежели ягод нет вообще, значит ведьма полностью не виновна, но такого ещё не было ни разу, - ухмыльнулся постоянно потеющий мужичек.
 - Откапывай иди, пока я не вставил тебе в одно место дерево! А правды оно, или обмана, там посмотрим. Бегом откапать, -  приказал я.
- Но королевский указ никто не может оспорить, даже ты, - пролепетал, вновь набравшись храбрости потно-плешивый мужичек.
Пока я размышлял, что с ними сделать со всеми - убить или влезть в их разум и заставить выполнять мои указания таким способом, вмешалась Вангата:
- Я - прорицательница его величества Калегандра, мне нужна эта женщина! - она указала на полузакопанную вниз головой, - Я хочу лично ее допросить!
Девушка оголила плечо и продемонстрировала мерцающий знак, нанесённый Магическим способом на тело: бык с головой морского дьявола.
- Странное существо, ни разу такого не видел,  - промелькнуло у меня в голове, потом попытаю Вангату.
- Слушаюсь, госпожа… - плешивый, явно очень недовольный происходящим вокруг, что-то бурча себе под нос, махнул рукой двум крепким ребятам с лопатами.
Хрупкая девушка в подранном сарафане, заляпанном комками земли,  сгорбившаяся от тяжести  деревянного короба,  венчающего голову, предстала перед нам. Долговязый парнишка с длинным, загнутым к низу носом, без доброй половины передних зубов и с засаленной чёлкой, принялся снимать короб с головы бедолажки. Делал он это грубо и неаккуратно, добавляя ссадин на смуглое тело девушки.
- Серио, убери его и сам разбери этот долбанный ящик! – поморщился я.
Достав свой кинжал, Полуэльф ловкими движениями раскрыл механизм коробка, пленившего голову ведьмочки, и швырнул ящик на землю. Из него тут же выкатились фрукты и с негодованием уставились на нас, будто мы лишили их крова и им теперь придется скитаться по свету.
Оглядев  нас с ног до головы  девчушка сжала разбитые в кровь губки:
- Я их не травила! Ладно эти два тупых увальня, но девочку… Никогда!  - затрещала она.
- Ты врешь, ведьма! Сдохнуть тебе в муках! Они умерли после того, как покупали у тебя зелье, - перебил ее плешивый, брызжа слюной и потея.
- Тихо! Тихо! - крикнула Вангата, - Я здесь принимаю решения именем короля! Рассказывай изначально ты,  - обратилась она к ведьме,  - Как тебя зовут и почему тебя обвиняют в чёрном колдовстве?
- Меня зовут Юли. Я никого не убивала и не собиралась. Эти два, так называемых хороших парня, Джуджули и Хемен, были любителями погудеть в таверне у стен замка. И гудели они не одну Луну подряд. Выпивали каждый по бочонку настойки из ягод чачишника за одну ночь и о девицах не забывали, - повела рассказ ведьмочка, - Потом болели жестко и приходили ко мне лечиться. Как-то раз я заикнулась, что смогу сделать зелье, которое даст им возможность пить и гулять с женщинами десять солнц и десять лун  без перерыва, но его надо пить в меру. Ибо если не соблюдать правила приёма снадобья, то можно отравиться. Они купили у меня каждый по бутылю варева, и я, между прочим, каждому дала записку с четким описанием того, как принимать зелье. Любая волшебная жидкость опасна, если ее употреблять не правильно. Они умерли после одной смены Луны,  если бы я их отравила, что ж так долго не умирали? - она зло посмотрела своими зелёными глазками на потного мужичка, - Не удивлюсь, что они все это время не вылазили из трактира! Их травил алкоголь вперемешку со снадобьем, которое они неверно принимали!
- Ты ведьма Их убила твоя отравленная жидкость, а после, ты превратилась в кошку и задушила девочку! - зашипел плешивый.
Остальные загудели, поддерживая его.
- Это бессмысленно, Вангата, - сказал я, - Они тупее орочьего дерьма!
Плешивый покраснел от обиды, но промолчал.
- Скольких из вашей деревни она вылечила? А? - продолжал я, - Скольким помогла? Чего молчишь? Ты, ты, молчите? А два скудоумных алкаша отправились в другой мир, от своей же тупости и все, ситуация?
- Девочка, она-то тоже умерла, ее задушили! Кто кроме ведьмы?  - вновь полетели слюни изо рта плешивой головушки.
- Я в кошку не превращаюсь! И смысл мне душить девочку?
- Так все! Мое решение: она находится под арестом до выяснения обстоятельств гибели девочки! Амир, Серио, смотрите за ней, что бы не убежала, остальные свободны! Мы найдём убийцу. А ты, веди нас в деревню, нам нужно отдохнуть, - обратилась она к оторопевшему от такой наглости слюноносцу.
- Слушаюсь и повинуюсь, госпожа, - расстелился в поклонах Серио.
- Да-да, прям вот повинуюсь и ничего больше, - поддержал я Полуэльфа. Поклон у меня не получился.
Мы быстро дошли до деревни. Красивые резные дома, с маленькими окошками  из Гномьева стекла по которым бегали лучи заходящего солнца, стояли далеко друг от друга. Низкие изгороди, сплетенные из веток хворостишника, придавали некий уют дворовым территориям и улочкам. Все кругом было чисто и ухожено. Детишки бегали по улице, озорно крича и впитывая  розовые лучики скатывающегося за край мира солнца.
- Пришли, госпожа! Вот ваши хоромы, - сказал плешивый, - Ах забыл, меня зовут Ахалай, я староста этой деревни. Если что, всегда к вашим услугам!
Устроив радугу в капельках его слюны, солнце брезгливо сморщилось и потихоньку продолжило закатываться за край мира. Перед нами возвышался дом из камня, пусть без особых выкрутасов, но вполне милый и ухоженный. Я вошёл в дверь и отправился выбирать себе комнату:
- Вангата, придумай что-то с едой. Какой-то этот мАхалай, шлепал я его лысину, совсем не гостеприимный. Даже покушать не предложил! - возмутился я, осматривая комнаты и выбирая себе поуютнее, - Мой желудок поёт песни о жаренном мясе, надо бы прекратить это пение.
- Амир, я что-нибудь придумаю, дай в себя прийти хоть немного! -  возмутилась девушка.
- Эй, спорить со мной не рекомендуется, покараю как смогу!
Девушка немного смутилась, увидев мою игривую улыбку:
- Амир, давай я схожу и разведаю, что тут есть. Может в таверну сходим, где заседали помершие клиенты нашей ведьмочки, - сказал Серио.
Ведьмочка опустила глазки:
- Я могу проводить к таверне, там вкусно готовят. Хозяйка моя клиентка, она нас хорошо встретит.
- Хорошо, - перебила ее провидица, - Сейчас разместимся и в путь.
- Ну нет, - возразил я,  - Мне нужно искупаться  и снять броню с себя, пока она не вросла мне в кожу. Да и вам всем советую помыться. Вонь от тебя, Серио, стоит такая, что можно потусторонних мух травить.
Вот Хуавей этот, или как его, лысый староста: «Я к вашим услугам, я всегда рядом» и свалил, чертополох ему подмышку, - забурчал Серио, - Где тут можно помыть тело великого воина? Откуда ж я знаю?
- Эй, великий! Давай уже иди и найди Хуавея, да узнай, где можно искупаться.
 - Хорошо, Амир, будет сделано!
Вскоре вернулся Серио с Ахалаем:
- Госпожа, - начал староста, - мы народ неприхотливый, купаемся в реке, но, ежели желаете, быстренько вам соорудим купель и нагреем воду.
- Четыре купели! - перебил его я, - Мне воду можно не греть и принеси обязательно травяной шар для купания.
Староста недовольно покосился на мен:
- Но…
- Ещё слово, и я буду купаться в твоей крови, по-моему, ты забываешься, жалкий Людишка! Или забыл кому вы обязаны по гроб вашей короткой жизни? В том что вас не стёрли с лица земли Орки и Тролли?
- Милорд, простите, не гневайтесь, все будет готово буквально солнце не успеет закатиться, - промямлил он, вытаращив глаза от ужаса.
