Сомнительная история. Глава 5

Находка

Взяв с собой полностью всю амуницию вместе с клинком, я с ведьмой выел из дома. Практически сразу к нам подбежала рыжая девчушка:
- Чем помочь вам? - пробормотали веснушки.
-  Старосту нам надо найти, - любезно ответил я.
- Возможно он на полях, пойдёмте за мной, - кивнув головой, при этом  разметав костёр рыжих  волос, деваха вприпрыжку поскакала вперед к склону.
Нам пришлось ускориться, что бы поспевать за ней.
- Держи бутылёк, Амир, - протянула мне склянку Юли, - выпьешь глоток - как солнце будет над головой, ещё один - как начнёт падать за край земли. Остатки болезни уйдут.
- Спасибо, ведьма, - забрав снадобье, поблагодарил я девушку.
- Если ты, Амир, не найдёшь убийцу, меня казнят. Не велика охота  - умирать за чужие грехи, - дрожащим голосом начала Юли, -  Почему они на меня взъелись? Я им всегда помогала, всем. Вся деревня ходила ко мне, а  стоило один раз случиться несчастью, и то, по вине олухов, все - я вражина!
- Не ной раньше времени, дай Всеотец все решится в твою пользу. Сейчас осмотрим трупы, и, может, что-то прояснится.
- Хорошо, великий Эльф, молчу, - закончила диалог девушка.
Дорога в поля вела через огромный заброшенный пустырь за окраиной деревни.
- Надо обходить! Гиблое место, - сказала рыжуха, - Надо обходить!
- Как тебя зовут? Столько с нами времени проводишь, даже не познакомились, - спросила Юли.
- Я - дочь дровника, Софира.
- Слышь, мелкая, почему надо обходить эту плешь? Идём напрямик.
- Там опасно даже днём - духи умерших тут, люди говорят, обитают. На пустыре дом стоял, в нем семья жила - Человек  с Гноминьей. Дети у них  - мальчик и девочка. Все бы хорошо, да Люди решили их извести, не понимали они любовь эту странную.  Человек должен быть с человеком, и никаких Гномов. Как-то ночью подожгли дом вместе с семьей. Все сгорели! Только, говорят, три трупа на месте было вместо четырёх. Девочку так и не нашли. Бродит она теперь по пустырю и изводит путников. Хождение тут запрещено, - промурлыкала Софира.
 - В дырку Падших ваши людские сказки! Прямо идём, не собираюсь я бродить полдня из-за того, что вы кого-то жгли, а теперь полные штаны страха надули. Вперёд сказал!
У Софиры задрожали губы:
- Я боюсь, пожалуйста, давайте не пойдём!
- Амир, - вступилась за девчуху Юли, - Ну давай…
- Не давай! - перебил я ведьму,  - Домой дуй, рыжая, сами пойдём, не заблудимся!
Софиру, как ветром сдуло.
- Идем, ведьма, или и ты боишься?
- Нет, не боюсь. Слышала я эту историю, давно это было, уже где-то ти  солнечных круга назад.
На пустыре, ограждённом все тем же хворостишником, виднелись различные разрушенные постройки. Практически сгнившие строения напоминали загоны для скота. Похоже, что Люди,  жившие  здесь, были фермерами.
- На нас кто-то смотрит, - шепнул я Юли.
Глаза девушки расширились от ужаса:
- Призрак?
- Призраки не смотрят - им нечем. Тихо. Идём молча.
- Хорошо, Амир, - ведьма лихорадочно стала осматривать почерневшие от гнили развалины.
Чувствуя на себе взгляд, я пытался понять, где сидит наблюдатель. В том, что это живой человек, не было сомнений. Раскинув свой разум по пустырю и обшарив почти все кучи строительного мусора, я, наконец, обнаружил живое существо под обрушенной кирпичной стенкой. Похоже, там когда-то было что-то вроде подвала со временем переделанное под жилье. Поменяв траекторию движения так, что бы приблизиться как можно ближе к завалу кирпичной стены не привлекая внимания, я на ходу осмотрел лаз под кучу кирпича и понял, что просто так мне туда не протиснуться:
- Хорошо, действуем по наглому, - мой разум с лёгкостью подчинил себе существо, скрывающееся под обломками некогда  крепкого строения.
