Код Соколова. Глава 3

Повесть "Код Соколова"
Автор: Кристина Громова
Глава 3
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего

Прошел уже целый месяц с того момента, как Виктория поговорила со своей подопечной о ее смелости, мудрости, и наградой ей были черные, как два уголька, пытливые, как у каждого подростка, глаза Эльмиры, которая весь этот месяц исправно ходила в школу.
Заканчивался учебный год, наступили погожие деньки, а вместе с ними резко сократилось количество учащихся в школе. Как - то раз Эля осталась после своих уроков и пришла к Виктории в кабинет.
- Можно войти? - переминаясь с ноги на ногу в дверях кабинета, спросила она.
- Конечно, заходи! - поспешила ответить Ветрова. Опытным административным взглядом молодая женщина отметила для себя положительные перемены, произошедшие в девушке: минимум косметики, чистые блузки, глаженые юбки, убранные в хвостик непокорные темные волосы.
- Мне надо вам что-то рассказать, но только если вы умеете хранить тайны, - заговорщицки сообщила ей Эльмира.
- Не волнуйся, я сохраню твою тайну, - пряча улыбку в уголках красиво очерченных губ, с напускной серьезностью пообещала Виктория.
Устроившись поудобней на вертящемся стуле, восьмиклассница, чуть краснея, призналась, что ей очень нравится один мальчик из класса, Иван. Нравится давно, еще с прошлого года, только раньше он на нее внимания не обращал, но вот уже почти месяц (Виктория снова спрятала улыбку) Иван дарит ей полевые цветы и они много времени проводят вместе.
- А еще, - тут подопечная перешла на шепот, - мы уже целовались, и в животе, и в горле от этого у меня каждый раз становится тепло, - зажмурившись, совсем тихо закончила она.
Виктории все сложнее было сохранять серьезность, глядя на влюбленную по уши девушку, но она все же сдержалась, чтобы не утратить такое ценное доверие подростка.
Когда Эльмира закончила, молодая женщина ей напомнила, что достойного юношу, она, Виктория Александровна, предрекла ей еще месяц назад. Девушка согласно закивала курчавой головой, ее юное лицо вдруг преобразилось, стало очень взрослым:
- А хотите, я вам погадаю!? - предложила она. - Я, между прочим, наполовину цыганка!
«Неожиданно», - подумала про себя Ветрова, но вслух, снова пряча улыбку, сказала:
- Что ж, гадай, раз наполовину цыганка, - и протянула ей свою ладонь. Эльмира склонилась над ладонью и начала озвучивать свое предсказание: - Вижу, жить вы будете долго, счастливо, в большом красивом доме. Мужем вашем станет блондин с синими глазами, будет у вас трое сыновей и дочка.
По мере предсказания псевдо - цыганки улыбка Ветровой медленно превращалась в гримасу (она это ощущала!): как минимум блондин с синими глазами, явно не бедный, ей уже встречался! И жил он, скорее всего, в большом красивом доме, но трое сыновей и дочь, учитывая тот факт, что на данный момент ребенок только один, а лет ей уже 37, это уж слишком! Искренне надеясь, что ее подопечная не заметила этого замешательства, Виктория поспешно свернула встречу, вдруг вспомнив про ненакормленного кота и маму девушки, которая явно волновалась из-за долгого отсутствия дочери.
- Зря вы мне не верите, - обижено сказала новоявленная предсказательница, нехотя вставая с удобного крутящегося стула, - обычно все, что гадаю, сбывается, - добавила она и послушно пошла домой.
Спустя всего сутки Ветровой стало не до блондина и его детей: на показательных выступлениях по восточным единоборствам прямо во время их демонстрации умер мгновенной смертью (отказало сердце) тот самый Иван, мальчик, от поцелуев которого у Эльмиры было тепло в животе и в горле… в шоке и ужасе была вся школа, безутешная мать не могла поверить, что больше нет в живых ее единственного сына, а в журнале 8 класса напротив фамилии Ивана была поставлена дата смерти. Хоронили Ивана всей школой, занятия в день похорон были отменены.
Не успела Виктория опомниться от этой трагедии, как ей позвонила обеспокоенная мать Эльмиры (у Виктории были телефоны всех пропускающих школу учащихся, соответственно номер мобильного телефона завуча у этих родителей тоже был):
- Эля вчера не ночевала дома, сегодня уже вечер, а ее все еще нет!
Начались долгие часы бесполезных поисков девушки у подруг, бабушки, во дворах улиц, пока на Викторию не снизошло озарение: Эльмира у Ивана, она на кладбище! В тот момент никто ей не поверил, но, когда на могиле юноши увидели одинокую склонившуюся фигурку, все вздохнули с облегчением, - поиски пропажи увенчались успехом.
На следующий день в классе, где училась Эльмира, Виктория вместо последнего урока провела внеочередной классный час «И дольше века длится день» по одноименному роману Ч. Айтматова. В полной тишине ребята слушали ее рассказ о жестоком племени, захватившем степи в прошлые века, уничтожавшем память пленных страшной пыткой. Пленным надевали на голову «шири» - кусок сыромятной верблюжьей кожи и они со временем становились рабами - манкуртами, не помнящими ни отца, ни матери. Рассказала Виктория и о несчастной матери, нашедшей своего сына, умоляющей его вспомнить свое имя, вспомнить ее, вернуться в семью... и о том, что манкурты убивают своих матерей… и о том, что очень важно беречь своих близких, ведь без них может не наступить завтра. Ученики, не говоря друг другу ни слова, разошлись по домам, к своим родителям. Позвонила мама Эльмиры, сказала, что Эля купила ей в столовой пирожок и долго обнимала, говоря, что очень ее любит…


Рецензии