Видно я и впрямь переборщил с гневными возгласами. Плешивый не наврал, через короткое время, сняв свой доспех и все побрякушки, оставленные под охраной Серио и ведьмы, я отправился мыться с Вангатой. Наскоро сооружённые купели  огородили шкурами ядовитых коз. Вырытые в земле ямы держали воду благодаря тому, что их стенки обмазывали розовой глиной. Достаточно было обжечь ее огнём факела как она твердела и становилась как стекло. Все маленькие бассейны были накрыты толстыми шкурами котовулов и парили тонкими струйками от горячей воды. Староста решил и мне нагреть воду, речь моя его впечатлила.
Рыжая девчушка, в цветном наряде и с разбежавшимися по лицу веснушками, принесла нам два травяных шара и по куску материи для обтирания.
- Амир, а ты знаешь как делают эти шары? - спросила улыбаясь Вангата.
- Где-то читал, вроде рукопись старого Чистюли «Чище тело - веселее дело». Их выкатывают в цветочных слизнях, - ответил я, - У нас в Эльфицарстве слизняков настаивают на корне красноярки. После, получившуюся жижу разливают по бутылям. Аромат от купания стоит несколько дней, да и грязь не липнет. Жижель называется средство такое для купания.
- А что за корень красноярки? - прошептала Вангата, взяв в руки один из шаров и направившись к своей купели, нарочито сильно виляя тем местом, откуда растут ноги.
- Это куст такой, с яркими цветами ядовито-сиреневого цвета. Пахнут за сто копей Гоблинов, ими наши Эльфийки мажут шеи перед свиданием, а алхимики делают пахули.
Взяв свой шар и скинув одежду  я запрыгнул в приятно горячую воду.
- Что за пахули?- спросила провидица. Ее голос немного заглушили шкуры животных, которыми были завешены наши купели.
- Пахули,  это такая жидкость, наносишь на тело и вкусно пахнешь потом. Я тебе подарю такой флакон, как только доберёмся до моей сестры
- Хорошо Амир, я тебе обязательно об этом напомню, -  Вангата захихикала.
Я тёр себя травяным мякишем, пока кожа не начала скрипеть, после чего, немного повалявшись в уже начавшей остывать воде, окрикнул Вангату:
- Ты там в порядке?
 - Да, Амир, просто задумалась. Страшно мне, боюсь я войны, боюсь дурмана в голове, всего боюсь… Хорошо ты рядом, с тобой как-то спокойнее. Благодаря своему дару вижу, что пока ты рядом, я в безопасности, как-то так… Расскажи ещё про красноярку, хочу представить какой он.
- Нууууу, - начал я, - У него нет листьев, только цветы. Когда они источают аромат, то пульсируют. Днём он пахнет по одному, ночью - совершенно по-другому. Когда распускаются бутоны - благоухает тонко, а когда уже увядают цветы, аромат густой и настоявшийся, это и даёт возможность алхимикам делать пахули и для Эльфов, и для Эльфиек. И, самое интересное, даже после того, как был вытащен корень его из земли, в месте этом аромат держится ещё где-то около половины солнечного круга, - я так увлёкся рассказом, что не сразу заметил Вангату, тянувшую к моей шее руки.
Решив не подавать вида, продолжил разговор:
- У меня есть флакон пахуль, но он для Эльфа,  я дам тебе понюхать.
Девушка прикоснулась к моей шее:
- Какая у тебя нежная и, в то же время, упругая кожа.
Вангата села на край купели. Ее тело было обмотано тканью для вытирания, мокрые локоны волос закрывали обнаженные плечи:
- Амир, а у тебя есть любимая?
Мурашки пробежали по телу от ее нежных прикосновений.
- Нет любимой, и нелюбимой тоже нет, - ответил я, -Вангата, надо уже отпустить Серио и Юли на помывку и срочно кушать, пока мой желудок не переварил сам себя.
Девушка нахмурилась, надула губки и нехотя убрала руки, спустившиеся уже мне на плечи:
- Да, да, Амир, что-то я совсем забыла о них, - она мило улыбнулась и выскользнула за ширму из шкуры.
Я накинул одежду, дождался пока оденется девушка и вместе с ней отправился к дому, где нас ждали Серио с ведьмой.
- Амир, меня что-то разморило от купания, можно я возьму тебя под руку? - девушка надула вопросительно свои пухлые губки и, не дожидаясь ответа, взяла меня под руку. Ее рука по странному обожгла мою, неприкрытую одеждой кожу.
Солнце красным, щурящимся глазом, в последний раз взглянув на нас с девушкой, скрылось за краем мира.  Вокруг пахло набухшими от нектара цветами. Мохнатыми, ярко-розовыми с оранжевыми пятнами, плодами  ульги, приторно-сладкими на вкус. Пряными травами, в которых резвилась многочисленная безобидная живность. И сквозь эту реку весенних ароматов, пробивался ещё один, мне совершенно не знакомый, хотя, возможно, я просто раньше не обращал на него внимания, запах, идущей рядом девушки. И пахла она не травяным шаром, вернее не только им, ее запах попадал не в нос, а прямиком в кровь. Странное ощущение в груди, и жар, приливший к голове, тому свидетель: «Что за ведьмячьи груди мне в руки, так не пойдёт».
Мы дошли до дома, я, выбивая из своей головы мысли о девушке, Вангата, болтая без остановки о битве около мельницы, о том какой я великий и умелый, храбрый и мудрый.
- Эй, герой-любовник, а если бы стащили мой доспех? Из чьей кожи я бы сшил новый?
Серио и Юли, стоявшие посреди комнаты и целующие друг друга в губы, разбежались в разные стороны:
-Амир, да я… да мы… да это все плешивый, он хотел, а она же совсем нет!
- Ооооооооо, - перебил я Серио, - Хорош, бегом идите мойтесь, уже темнеть скоро начнёт, солнце село, я вас тут жду и без ваших выкрутасов, понятно?
- Да да, понятно – оба, покраснев, выскочили из дома.
Вангата захихикала так заразительно, что я невольно улыбнулся. Она прислонила свой пальчик с кольцом с какой-то странной надписью на человечьем: «Из тьмы на свет» к моим губам:
 - Первый раз вижу, как ты улыбаешься, тебе идёт, -подмигнула девушка и пошла в свою комнату.
Идёт, не идёт, надо доспех промыть как следует и положить его пропитываться в зелье из драконьего жира, что висело у меня на поясе. Взяв броню я вышел на улицу, солнце уже село и только огни светильников, пожиравшие жир  одомашненного котовула, боролись с тьмой. Рыжая девчушка тут как тут:
- Вам чего - спросила она, сморщив носик и потревожив при этом веснушчатых мурашей на своём лице.
- Мне постирать это, - я показал ей на чешуйчатый доспех, волшебно переливающийся в отблеске светильников.
- Аааа, пойдём, покажу. Ват вам корыто, вооооон колодец, - махнула она рукой в сторону немного правее от хлева, в котором кто-то аппетитно чавкал,- И вот вам коробочка  с пескочистом.
Рыжик бросила  взятую с деревянной полочки коробку около корыта и, испарилась так же быстренько, как и появилась. Набрав в ведро колодезной воды, я сначала отпил добрую четверть, а после остатки налил в корыто и принялся тщательно натирать средством для стирки вещей свою броню. Песок, смешанный с теми же цветочными слизнями,  что и травяные шары, отлично делал своё дело. Скоро мой доспех благоухал не хуже Эльфийского франта. Осталось натереть его драконьим жиром и до утра не тревожить.  Что я и сделал, аккуратно разложив броню в своей спальне.
Провидица вышла из комнаты - обтягивающие штаны из кожи питуньи, четко подчеркивали каждую деталь ее фигуры. Рубашка белого цвета с вырезом до пупка, как облако покрыла тело девушки. Серио закатил глаза:
- Тебя не продует? - съязвил он.
- Главное, губы не обветри,  Серио, - хихикнула она в ответ.
- Вангата, петунья очень коварное существо, где ж ты раздобыла такой дорогой наряд? - поинтересовался я.
- Это подарок царя Калегандра, он на охоте убил этого зверя.
- Хм, странно, даже с десяток человек с трудом одолеют эту тварь – проговорил я, разглядывая Вангату.