Ментально управляя телом пленника моего разума, я вытащил на свет того, кто наблюдал за нами. Юли взвизгнула от неожиданности.
- Ты поняла кто это?
- Кажется да, Амир, но как? Это же не возможно.
Пред нашим взором предстало косматое в цветных лохмотьях и покрытое коркой грязи создание, клацающее зубами, издающее нечленораздельные звуки.
- Ничего плохого я тебе не сделаю. Мы не враги, - обозначил я мысленно себя в сознании существа.
Вволосяной шар немного успокоился и посмотрел на меня своими огромными чёрными глазами:
- Эльф, - ткнул в меня пальцем заморыш.
Я полностью освободил косматую голову от своего присутствия.
- Кто ты? - спросила Юли, - ты, ты! - ткнула она в грудь озирающемуся по сторонам существу.
- Омалит я, - тыкая в себя пальцем, произнесла копна немытых, чёрных как крыло шипастого ворона, волос.
- Амир, - ведьма показала на меня,  - Юли, - продолжила девушка свой жест.
- Эльф, - Омалит осторожно приблизилась ко мне, - Люди злые, Эльфы – боги… Эльфы – драконы… Книжка… Там есть Эльф- дракон, ты мой дрррракон, - она обняла мою ногу и продолжила бормотать, - Огонь… Все… Нет. Я одна… Но теперь дракон, с ним… Мо-ой дррракон…
- Вставай, надо идти, ты теперь не одна. Вставай уже! - нервно перебил я девчушку.
Она вскочила на ноги:
- Надо забрать мое… Мама и братик, дракон меня выбрал!
Омалит проворно зашмыгнула в своё жилище, мы с Юли не успели даже словом обмолвиться, как цветные лохмотья уже мчались к нам из лаза, держа в руках обожженную соломенную куклу и металлическую заколку:
- Братик, мама, - поднимая то одну вещь, то другую, пояснила она.
- Она чудом выжила в пожаре и скиталась тут три солнечных круга, пугая людей. Интересная история, может, староста что-то пояснит, - ладно вперед! - махнул я ведьме.
Теперь втроем мы зашагали дальше, в сторону полей. Пустырь остался далеко позади, полу-Человек полу-Гном бежала за мной след в след, то и дело показывая меня поочерёдно то заколке, то кукле и приговаривая: «Мо-ой дрррракон… Мо-ой…»
- Влюбилась в тебя, смотри-ка, Амир!
- Да ну тебя, лишь бы ляпнуть, - отмахнулся я.
- Ну-ну, - хихикнула Юли, - я ведьма, мне виднее.
- Ты убийцу лучше ищи, виднее…
Девушка скривила лицо, но хихикать не перестала. Мы приближались к полям и копошащимся в земле людишкам. Омалит показала на них пальцем и спряталась за меня:
- Плохие, злые, боюсь…
- Не бойся, с тобой дракон! - хихикнула ведьма.
- Дрррракон, да дррракон, мо-ой дрррракон, -  девчушка выпрямилась, показала людишкам грязный кулачек и без страха двинулась дальше за нами.
Справа и слева от нас начались заросли падлючей липучки. У растения, высотой - мне по пояс, на конце стеблей красуются ядовито желтые  шары, размером с мой кулак, полностью покрытые колючками. Они цепляются за одежду и на ней остаются - не отдерешь. Штаны Юли были уже полностью покрыты этими противными колючими путешественниками:
- Жабья заноза! Корень мохнатушки!
- Ведьма, тут ребёнок, чего несешь то!? Почистим потом твои одежды.
- Конечно, тебе-то все равно, твой доспех чистенький!