Питунья водится в Косматом лесу, ладно зайти в лес и не быть растерзанным плотоядными лианами, мало ли все червоиды, мерзкие червеобразные монстрики  с саблезубыми пастями, уснули и не растрепали отряд царя. Но убить питунью, в ее же логове! Это существо с семью женскими головами, божественной красоты, от взгляда которых мозг превращается в прах, только Древние могут выдерживать их убийственный взор. Странно все это, подумал я, но вслух произнёс:
- Дорогой подарок, царский. Идем трапезничать, хорош трепаться!
Мы вышли на улицу, где нас уже ждала рыжая бестия. В руках ее ярко пылал факел, а на лице улыбка, окружённая стайкой веснушек:
- Уважаемые, идите за мной, отведу вас в трактир хилый Андрауль.
- Далеко идти? - спросил Серио, обогнав всех нас и зашагав в ногу с рыжухой.
- Нет, не далеко, до Луны дойдём.
- А почему хилый Андрауль? - не унимался Полуэльф.
- Потому что названа в честь Андрауля, местного барда, это его заведение, - ответила девчушка.
- А хилый то он почему? - Серио решил достать ее окончательно.
- Сами увидите, - рыжий подросток сморщил носик и уверенно зашагал дальше.
Вангата с Юли немного отстали, Полуэльф переключился с рыжухи и сровнялся со мной:
- Хозяин, как она тебе, а? - кивнул он в сторону Юли, - Красотка, согласись? 
Я закатил глаза:
- Да да, наикрасивейщая красотка.
- Амир, ну серьезно же, меня прям вот всего волнение взяло, от этой дамы, Серио влюблено прикрыл глаза, - Я даже стихи ей сочинил.
Тут я не выдержал и хихикнул:
- Разбойник с дороги и стихи?? Серио, ты там случайно мухоморокуя не отведал в тихую? Видел я, как ты заглядывался на эти грибы в лесу.
- Зря ты Амир, вот послушай:
Как солнца лик Юли прекрасна,
Мила  как тысяча цветов,
Не отвергай меня напрасно,
К твоим ногам я пасть готов.
И песни петь тебе в усладу,
Преодолеть судьбы преграду,
Да что там - жизнь отдать,
Юли, прошу, не заставляй страдать!

- Оооооо, хорош, хорош  ты бард или мой оруженосец? Да ладно, не дуйся - мне показалось, что Серио сейчас заплачет, - Ей расскажешь, она заценит. Я кроме гадостей ничего не умею придумывать, а ты вон - талант, - стал нахваливать я Полуэльфа.
- Амир, а она смеяться не будет?
- Не будет, девчонки любят такую ерунду. Вернее слова, любят, когда им в уши льёшь, ну ты понял, - успокоил я Серио.
- А откуда ты знаешь, Хозяин?
- Читал, - соврал я, - Хорошая рукопись «Хроники Балабола».
- А кто такой Балабол? - Полуэльф с умным видом сщурил глаза.
- Балабол - так звали влюблённого в Луну монаха, который своими речами добился взаимности. Старая легенда, не очень помню.
- Мы пришли! - веснушки вновь заплясали по лицу девахи с факелом.
Впереди, в свете жировых светильников, просматривалась узорно сплетенная из хворостишника изгородь, на которой было приколочено ржавыми штырями название таверны «Хилый Андрауль». Рядом с вывеской на жердях были водружены рога котовула, в форме кубков для питья алкоголя.  Из открытых окон таверны раздавались различные голоса завсегдатаев и гостей заведения. Остановившись на перекрёстке, около табличек: «Замок», «Деревня», я посмотрел в сторону, где согласно указателю должен был находиться замок. В сумерках мне удалось разглядеть огни охранных башен, вырывающих из тьмы фрагменты стен замка.
- Так, я пошла, - рыжая резко развернулась и поспешила прочь.
- Благодариииим! - успела крикнуть ей в след Вангата.
Отворив  скрипучую, обитую железом, деревянную  дверь, ведущую в таверну, мы ввалились во внутрь всей толпой. Десятки ртов, в тот же момент, замолчали, и в два раза больше глаз уставились на нас.
- Всем добрый вечер! - ляпнул Сериолиус.
Никто не ответил.
- Ну и ладно, - обиделся Полуэльф.
- Мне свободный стол, хозяин! - крикнул я, - И живо!
- И чего орешь? Хозяин занят, я за него, - заскрежетала старая женщина с лицом, исполосованным морщинами, маленькими бусинками глаз и усохшим ртом, - Стол ему, и живо, ишь, господин выискался! Идем, покажу ваш стол, - шаркая ногами и автоматически вытирая костлявые руки о передник, который от грязи стал непонятного цвета, проворчала старуха.
Наш стол располагался под колоннами, поддерживающими второй этаж, где, как я понял, находились комнаты для постояльцев. Света от светильников на жиру было предостаточно, только в дальних углах царил легкий полумрак. Огромные стулья из мохнатого дерева приятно обволакивали тело. Мы расположились за квадратным столом, девчонки уселись напротив нас с Сериолиусом.
- Ну! И? Посидеть сюда пришли, - вновь проскрипел голос старой ведьмы, - Жрать, пить заказывайте или выметайтесь.  Ещё и эту убивцу притащили с собой, тьфу! - карга плюнула в сторону Юли. Вангата подскочила со своего мягкого мохнатого стула и сунула бабке кольцо с непонравившейся мне надписью под нос:
- Ещё слово, и твоя потасканная башка, вместе с башкой хозяина этой убогой гадюшни, будут торчать рядышком с рогами котовула, на  вашем убогом заборчике вокруг этой дыры, понятно? - голос Вангаты перешёл на гневный шёпот.
Морщины поползли по лицу, сложились в один узор, потом в другой:
- Слушаюсь вас, миледи, - наконец-то прочитав надпись, проскрипела старость.
- Так уже лучше, - сменив гнев на милость, прощебетала провидица, - Что у вас есть? Скажите, мы выберем.
- Есть… Все есть. Из еды: рёбра болотокрыса в медуничном соусе, рулька свиножабы с мессожиасской жижей…
- Что за жижа? – перебил, как обычно, любопытный Серио.
- Тупой полукровка, -  прошептала старуха, так, что услышал только я, - Жижу делают в городе Мессожиасс, из стеблей Фиагро, - пояснила старуха.
- А что за…
- Серио, закажи и попробуй. Ты будешь до утра расспрашивать? - перебил я его, - Продолжайте.
 - Мясной суп из котовула есть, и королевское блюдо заведения - скворчащее поднебесье!
- А это что? - Серио опасливо посмотрел на меня, но все же решился спросить.
 - Это, - костлявые руки снова принялись растирать грязь по переднику, - Это божий лук, тонко нарезанные кусочки вяленного котовула, ломтики сыра из молока котовула, обжаренные на масле плачущей раисии,  - бабка подняла костлявый палец вверх, затыкая открывшего снова рот Полуэльфа, - Это дерево такое, плачет маслом, мы на нем жарим. Все это заправлено яйцами домашней птицы фаакурки.
- Мне, пожалуй, небеса принесите,  - сказал я.
- А имеется, что-то не очень жирное? – переглянувшись, вопросили дамы.
- Ага, салаты хитрый Вачикос и румяный пьяница, - закончила скрипеть старая карга, - Тупое отродье, чтоб тебе пусто было, -опять ее гневный шёпот, который, видимо, был слышен лишь мне одному, - В хитром салате сырные шарики посыпаны зеленью и политы соусом медуничным, а пьяница - вымоченные в вине фрукты с сыром и зеленью.
- Два разных нам дайте, попробуем, - улыбнулись Вангата с Юли.
- А мне рёбра с жижей, - закончил заказ Серио.
- Что-то ещё? - скрипнула носительница морщин, - Пить? Алкоголь?
- Да, медовый настой, я слышала его хвалят у вас, хочу попробовать! - заявила провидица.
- Всем тогда заказывай, - подхватил Серио, - Амир ты с нами?
- Да что уж, давайте, отметим наши подвиги, бочонок неси, бабка! - решительно сказал я.
- Все, больше ничего пока не надо,- добавила Вангата.
- Хорошо, ждите, - старуха потёрла ногами по полу в сторону кухни,  - Чтоб ты сдохла, тупая потаскуха, - прошептала она, опять же, только для моего слуха.
 - Так, пока несут нам явства, обсудим наши планы. Первое - надо найтитого, кто убил девочку, ибо мы обещали. Второе - меня вылечить сможешь, Юли? Заклинание титана на мне.
- Сколько солнц? - поинтересовалась ведьма.
- Да не знаю, думаю пятнадцать где-то…
- И ты жив до сих пор!? - девушка закатила глаза, - Хотя, вы - Эльфы, сами себя излечиваете. Дай, посмотрю, - Юли заскользила своей ладошкой по моему животу, спине, съехала на ягодицы и перешла на более постыдные места.
 Вангата нахмурилась, сощурила глаза, и хотела уже что-то сказать, но Юли закончила манипуляции:
- Ты себя практически излечил, но я сделаю варево, чтоб наверняка и быстрее. Не боись, не отравлю.
- Так, спасибо, второе вычёркиваем, остаётся найти убийцу и надо нам в замок попасть. Там, по моим данным, правит Эльфийка  Аналика.
- Да, точно она, - вмешалась Вангата, - Я ее знаю, она была на аудиенции царя Калегандра и вышла от него вся красная и возбужденная.
- Интересный этот  царь ваш.
- Да, Амир, ты его не знаешь просто. Он, он такой сильный, умный, внимательный, проницательный, он выведет людей в свет. Я ему верю.
- Да хорошо, хорошо, дай Всеотец, не спорю с тобой.
Лицо Вангаты резко переменилось:
- Амир, давай уйдём, а? Пожалуйста. Что-то будет, - она посмотрела на меня, улыбнулась, - Прости, эта дрянь в голове, нахлынуло. Что-то страшное должно произойти… На тебя посмотрела и все развеялось.
Через некоторое время нам принесли алкоголь и еду. Все накинулись на блюда и, пока не вылизали деревянные едуницы, не проронили ни слова. Два злых глаза, взятых в плен морем морщин, увидев, что едуницы пусты, пришеркали к столу:
- Что к выпивке желаете? - заскрипел сушенный рот,.
- Фруктов и сырных шариков, - сказала, улыбнувшись, Вангата.
- Хорошо! – шорканье, и обычное,  - Скоро сдохнешь, ой скоро! - на прощание.
Я огляделся. Куча разношёрстных посетителей: Люди, Коброиды, Эльфы, Гномы, оседлые Гоблины, даже два Древоахса, находились здесь. Гоблины в своём репертуаре: бранились, развешивали друг другу оплеухи, спорили и хамили всем вокруг. Гномы были увлечены обсуждением чего-то и не обращали ни на кого внимания. Эльфы заказали барда и полностью отдались веселью. Коброиды что-то вынюхивали, высматривали, выспрашивали, а вот Древоахсы степенно беседовали, выказывая уважение оппоненту. Я никогда ранее не видел представителей этой расы, известной  мне только  из переписи населения мира. Во время войны с Падшими, немало этих существ было уничтожено. Существа природы, мудрые и безобидные, но если их роду  грозит опасность, готовы жизнь отдать, защищая своих, более слабых сородичей. Около двух Гоблинских копей рост, кожа  сродни древесной коры, пахнут  свежевспаханной землей  вперемешку с перегноем. Узкие щелки глаз, на безносом и безгубом лице, если этот пенёк с глазами вообще можно назвать лицом. Длинные ветвистые руки и такие же ноги, оооочень безобидные существа, пока не окажутся на гране жизни и смерти.
На столе появилась огромная едуница, наполненная разнообразными фруктами:
- Ну что, Серио, разливай медовый напиток.
 Полуэльф наполнил кубки до краев.
- Чтож, - отодвигая стул, нежно ласкавший спину, и вставая на ноги, начал я, - Скажу небольшой тост. Однажды,  на краю мира сидела девушка и плакала. Любовь к жизни покинула ее, мимо шёл юноша, отважный и весёлый, увидев плачущую красавицу он смутился. Подойдя к ней, произнёс: «Когда на душе плохо и все отвернулись от тебя, брось все и иди по миру, путешествуй и насытишь душу праздником, общением с Новым». Забрал он девушку с собой, и ходят они по великому миру до сих пор, видят и познают свет, и нет грусти и печали в их душах. За путешествия!.
- Да, за путешествия! - поддержал Серил.
- Хоть они у нас оооочень опасные, но я присоединяюсь, - улыбнулась Вангата.
- Я с вами! А то торчала бы вниз головой с деревом в неудобном месте, если бы не ваши путешествия!
- Кстати, Вангата, пусть ведьмочка  посмотрит твое проклятье.
- Напрасно, Амир, Паладин сказал, что оно очень сильное и снять может только Маг уровня шестого минимум. Но ты глянь, Юли, если конечно не трудно.
Ведьма протянула к голове провидицы свои руки, стала водить и что-то шептать, закатила глаза и, побледнев, отдернула руки:
- Там ужасно! Как ты ещё рассудок не потеряла? В голове мысленный ёж и темная порча. Ежа может и можно попробовать достать, но порчу - точно нет. Жаль, и ослабить не получится.
- Давайте не будем о плохом, - Вангата пододвинула кубок к Серио,  - Наливай, я скажу. Амир ты не против? – она, подмигнув мне начала, - Однажды, из чертогов Всеотца,  звезда спустилась  на землю. Она была влюблена в юношу, который смотрел каждую ночь на звёзды. Решив, что он ищет именно ее, пожертвовав всем, звездочка прилетела к нему. Но юноша отверг ее, и звезда померкла. Умирающую ее,  в пыли и грязи, нашёл молодой пастух. Он заботился о звездочке долго и упорно. И звёздочка вновь засияла. Любовь спасает жизни. За любовь, Амирчик! - она как то странно улыбнулась и уронила взгляд на стол.
- За любовь! - все мы дружно подняли кубки.
Немного посидев с моими спутниками, болтавшими о недавнем спасении Юли, о том, кто бы мог убить девочку, и ещё, помимо, о всяком разном, я решил подышать свежим воздухом и сказав о своём намерении Серио, вышел на улицу.
Ночной воздух был насыщен совершенно другими запахами, нежели дневной. С закрывшихся на ночевку цветов, капал нектар, который ленивые Эльфы не успели собрать, издавая кисло-сладкий аромат, щекочущий ноздри. Травы, омытые росой, изменили приторную волну пряностей на легкую медовую. Запах скошенного сена, интересным оттенком вплёлся в сладкую ночь.
Я облокотился спиной о дерево во дворе таверны и закрыл глаза. Как там Сестра, вся в заботах, не ждёт меня совсем, похоже не догадывается даже, что я иду. Ну ладно, сама позвала и не ждёт, сделаю сюрприз. Шаги. Тихие, осторожные. Остановились на перекрёстке. Луна уже вышла и освещала все вокруг не хуже солнца, я открыл глаза, но не увидел никого. Похоже тот, кто шёл, совсем не хотел быть замеченным. Я прикрыл глаза вновь, ночь предвещала что-то интересное. Дверь в таверну распахнулась:
-… и Гномья жинка не узнает, куда свой Гномик де-е-ел  ларец…. И-и-и-и Гно-о-омья-я, - пьяно тянул чей-то бас.
Но мне показалось, что он был притворно пьяным. Кто-то шатаясь прошёл мимо меня, невидимого глазу из-за огромного ствола дерева, вышел за калитку и пошёл в  ту сторону, где прекратили  своё путешествие еле слышные шаги.
- На поле ямы раскопа-а-али, искали клад, а клада не-е-е-ет, и Гномья жи-инка не-е узнала-а, куда же Гно-омиик…
Зажурчала вода, ну скорее не вода…
- Кхе кхе, что-то плоховато мне.
- Вам помочь? - зазвучавший голос имел знакомую мне неспешную с шипением интонацию. Бывший некогда пьяным бас, вмиг протрезвел:
- Вот то, что вы просили.
- Держи,- что-то звякнуло.
- Кхе кхе,  а все бегут, бегут, бегут, а все бегут, бегут, бегут, а Орк стоит, а потому-у, потому-у, потому-у, что этот Орк огромны-ый… -  вновь началось пьяное завывание.