Я оглянулся на Омалит, ее пышная шевелюра была вся покрыта падлюкой. Девчушка смотрела на желтые шары и грозила им маленьким пальчиком:
 -Злые шарики, уходите! Злые шарики, дракон вам покажет!
 Юли покрутила у виска пальцем и стала подальше обходить наглое растение. Взяв за руку любопытную Гноминью, я потянул ее за собой, смотреть как она вкатывает в свою шевелюру новые шары падлючей липучки мне надоело. Рука Омалит крепко сжала мою и со словами: Мой дракон, меня трогает дррррракон» мы двинулись к виднеющимся полям. Солнце уже смотрело нам в макушки, когда я вспомнил о снадобье. Выпив пузырёк залпом и поймав на себе взгляд вываленных из орбит глаз Юли, вспомнил, что надо было растянуть на два раза настой:
- Ой, да не думай, хуже не будет! - отмахнулся я, ощутив, как по телу растекается холодок, устремляясь к низу живота и поглощая еле чувствующееся жжение.
- Вот, о чем я и говорила! Пьют мое зелье ни так, как я рекомендую, а потом беда… -  покачала девушка головой.
- Дракон не беда, дракон красивый! Дракон сильный, мой дракон! Ты - беда, - фыркнула Омалит.
- Даааа, орочий зад себе на голову нашёл, смотрю! Дрррракон, - съязвила ведьма, - Живее, дракониха! - закатив глаза и что-то бурча себе под нос о глупых созданиях и о том, что это не лечится, Юли пошла вперёд.
- Тут требуется поставить копильню! Каждый, кто идёт на поле, должен  жертвовать нашему Богу один медный! - говорил человек в одеянии похожем на одеяние Мага.
- Но, ваше жреческое, они же идут работать, что бы нас накормить, а мы должны ещё и деньги за это изымать?!
- Ты хочешь гнев Бога нашего на себе ощутить!? Или не он наш урожай силой наливает? За такие речи я тебя на костёр, не посмотрю на нашу дружбу!
 - Да я не хотел, не гневайся, Попинахлюс! Не подумал дурной башкой своей… - взмолился Ахалай.
Жрец вытянул руку, отяжелевшую от перстней с различными драгоценными камнями, а староста принялся ее расцеловывать:
- Спасибо за милость! Все построим, все сделаем!
Тут чудо, с копной волос полной ядовито желтых колючек, отпустило  мою руку и побежало навстречу Жрецу Попинахлюсу:
- Кушать, кушать!
- Откуда ты, тут?! Я же прика..- заметив меня и  Юли, он оборвал слово и тут же продолжил, - Знак свыше! Непорочное дитя увидело во мне божью благодать!
Достал из кармана какие-то сладости и протянул их Омалит. Та, схватив горсть вкусняшек, прошептала, указывая на меня:
- И дрррракону тоже…
- Держи божье дитя. Где вы ее нашли и кто вы такие? - спросил  Попинахлюс.
- Тебе забыл ответить! - рыкнул я, - С дороги отошёл! Ахалай, нам нужен труп убиенной. Хотим осмотреть его, да и место, где она была убита.
- Как ты смеешь!? Испепелю, неверный! - на губах у Жреца выступила пена.
Юли на минуту испугалась и спряталась за мою спину. Ахалай побледнел, покраснел и еле видно шевелил губами, то ли молитву читал, то  ли с жизнью прощался.
- Слушай сюда! Людской бог Алтакай, рождён моим богом, Всеотцом. Он таким, как ты, прощелыгой, даже зад свой не вытрет, ни то, что благодать на тебя свою пускать. С дороги, Жрец, последний раз сказал! Думай, кому перечишь!
Староста мгновение стоял в недоумении, пока Попинахлюс приходил в себя от такой наглости:
 - Не гневайся, о полубог! Не признал я тебя, о великий Эльф, сын Древних с небес!