«Что за скудоумный бард придумал песню такую про Орка, ядовитой козы каки мне на лицо, надо не упустить этого таинственного шипящего оппонента ложного пьяного» неслось в моей голове.
Я тоже притворившись пьяным, чуть не сбив певуна с ног, при этом хорошо его рассмотрев, шатаясь, проследовал к калитке. Еле слышные шаги замерли, похоже, тайный оппонент мнимого алкаша насторожился, и мое притворство его не убедило. Идя в таверну, я снял с себя ни только броню, но и все Магические предметы. Так бы залез в голову этому существу, но увы. Хорошо, тогда так - меня переломило пополам и начало тошнить. Присев на корточки, обхватив голову руками, мне удалось таки разглядеть силуэт прячущегося в сумраке - вот оно, самое время! Существо, убедившись, что во мне нет ему угрозы, начало потихоньку удалятся в сторону леса
Я резко распрямился и молнией кинулся на крадущуюся в тени деревьев фигурку! Мгновение, и я уже слышал его шипящее дыхание. В меня уперлись маленькие, мерцающие во тьме, два змеиных глаза. Коброид! Так я и знал, недолюбливал я эту расу - живут ради своей выгоды. Два метательных ножа прервали мои рассуждения. Увернувшись от одного и отбив другой, я подкатился к змееподобному существу на расстояние удара. Левая рука вперёд, навстречу безносой, безгубой, приплюснутой сверху голове, с раздувающимся дыхательным капюшоном в задней части. Правая - в корпус. Коброиды - записки странника Ашотеуса «Мой друг Коброид, или как достать нож из спины в полевых условиях» - имели из костей только позвонок с парой ребер и череп, руки и ноги с четырьмя фалангами были сплошной мышечной массой, поэтому передвигались они плавными пружинистыми рывками, практически бесшумно. Обе мои руки были перехвачены и обвиты его руками-змеями, и моя правая нога ощутила объятия змееподобной ноги Коброида. Кое-как удержав равновесие, я продолжил борьбу. Прыжок вверх и кувырок назад. Приземлился на соперника - резкий хрип из его безгубого рта тому доказательство. Удар головой ниже глаз, шипение, ещё удар. Хватка змееконечностей немного ослабла. Заведя руки за плоскую голову Коброида, я со всей силой прижал его к себе, зажав при этом воздушный мешок на затылке шипящего гада. Холодные змеи рук, покрытые чешуйчатой кожей, постепенно ослабляли хватку. Шипение и хрипы все реже вырывались из мерзкого рта, но тут плевок врага, сделанный из последних сил, угодил мне в лицо. Яд обжег мою кожу, но зря старался чешуйчатый гад. На мгновенье замешкавшись, я продолжил удушение. Несколько мгновений - и хладнокровный Коброид полностью обмяк.
Поднявшись на ноги, освободившись от его змееподобных конечностей, я прыгнул ему на грудь и проломил рёбра:
- Не плюй в колодец, а то издохнешь - народная мудрость, -произнёс я.
Вытерев свои модные ботинки, заляпанные зелёной кровью змееныша, о траву, я принялся искать то, что ему передал играющий алкаша актеришка из таверны.
- Интересно Гномы копают!
 На найденном мною свитке был начертан  сегмент стены крепости, стоявшей неподалёку, в которую я собирался попасть. Так же на нем была  обозначена очередность нажатия выступов, открывающая тайный ход, ведущий с этой стороны стены во внутрь. И стояла дата, под красными стрелками указывающими на вышеуказанный сегмент - Первое солнце второго этапа весны.
Порыскав ещё по карманам плаща издохшего существа, и ничего не найдя, я, забрав с собой свиток с чертежом, направился в таверну.  В ней был разгар веселья: Гномы уже пели  какую- то удалую песенку:
 - … взяли  топоры, взяли молоты-ы! Враги збиты, враги исколоты-ы! Отруби-и-и-ли руки Орку-у, вот пускай попла-а-ачет, отру-у-убили ноги Гоблину, посмотрим, как поска-а-ачет. Добрые  мы па-а-рни, и совсем незлы-ы-ые, уби-и-илии, закопа-а-али-и и цветочки положи-и-лиии…
Людишки спорили с оседлыми Гоблинами, проиграв в кости и заподозрив их в обмане. Сошлись на том, что выигравший в шлеп-ногу забирает приз. Туповатая игра - босой ногой соперники бьют друг друга по пятой точке, и у кого шлёпок звонче, тот и выигрывает.
Коброиды сидели и шипели о своём, то и дело, осматривая  остальных посетителей своими змеиными глазками. Древоахсы, опустошив бочонок спиртного, заказав второй, декламировали свои стихи:
- Послушайте милейший,  - проскрипел тот, чья кожа-кора была потемнее, - Это мое раннее творчество:

Любовь - болезнь земных созданий,
Ей не болеют только боги.
И не сбежишь ты от страданий,
Хоть в кровь разбей ты свои ноги.
Я душу вырву из груди,
Зачем мне муки эти?
Одно прекрасно от любви -
и это только дети!

- Браво голубчик, браво! Очень слезно, меня проняло.
- Ну что вы, в самом деле, ну перестаньте! Давайте ваше творчество, уж очень хочется вкусить плоды вашего творения, - выпросил все-таки темнокорый у того, что по-светлее.
- Кхе кхе,  - теперь заскрипел блондин:

Молодая озорная девушка весна,
Растолкала, разбудила мир весь ото сна,
Птиц раскинула по небу,
По полям цветы,
Мир прекрасен, где б ты не был -
Море красоты,

- закончил свой стих белокорый поэт.
- Да вы фантастически талантлив! Это же надо, так ярко описать весну!
 Всеотец, зачем все это слушать? Закатив глаза я продолжил движение к столику, за которым пировали мои товарищи, при этом выискивая в толпе актеришку - любителя сыграть пьяного. Мои сородичи Эльфы под песни барда играли в интересную игру. Мы с сестрой в детстве в нее играли, пока мама была жива. Сестра из под палки, а я с удовольствием. Называлась она вроде Мозголюб - на карточках был описан итог определенной  ситуации, а угадать требовалось саму ситуацию, приведшую к данному итогу. Например, шла Эльфийка по тропинке, увидела Орка, а убила Гоблина, запутанно? А как так вышло, поди угадай. Я бы с удовольствием с ними порубился.
Где же этот сын шмурдяка? Ммммм, вот он. В темном углу таверны, где свет от ламп съедался сумраком, за столиком сидел мнимый алкаш, успевший заказать себе какое-то блюдо и теперь без особого аппетита в нем ковыряющийся.
- Извиняюсь за недолгое отсутствие, - присаживаясь на своё мохнатое сидение пробурчал я, - Что-то  проклятье титана опять завыделывалось.
- Ой-ей, - промурлыкала Юли, - Сказала сделаю вам лекарство, а сама тут расселась.
- Да ты чего, сиди, завтра сделаешь. Серио, подсядь ко мне на разговор.
Девчонки не обратили на мое обращение к Полуэльфу вниманиея и продолжили свою женскую болтовню вперемешку с хихиканьем.
- Слушай и не крути головой, понял?
- Да, Амир, понял.
- Повернёшь свою башку, я ляпну тебе меж глаз, потом не говори. За кухонной пристройкой тёмный угол, там столик для небольшой компании…
Серио потихоньку начал поворачивать свою голову с сторону описанного мною места, но моя приподнятая рука остановила полёт его головы:
- Ну ты, обалдевший ведьмин внук, - шикнул я.
- Да понял, понял. Само так вышло, - извиняясь проронил Полуэльф.
- Вышло, зашло, - мои глаза закатились, - Там, за этим столиком, сидит человек, ты должен пойти и познакомиться.
Полукровка тут же подскочил, я успел схватит его за рукав:
 - Ты что совсем? Ты точно полуЭльф? Больше похож на полуГоблина. Все испортить хочешь?! Может мне попросить котовула? Там в хлеве их несколько голов, думаю, они лучше справятся.
 - Хозяин прости, походу хмель в голове мешает мыслям, - промямлил Серио.
- Хорошо ты без шаров времени, так бы уже и таверну сжёг, - съязвил я, - Короче, берёшь выпивку, подсаживаешься к нему, говоришь что ты тут проездом.  Напросился к нам в попутчики, но не доверяешь, и тебе нужен проводник к замку царя Калегандра, понял? Иииии??
Мой оруженосец долго что-то шептал губами, потом загибал пальцы, потом переспросил куда нужен проводник, получил очень вразумительный ответ, загнул ещё два пальца, стал плодом любовных утех Гоблина и ослоходика:
 - Вроде все понял.
Пошёл к кухне просить выпивки, вернулся:
- Амир, извини, пожалуйста, а кто такой ослоходик?
Послушав, как красиво будет украшен забор таверны его очень мудрой головушкой и гирляндами кишок, с его животика, решил таки пойти выполнить задание.
Что-то он напутает, чувствую, прям вот всеми фибрами души. Серио удалился и не возвращался. Я решил присоединиться к дамам в их очень значимой  болтовне,:
 - Юли, а ты знала, если положить травяной шар в шкафчик с бельём, то оно будет пахнуть травами.
 - Ох, вот это да, не знала даже, - ответила Юли, - У меня все сложнее, я зелье варю и добавляю его при стирке.
- Дашь мне флакончик?  - Вангата захлопала ресницами.
- Конечно дам, наварю несколько бутылей, с разными запахами!
- А вы знали, если проткнуть Орка мечом и потом в ранке прокрутить оружие, то он исдохнет быстрее! – ляпнул я.
-  Фууу, Амир, ну нашёл чем поделится! Мы же дееевочки.
- Хм, ну ладно. Когда на нас нападут Орки, я их обрызгаю ароматами с ваших флакончиков, может подобреют. Давайте выпьем дамы.
 - Давай, Амирчик, с удовольствием, за что?
- За вас, за прекрасное и цветущее!
Звякнули кубки, опять жидкость разнесла по телу тепло.
- Смотри, Юли, идёт эта злая бабушенция, - помурлыкала Вангата.
- Не сдохла? Ниче сдохнешь, все-равно сдохнешь, шаболда царская, - шептала шоркающая старыми ногами хозяйка таверны, -Чего ещё заказывать будете?
- А имеется у вас на травах горячее питье? - спросил я.
- Есть сынок, есть! Тебе на свежих или на сушенных?
- Хозяюшка, мне и тех, и тех накидай, и ягод, если можно.
- Накидаю, накидаю, - проскрипела старая, - Вы? Чего-то будете, шалавы?
- Нам ягод если можно, - ответили девчонки, явно не услышавшие слово в конце вопроса.
- Да можно, че нет то, шалавам все можно, когда уже вы все повыздыхаете то? - пошаркала бабка к себе, шепча под нос ругательства и проклятья.
Решив, что не стоит на неё обращать внимания, я продолжил болтать с Вангатой и Юли, ожидая прихода Серио и очень надеясь в душе, что он сделает хотя бы примерно то, о чем его просил.
Когда я уже начал немного нервничать, вернулся Полуэльф, немного покачивающийся, но очень довольный. Не успел он начать разговор, как был моим шипением отправлен на мохнатый стул рядом с Юли:
- Не пали хижину, ты нам не доверяешь, забыл?
- Понял, понял,  - Серио тут же присоединился к хихиканию дам.
Через некоторое время принесли ягоды и травяное варево и наши спутницы быстро умяли сочные плоды мармурики и флеровника,  а мы с Полуэльфом уничтожили душистую жидкость, которая очень нас взбодрила.
- Иди, зови бабулю, расчёт и спать. Завтра приступим к поискам убийцы, - сказал я Серио.
- Хорошо, Амир, сейчас.
 Полуэльф отправился в сторону кухни, дамы, уже захмелевшие, затянули песенку:
- Эй, воин, подпевай, - подмигнула Вангата, смахивая непослушный локон со лба.

Где же принц мой, где же ты, оуоуоуоу,
Обо мне забыл ли ты, оуоуоу,
Может ты к другой ушёл оуоуоу,
Может смерть свою нашёл оуоуоу.
Скачет принц мой скачет он, лошадь не жалея,
Не сожрет его дракон, орк не одолеет.
Оуоулалала, скоро он прискачет,
Оуоулалала, колдун тогда поплачет.
Раз  - красивая я, Два  - умная очень,
Надоело слёзы лить и судьбу пророчить.

Подошедший Полуэльф присоединился к нам:

Даридари, лалала, принц то мой приехал,
Даридари лалала, злой колдун, большой дракон,
Ему ведь не помеха.
Лалалила лалалай, меч достал он дивный…

- Смотри, поют изверги  и не подохли поди, тьфу, - пришеркавшая бабка скрипела и скрипела проклятьями, - С вас три золотых и пять жемчужных!
 - Серио, рассчитайся.
Посетителей в таверне стало меньше, но все же все столы были заняты. На миг толпа умолкла, провожая нас взглядами,  и не успели мы переступить порог таверны, помещение вновь потонуло в гомоне различных рас.
На улице было светло как днём, дорожки  из звёзд пересекали  черное небо вдоль и поперёк, да ещё и Луна старалась осветить все темные уголки на земле, соревнуясь с солнцем в яркости. Вангата взяла меня под руку, не спрашивая разрешения, Серио с Юли пошли вперед.
- Серио, ну-ка иди сюда, ты ничего не забыл?
- Ах д,а Амир, - Полуэльф не хотя оставил Юли и поспешил ко мне.
- Вангата, я догоню,  - девушка кивнула, уступив место полукровке.
- Давай, говори, что решил с тем шмурдяком в таверне?
- Да хозяин, он изначально отнекивался, мол да я не знаю ничего, не ведаю, потом немного подпив, сказал, что рожа мерзкая у моего хозяина. У вас, то есть.
- Эй, понял я, Серио, и без твоих разъяснений. У него смотри красивая! - мои глаза сузились, - Дальше что? Говори.
- Амир, ну я же в доверие к нему втирался, сказал очень страшный вы Эльф, жрете души убиенных и меня держите в плену. Показал ему диадему с головы Мага, того, что мы убили на краю земель Эльфийских,…
- Чего?! Мы убили!? - перебил я его,  - Ты там перепил жижи алкогольной?
- Хозяин, ну не шуми. Короче, он согласился, сказал, познакомит меня кое с кем. Как я буду готов, он ждёт меня в этой таверне каждый вечер, когда солнце над деревьями зависнет.
- Хорошо, дуй к Юли. Вангата, можно тебя кое о чем спросить?
- Да, Амирчик, я к твоим услугам, слушаю, - в самое ухо шепнула мне девушка.
 - Расскажи мне, как ты попала на службу к уарю? Если не секрет, конечно.
Провидица  нахмурилась:
- Нет, не секрет, сам знаешь, Люди слабая раса. Склонных к Магии,  среди нас, очень мало. Воины физически не сравнятся даже с Гоблинами. Имеющих хоть маломальские Магические способности детей отдают в школу Магии. Она находится на границе Неведомых земель, знаешь где это?
- Знаю, там чёрное пятно на карте мира, все экспедиции что Эльфы организовывали, оттуда не вернулись. Потом война, разруха и было не до этого, может с Новых земель  Эльфы отправили туда Магов начертателей. Кто его знает… Так ты обучалась в этой школе? Вангата?
- Да, Амир, только знаешь, я помню первый день и последний. Само обучение не помню вообще. Мне сказали это для того, что бы тайны не выведали у меня враги. Помню одно, жутко там, очень жутко… После обучения выяснилось, что кроме предсказания будущего у меня нет способностей и Магом мне не стать. Царь Калегандр решил, что это может ему пригодится и забрал меня к себе во дворец, - закончила Вангата.
- А где родители твои? Извини, конечно, за вопрос.
- Я не знаю, Амир, это цена за способности. После обучения ученики школы никого из близких не видят больше. Все мы служим королю, только он для волшебников единственный близкий и родной человек. Он все сделал для того, что бы мы нашли себя в жизни. Он сделал больше, чем смогли бы родители наши. Я его очень люблю и ценю, жизнь отдам за этого прекрасного человека.
Что-то не понятное с этой школой, им там мозг промывают что ли, я помню все свое обучение, хм, мысленный ёж? Так так, рукописи Эльфа Мозгоправа  «Лечение дурости в домашних условиях» - мысленный ёж заползал через носовую полость в голову жертве, у таких больных случалось забвение. Ну допустим, забвение на все время обучения, а почему сейчас все помнит? Ёж ведь на месте.