- Хорош, хорош! Так, Ахалай, давай заканчивай с ним свои беседы и идем. Дела надо делать, а не коптильни тут строить.
 - Копильни, - поправил Жрец, и пожалел, получив взглядом оплеуху, - Построим тут алтарь с копильней, и отмолю вам пустырь, духа изгоню! - верещал Жрец, косясь в мою сторону, - Прям вот ночью и пойду изгонять! Чувствую, дитя эта - знак свыше!
- Эй, Ахрак, давай сюда! Задание тебе  дам и побегу дальше! -  закричал Ахалай кудрявому парню, сидевшему на земле подальше от остальных ребят, - Вот тут, сбоку тропинки, постройте это, - протянул он кудряшу чертёж поменьше, - А тут,  - указал он на полянку, - Вот это, - в ход пошёл чертёж побольше, - Разберёте?
- Балки на алтарь брать у мягонького Сашрада?- спросил парень.
- Если он отдаст дешевле, чем Кортавый Фил, у него. Нет, пошёл он коровокозу под хвост! Все! - закончил диалог староста.
Попинахлюс с облегчением вздохнул:
 - До встречи, великий потомок Древних! Береги это дитя, оно божье!
 - Да да, а я дракон, - перебив его, схватил за руку сие божье послание поспешил вслед  за Юли и Ахалаем.
Ветер, отщипнув запах скошенной травы, кинув в него щепотку спелых ягод бураги, и приправив все это цветущим ковром медового улыбаки, подразнил мое обоняние, и, в то же мгновение, унёс своё ароматное произведение куда-то вдаль.
- Ахалай, расскажи-ка, с чего это сожгли заживо твои Люди семью Человека с Гномом? Что за расовая неприязнь?
- Да Всеотец с тобой, великий Эльф, кто ж такое тебе поведал… - с отдышкой промямлил староста, - Сам посуди: в таверне сидят всевозможные расы, Эльфы в замке правят, Гномы в армии. Не так было, это уже слухи все переврали.
Ахалай, задумавшись на мгновенье, будто ковыряясь в сундуках памяти, закатил глаза и продолжил:
- У них ферма была: котовулы и коровокозы. Молоко, сыр продавали. Хорошо жили Яковес и Ольтаит, сынок был Малоит и дочка Омалит.
Божественное чудо перестало бормотать и прислушалось.
- У Яковеса был брат, Миховлас - подленький он, сковряжный. Вечно, то сворует что, то напьётся и ходит приключения ищет. Деньги ему на жизнь Яковес давал, вытаскивал все время из заварушек. Как-то одно время поутих Миховлас, а оказывается, вон оно чего задумал! Ограбить брата своего! Ночью залез с подельником, не помню, то ли Гееластис, то ли Пидоластис, ну какой-то, не местный короче - полукровка, тоже скверный был. Залезли они к Яковесу грабить, все бы хорошо, да проснулась жена Яковеса, начала кричать. Дак этот Ластис, как там его не припомню, зарезал ее! От криков проснулся и хозяин семейства, они и его прирезали… Да дом подожгли гады, что бы следы скрыть подлости своей. Только трупы не обгорели сильно, завалило их стеной. Вот и обнаружили мы, что зарезаны они. А тут у Михавласа денег куча, откуда не возьмись, да по пьяни и проболтал он, мол брата обокрал, жалко их, хорошие Люди были, хоть и некоторые Гномы.  Потом Жрец наш туда ходил, говорит духи там появились, неотмщённые, убийц сказал казнить надо, а деньги в жертву принести, на том свете покой нашли что бы убиенные. Только Миховласа то казнили, а второй - сбежал, вот Попинахлюс и ходил на пустырь, все духов изгонял, ночами там вой был, гремело что-то, но, дай Всеотец, обещал  -  сегодня точно изгонит. Дошли, труп там! Я не пойду, сами идите, смотрите, -задыхаясь от болтовни в дороге пояснил Ахалай.


Рецензии