- Надо сказать Юли что бы убрала ежа и мое проклятье титана, - подумал я вслух, потирая поясницу, которая изредка напоминала мне о моей браваде на поле боя с Магом.
Мы подходили к деревне, в густых кронах деревьев спали мерцающие ядовито-желтым с изумрудным вкраплением диковинные птички хулу – хилы. Луна серебрила листву, а яркие переливы пернатых дополняли прекрасный ночной пейзаж. Где-то тилинькал, украшая повисшую ночную тишину своим мелодичным пением, хоботковый трясун. Звук был похож на журчание воды, но не монотонное, а как бы капающее по нотам. Получалась интересная водяная симфония. Легкий весенний  ветерок запутался в волнистых волосах Вангаты, растрепав их  по плечам, обтерся о наши с ней щеки тёплым тельцем и упорхнул в сторону реки. Пламя жировых светильников источало кисловато-острый аромат, который, смешавшись с цветочной пыльцой, щекотал носы. Серио, чихающий без остановки  успел выругаться:
- Где этот староста!  Что за вонь? Оградку его  шатал!
 Юли что-то достала из кармана и сыпанула ему в лицо. У Полуэльфа тут же прекратился чих.
- Порошок из сушенных белых мух, очень хорошо справляется с больным носом, - пояснила ведьмочка.
Мы зашли в дом.
- Спать всем!- приказным тоном сказал я, - Завтра серьезное дело - оправдать Юли, найдя убийцу девочки. Всем до утра!
Проверив охранное заклинание, которое установила Юли на наши волшебные штучки, убедившись, что все в порядке, я улёгся в кровать. Пока мои спутники шуршали одеждами у себя в комнатах, меня накрыл сон.
« - Амир, Амир, иди сюда, быстрее, чего тащишься? - голос сестры дрожал.
- Да бегу, Сестра, бегу!
Я бежал по коридору, заворачивал в ответвления, попадал в тупик и опять бежал на голос Сестры, который слабел с каждой минутой:
 - Амир… - еле слышно звучало вдалеке.
- Амир, Амир, Амир, - вторило эхо, отражаясь от каменных стен подземелья.
- Сестра, где ты?
Босые ноги вязли в грязи. Руки, исцарапанные о шершавые стены   кровоточили. Тишина. Больше не слышно Сестры. Ужас разрывал грудь, шумел в ушах, зудел в горле. С трудом переставляя ноги, я шёл дальше, обыскивая каждый закоулок:
- Сестра! Отзовись! Где ты?
Резко стало холодно. Лёд сковал кашевидную землю вместе с моими ногами. Упершись руками в затвердевшую почву, я вырвал ноги из плена, разодрав их в кровь. Дышать становилось все труднее и труднее. Пар, вырывающийся из моего рта, тут же застывал и россыпью мелких  алмазов падал к моим окровавленным ногам. Идти вперёд, идти!
- Где же ты, Сестра!?
Земля заходила ходуном, надулась как гнойный пузырь и лопнула,  обнажив две лапы, покрытые язвами из которых вытекала   белёсая жижа. Две конечности молниеносно потянулись к моему горлу, схватив и оседлав одну, увернувшись от другой…»
- Амир, Амир! Отпусти, ты чего!?
Открыв глаза, я увидел под собой Вангату в белом одеянии с растрёпанными волосами, смотрящую на меня диким взглядом своих черных глаз.
- Прости, кошмар приснился, и вообще, нечего красться, когда я сплю.
- Мне страшно одной, во дворе кто-то ходит. Ещё и ты напугал до смерти, - девушка надула губки, - Я сплю с тобой. Все, спокойной ночи.
Она по-хозяйски развалилась на кровати, и через минуту уже сопела, такой наглости я даже от пьяного Гоблина не видел.
Луна, нагулявшись по звёздному небу ушла на покой. Масляные светильники слабо справлялись со сгустившейся тьмой. Местами, где в кронах гнездились хулу- хилы, земля была расписана причудливым узором, будто кто-то разбросал малахит вперемешку с Гномьим золотом. Ночью птицы светились ярко, а с приближением рассвета тускнели.
 Интересно, кого Вангата слышала во дворе? А может она придумала историю, что бы занять всю кровать:
- Юли? Ты где была?
Девушка несла в руках ворох трав, пару каких-то корений и тушку то ли птички, то ли  мелкого животного:
- Мне надо было, вас лечить же буду. Ежа вытаскивать.
- Мммм, понятно.
Ведьмочка прошмыгнула в дом, похоже ее и слышала провидица. Пойду и я посплю, надо ещё отвоевать половину кровати у юной и очень наглой захватчицы. Я лёг спиной к девушке, ложе было достаточно широким для одного, но вдвоем сильно не разгуляешься. Мой затылок ощущал мерное дыхание Вангаты.
«Я шёл по поляне, которую устилал черный ковёр сожжённой травы. Обугленные деревья укоризненно провожали меня пустыми глазницами дупел. Покрывало смрада застилало небо, не давая солнцу взглянуть на эту мрачную картину. На деревянном троне, обтянутом белым мехом снежного рунопряда, насекомого, размером с собаку, разводимого  Эльфийскими  монахами в северных землях, для производства рунных нитей, восседала моя Сестра. Взгляд в никуда. Гримаса скорби и гнева на лице:
- Ну! Посмотри на дело своих рук.  Нравится?- голос Сестры холодным металлом резал мой слух, - Видишь?
Я уставился в то место, где блуждал ее мутный и слегка обезумевший от злобы взгляд. Река, бордовая от крови, по которой плыли трупы, вернее не плыли, трупы и были рекой. Они текли по земле нескончаемым потоком, переворачиваясь и вздымаясь, ударяясь о крутые берега. Женщины, дети, старики, мужчины всех рас наполняли трупную реку. И вместо шума воды стоны.
- Ты такое же чудовище, как и твой отец!-  Сестра закрыла глаза руками и зарыдала...»
 - Казнить! Кровь! Кровь на руках! Убийца!
Солнце усердно тыкало мне в глаза своими лучиками.
- Убийца, ведьма! Сжечь!!
Сон уполз на другую сторону бытия. Голоса, звучавшие за окном, приближались. Вангата, лежавшая рядом в белом полупрозрачном одеянии, растеряла локоны иссиня чёрных волос по подушке. Пухлые губки даже во сне были недовольно надуты.
 Резкие стуки в дверь прервали  созерцание мной сие прекрасное творения Всеотца.
 - Открывайте! Именем царя Калегандра!
Огромные глаза девушки распахнулись и уставились на меня в молчаливом вопросе. Из своей комнаты выскочил Серио в одних кальсонах:
- Амир, ой Вангата… Что там на улице за гомон? - закончил Полуэльф.
- Иди и узнай, только штаны надень, - буркнул я.
Стук в дверь усилился.
- Хорош ломать дверь, пока не разбил ваши тупые башки! Угомонитесь! - заорал Серио.
Напор на дверь немного ослаб, но не прекратился.
Полуэльф оделся и, вооружившись своими волшебными кольцами, вышел во двор к разъярённой толпе.
- Бегом приведи мне Юли, - толкнул я провидицу, - Живей! - грубо закончил я начавшей было открывать свой прекрасно начертанный ротик Вангате. Обиженно надув губки, не удивив меня этим частым явлением, провидица выскочила из комнаты, но солнце успело своими горячими пальцами пройтись по телу Вангаты, не видя преграды в полупрозрачном одеянии красотки.
Пока дамы собирались, я успел надеть свой начищенный до блеска и натёртый драконьим жиром доспех. Обе девушки зашли в комнату и молчаливо уставились на меня.
- Вангата, поддержи Серио, пожалуйста, а я поговорю с ведьмой.
Провидица нехотя оставила нас одних. Толпа, галдевшая на моего оруженосца, заметно поутихла, когда увидела ясновидящую.
- Юли, отвечай мне как есть. Соврёшь – умрешь! И поверь, смерть в яме вниз головой, по сравнению с тем, что я сделаю, была бы счастьем для тебя. Толпа пришла сюда по твою душу, значит ночью что-то случилось. И это что-то, думаю, очередное убийство, а ты мне встретилась ночью. Где ты бродила? Отвечай!
- Амир, клянусь, собирала ингредиенты для вашего лечения.
Схватив чародейку за шею и притянув вплотную к себе, я  залез к ней в голову. Страх, беспомощность, близость смерти - сознание металось, как загнанный зверь. Ложь? Лжи не было. Не могла ли ведьма обыграть мое сознание? Она напугана. Нет, не врет.
Отпустив ее разум, я вышел на улицу:
- В чем дело?
- Отдай нам ведьму, она опять убила ребёнка! Задушила малышку Софильяну, - закартавил плешивый парнишка, ковырнув в носу и откинув на кусты оранжевой глюцильеры катышек из носа.
- Она спала в доме и не выходила на улицу. Она никого не убивала! Мы найдём убийцу! - рявкнул я.
- Смешно, она ведьма, - зашипел низкорослый мужичек с рыжими, спутанными от грязи волосами, - как можно уследить за колдуньей!? Она вас усыпила и убила девчушку, а может, и вообще, вы ее прикрываете, вы заодно с ней!
- Закрой рот, - мой взгляд воткнулся в рыжеволосого болтуна как клинок - Я один могу вырезать всю вашу деревню и сожрать кучу ваших никчемных трупов! Один! Понятно вам!? И помощь ведьмы мне не нужна! Ещё раз повторю - мы приступаем к поиску убийцы, у нас уговор со старостой. Все, разговор окончен!
Толпа стала перешёптываться, но не расходилась.
- Мне вы поверите? Я - царская провидица, лично займусь этим делом! - Вангата не удержалась и вмешалась в разговор, разбавив мою грубость своей добротой.
Вперед вышел мужик с длинным с горбинкой носом и раскосым правым глазом:
- Знаете, что, уважаемая?! Мне кажется, что искать убийцу не надо, она прячется в доме с вами! И пользуясь вашим доверием, превратившись в кошку, ведьма легко может прошмыгнуть мимо вашего носа!
- За своим носом смотри лучше! - огрызнулся Серио.
- Беда, беда, миледи, беда… - бормотал раскрасневшийся, быстрым шагом приближающийся к толпе, староста, - Сколько ж мы хоронить девочек то будем? Уважаемая царская особа?
- Уведи своих людей. Обещаю - найду, спать не буду, на блюдечке принесу тебе виновника! Слово мое  не исполню, твори свою волю! - грозно перебила его Вангата
- Хорошо провидица, до худой Луны вам срок! Пошли, по домам. Разойдись, кому сказал! - староста Ахалай раскраснелся ещё сильнее и был похож на сбежавший с огорода плод томатной вишни.
Толпа нехотя расходилась, пару человек, конечно, попытались возразить Ахалаю, но тут же, отхватив звонких затрещин от хозяина краснеющей плеши, укатили прочь.
- Господа гости, - начал староста, - Вы видите, как мне становиться трудно управлять толпой? На какой орочий зад она вам сдалась, та ведьма? Отдайте толпе и все закончиться.
- Убийства не закончатся, - невозмутимо возразила Вангата, - Вы это понимаете? Вам нужен порядок в деревне или произвол?
- Порядок, миледи. Конечно порядок… - задумчиво  протянул Ахалай, - Пошёл по делам я, пошёл… Если что - зовите, чем надо помощь окажу. Дай Всеотец найдёте того, кто виновен, - плешивый развернулся и зашагал в сторону центральной дороги.
- Вот это утро… -  закатив глаза, прервал повисшее молчание Сериолиус.
 - Дааа, хорошее начало дня, - поддержал его я, - Вангата, нам бы завтрак сообразить, что скажешь?
- Поддерживаю, заодно и по убийце определимся.
Раскрывшиеся после ночи огромные бутоны женевьев, обратили свои лепестки к солнцу. Их толстые стебли качались в такт весеннему  ветру. Жуки скрипокрылы, оседлав сие фиолетовое великолепие, наяривали симфонию «Солнечный  поцелуй». Музыка лилась  с их причудливых спинок, схожих по форме с эльфийским струнным инструментом   Гитарилиотоносом. Насекомые водили лапками по изгибам на спинках и рождали прекрасные звуки, переплетающиеся со звуками вёсны.
- Амир, какие интересные журчки!
- Это не журчки - это скрипокрылы, эльфийские жуки. В детстве я любил сажать их в банку, таскать  с собой и слушать. Они запоминают любую музыку, которую услышат, а потом воспроизводят все в точности. Бабушка говорила, что они магические.  Так-то, идемте уже кушать.
Серио, отыскав рыжую деваху, оставленную нам в помощь, с ходу, начал давать указания:
- Кушать нам давай, да поживей! Дела у нас. Да в доме приберись! Ах да, вот посмотри, - он, достав из своей походной сумки накидку, развернув ее, обнажил перстень,  - знаешь такой знак?
- Да,- зашевелила веснушками рыжая бестия, - В замке где-то был такой рисунок.
- Понятно, - проворчал Полуэльф, свернув накидку с кольцом обратно и запихнул в сумку, - Жрать, и бегом! - закончил он общение с конопатой.
 - Ну, что банда? Есть мысли? - начал я обсуждение темы об убийствах.
На столе стоял кувшин с вином и мясная похлебка.
- Юли, твоя версия!
- Амир, даже мыслей нет никаких. Надо осмотреть тела, я тогда смогу что-то сказать. Может хоть способ убийства определю - магически или нет.
- Серио, кушай и дуй за старостой, нам нужно осмотреть трупы. Вангата, глянь в будущее, что-нибудь видишь? Нам это что-то даст?
- Смотрю, смотрю. Мутно все, вроде даст, но не очень поможет.
- Кстати, я поставила снадобья, настоятся - буду вас лечить, - прощебетала ведьма
- Хорошо, всем мирной трапезы, куча дел, - завершил я болтовню, и застучали ложки.
Но не только мясная похлебка испарялась быстро:
- Да хорош!  Я тебе сейчас этот кувшин надену на голову! Серио, хорош лакать вино!
- Не надену, а одену, - вмешалась Вангата.
- Кто-то сейчас сам себе нагадает поиграть в шлеп ногу! Вы чего, вдвоем все вино выдули?! Ладно, этот недоделанный, тебя- то какой Орк за зад ущипнул? - негодовал я.
- Хозя-и-и-н, хозю-ю-юк, да я же за тебя родину продам! - возмутился Серио.
- Какую Родину? Человечью или Эльфиную? Вы мне чего, сорвать поимку преступника решили?!
- Да я переневрировалась, перенервировала, ну перере…  Ну, как-то так, - пыталась оправдаться провидица.
- Юли убрать можешь отваром каким, а? – обратился я к ведьмочке, надеясь на утвердительный ответ.
- Да трав с собой же нет никаких. Идти собирать, потом варить, после обеда только готово будет, время потеряем. Сами сходим, протрезвеют – там присоединятся.
- Хорошо, так и решим. Иди, собирайся, бери, что надо для осмотра, - указал я Юли, глядя на очень нетрезвых попутчиков, - Кааак ляпнуть бы по твоей пустой голове, Серио!
- Неее, не надо меня бить… Я же ваш навеки слуга, а теперееерь… - тянул Серио.
Схватив Полуэльфа за шкирку, я потащил его в спальню.
- Помощничек! Эх, чего не прибил тебя там? - бурчал я, укладывая нерадивого оруженосца в кровать.
Теперь очередь Вангаты:
- Идем, принцесса!
- Куда это? Никуда я не пойду… Извольте, теперь танцы!
Девушка решительно встала на ноги, но зашатавшись вновь села на стул:
- Тащи журчков, мой прекрасный спутник, хо-о-очу-у впляс!!
Взяв в охапку дрыгающуюся придворную даму, я аккуратно донес ее до комнаты и уложил в кровать.
- А поцеловать? - не унималась девушка.
- Спи! - отрезал я.
- Нее, ну так не пойдет! - возмутилась охмелевшая провидица.
- Спи, сказал!
- Я обиделась, хам! - Вангата отвернулась и через мгновение уже сопела.
В комнату зашла Юли:
- Я готова. Справился?
- Вроде да. Идем.


Рецензии